Рабочая программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №30 г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Очумелые ручки»
Направление: социально - трудовая деятельность
1 - 4 классы
начального общего образования
на 2019-2023 учебный год
Составитель:
Алексеева Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 30 г. Амурска
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки» разработана в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ № 30 г. Комсомольска-на-Амуре, рассмотренной на заседании педагогического совета № 6 19 мая 2019г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки» определяет содержание и организацию внеурочной деятельности на ступени начального общего образования.
Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале рекомендуется проработать простые модели из бумаги и картона, изготавливая игрушки-сувениры. Далее плоские игрушки из плотных тканей сукна, драпа, украшенные аппликацией, тесьмой. При выполнении этих моделей дети осваивают швы (шов “вперед иголку”, петельный шов, “через край”), с помощью которых соединяют детали игрушек, приучаются к аккуратности выполнения лицевых швов, получают навыки в декоративном оформлении игрушек. Работа над игрушками из меха дает навыки в изготовлении объемных и плоских моделей.
Курс внеурочной деятельности “Очумелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
В связи с этим задачами курса являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;
расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Программа предназначена для работы с детьми в начальных классов и рассчитана на 270 часов из расчета 2 часа в неделю. 66 часов в год – 1 класс, 68 часов в год – 2, 3, 4 классы. 50% занятий проводится в помещении, 50% - вне аудитории. Длительность занятия для 1-х классов: аудиторного — до 30 минут, вне аудитории — до 40 минут; для 2-х и 4-х классов: аудиторного – 40 минут, вне аудитории – до 60-ти минут. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Программа предусматривает различные виды организации деятельности:
- сюжетные и подвижные игры;
-целевые прогулки;
-экскурсии;
-беседы;
-посещение выставок.
Учебно-тематический план 1 класс
Содержание курса | К | Перечень универсальных действий обучающихся | Планируемые результаты обучающихся |
Тема 1. Окружающий мир прекрасен | 18 | Личностные: 1. смыслообразование, т. е. установление детьми связи между целью своей деятельности и её мотивом, между результатом деятельности и тем, что побуждает к деятельности, нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные 1. составление плана и последовательности действий; 2. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 3. внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона; 4. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Познавательные 1. поиск и выделение необходимой информации на доступном уровне; 2. -моделирование; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -синтез — составление целого из частей. Коммуникативные -управление поведением (своим и своего партнера); 2. -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Личностные результаты: формирование социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметные результаты: освоение универсальных способов деятельности, применяемых, в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты: доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. |
Тема 2. Пластилиновая радуга | 7 | ||
Тема 3 «Здравствуй праздник, Новый год!» | 8 | ||
Тема 4 Веселые кисточки | 18 | ||
Тема 5 Детская игрушка | 16 |
Предметные результаты
В результате занятий обучающиеся 1-х классов должны
Знать:
- правила ТБ;
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;
- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила общения;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
- виды материалов;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибание и по шаблону;
- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.
Уметь:
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
-читать простейший чертёж (эскиз);
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).
Общетрудовые умения:
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
С помощью учителя:
- выбирать темы для практических работ;
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения;
- доказывать своё мнение.
Учебно – тематический план 2 класс
Содержание курса | | УУД | Планируемые результаты |
1 Вводное занятие | 1 | Личностные самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). Регулятивные определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; учиться планировать практическую деятельность на уроке; работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Познавательные ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; уметь договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек. | знать виды материалов, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка); о чертеже и линиях чертежа; уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности. |
2. Работа с бумагой и картоном | 16 | ||
3. Квадрат – основная форма оригами. | 4 | ||
4. Базовая форма «Треугольник». | 8 | ||
5. Базовая форма «Воздушный змей». | 5 | ||
6. Базовая форма «Двойной треугольник». | 4 | ||
7. Работа с природным материалом | 11 | ||
8. Базовая форма « Двойной квадрат». | 3 | ||
9. Базовая форма « Конверт». | 3 | ||
10. Цветы к празднику 8 марта. | 3 | ||
11. Базовая форма «Дверь» | 4 | ||
12. Базовая форма «Рыба» | 3 | ||
13. Подведение итогов. | 4 | ||
Итого | 68 |
Предметные результаты
К концу 2-го года обучения учащиеся должны
знать:
-название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
-правила безопасности труда при работе с ручным инструментом;
-правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
Способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
уметь:
-правильно пользоваться ручными инструментами;
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
-организовывать рабочее место и уметь поддерживать на нем порядок во время работы;
-бережно относиться к инструментам и материалам;
-экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
-самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
-правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.
