12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бахов Рамазан Русланович110
Россия, Адыгея респ., село Красногвардейское
0

Рабочая программа ПМ 03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами


 


 

по дисциплине: МДК 03.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций"

по программе базовой подготовки

по профессии: «Автомеханик»

квалификация выпускника: Слесарь по ремонту автомобилей; водитель автомобиля категории «В, С»; оператор заправочных станций.

Форма обучения: очная


 


 


 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУ­ЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРО­ФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬ­НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

ПМ.ОЗ. ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМА­ЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.

МДК.03.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций".

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) являет­ся частью основной профессиональной образовательной программы в соответ­ствии с ФГОС профессии НПО 190631.01 Автомеханик в части освоения ос­новного вида профессиональной деятельности (ВПД): ЗАПРАВКА ТРАНС­ПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛА­МИ.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- Технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

- Заправки транспортных средств горючими и смазочными материа­лами;

- Перекачки топлива в резервуары;

- Отпуска горючих и смазочных материалов;

- Оформления учётно-отчётной документации и работы на кассовом
аппарате;

уметь:

- Проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

- Производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

- Производить ручную заправку горючими и смазочными материала­
ми транспортных и самоходных средств;

- Производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

Производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных
установок;

Осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжи­женным газом;

Учитывать расход эксплуатационных материалов;

Проверять и применять средства пожаротушения;

Вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину;

знать:

- Устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочно­го оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их без­опасной эксплуатации;

Правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжижен­ного газа;

Правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов,
топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической систе­мы управления;

Конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы от­пуска нефтепродуктов;

Правила проверки на точность и наладки узлов системы;

Последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;

Порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платёжным документам.


 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессио­нального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов, включая: обяза­тельной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов; самостоятельной работы обучающегося -10 часов.


 


 


 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Производить заправку горючими и смазочными материалами транс­портных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК 3.3

Вести и оформлять учётно-отчётную и планирующую документа­цию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей про­фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и спосо­бов ее достижения, определенных руководителем.

ОК З.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итого­вый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК З.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полу­ченных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


 

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

 

Лабораторных и практических занятий

13

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

Итоговая аттестация в форме:

3ачёт

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разде­лов профессионально­го модуля (ПМ), меж­дисциплинарных кур­сов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающих­ся.

Объём

ча­сов

Уровень освоения

1

2

3

4

       

МДК. 03.01 Оборудо­вание и эксплуатация заправочных станций.

     


 

Введение.

Содержание


 


 

1

2


 

 

 


 

 

Тема 1. Нефть и нефте­продукты

Происхождение нефти. Методы переработки нефти. Общие сведения о способах получения нефтепродуктов.


 


 


 

Раздел 2. Технологиче­ское оборудование АЗС

       

Тема 2.1 Типы АЗС

Содержание

 

2

1

Стационарные АЗС и АЗК. Характерные признаки стацио­нарных АЗС и АЗК. Одно топливные АЗС и АЗК. Многотоп­ливные АЗС и АЗК. АЗС с заглубленными и наземными ре­зервуарами. Требования к территории АЗС. Информация и документация на АЗС.

1

2

Контейнерные АЗС. Типы контейнерных АЗС. Контейнерные АЗС со встроенными и вынесенными топливораздаточными колонками (ТРК). Формы и типы установки контейнеров. До­стоинство и недостатки контейнерных АЗС.

3

Передвижные АЗС. Передвижные АЗС со стационарными раздаточными устройствами. Передвижные АЗС со встроен­ными раздаточными устройствами. Достоинства и недостатки передвижных АЗС.

1

2

 

 

4

Устройства дистанционного управления топливораздаточными колонками: назначение, устройство, принцип дей­ствия, работа.

Практические занятия

   

5

1

Изучение устройства и работы ТРК

2

1

6

Изучение устройства и работы дистанционного управления ТРК

2

Тема 2.8 Оборудование газовой заправочной станции

Содержание

 

2


 

1

Газовые емкости, заправочные колонки, запорная арматура, трубопроводы. Управление раздаточными колонками. Требования к взрыво-пожаро-безопасности.

