12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калашникова Юлия Сергеевна59
Россия, Воронежская обл., Сл. Сагуны, Подгоренского района


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сагуновская средняя общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области







РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей-филологов

Руководитель МО

учителей-филологов

МКОУ Сагуновской СОШ

______ Ю.С. Калашникова Протокол №1 от 30.08.2022г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МКОУ Сагуновской СОШ

__________

от 30.08.2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Сагуновской СОШ

__________

Приказ № 95-О

от 30.08.2022г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литература»

на 2022-2023 учебный год

для 9 класса







Составитель: Калашникова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы, 1КК.













Сл. Сагуны, 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сагуновской средней общеобразовательной школы с учётом примерной программы по литературе и программы основного общего образования по литературе В.Я. Коровиной (Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2011 г.). Рабочая программа ориентирована на учебник: Литература 9 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.И. Коровин, И.С. Забарский – М., 2015. Согласно учебному плану на изучение литературы отводится в 9 классе 102 часа.

Срок реализации программы - один учебный год.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при

изучении предмета «Литература», являются:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения

к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследства народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами изучения предмета «Литература» в основной школе

являются:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий.

Предметными результатами выпускников основной школы являются:

1) в познавательной сфере:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора

других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—

XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразител ных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения (элементы филологического анализа);

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного

произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,

сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их

оценка;

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных

произведений;

понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и

адекватное восприятие;

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием

образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по

прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания

разного типа; уметь вести диалог;

написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой

изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на

литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое

восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных языковых средств в создании художественных образов литературных

произведений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА


Введение.(1)

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.



Их древнерусской литературы. (2)

Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…».

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.



Из литературы XVIII века. (12)

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века.

М.В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). Художественные особенности оды «Вечернее размышление…».

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»: лейтмотивы.

Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям»: особенности тематики и стиля.

Г.Р. Державин «Памятник»: тема поэта и поэзии.

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение русской действительности.

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке.

Понятие о сентиментализме.

Н.М.Карамзин. «Осень» как произведение сентиментализма.

Н.М. Карамзин: слово о писателе. «Бедная Лиза»: сюжет и герои.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»: идея и проблематика произведения.

Р.Р. Подготовка к сочинению

«Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений)



Из литературы XIX века. (53)

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века.

В.А. Жуковский – поэт-романтик. Стихотворение «Море» - романтические образы.

В.А.Жуковский «Невыразимое» - тема поэта и поэзии.

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллада.

Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. Комедия «Горе от ума»: творческая история создания.

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Р.Р. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

РР. Сочинение по теме «Образы героев в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (выбор).

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика.

А.С. Пушкин: тема свободы.

А.С. Пушкин: любовь как гармония душ.

А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии.

А.С. Пушкин: две Болдинские осени в творчестве поэта.

А.С. Пушкин «Памятник»: самооценка в творчестве поэта.

Эссе по теме «Мотивы лирики А.С. Пушкина».

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: два типа мировосприятия.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные образы.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: образ автора.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» в зеркале критики.

РР. Эссе по теме «Мотивы поступков и взаимоотношений героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (выбор).

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.» Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

Эпоха безвременья в лирике

М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина» «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя его поэзии.

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе.

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа

Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»).

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести.

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

Р.Р. Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению.

РР. Сочинение по теме «В чём противоречивость характера Печорина?»

Н.В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души»: история создания.

Система образов в поэме Н.В. Гоголя: мёртвые и живые души.

Чичиков – новый герой эпохи или антигерой?

Н.В. Гоголь «Мёртвые души»: поэма о величии России.

Поэма «Мёртвые души» в зеркале русской критики.

РР. Сочинение по теме «Мёртвые и живые души поэмы Н.В. Гоголя».

А.Н. Островский: страницы жизни и творчества. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии

Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

Роль истории Настеньки в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Формирование личности героя повести.

А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

Р.Р. Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и

А.П.Чехова)». (По выбору учащихся.)



Из литературы XX века. (24)

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича.

«Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

М.А. Булгаков «Собачье сердце»: система образов произведения.

М.А. Булгаков «Собачье сердце»: проблематика и приём гротеска в повести.

М.А. Шолохов: слово о писателе. Рассказ «Судьба человека»: смысл названия.

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования.

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы, Нравственный смысл рассказа-притчи.

РР. Эссе по теме «Нравственная проблематика в произведениях писателей XX века».

Русская поэзия «серебряного века».

А.А. Блок: слово о поэте. Художественные особенности лирики А.А. Блока.

Образ родины в поэзии А.А. Блока.

С.А. Есенин: слово о поэте. Тема России в лирике С.А. Есенина.

Своеобразие метафор и сравнений в лирике С.А. Есенина.

В.В. Маяковский: слово о поэте. Новаторство лирики.

М. И. Цветаева: судьба и творчество. Особенности поэтики.

А.А. Ахматова: судьба и творчества. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии.

Н.А. Заболоцкий: слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе.

Б.Л. Пастернак: слово о поэте. Лирика о природе и любви.

А.Т. Твардовский: слово о поэте. Лирика о родине и природе.

Эссе по теме «Поэт XX века».

Романсы и песни на слова русских писателей XIX и ХХ веков.



Из зарубежной литературы. (10)

Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь служить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты») Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер

У. Шекспир: жизнь и творчество. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения.

У. Шекспир «Гамлет» (обзор): Гамлет как вечный образ мировой литературы.

Философская глубина трагедии У. Шекспира «Гамлет».

И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.

И.-В. Гете. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера.

Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.

Зачетная работа по материалу, изученному в 9 классе. Итоги года и задания для летнего чтения.