Учебно – тематический план 3 класс
Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся | Планируемые результаты обучающихся |
Тема 1. Вводное занятие | 2 | Личностные: -уметь соотносить свои поступки с общепринятыми нормами; -нравственно-этическая ориентация и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные 1.-составление плана и последовательности действий; 2. -контроль и коррекция деятельности. Познавательные 1. -поиск и выделение необходимой информации на доступном уровне; 2. -моделирование; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -синтез — составление целого из частей. Коммуникативные -умение с достаточной полнотой точностью выражать свои мысли и обосновывать свою точку зрения | Личностные: формирование социально значимых личностных качеств, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметные: освоение универсальных способов деятельности, применяемых, в реальных жизненных ситуациях. Предметные: начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. |
Тема 2. Базовая форма «треугольник». | 9 | ||
Тема 3 Работа с бумагой и картоном | 12 | ||
Тема 4 Базовая форма «воздушный змей» | 5 | ||
Тема 5 Базовая форма «водяная бомбочка» | 8 | ||
Тема 5 Базовая форма «рыба» | 4 | ||
Тема 6 Работа с бисером | 20 | ||
Тема 7 Работа с природным материалом | 8 | ||
Всего | 68 | | |
Учебно – тематический план 4 класс
Содержание курса | Ч. | Перечень универсальных действий обучающихся | Планируемые результаты обучающихся |
Тема 1. Работа с материалами | 4 | Личностные: -уметь соотносить свои поступки с общепринятыми нормами; -нравственно-этическая ориентация и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные 1. -составление плана и последовательности действий; 2. -контроль и коррекция деятельности. Познавательные 1. -поиск и выделение необходимой информации на доступном уровне; 2. -моделирование; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -синтез — составление целого из частей. Коммуникативные -умение с достаточной полнотой точностью выражать свои мысли и обосновывать свою точку зрения | Личностные результаты: формирование социально значимых личностных качеств, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметные результаты: освоение универсальных способов деятельности, применяемых, в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты: начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. |
Тема 2. Конструирование, моделирование | 4 | ||
Тема 3 Модульное оригами | 8 | ||
Тема 4 Оригами на праздничном столе | 5 | ||
Тема 5 Цветы к празднику 8 Марта | 3 | ||
Тема 6 Оригами – почта | 3 | ||
Тема 7 Изделия из складки | 4 | ||
Тема 8 Базовая форма «Катамаран» | 5 | ||
Тема 9 Базовая форма «Птица» | 7 | ||
Тема 10 Цветы и вазы оригами | 6 | ||
Тема 11 Базовая форма «Лягушка» | 2 | ||
Тема 12 Базовая форма «Дом» | 3 | ||
Тема 13 Впереди – лето! | 3 | ||
Тема 14 Творческие работы | 2 | ||
Тема 15 Оформление выставочных работ | 5 | ||
Тема 16 Итоговое занятие | 2 | ||
Всего | 68 | | |
Предметные результаты
К концу 4-го года обучения учащиеся должны
знать:
-название профессий, распространенных и востребованных в крае и городе;
-правила безопасности труда при работе с ручным инструментом;
-правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
-способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
уметь:
-правильно пользоваться ручными инструментами;
-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
-организовывать рабочее место и уметь поддерживать на нем порядок во время работы;
-бережно относиться к инструментам и материалам;
-экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
-самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
-правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.
Календарно — тематическое планирование 1 класс
№ | Тема занятий | Дата П/Ф | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | Формы проведения | Планируемые результаты | |||
| Тема 1. Окружающий мир прекрасен (18 часов) | ||||||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с видами материалов. | | 1 | | коллективная | | |||
2 | Наш парк — уголок живой природы | | 1 | Наблюдение за изменениями в природе. | экскурсия | Правила поведения в парке. | |||
3 | Что дает нам природа. | | 1 | Сбор природного материала | экскурсия | Правила сбора природного материала | |||
4 | Изделия из травы и листьев | | 1 | | Индивидуально | Изготовление изделия и соединение отдельных изделий в единое панно | |||
5 | Изделия из травы и листьев | | 1 | Коллаж | Коллективная работа | ||||
6 | Терем–теремок, кто в домике живет. Желуди, семена и др. | | 1 | Загадки, игра «Шишки, желуди, орехи» | Коллективные игры | Расширение знаний о поделочном материале. Опыт юных художников города в работах детей. | |||
7 | Юные художники нашего города | | 1 | | Посещение выставки картин | ||||
8 | Составление композиции природного материала. “Осенью в лесу” | | 1 | | Коллективная работа | ||||
9 | Наш край осенью | | 1 | Знакомство растительностью Хабаровского края. | Экскурсия в ДЦ «Натуралист» | Признаки осени в природе, перенесение их в работы детей. | |||