 

1

Раздел З. Техническое

обслуживание оборудования

       

Тема 3.1 Ежедневное

техническое обслуживание оборудования

Содержание


 


 

1

3

1

Очистка и протирка оборудования; внешний осмотр; проверка герметичности и номинальной подачи; проверка установки стрелки указателя выдачи разовой дозы колонки на нулевую отметку шкалы; проверка синхронности работы указателя выдачи разовой дозы и указателя суммарного отпуска и задающего устройства; проверка относи-тельной погрешности колонки при номинальной подаче.

Содержание


 

1

3

Тема 3.2 Техническое

 

обслуживание оборудования

1

Ревизия и контроль технического состояния оборудования; проверка состояния сборочных единиц оборудования; очистка, промывка и смазывание оборудования; проверка и подтяжка болтовых и резьбовых соединений; наблюдение за контрольно- измерительными приборами; проверка заземляющих устройств; проверка средств пожаротушения.

Практические занятия

   

2

Техническое обслуживание ТРК

2

 

3

Техническое обслуживание трубопроводов и запорной арматуры

2

       

 

Раздел 4. Ремонт обору­дования

     

Тема 4.1 Текущий ре­монт счетчика жидко­сти, счетного устрой­ства колонок, насоса.

Содержание

1

3

1

Проверка манжеты; подтяжка болтов крепления фланцев и крышки; проверка счетчика жидкости на точность выдачи за­данной дозы топлива, регулирование счетчика жидкости, за­мена манжет поршней, уплотнительных пружин, прокладок.

2

Осмотр шестерен, пружин и других деталей и их замена; про­верка и регулирование устройства установки стрелки в нуле­вое положение; подтяжка резьбовых соединений; регулиро­вочные работы; проверка работы суммарного счетчика и ис­правности червячной передачи.

Практическая работа

3

 

3

Текущий ремонт ТРК

 

 

 

 

Итоговая аттестация в форме:

Зачёт

 

2

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. ОЗ, по междисциплинарному курсу: МДК 03.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций"

Систематическая проработка- конспектов занятий, учебной литературы и пособий. Самостоятельная работа с тестовыми заданиями по учебным темам. Подготовка к практическим занятиям, с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения.

Самостоятельная работа при выполнении и подготовке к учебной практике по дисциплине «Оборудование и эксплуатация заправочных станций»

10

 

 

 

 

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации рабочей программы модуля имеется:

Договор о прохождении занятий на АЗС.

Оборудование лаборатории и рабочих мест

рабочие места по количеству обучающихся;

комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения лаборатории:

- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор,
видеоплеер);

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники:

1. СНиП 2.11.03-93. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные
нормы.

2. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-
080-01

3. МИ 2895-2004 ГСИ. Колонки топливораздаточные. Методика
периодической поверки мерниками со специальными шкалами

4. Методические указания временные ГСИ. Колонки топливораздаточные.
Методика проверки. Карпов В.А., Резник В.Н.; 2004г.

5. Нефтепродуктообеспечение. Давлетьяров Ф.А., Зоря Е.И.; 2010г.

6.Правила устройства вертикальных, цилиндрических стальных резервуаров

для нефти и нефтепродуктов. Шаталов А.А., Баранов В.А.; 2006г.

21

Дополнительные источники'.

1.Основные нормативные документы по эксплуатации автозаправочных станций. Мин.топлива и энергетики РФ

2. Строительные нормы и правила. Госкомитет по делам строительства.

3. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз,
складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций.

Интернет-ресурсы:

Техническая литература [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http//www.tehlit.ru , свободный. - Загл. с экрана.

Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http//www.pntdoc.ru , свободный. - Загл. с экрана.

Отечественные журналы

Нефть и нефтепереработка

Маркетинг на автомобильном транспорте

4.3. Общие требования к организации учебного процесса.

Освоение программы модуля ПМ 0.3, базируется на изучении междисциплинарного курса МДК.03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций

Теоретическое и практическое обучение проводится в кабинете с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий, соответствующих требованиям стандарта.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Заправка транспортных средств горючими и сма­зочными материалами» является успешное освоение учебной практики в рам­ках данного профессионального модуля.

Производственная практика проводится концентрированно в организаци­ях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Обучение по модулю осуществляют: преподаватель, имеющий высшее образование, высшую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 10 лет;

мастер производственного обучения, имеющий среднее профессиональное образование, первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 5 лет.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).

Профессиональные компетенции

Результаты (освоенные профессиональные компетенции).

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки.

