12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергачева Анна Анатольевна2905
Педагогический стаж - 23 года. 13 лет работаю учителем-дефектологом и учителем-логопедом в общеобразовательной школе. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Калининградская обл., Калининград

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа №11











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОТЫ КРУЖКА

«ЮНЫЙ АКТЁР»







Разработчик программы:

Сергачёва Анна Анатольевна,

учитель-логопед

Пояснительная записка

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение. Но ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит общению, не учит речи. Это приводит к тому, что многие ученики, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы).

Занятия в кружке «Юный актёр» формируют устную речь, развивают ее выразительные и интонационные возможности, способствуют личностному развитию ребёнка, открывают возможности для его успешной позитивной социализации, способствуют взаимодействию детей между собой и педагогом.

Одной из самых распространенных видов творческой деятельности детей является театральная деятельность. Она тесно связана с игрой, глубоко лежит в природе ребёнка, поэтому близка и понятна ему. Играющий ребёнок стремится к творчеству, к самовыражению. Занятия в кружке способствуют развитию творческих способностей детей.

Цель программы: развитие речевой культуры, совершенствование речевых навыков участников кружка.

Цель достигается посредством решения следующих задач:

знакомство с культурой речевого поведения;

развитие артикуляционного аппарата;

развитие речевого дыхания;

развитие интонационной выразительности речи;

обогащение словаря;

формирование навыков построения связного высказывания;

развитие навыков публичных выступлений;

развитие навыков общения;

развитие творческих способностей.

Программа предназначена для обучающиеся 1-4 классов.

Сроки реализации программы – 1 год.

Периодичность занятий – 1 раз в неделю, общее количество - 34 часа.

Форма проведения занятий – групповая (10-12 человек).

Продолжительность занятия – 40 минут.

В структуру каждого занятия включаются

артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции;

упражнения на развитие слухового восприятия, внимания, памяти;

дыхательные и фонопедические упражнения;

упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением и без него;

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук, игры с су-джок массажерами;

лексико-грамматические упражнения и упражнения, направленные на развитие связной речи.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся научатся:

– правильно выполнять артикуляционные упражнения;

– делать длинный вдох при незаметном коротком вздохе, не прерывая дыхание в середине фразы и беззвучно;

– пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

– пользоваться разнообразными жестами;

– составлять предложения, связные высказывания с заданными словами;

– произносить скороговорки в разном темпе, шепотом.

– выразительно читать наизусть стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;

– сочинять этюды по сказкам;

– общаться с людьми в разных ситуациях;

– согласовать свои действия с другими детьми.


Содержание программы

Поставленные программой задачи отражаются в её содержании и реализуются в ходе изучения следующих тем:


Разделы

Содержание программы

Общение

(5 часов)

Слушание и рассказывание сказок, коротких историй, работа над эмоциональным восприятием услышанного. Игры-драматизации любимых сказок.

Виды говорения. Диалог и монолог. Культура общения.

Разговор с помощью мимики, жестов и пластики тела. Сценки без слов.

Понятие "общения”. Цели общения. Правила общения. Культура слушания. Разные виды реакции на речь говорящего.

Тематика беседы. Правила беседы. Понятие "интересный собеседник”.

Речевой этикет

(5часов)

Речевой этикет в разных ситуациях общения (формы приветствия и прощания). Сценки приветствия и прощания.

Волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста». Ситуации, при которых говорят «спасибо» и «пожалуйста». Разыгрывание сценок.

 Формы речевого этикета. Вербальные и невербальные средства общения.

Разговор по телефону. Правила диалога по телефону. Учимся правильно говорить по телефону.

Формы речевого высказывания в ситуации поздравления.

Речевая деятельность

(4 часа)

Игры на развитие логики, воображения, фантазии, внимания, наблюдательности, памяти.

Описание животных, растений, предметов быта и т.п. с опорой на изображение.

Сочинение загадок на основе описания загаданного предмета.

Рассказывание сказок от имени своего героя.

Сочинение собственной сказки.

Техника речи

(4 часа)

Правильное произношение звуков позднего онтогенеза.