10 | Осенний цветок «Астра» (оригами) | | 1 | | Коллективная | ||||
11 | «Грибная пора» | | 1 | Загадки, игры, рисунки | | Расширение знаний о растительности лесов Хабаровского края, съедобных и ядовитых грибов. | |||
12 | Что растет в нашем парке | | 1 | Грибы съедобные и ядовитые | Экскурсия в парк | ||||
13 | Цветок «Тюльпан» (оригами) | | 1 | | Коллективная работа | ||||
14 | Забавные звери. Животные из природного материала и пластилина. | | 1 | Черепаха и Муравей. | Индивидуальная работа | Расширение знаний о животных Хабаровского края, изготовление поделок из пластилина и природного материала | |||
15 | Орнамент «Секунда» (оригами) | | 1 | Урок — игра «Угадай, кто это?» | Коллективные игры | ||||
16 | Животные нашего края | | 1 | Знакомство с представителями животного мира Хабаровского края. | Экскурсия в ДЦ «Натуралист» | ||||
17 | Животное «Ежик из гармошки» (оригами) | | 1 | Индивидуальная работа | |||||
18 | Композиция из природного материала «Животный мир родного края» | | 1 | Коллективная работа | |||||
Тема 2. Пластилиновая радуга (7 часов) | |||||||||
19 | Вводный урок. Пластичный материал. | | 1 | История возникновения пластилина. Свойства пластилина | | Техника безопасности при работе с пластилином | |||
20 | Цветок «Сон – трава». | | 1 | Изготовление картины природы | Индивидуальная работа | Приобщение к художественному искусству. Создание собственных картин | |||
21 | Как рождаются картины | | 1 | | Экскурсия в художественную школу | ||||
22 | Веселые питомцы. «Заяц» (оригами) | | 1 | | Индивидуальная работа | ||||
23 | Живые картины | | 1 | Игры, панотонимы | | ||||
24 25 | Восьмиконечная звезда (оригами) | | 2 | Оформление выставки | Коллективная работа | ||||
Тема 3. «Здравствуй праздник, Новый год!» (8 часов) | |||||||||
26 | Новогодние традиции. Нарядная елочка. Игрушки из бумаги | | 1 | Знакомство с традициями празднования Нового года | | Встреча Нового года в разных странах | |||
27 | «Весело, весело встретим Новый год» | | 1 | Новогодние песни и танцы | Коллективный | ||||
28 | Новогодние фонарики. «Вертушка» | | 1 | Изготовление поделки | Индивидуально | Изготовление поделки | |||
29 | Наш город | | 1 | Экскурсия по городу | | Как город готовится к Новому году | |||
30 31 32 | Нарядная елочка Легкий орнамент | | 3 | | Фронтальная работа | Изготовление поделки для украшения елочки | |||
33 | Новогодний праздник | | 1 | Новогодние игры и забавы | Праздник | | |||
Тема 4. «Веселые кисточки» (18 часов) | |||||||||
34 | Вводный урок «Я - художник» | | 1 | Сказка «Четыре художника» | Фронтально, индив. | Знакомство с красками (акварель, гуашь, масло) | |||
35 | «Природа — лучший художник» «Водоплавающая птица» | | 1 | Экскурсия в зимний парк | Экскурсия | Наблюдение за своеобразием природы | |||
36 | «Волшебница Зима» | | 1 | Рисование узора на окне | Индив. | Работа «по сырому» | |||
37 | Зимние забавы | | 1 | Игры на свежем воздухе | | Зимние забавы детей в разные годы, современные игры детей, изготовление поделки. | |||
38 | Зимнее животное. «Лиса» (оригами) | | 1 | Рисование картины | Индив. | ||||
39 | Зимние забавы | | 1 | Составление панно | Коллективная работа | ||||
40 | Зимние забавы. Цветок «роза» (оригами) | | 1 | Игры, загадки, пословицы | коллективно | ||||
41 42 | Снеговик | | 2 | Изготовление поделки из ватных шариков | | Техника изготовления поделки | |||
43 | Снеговик | | 1 | Изготовление снеговика из снега | Коллективно | ||||
44 | Снежная горка | | 1 | Катание с горы | | Прогулка на городскую горку. | |||
45 46 | Снежная горка | | 2 | Изготовление коллажа «Зима» | Коллективно | ||||
47 48 | Гуашь. Текст плаката | | 2 | Выполнение надписи к плакату | Фронтально | Техника работы с гуашью | |||
49 | Плакат | | 1 | | Экскурсия в музей на выставку плакатов | Особенности плакатной живописи | |||
49 50 | Плакат | | 2 | Выбор сюжета, выполнение рисунка | | ||||
Тема 5. Детская игрушка (16 часов) | |||||||||
51 | Вводный урок «Моя любимая игрушка» «Парусник» (оригами) | | 1 | Выставка любимых игрушек, игры | | Расширение знаний об игрушке русского народа | |||
52 | Современные игрушки. | | 1 | | Экскурсия в магазин игрушек | ||||
53 | Дымковские игрушки | | 1 | Беседы. Рисование с образца | | ||||
54 | Работа с пластилином. Кукольная посуда | | 1 | Подготовка к росписи | Экскурсия в кабинет технологии для девочек | ||||
55 | Наш дом | | 1 | Сюжетные игры | Игровая деятельность | Искусство росписи посуды | |||
56 | Кукольная посуда | | 1 | Роспись поделок гуашью | | ||||
57 | Искусство русского народа. «Орнамент Кварта» (оригами) | | 1 | Знакомство с подносами. | Беседа | Декоративно – прикладное искусство | |||
58 | Изготовление подноса из бумаги. | | 1 | Практическая работа | | Совершенствование техники росписи | |||
59 | Роспись подноса | | 1 | | |||||
60 | Весенняя песенка | | 1 | Наблюдение за красками и звуками природы | Экскурсия в парк | Рассказ о весенних изменениях в природе | |||
61 | Весенняя песенка. «Кораблик» (оригами) | | 1 | Выполнение рисунка | Индивид. | ||||