1

2

3

ПК 3.1 Производить за­правку горючими и сма­зочными мате-риалами транспортных средств на заправочных станци­ях

Заправка транспортных средств различными видами топлива.

Выбор заправочного оборудования, инвентаря, приспособлений.

Подготовка транспортного средства и заправочного оборудования к заправке.

Контроль качества нефтепродуктов с помощью измерительных приборов.

Приём нефтепродуктов на АЗС.

Соблюдение требований техники безопасности

Организация рабочего места

-защита практических работ;

- оценка выполнения
работ на учебной и производственной практике;

- тестирование

ПК 3. 2 Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

Выбор вида технического обслуживания и ремонта оборудования заправочных станций.

Проведение ТО и ремонт оборудования заправочных станции.

Соблюдение требований техники безопасности

Организация рабочего ме­ста

- защита практиче­ских работ;

- оценка выполнения
работ на учебной и производственной
практике;

-тестирование

Общие компетенции


 

Результаты (освоенные общие ком­петенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы кон­троля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность

и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Анализ ситуации на рынке труда. Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы. Участие в работе кружка

технического творчества, конкурсах профессио­нального мастерства, профессиональных олимпиадах. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных ра­бот, участием во вне учебной деятельности.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководи­телем

Определение цели и порядка работы. Обобщение результата.

Использование в работе полученные ранее знания и умения.

Рациональное распреде­ление времени при выпол­нении работ.

- наблюдение за выпол­нением практических работ, конкурсных ра­бот, участием во вне учебной деятельно­сти

ОК 3.Анализировать ра­бочую ситуацию, осу­ществлять текущий и ито­говый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести от­ветственность за результа­ты своей работы

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производ­ственных ситуациях

Ответственность за свой труд.

- наблюдение за выпол­нением практических работ, конкурсных ра­бот, участием во вне учебной деятельно­сти

ОК4. Осуществлять по­иск информации, необхо­димой для эффективного выполнения профессио­нальных задач

Обработка и структури­рование информации.

Нахождение и использо­вание источников инфор­мации.

- наблюдение за выпол­нением практических
работ, конкурсных ра­бот, участием во
вне учебной деятельно­сти.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные тех­нологии в профессио­нальной деятельности.

Нахождение, обработка, хранение и передача ин­формации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных техно­логий.

Работа с различными прикладными програм­мами.

- наблюдение за выпол­нением практических работ, конкурсных ра­бот, участием во вне учебной деятельно­сти.

ОК 6. Работать в коллек­тиве и команде, эффек­тивно общаться с колле­гами, руководством, кли­ентами.

Терпимость к другим мнениям и позициям.

Оказание помощи участ­никам команды.

Нахождение продуктив­ных способов реагирования в конфликтных ситуациях.

Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

- наблюдение за выпол­нением практических
работ, конкурсных ра­бот, участием во
вне учебной деятельно­сти.

1

2

3

ОК 7. Исполнять воин­скую обязанность, в том числе с применением по­лученных профессио­нальных знаний (для юношей).

Уровень физической под­готовки.

Стремление к здоровому образу жизни.

Активная гражданская позиция будущего военно­служащего.

Занятия в спортивных секциях.

- наблюдение за выпол­нением конкурсных работ, участием во
вне учебной деятельно­сти.

Преподаватель: Бахов Р.Р.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум»
 

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. ОЗ. ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМА­ЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

МДК 03.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций"

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии НПО 23.01.03 АВТОМЕХАНИК


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2016 год

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум»

Разработчик: Бахов Рамазан Русланович – преподаватель высшей категории специальных дисциплин.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Содержание


 

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (далее - НПО) по профессии 23.01.03. Автомеханик и программы модуля ПМ. ОЗ. ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМА­ЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

МДК 03.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций"

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (ква­лификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид про­фессиональной деятельности освоен/не освоен».

2.1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИ­ОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


 

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточ­ная аттестация

Текущий контроль

МДК .03.01 Оборудова­ние и эксплуатация за­правочных станций.

Зачёт

Защита практических работ

Тестирование

Тестирование

МДК 03.02 Организация транспортировки, приё­ма, хранения и отпуска нефтепродуктов.

