Рабочая программа по Всеобщей Истории (7 класс, УМК: А.Я. Юдовская, А.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина)
7 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история», 2006 г. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебников:
– Юдовская, А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
Дополнительные пособия для учителя:
– Энциклопедия «Новая и новейшая история»;
– Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;
– «От средних веков до 1914 года».
Для учащихся:
– Юдовская, А. Я. Новая история 1500–1800 гг.: рабочая тетрадь / А. Я. Юдовская;
– Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 1999.
Рабочая программа предусматривает на изучение Всеобщей истории в 7 классах 29 учебных часов.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.
В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; по Новой истории В. Давыдова;
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Мировая историческая энциклопедия»; «История Нового времени. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.
Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.
Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
● коммуникативной компетенцией;
● смыслопоисковой компетенцией;
● компетенцией личностного саморазвития;
● информационно-поисковой;
● рефлексивной компетенцией;
● учебно-познавательной компетенцией.
Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебно-тематический план.
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация |
13 |
2 |
Ранние буржуазные революции. Международные отношения. |
5 |
3 |
Эпоха Просвещения. Время преобразований |
8 |
4 |
Колониальный период в Латинской Америке |
1 |
5 |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. |
2 |
Итого |
29 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п |
Раздел. Тема урока. |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата |
Корректировка |
||
По плану |
Факт |
Причина |
Способ |
||||
Глава I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. |
13 |
||||||
1 |
Вводный урок. Эпоха Великих географических открытий. |
1 |
с. 3-5, вопр. |
||||
2 |
Абсолютизм в Европе.. |
1 |
§ 1, вопр. |
||||
3 |
Хозяйственная жизнь Европы в XVI- XVII вв.. |
1 |
§ 2, вопр. |
||||
4 |
Социальная структура европейского общества Нового времени. |
1 |
§ 3, вопр. |
||||
5 |
Повседневная жизнь в XVI- XVII вв. |
1 |
§ 4, вопр. |
||||
6 |
Философия гуманизма. |
1 |
§ 5, вопр. |
||||
7 |
Живопись Высокого Возрождения. |
1 |
§ 6, вопр. |
||||
8 |
Зарождение европейской культуры. |
1 |
§ 7-8, вопр. |
||||
9 |
Начало Реформации в Европе. |
1 |
§ 10, вопр. |
||||
10 |
Распространение Реформации. Контрреформация. |
1 |
§ 11, вопр. |
||||
11 |
Англия в XVI в. |
1 |
§ 12, вопр. |
||||
12 |
Франция в XVI- первой половине XVII вв. |
1 |
§ 13, вопр. |
||||
13 |
Контрольно- обобщающий урок. |
1 |
§ 14, вопр. |
||||
Глава II: Ранние буржуазные революции. Международные отношения. |
5 |
||||||
14 |
Нидерландская революция. |
1 |
§ 15, вопр. |
||||
15 |
Великая Английская революция. |
1 |
§ 16, вопр. |
||||
16 |
Путь к парламентской монархии в Англии. |
1 |
§ 17, вопр. |
||||
17 |
Международные отношения в XVI- XVIII вв. |
1 |
§ 18, вопр. |
||||
18 |
Контрольно- обобщающий урок. |
1 |
|||||
Глава III: Эпоха Просвещения. Время преобразований. |
8 |
||||||
19 |
Век Просвещения. |
1 |
§ 19, вопр. |
||||
20 |
Культура эпохи Просвещения. |
1 |
§ 20, вопр. |
||||
21 |
Промышленный переворот в Англии. |
1 |
§ 21, вопр. |
||||
22 |
Английские колонии в Северной Америке. |
1 |
§ 22, вопр. |
||||
23 |
Война за независимость. Образование США. |
1 |
§ 23, вопр. |
||||
24 |
Начало Великой французской революции. |
1 |
§ 24, вопр. |
||||
25 |
Установление республики во Франции. |
1 |
§ 25, вопр. |
||||
26 |
Директория. Установление диктатуры. |
1 |
§ 26, вопр. |
||||
Глава IV: Колониальный период в Латинской Америке. |
1 |
||||||
27 |
Латинская Америка в колониальный период. |
1 |
§ 27, вопр. |
||||
Глава V: Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. |
2 |
||||||
28 |
Страны Востока в XVI- XVIII вв. |
1 |
§ 28- 29, вопр. |
||||
29 |
Контрольно- обобщающий. |
1 |