62 | Весенняя песенка | | 1 | Составление коллажа | Коллективно | ||||
63 | Асфальт — холст художника. «Прыгающая лягушка» | | 1 | Рисование на асфальте на тему «Весна» | Прогулка на школьном дворе | Работа мелками Раскрашивание на асфальте | |||
64 | Весенние цветы. «Роза ветров» (оригами) | | 1 | Изготовление цветов, роспись поделки | Индив. | Понятие о первоцветах | |||
65 | Краски лета | | 1 | Наблюдение за изменениями в природе | Экскурсия в парк | ||||
66 | Заключительный урок — отчет. | | 1 | Праздник, выставка достижений кружковцев. | коллективно | |
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ | Тема занятий | Дата П/Ф | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | формы проведения | планируемые результаты |
1 | Вводное занятие | | 1 | Техника безопасности на занятиях | | |
| Работа с бумагой и картоном (16ч.) | |||||
2 | Закладка с использованием вышивки | | 1 | Виды стежков | Коллективная | Обеспечение закладками учебников |
3 | Изготовление гофрированных фонариков Фонарик - веер | | 1 | т/б при работе с ножницами | Виртуальная экскурсия | Украшение класса к празднику осени |
4 | Изготовление гофрированных фонариков Китайский фонарик | | 1 | Практическая работа | | Украшение класса к празднику осени |
5 | Изготовление записной книжки | | 1 | Жесткий сплошной переплет | Коллективная | |
6 | Игрушки - небывальщины | | 1 | Работа по замыслу учащихся | Работа творческой мастерской | Придумывание сюжетной игры с использованием поделок |
7 | Изготовление аппликации «Осенний лес» | | 1 | | Экскурсия в парк | Сбор осенних листьев |
8 | Изготовление аппликации «Осенний лес» | | 1 | Практическая работа | Составление панно | Составление коллективного панно |
9 | Изготовление игрушек - марионеток | | 1 | Работа по шаблону | | Придумывание сюжетной игры с использованием поделок |
10 | Изготовление сплошной мозаики из отрывных кусочков | | 1 | Техника выполнения мозаики | Экскурсия в парк, на улицах города | Определение сюжета для мозаики |
11 | Изготовление сплошной мозаики из отрывных кусочков | | 1 | Практическая работа | Оформление выставки работ | |
12 | Знакомство с папье - маше | | 1 | ЦОР | Виртуальная экскурсия за кулисы театра | Расширение знаний о театре |
13 | Изготовление елочных гирлянд, игрушек | | 1 | Групповая практическая работа | | Украшение Новогодней елки |
14 | Изготовление карнавальных масок | | 1 | Заочное путешествие ЦОР | Беседа «Празднование Нового года» | Расширение знаний о праздновании нового года в мире |
15 | Изготовление карнавальных масок | | 1 | Практическая работа | | |
16 | Изготовление поздравительных открыток | | 1 | Техника изготовления – по выбору учащихся | Беседа | Развитие связной грамотной письменной речи |
Квадрат – основная форма оригами. (4ч) | ||||||
17 | Знакомство с понятием «базовая форма» (оригами) | | 1 | ЦОР Показ иллюстраций | Беседа | Развитие художественного вкуса |
18 | Изготовление квадрата. | | 1 | Эскизы | Работа по созданию эскизов | |
19 | Условные обозначения в оригами. | | 1 | Планирование деятельности | Беседа | Игра: «условное обозначение – действие» |
20 | Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелек) | | 1 | Планирование деятельности | Работа по созданию кошелька | |
Базовая форма «Треугольник». (8ч) | ||||||
21 | Стилизованный цветок. (оригами) | | 1 | | Практическая работа | Выставка работ учащихся |
22 | Лисёнок и собачка. (оригами) | | 1 | Изготовление поделки | Практическая работа | Разыгрывание мини – спектакля |
23 | Яхта и пароход. (оригами) | | 1 | Виды транспорта | Практическая работа | Специальные транспортные знаки |
24 | Стаканчик. (оригами) | | 1 | Изготовление поделки | Индивидуальная | Выставка работ учащихся |
25 | Деревья и травы. (оригами) | | 1 | ЦОР Показ иллюстраций | Индивидуальная | Составление панно «Полянка» |
26 | Домик с верандами. | | 1 | Здания и постройки | Работа в группах | Выставка работ учащихся |
27 | Домик с крыльцом, домик с трубой. (оригами) | | 1 | Виртуальная экскурсия | Работа в группах | Выставка работ учащихся |
28 | Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу». | | 1 | Изготовление деталей | Коллективная работа | Выставка работ учащихся |
Базовая форма «Воздушный змей». (5ч.) | ||||||
29 | Кролик и щенок. (оригами) | | 1 | Оформление поделки | Игра «Зоологическое лото» | Выставка работ учащихся |
30 | Курочка и петушок. (оригами) | | 1 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Беседа | Выставка работ учащихся |
31 | Утка. (оригами) | | 1 | Оформление поделки | ЦОР Эскизы | Выставка работ учащихся |
32 | Сказочные птицы. | | 1 | Выход на тематику уроков | Подвижные игры | |
33 | Композиция «Домашние птицы на лужайке». | | 1 | Оформление поделки | Индивидуальная работа | Выставка работ учащихся |
Базовая форма «Двойной треугольник». (4ч.) | ||||||
34 | Рыбка и бабочка. (оригами) | | 1 | Оформление поделки | Индивидуальная работа | Выставка работ учащихся |
35 | Головастик и жук. | | 1 | Оформление поделки: наклеивание глаз, носа. | | Выставка работ учащихся |