Артикуляционная гимнастика для губ: "Улыбка”, "Заборчик”, "Бублик”, "Хоботок”, "Веселый пятачок” и т.д. Артикуляционная гимнастика для языка: "Лопаточка”, "Вкусное варенье”, "Маляр”, "Лошадка”, "Грибок”, "Гармошка” и т.д.

Развитие речевого дыхания. Игры и упражнения на речевое дыхание: "Мыльные пузыри”, "Веселый пятачок”, "Удивленный бегемот”, "Фыркающая лошадка” и т.д.

Проговаривание скороговорок, стихов, считалок с четким произношением всех звуков. Игры – чистоговорки: "Летний день”, "В лесу”, "В зоопарке” и д.р. Игры – скороговорки: "Испорченный телефон”, "Фраза по кругу”, "Змейка с воротцами”, "Главное слово” и т.д. Считалки, стихи по выбору педагога. Интонационная выразительность стихов, чистоговорок, считалок.

Игры на развитие мелкой моторики,выполнение движений,сопряжённых с речью. Упражнения на координацию движения с речью. Моделирование гласных в сопровождении фонемного движения.

Игры-драматизации

(16 часов)

Кукольный театр на столе.

Кукольный театр из-за ширмы.

Игры – драматизации по сказкам: "Красная шапочка”, "Три поросенка”, "Три медведя”, "Царевна-лягушка”, "Сказка о царе Салтане”.

Спектакль детей "Петрушка-иностранец”.

Спектакль детей "Лесная школа”.





Тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во

часов

1

«Скоро ли сказка сказывается...». Игры-драматизации любимых сказок.

1

2

Язык мимики и жестов.

1

3

Вместе мы – команда. Групповые сюжетно-ролевые игры.

1

4

Давайте побеседуем... Правила ведения беседы. Понятие «интересный собеседник».

1

5

Давайте побеседуем о.... Тема беседы. Беседа на тему «Каким должен быть слушатель?»

1

6

Волшебные слова. Разнообразие формул приветствия и прощания. Разыгрывание сценок с употреблением слов-приветствий, «вежливых» слов. Этюд «Встреча».

1

7

Надо ли быть вежливым? Способы обращения к человеку. Вербальные и невербальные средства общения.

1

8

«Позвони мне, позвони...» Правила ведения диалога по телефону. Этюд «Разговор по телефону»

1

9

Умеем ли мы просить? Правила обращения с просьбой. Этюд "Просьба”.

1

10

Умеем ли мы поздравлять? . Как правильно подарить подарок и как правильно его принять. Формы речевого высказывания в ситуации поздравления. Этюд "Поздравления и пожелания

1

11

Описание животных, растений, предметов быта и т.п. с опорой на изображение. Сочинение загадок на основе описания загаданного предмета.

1

12

Сочинение загадок без опоры на изображение.

1

13

Пересказ сказки от имени героя.

1

14

Сочинение коллективной сказки.

1

15

Дыхание: речевое, носовое, реберно– диафрагмальное. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания.

1

16

Регуляция силы голоса и скорости речи в зависимости от коммуникативного намерения.

1

17

Комплекс упражнений "Речь и движение”. Упражнения на координацию движения с речью.

1

18

Дикционный тренинг.

1

19

Кукольный театр на столе.

1

20

Кукольный театр из-за ширмы.

1

21

Игры – драматизации по сказкам. «Красная шапочка».

1

22

Игры – драматизации по сказкам. «Три поросёнка».

1

23

Игры – драматизации по сказкам. «Три медведя».

1

24

Игры – драматизации по сказкам. «Царевна-лягушка».

1

25

Игры – драматизации по сказкам. «Сказка о царе Салтане».

1

26

Конкурс чтецов «Мои любимые стихи»

1

27

Подготовка к спектаклю «Петрушка-иностранец ». Распределение ролей.

1

28

Репетиция спектакля «Петрушка-иностранец»

1

29

Спектакль детей "Петрушка-иностранец”.

1

30

Подготовка к спектаклю «Лесная школа». Распределение ролей.

1

31

Репетиция спектакля «Лесная школа»

1

32

Спектакль детей "Лесная школа”.

1

33

Конкурс чтецов «Лето, лето к нам пришло...»

1

34

Заключительное занятие. Подведение итогов работы кружка

1


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.