Зачёт

Защита практических работ

Тестирование

УП. 01 Учебная практи­ка

Дифференциро­ванный зачёт

Наблюдение и оценка выпол­нения работ на практике

ПП. 01 Производствен­ная практика

Дифференциро­ванный зачёт

Наблюдение и оценка выпол­нения работ на практике


 


 

2.2. Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее до­стижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый кон­троль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за ре­зультаты своей работы.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполне­ния профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессио­нальной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руко­водством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Состав портфолио: Обязательные материалы

Аттестационный лист по учебной практике

Аттестационный лист по производственной практике

Протокол освоения общих компетенций

- Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время
учебной и производственной практики.

Протоколы спортивных соревнований (для юношей)

Карта формирования общих компетенций
Дополнительные материалы:

Дипломы, грамоты, выписки из приказов об участии в областных и всерос­
сийских профессиональных олимпиадах.

Доклады, рефераты.

Грамоты и дипломы за спортивные и общественные достижения


 


 


 

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИО­НАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Задания для оценки освоения МДК.03.01 ОБОРУДОВАНИЕ И ЭКСПЛУА­ТАЦИЯ ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ.

ВАРИАНТ №1

АЗС имеет подземный резервуар объемом Юм. куб. Подвоз топлива произ­
водится автозаправщиком на базе автомобиля ЗИЛ с объёмом цистерны Зм
куб. Резервуар уже заполнен на 2/3. Составьте алгоритм приёма (слива)
нефтепродуктов в резервуарный парк АЗС в данном случае.

Автопарк предприятия имеет автомобили, снабжённые бензиновыми и ди­
зельными двигателями, различной степени форсированности. Обоснуйте
выбор оборудования для АЗС данного предприятия.

При проведении ТО установки УИЖГЭ-20М-03 выявлено нарушение нормы
отпуска сжиженного газообразного топлива. Используя схему (рис. 1.1), со-

ставьте алгоритм регулировки нормы отпуска сжиженного газа заправочной установкой.

Рис. 1.1 Заправочная установка УИЖГЭ-20М-03

ВАРИАНТ №2

1) Топливный резервуар предполагается оборудовать устройством для одно­
временного определения уровня топлива в соответствии с температурной
корректировкой, наличием и количеством подтоварной воды. Обоснуйте вы­
бор оборудования для топливного резервуара в данном случае.

2) Топливная колонка «НАРА» снабжена заправочным пистолетом, изобра­жённым на рис. 2.1. При подаче топлива в пистолете постоянно происходит отсечка подачи. Укажите возможные неисправности и способы их устране­ния.

3) При проведении технического обслуживания однотопливной заправочной колонки «НАРА» было выявлено несоответствие нормы отпуска нефтепро­дукта. Укажите возможные причины возникновения этой неисправности и предложите способы её устранения.

Рис. 2.1 Заправочный пистолет


 


 


 

ВАРИАНТ №3

1) Топливный насос после проведения ремонтных работ установили в ТРК. При этом значительно увеличилось время заправки автомобиля топливом. Укажи­те причины и способы устранения данной неисправности.

2)

3)На рис. 3.1 приведены схемы размещения технологического оборудования двух заправочных станций. Составьте алгоритм действий оператора АЗС в каждом случае, если объём принимаемого (сливаемого) топлива больше сво­бодного места в резервуаре.


 


 


 

. Рис. 3.1 Установки технологического оборудования АЗС.

 


 

 

4) На рис. 3.2. изображен насос, применяемый для подачи топлива из резерву­ара АЗС в ТРК. Укажите тип насоса, тип колонок АЗС, где применяются данные насосы, и обоснуйте применение этого типа насосов.

 

Рис. 3.2 Насос ТРК

ВАРИАНТ №4

Рис. 1


 

1) Используя рис.1, 2, 3, определите типы АЗС, укажите условия их экс­плуатации, достоинства и недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2


 

Рис.3

Дайте сравнительный анализ маркировок газообразного топливана основе
сжатого и сжиженного газа для заправки автомобиля. Приведите конкретные
примеры марок топлива.

При приёме нефтепродуктов из топливозаправщика в резервуар произошла
поломка дыхательного клапана и устройства приёма нефтепродуктов. Спро­
гнозируйте развитие ситуации в данном случае и укажите алгоритм действий

 

 


оператора АЗС.

 

  1. ВАРИАНТ №5

    1) Используя схему установки технологического оборудования АЗС ( рис 5.1), укажите места установки огневого предохранителя и последствия, к каким может привести его неисправность.

    Рис 5.1 Схема установки технологического оборудования АЗС.