36 | Лилия. (оригами) | | 1 | ЦОР, Красная Книга Хабаровского края | Индивидуальная работа | |
37 | Композиция «Водоём». | | 1 | | Индивидуальная работа | Выставка работ учащихся |
Работа с природным материалом (11ч) | ||||||
38 | Изготовление композиций из засушенных листьев | | 1 | | Прогулка в парк | Знакомство с разными видами узоров |
39 | Изготовление композиций из засушенных листьев | | 1 | ЦОР | Выбор эскиза для композиции Практическая работа | Выставка работ учащихся |
40 | Изготовление животных из шишек Медвежонок | | 1 | Работа по коллективно составленному плану | | Выставка работ учащихся |
41 | Изготовление животных из шишек Крокодил | | 1 | | Индив. работа | Выставка работ учащихся |
42 | Составление композиции | | 1 | «Зоологическое лото» | Игры, загадки | Панно из осенних листьев |
43 | Составление композиции | | 1 | ЦОР | Коллективная работа | Композиция из панно и животных |
44 | Природа – наш друг и учитель | | 1 | Прогулка по городу | Поиск темы для самостоятельной работы | Изготовление зарисовок |
45 | Работа по замыслу детей | | 1 | ЦОР | Практическая работа | Выставка работ учащихся |
46 | Мозаика | | 1 | ЦОР Виды мозаики. Из истории мозаики | Экскурсия в художественную школу | |
47 | Мозаика | | 1 | Самостоятельный выбор техники изготовления мозаики | Практическая работа | Выставка работ учащихся |
Базовая форма « Двойной квадрат». (3ч.) | ||||||
48 | Жаба. (оригами) | | 1 | Пруд – искусственный водоем | Индивидуальная работа | Выставка работ учащихся |
49 | Стрекоза. | | 1 | Оформление поделки | | Выставка работ учащихся |
50 | Композиция: « Островок в пруду». | | 1 | | Коллективная работа | Оформление панно |
Базовая форма « Конверт». (3ч.) | ||||||
51 | Пароход. (оригами) | | 1 | История водного транспорта | Экскурсия на пристань | |
52 | Подводная лодка. | | 1 | | Работа в группах | Выставка работ учащихся |
53 | Парусный кораблик. | | 1 | Оформление поделки | | Выставка работ учащихся |
54 | Композиция « В море» | | 1 | | Работа в группах | Выставка работ учащихся |
Цветы к празднику 8 марта. (3ч.) | ||||||
55 | Открытка «Букет гвоздик». | | 1 | ЦОР | Беседа | Составление и написание поздравительного текста |
56 | Бутоны роз. Композиция «Букет роз». | | 1 | Составление плана работы, эскиза | Работа в группах, распределение обязанностей | |
57 | Подснежник. | | 1 | | Индивидуальная работа | Выставка работ |
Базовая форма «Дверь» (4ч.) | ||||||
58 | Мышь. | | 1 | ЦОР «Сказка о глупом мышонке» | Индивидуальная работа | Выставка работ |
59 | Поросёнок. | | 1 | ЦОР | Виртуальная экскурсия | Выставка работ |
60 | Бурёнка. | | 1 | Выступления учащихся | Практическая работа | |
61 | Композиция «В деревне». | | 1 | | Практическая работа | Выставка работ учащихся |
Базовая форма «Рыба» (3ч.) | ||||||
62 | Царевна-Лебедь. | | 1 | | Практическая работа | |
63 | Пингвин (оригами) | | 1 | Оформление поделки | Индивидуальная работа | Подарок подруге, другу |
64 | Композиция «Пингвины на льду». | | 1 | По желанию детей | Коллективная работа | |
Подведение итогов. (4ч.) | ||||||
65 | Конкурс « Самые умелые руки» | | 1 | | Индивидуальная работа | |
66 | Итоговое занятие « Чему научились за год» | | 1 | Изготовление игрушек по выбору детей | По выбору детей | Выставка работ учащихся |
67 | Экскурсия в парк | | 1 | Выбор поделок на выставку | | |
68 | Итоговое занятие | | 1 | | Коллективная работа | Проведение выставки поделок для родителей |
Календарно – тематическое планирование 3 класс
№ | Тема занятий | Дата П/Ф | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | формы проведения | планируемые результаты | |
1 | Вводное занятие | | 1 | Техника безопасности на занятиях кружка | | | |
2 | Вводное занятие | | 1 | Техника безопасности на занятиях кружка вне аудитории | Экскурсия | | |
Базовая форма «Треугольник». 9 ч | |||||||
3 | Изделие «Киска Алиска». | | 1 | ЦОР | Индивидуальная работа | Выставка работ учащихся | |
4 | «Домик с трубой». | | 1 | Беседа об элементах частного дома | Экскурсия в частный сектор | Выставка работ учащихся | |
5 | Изделие «Домик с верандой». | | 1 | ЦОР «Постройки Древней Руси» | Индв. | Выставка работ учащихся | |
6 | В гостях у сказки | | 1 | ЦОР «Сказочные герои» | Игра – викторина | Мотивация на изготовление поделок | |
7 | Изделие «Колпачок для феи». | | 1 | ЦОР Сказка «Золушка» | Индивидуальная работа | | |
8 | Изделие «Шляпка Красной шапочки». | | 1 | Ш. Перро «Красная шапочка» - экспресс - инсценирование | Индивидуальная работа | | |
9 | Изделие «Голубь» (оригами) | | 1 | ЦОР, оформление | Индивидуальная работа | Выставка работ учащихся | |
10 | Изделие «Корона» | | 1 | ЦОР. Игра | Индивидуальная работа | Выставка работ учащихся | |
11 | Изделие «Звёздочка» (оригами) | | 1 | ЦОР | Индивидуальная работа | Выставка работ учащихся | |
Работа с бумагой и картоном 12 ч | |||||||
12 | Игра «Магазин сувениров» | | 1 | | игровая | Значение сувениров в жизни человека, качество их изготовления | |