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока


Количество часов, отводимых на изу­чение темы


Тема урока


Раздел


1

1

Введение.(1)

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

2

1

Их древнерусской литературы. (2)

Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…».

3

1

Художественные особенности

«Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.

4

1

Из литературы XVIII века. (12)

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века.

5

1

М.В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). Художественные особенности оды «Вечернее размышление…».

6

1

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»: лейтмотивы.

7

1

Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям»: особенности тематики и стиля.

8

1

Г.Р. Державин «Памятник»: тема поэта и поэзии.

9

1

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение русской действительности.

10

1

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

11

1

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке.

Понятие о сентиментализме.

12

1

Н.М.Карамзин. «Осень» как произведение сентиментализма.


13

1

Н.М. Карамзин: слово о писателе. «Бедная Лиза»: сюжет и герои.

14

1

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»: идея и проблематика произведения.

15

1

Р.Р. Сочинение-рассуждение по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Какие, на ваш взгляд, чувства воспитывает в читателях повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», и могут ли извлечь из неё современные молодые люди нравственные уроки?

16

1

Из литературы XIX века. (53)

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века.

17

1

В.А. Жуковский – поэт-романтик. Стихотворение «Море» - романтические образы.

18

1

В.А. Жуковский «Невыразимое» - тема поэта и поэзии.

19

1

В.А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллада.

Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

20

1

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. Комедия «Горе от ума»: творческая история создания.

21

1

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

22

1

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

23

1

Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

24

1

Образы героев в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

25

1

РР. Прочитайте критический этюд И. А. Гончарова «Мильон терзаний». Ответьте на вопрос: «Почему Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (сочинение-рассуждение)

26

1

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика.

27

1

А.С. Пушкин: тема свободы.

28

1

А.С. Пушкин: любовь как гармония душ.

29

1

А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии.

30

1

А.С. Пушкин: две Болдинские осени в творчестве поэта.

31

1

А.С. Пушкин «Памятник»: самооценка в творчестве поэта.

32

1

Эссе по теме «Мотивы лирики А.С. Пушкина».

33

1

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: два типа мировосприятия.

34

1

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение.

35

1

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные образы.

36

1

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев.

37

1

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: образ автора.

38

1

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

39

1

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» в зеркале критики.

40

1

РР. Эссе по теме «Мотивы поступков и взаимоотношений героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (выбор).

41

1

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

42

1

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.» Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

43

1

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

44

1

Эпоха безвременья в лирике

М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина» «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя его поэзии.

45

1

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе.

46

1

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа

Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

47

1

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»).

48

1

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.


49

1

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести.

50

1

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

51

1

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

52

1

Р.Р. Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению.

53

1

РР. Сочинение по теме «В чём противоречивость характера Печорина?»

54

1

Н.В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души»: история создания.

55-56

2

Система образов в поэме Н.В. Гоголя: мёртвые и живые души.

57

1

Чичиков – новый герой эпохи или антигерой?

58

1

Н.В. Гоголь «Мёртвые души»: поэма о величии России.

59

1

Поэма «Мёртвые души» в зеркале русской критики.

60

1

РР. Сочинение по теме «Мёртвые и живые души поэмы Н.В. Гоголя».

61

1

А.Н. Островский: страницы жизни и творчества. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

62

1

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии

63

1

Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи».

Черты его внутреннего мира.

64

1

Роль истории Настеньки в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

65

1

Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Формирование личности героя повести.

66

1

А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

67

1

А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

68

1

Р.Р. Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и

А.П.Чехова)». (По выбору учащихся.)

69

1

Из литературы XX века. (24)

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

70

1

И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича.

71

1

«Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

72

1

М.А. Булгаков «Собачье сердце»: система образов произведения.

73

1

М.А. Булгаков «Собачье сердце»: проблематика и приём гротеска в повести.

74

1

М.А. Шолохов: слово о писателе. Рассказ «Судьба человека»: смысл названия.

75

1

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования.

76

1

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

77

1

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы, Нравственный смысл рассказа-притчи.

78

1

РР. Эссе по теме «Нравственная проблематика в произведениях писателей XX века».

79

1

Русская поэзия «серебряного века».

80

1

А.А. Блок: слово о поэте. Художественные особенности лирики А.А. Блока.

81

1

Образ родины в поэзии А.А. Блока.

82

1

С.А. Есенин: слово о поэте. Тема России в лирике С.А. Есенина.

83

1

Своеобразие метафор и сравнений в лирике С.А. Есенина.

84

1

В.В. Маяковский: слово о поэте. Новаторство лирики.


85

1

М. И. Цветаева: судьба и творчество. Особенности поэтики.

86

1

А.А. Ахматова: судьба и творчества. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии.

87

1

Н.А. Заболоцкий: слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе.

88

1

Б.Л. Пастернак: слово о поэте. Лирика о природе и любви.

89

1

А.Т. Твардовский: слово о поэте. Лирика о родине и природе.

90

1

Эссе по теме «Поэт XX века».

91-92

2

Романсы и песни на слова русских писателей XIX и ХХ веков.

93

1

Из зарубежной литературы. (10)

Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь служить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).

94

1

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии.

95

1

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты») Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер

96

1

У. Шекспир: жизнь и творчество. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения.

97

1

У. Шекспир «Гамлет» (обзор): Гамлет как вечный образ мировой литературы.

98

1

Философская глубина трагедии У. Шекспира «Гамлет».

99

1

И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.

100

1

И.-В. Гете. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера.

101

1

Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.

102

1

Контрольная работа по материалу, изученному в 9 классе. Итоги года и задания для летнего чтения.



Итого 102 часа





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.