    2) Используя схему установки технологического оборудования АЗС (рис 5.1), составьте алгоритм действий оператора АЗС для приёмки нефтепродуктов в подземный резервуар из топливозаправщика.


  2. 198

     

    3) АГЗС оборудована насосом, изображенным на рис 5.2. Составьте регламент работ при проведении его технического обслуживания и их очерёдность.

    Рис.5.2 Насос

    ВАРИАНТ №6

    1) У топливного насоса ТРК изношено посадочное место на валу под подшипник ( рис.6.1) , в результате чего наблюдается постоянная теч топлива под сальник передней крышки насоса.

    Составьте маршрутно-технологическую карту ремонта насоса с обоснованием применяемого оборудования и приспособлений.


 


 

 


Рис. 6.1 Насос ТРК

 

2) Из резервуара АЗС необходимо взять пробу на качество топлива. Из имеющегося штатного оборудования оператора АЗС (рис.6.2) выберите необходимые инструменты, принадлежности, приспособления для выполнения данной процедуры и опишите её.

Рис. 6.2 Штатное оборудование оператора АЗС

 


 



 

 

 

 


 

 


 



 

 


 

3) В процессе работы ТРК вышел из строя газоотделитель . Спрогнозируйте последствия работы ТРК с неисправным механизмом.

ВАРИАНТ №7

В наземный резервуар газовой заправочной станции необходимо принять
сжиженное газообразное топливо. Составьте алгоритм действий операто­
ра при приёме топлива АГЗС.

АЗС оборудована многотопливной ТРК «НАРА» (рис.7.1). Ежедневно
оператор АЗС проводит её техническое обслуживание. Составьте алго­
ритм проведения ЕТО ТРК, укажите виды работ и их очерёдность.

3)

Рис 7.1 Моготопливная ТРК «НАРА»

4) При приёме газообразного топлива в резервуар оператору необходимо убедиться в отсутствии утечек. Предложите способы и порядок действий по обнаружению негерметичных соединений и устранению утечек.

ВАРИАНТ №8

1) АЗС (рис.8.1) имеет оборудование, элементы которого соединены между собой металлическими трубами. При подключении сливной магистрали топливозаправщика к сливному устройству ФСН-80 резервуара возник разряд статического электричества. Спрогнозируйте развитие данной ситу­ации и составьте алгоритм действий оператора АЗС.

Рис 8.1 Схема установки технологического оборудования АЗС.

2) При заправке автомобиля в индикаторном устройстве ТРК «Ливенка» (рис 8.2) наблюдается наличие пузырьков воздуха в потоке топлива. Укажите вид неисправности и составьте маршрутно-технологическую карту по её устранению

Рис 8.2 Топливораздаточная колонка «Ливенка»

3) При выдаче газообразного топлива колонкой КЗСГ-2 показания счетчика колонки превышают показания на пульте управления. Определите харак­тер неисправности, укажите тип неисправного оборудования ТРК и способ устранения неисправности.

ВАРИАНТ №9

В подземный резервуар было принято топливо из топливозаправщика.
Составьте последовательность действий оператора АЗС перед началом
отпуска нефтепродуктов.

При обслуживании многотопливной раздаточной колонки «ШЕЛЬФ» было
выявлено, что коаксиальный шланг, соединяющий заправочный пистолет и
ТРК, нуждается в замене.

Можно ли произвести замену коаксиального шланга на обычный. Объясните, может ли данная замена привести к каким-либо нежелательным последствиям.

3) В приямке топливного резервуара (рис 9.1) находится технологическое
оборудование ,которое периодически необходимо обслуживать.

Составьте регламент работ по проведению ТО технологического оборудо­вания резервуара.

ис. 9.1 Приямок топливного резервуара

ВАРИАНТ №10

1) АГЗС оборудована резервуаром 10 м.куб. Оператору необходимо принять

сжиженное топливо из заправщика, который имеет цистерну 26 т. Со­ставьте алгоритм работы оборудования в данном случае.

2) При тарировке заправочной колонки КЗСГ-2 было выявлено несоответ-

ствие нормы отпуска газообразного топлива. Объясните причину возник­новения этой неисправности и способы её устранения.

3) АГЗС оборудована топливной колонкой для отпуска газообразного топли­
ва. Ежедневно оператор АГЗС проводит её техническое обслуживание.
Составьте алгоритм проведения ЕТО колонки и назначьте регламент ра­
бот.