13 | Изготовление игрушек – сувениров «Бабочка» | | 1 | Действие по коллективно – составленному плану | Практическая работа | Готовая поделка | |
14 | Экскурсия по улицам города | | 1 | Наблюдение за формами предметов | | ПДД | |
15 | Изготовление игрушек – сувениров «Кубик» | | 1 | | Практическая работа | Готовая поделка | |
16 | Экскурсия на проспект Победы | | 1 | Рассматривание форм и расцветок цветов на клумбах | | | |
17 | Изготовление игрушек – сувениров «Цветок» | | 1 | Подбор цветов бумаги для букета | Практическая работа | Готовая поделка | |
18 | Игровое занятие «К звездам» | | 1 | ЦОР | игра | Расширение знаний о роли космоса в жизни человека | |
19 | Изготовление игрушек – сувениров «Ракета» | | 1 | Беседа о покорителях космоса | Практическая работа | Готовая поделка | |
20 | Заочное путешествие «В гостях у сказки» | | 1 | ЦОР | игра | Победитель «Знаток сказок» | |
21 | Изготовление игрушек – сувениров «Домики сказочных героев» | | 1 | Подбор иллюстраций к сказкам | Практическая работа | Готовая поделка | |
22 | Час творчества | | 1 | Составление действа с использованием изготовленных поделок | | Пьеса - сказка | |
23 | Занятие - концерт | | 1 | Концерт | Выступление перед первоклассниками «Наша сказка» | ||
Базовая форма «Воздушный змей» 5ч. | |||||||
24 | Изделие «уточка». | | 1 | Оформление поделки | Индивидуальная работа | Выставка работ учащихся | |
25 | Изделие «петушок». | | 1 | Оформление поделки | Практическая работа | Выставка работ учащихся | |
26 | Изделие «воробей». | | 1 | ЦОР «Красная книга Хабаровского края» | Беседа о птицах Хабаровского края | Выставка работ учащихся | |
27 | Изделие «синица». | | 1 | Цель: рассматривание формы, окраски птицы | | | |
28 | Панно «Птицы на кормушке». | | 1 | | Практическая работа | Коллективное панно | |
Базовая форма «Водяная бомбочка» 8ч. | |||||||
29 | «Зайчик». (оригами) | | 1 | ЦОР Животные Хабаровского края, технологическая карта | Практическая работа | | |
30 | «Лиса». (оригами) | | 1 | ЦОР, технологическая карта | Самостоятельная работа по т/к | | |
31 | «Рыбка». | | 1 | ЦОР «Аквариумные рыбки | Сам. Работа по т/к | Представление поделки | |
32 | Аппликация «Обитатели леса». | | 1 | Создание сюжета | Групповая работа | | |
33 | «Снежинка». | | 1 | Форма и узоры снежинок. | Экскурсия на улицу. | | |
34 | «Снежинка», «ёлочки». | | 1 | Изготовление поделок | Индивидуальная работа | Оформление выставки | |
35 | «Зимние забавы» | | 1 | Прогулка на школьном дворе | Катание с горы | | |
36 | Аппликация «Зимняя сказка». | | 1 | Составление плана работы | Практическая работа по плану | Выставка работ | |
Базовая форма «Рыба» 4ч. | |||||||
37 | Экскурсия в Дом детского творчества «ТЕМП» | | 1 | Посещение выставки работ учащихся города | Обмен мнениями | Подготовиться к самостоятельной работе | |
38 | Аппликация по собственному замыслу | | 1 | | Практическая работа | Готовая поделка | |
39 | «Журавлик». (оригами) | | 1 | Выполнение поделки по т/карте | Коллективная работа | Выставка работ | |
40 | «Цветок» (оригами) | | 1 | ЦОР: технологическая карта | Индив. работа | Оформленный подарок | |
Работа с бисером 20 часов | |||||||
41 | Экскурсия в магазин «Ткани» | | 1 | Знакомство с видами бисера и стекляруса | Экскурсия | | |
42 | Пробные плетения | | 1 | Беседа «Родословная стеклянной бусинки» | Практическая работа | Выставка работ | |
43 | Пробные плетения | | 1 | | Обмен опытом | ||
44 | Экскурсия в музей | | 1 | Знакомство с творчеством коренных народов | | Знание об узорах в творчестве коренных народов | |
45 | Пробные плетения | | 1 | | Практическая работа | Выставка работ | |
46 | «Поиграем» | | 1 | Игры коренных народов Дальнего Востока | | Разучивание игр коренных народов Дальнего Востока | |
47 | Плетение колец | | 1 | | Практическая работа | Выставка работ | |
48 | Экскурсия в художественную школу | | 1 | Знакомство с декоративными работами юных художников | | Обмен мнениями | |
49 | Плетение колец | | 1 | | Практическая работа | Выставка работ | |
50 | Встреча с руководителем кружка «Бисероплетение» «ТЕМПа» | | 1 | Цель: Знакомство с работами участников кружка. | | Обмен мнениями | |
51 | Плетение колец | | 1 | | Практическая работа | Выставка работ | |
52 | Игры на детской площадке школы | | 1 | Игры коренных народов Дальнего Востока | | | |
53 | Плетение браслетов «фенечек» | | 1 | | Практическая работа | Обмен опытом | |
54 | Плетение браслетов «фенечек» | | 1 | Обмен поделками | Выставка работ | ||
55 | Посещение выставки декоративно – прикладного искусства | | 1 | | | | |
56 | Плетение браслетов «фенечек» | | 1 | | Практическая работа | | |
57 | Оформление выставки | | 1 | Выбор лучших работ, изготовление паспарту | | | |
58 | Прогулка по улицам города | | 1 | Наблюдение за зимними картинами | | | |
59 | Оформление подарков | | 1 | Составление подарочного гарнитура | Практическая работа | Упакованные подарки | |
60 | «Раз-два, раз-два, начинается игра» | | 1 | | Игры | | |
Работа с природным материалом 8 часа | |||||||
61 | Экскурсия в парк | | 1 | Наблюдение за изменениями в жизни растений | | | |
62 | Аппликация из плодов и растений «Волшебная птица» | | 1 | Составление сюжета | Практическая работа | Выставка работ | |
63 | «Сочини сказку» | | 1 | Составление сказки по выполненной работе | Распределение ролей, репетиция | | |
64 | Занятие - концерт | | 1 | Концерт | Выступление перед первоклассниками | ||
65 | Игры на свежем воздухе | | 1 | | Игры | | |
66 | Посещение музея | | 1 | Цель: Знакомство с изделиями из соломки | | | |
67 | Подготовка к отчетной выставке | | 1 | | Репетиция | | |
68 | Отчетная выставка | | 1 | | Сопровождение зрителей | Отчетная выставка |
Календарно – тематическое планирование 4 класс
№ | Тема занятий | Дата П/Ф | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | формы проведения | планируемые результаты | |
1 | Вводное занятие. Материалы, инструменты, приспособления, используемые при создании оригами. | | 1 | Техника безопасности на занятиях кружка | | | |
Работа с материалами 4ч. | |||||||
2 | Виды бумаги. | | 1 | Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами. | фронтальная | Коллекция видов бумаги | |
3 | Знакомство с инструкционными картами, условными обозначениями, схемами, терминами, приёмами. Понятие «базовые формы». Модель: «книжечка», «блин», «квадрат». (Оригами) | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | индивидуальная | Умение «читать» технологическую карту (понимать условные обозначения) | |
4 | Модель «Воздушный змей» (оригами) | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Игра: Запускаем воздушного змея | |
5 | Модель «Дом» (оригами) | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Создание улицы | |
Конструирование, моделирование. 4ч | |||||||
6 | Конструирование. Моделирование. | | 1 | Беседа; ЦОР | фронтальная | | |
7 | Театр зверей «Весёлые мордочки». «Собачка» (оригами). | | 1 | Знакомство с базовой формой «треугольник», обработка материала. | индивидуальная | Выставка работ | |
8 | Театр зверей «Весёлые мордочки». «Лисенок» (оригами). | | 1 | Игра «Зоологическое лото» | Коллективная | Оформление композиции с полученными изделиями. | |
9 | Театр зверей «Весёлые мордочки». «Бычок» (оригами). | | 1 | Викторина «Животный мир» | Коллективная | ||
Модульное оригами (8ч.) | |||||||
10 | Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. | | 1 | Беседа; ЦОР | фронтальная | Умение «читать» технологическую карту (понимать условные обозначения) | |
11 | Бусы для елки. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
12 | Новогодние украшения – звезды из 4 и 8 модулей. | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | Индив. | Оформление композиции с полученными изделиями. | |
13 | Новогодние украшения – звезды из 16 модулей. | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | Индив. | Оформление композиции с полученными изделиями. | |
14 | Двухцветная звезда из 8 модулей. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | парная | Оформление композиции с полученными изделиями. | |
15 | Бумажный конструктор: игрушки из модулей. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | фронтальная | Выставка работ | |
16 | Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
17 | Объемная ёлка. | | 1 | | | | |
Оригами на праздничном столе (5ч.) | |||||||
18 | Правила этикета. | | 1 | Беседа; ЦОР | фронтальная | | |
19 | Складывание приглашений. | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | Индив. | Выставка работ | |
20 | Складывание поздравительных открыток. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Умение «читать» технологическую карту (понимать условные обозначения) | |
21 | Салфетки, стаканчики. | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | Индив. | Выставка работ | |
22 | Коробочки и вазочки. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
23 | Изготовление валентинок из оригами. | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | Индив. | Выставка работ | |
Цветы к празднику 8 Марта (3ч.) | |||||||
24 | Складывание цветов на основе изученных базовых форм. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Умение «читать» технологическую карту (понимать условные обозначения) | |
25 | Оформление композиций и поздравительных открыток. | | 1 | | Индив. | Оформление композиции с полученными изделиями. | |
26 | Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Умение «читать» технологическую карту (понимать условные обозначения) | |
Оригами – почта (3ч.) | |||||||
27 | Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
28 | Датское и английское письмо. | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | Индив. | Умение «читать» технологическую карту (понимать условные обозначения) | |
29 | Оригинальный конверт (2 варианта). | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | Индив. | Выставка работ | |
Изделия из складки (4ч.) | |||||||
30 | Гвоздика. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
31 | Роза. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
32 | Цветок в уголок. Декоративная композиция. | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | | Оформление композиции с полученными изделиями. | |