ВАРИАНТ №11

1) На АЗС (рис 11.1) производится приёмка (слив) нефтепродуктов. В при­нимаемом резервуаре из строя вышло устройство, обозначенное на ри­сунке поз. 14. Спрогнозируйте развитие ситуации.

Рис 11.1 Схема установки технологического оборудования АЗС.

2) На рис. 11.2. изображен насос, применяемый для подачи топлива из ре­зервуара АГЗС в ТРК. Укажите тип насоса, тип колонок АГЗС, где при­меняются данные насосы, и обоснуйте применение этого типа насосов.

Рис. 11.2 Насос

3) Газовая заправочная станция оборудована резервуаром 10 м.куб. При проведении ремонтных работ на АГЗС возникла необходимость замены насоса. Выберите из предложенного списка насосный агрегат и обоснуйте свой выбор.

Агрегат насосный Согкеп 2-2000 (5,5КВт., до 250л/мин) Агрегат насосный Согкеп РВ-150 (5,5КВт., до 120л/мин) Агрегат насосный В1асктег ШЫ)2Е (4КВт., до 220л/мин) Агрегат насосный В1асктег ЬСЬ 158А (4КВт., до 1 Юл/мин) Агрегат насосный 8КС 4.08/4.07 (4 КВт до 75л/мин) (только на слив) Агрегат насосный 8ШЗ 4.08/4.07 (4 КВт до 75л/мин)

ВАРИАНТ №12

1)При проведении ЕТО заправочной колонки УЗСГ-01-1 было

выявлено недостаточное давление в напорной магистрали (<16 МПа). Укажите возможные причины низкого давления и предложите способы устранения данной неисправности.

2) В заправочной колонке УИЖГЭ-20М-03 вышел из строя газоотделитель. Спрогнозируйте развитие ситуации при заправке автомобиля.

3)При заправке автомобиля сжиженным газом происходит отсечка подачи топлива. Определите характер неисправности, укажите тип неисправного оборудования ТРК и способ устранения неисправности.


 

ВАРИАНТ №13

1) Используя схему установки УИЖГЭ-20М-03 (рис. 13.1), составьте алго-

ритм подготовки колонки к началу отпуска топлива.

2) При разгрузке топливозаправщика произошёл пролив жидких нефтепро-

дуктов на площадке приёма. Составьте алгоритм действия оператора АЗС.

3) Спрогнозируйте развитие ситуации заправки автомобиля сжиженным га­
зом в зимний период времени в случае отказа устройства 16 (рис. 13.1).

4)

Рис. 13.1 Заправочная установка УИЖГЭ-20М-03

ВАРИАНТ №14

Определите тип заправочной станции, схема технологического оборудо­
вания которой изображена на рис. 14.1. Составьте алгоритм действий
оператора при приёмке топлива.

При заправке автомобиля сжиженным газом происходит сброс топлива
обратно в резервуар. Определите причины данной неисправности и пред­
ложите способ её устранения.


 

3) Составьте регламент работ сезонного технического обслуживания соеди­нительной и запорной арматуры АГЗС и очерёдность их выполнения.

Рис. 14.1 Схема технологического оборудования заправочной станции

ВАРИАНТ №15

1)В процессе эксплуатации центробежного насоса АГЗС произошел значи­тельный износ подшипников вала рабочего колеса (рис 15.1.) Составьте цепочку технологических операций ремонта и обоснуйте выбор необхо­димого оборудования и приспособлений.

 

Рис 15.1 Центробежный насос АГЗС

 

Спрогнозируйте работу оборудования АГЗС при аварийном возрастании
давления (более 18 МПа) в напорной магистрали между резервуаром и
заправочной колонкой. Укажите причины возникновения данной ситуа­
ции и составите алгоритм действий оператора АГЗС.

Заправочная установка УИЖГЭ-20М-03оборудована газоотделителем, в

верхней части которого происходит отбор газообразной фазы топлива и слив ее обратно в резервуар. Из-за неисправности сливной магистрали слив топлива нарушен. Опишите ситуацию, которая может возникнуть при заправке автомобиля сжиженным газом в этом случае.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПО УЧЕБ­НОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется на основа­нии данных производственной характеристики обучающегося с места прохож­дения учебной практики и аттестационного листа, с указанием видов работ, вы­полненных обучающимися во время практики, их объема, качества выполнения.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.