33 | Китайская ваза. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
Базовая форма «Катамаран» (5ч.) | |||||||
34 | Знакомство с базовой формой «Катамаран». | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | фронтальная | | |
35 | Модульное оригами. | | 1 | Беседа; ЦОР | фронтальная | | |
36 | Закладки. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
37 | Орнамент из модулей. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Оформление композиции с полученными изделиями. | |
38 | Кусудама. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
Базовая форма «Птица» (7ч.) | |||||||
39 | Знакомство с базовой формой «Птица». | | 1 | Беседа; ЦОР | фронтальная | | |
40 | Складывание изделий на ее основе. | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | фронтальная | | |
41 | Журавлик на гнезде. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
42 | Японский журавлик. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
43 | Журавлик, машущий крыльями. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
44 | Праздничный журавлик. | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | Индив. | Умение «читать» технологическую карту (понимать условные обозначения) | |
45 | Ваза «Два журавля». | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
Цветы и вазы оригами (6ч.) | |||||||
46 | Игольчатая астра. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
47 | Космея. | | 1 | Выполнение заданий по образцу. | индивидуальная | Выставка работ | |
48 | Крокус с листом. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | | |
49 | Фуксия. | | 1 | Выполнение заданий по образцу. | Индив. | Умение «читать» технологическую карту (понимать условные обозначения) | |
50 | Объемный нарцисс. | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | Индив. | | |
51 | Высокая ваза для цветов. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
Базовая форма «Лягушка» (2ч.) | |||||||
52 | Знакомство с базовой формой «Лягушка». | | 1 | Беседа; Презентация. | фронтальная | | |
53 | Складывание объемного цветка ирис. | | 1 | | групповая | Выставка работ | |
Базовая форма «Дом» (3ч.) | |||||||
54 | Знакомство с новой базовой формой. | | 1 | Практическая работа: выполнение работы в эскизах, подбор материалов. | фронтальная | | |
55 | Изготовление пилотки | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
56 | Изготовление шапочки с козырьком. | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
Впереди – лето! (3ч.) | |||||||
57 | Складывание самолетов | | 1 | | групповая | Выставка работ | |
58 | Складывание истребителей | | 1 | Самостоятельная работа по т/к | Индив. | Выставка работ | |
59 | Летные соревнования моделей. | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | Индив. | | |
Творческие работы (2ч.) | |||||||
60 | Композиция «Букет цветов». | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | Индив. | | |
61 | Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами». | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | Индив. | Оформление композиции с полученными изделиями. | |
Оформление выставочных работ (5ч.) | |||||||
62 | Оформление тематических выставок. | | 1 | Практическая работа: выполнение работы в эскизах, подбор материалов. | фронтальная | Выставка работ | |
63 | Моделирование оригами из нескольких деталей. | | 1 | Выполнение заданий по образцу. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) | | Выставка работ | |
64 | Оформление тематических выставок: «На лесной полянке» | | 1 | Практическая работа: выполнение работы в эскизах, подбор материалов. | фронтальная | Выставка работ | |
65 | Оформление тематических выставок: «Мы встречаем Новый год» | | 1 | Практическая работа: выполнение работы в эскизах, подбор материалов. | фронтальная | Выставка работ | |
66 | Оформление тематических выставок: «Цветы для наших мам». | | 1 | Практическая работа: выполнение работы в эскизах, подбор материалов. | фронтальная | Выставка работ | |
Итоговое занятие (2ч) | |||||||
67 | Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни». | | 1 | | Индив. | Выставка работ | |
68 | Праздничное чаепитие. Награждение. Игры. | | 1 | Подведение итогов работы за год. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов. | фронтальная | Выставка моделей, изготовленных в течение года |
Информационно-методическое обеспечение
1. Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия: мягкая игрушка” - М., 2007 г.
2. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.
3. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.
4. Гукасова А.М. “Рукоделие в начальных классах” - М., 1984 г.
5. Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” - М., 1987 г.
6. Лутцева Е.А. “Технология 1–4 классы. Программа” - М., 2008 г.
7. Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М., 1990 г.
8. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.
9. Перевертень Г.И. “Самоделки из текстильных материалов” - М., 1990 г.
10. Симоненко В.Д. “Технология” - М., 2001 г
20