Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 9 класса по УМК В.Я. Коровиной

2
0
Материал опубликован 7 January 2023


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сагуновская средняя общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области







РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей-филологов

Руководитель МО

учителей-филологов

МКОУ Сагуновской СОШ

______ Ю.С. Калашникова Протокол №1 от 30.08.2022г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МКОУ Сагуновской СОШ

__________

от 30.08.2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Сагуновской СОШ

__________

Приказ № 95-О

от 30.08.2022г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литература»

на 2022-2023 учебный год

для 9 класса







Составитель: Калашникова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы, 1КК.













Сл. Сагуны, 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сагуновской средней общеобразовательной школы с учётом примерной программы по литературе и программы основного общего образования по литературе В.Я. Коровиной (Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2011 г.). Рабочая программа ориентирована на учебник: Литература 9 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.И. Коровин, И.С. Забарский – М., 2015. Согласно учебному плану на изучение литературы отводится в 9 классе 102 часа.

Срок реализации программы - один учебный год.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при

изучении предмета «Литература», являются:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения

к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследства народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами изучения предмета «Литература» в основной школе

являются:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий.

Предметными результатами выпускников основной школы являются:

1) в познавательной сфере:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора

других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—

XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразител ных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения (элементы филологического анализа);

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного

произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,

сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их

оценка;

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных

произведений;

понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и

адекватное восприятие;

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием

образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по

прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания

разного типа; уметь вести диалог;

написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой

изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на

литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое

восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных языковых средств в создании художественных образов литературных

произведений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА


Введение.(1)

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.



Их древнерусской литературы. (2)

Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…».

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.



Из литературы XVIII века. (12)

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века.

М.В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). Художественные особенности оды «Вечернее размышление…».

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»: лейтмотивы.

Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям»: особенности тематики и стиля.

Г.Р. Державин «Памятник»: тема поэта и поэзии.

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение русской действительности.

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке.

Понятие о сентиментализме.

Н.М.Карамзин. «Осень» как произведение сентиментализма.

Н.М. Карамзин: слово о писателе. «Бедная Лиза»: сюжет и герои.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»: идея и проблематика произведения.

Р.Р. Подготовка к сочинению

«Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений)



Из литературы XIX века. (53)

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века.

В.А. Жуковский – поэт-романтик. Стихотворение «Море» - романтические образы.

В.А.Жуковский «Невыразимое» - тема поэта и поэзии.

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллада.

Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. Комедия «Горе от ума»: творческая история создания.

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Р.Р. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

РР. Сочинение по теме «Образы героев в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (выбор).

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика.

А.С. Пушкин: тема свободы.

А.С. Пушкин: любовь как гармония душ.

А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии.

А.С. Пушкин: две Болдинские осени в творчестве поэта.

А.С. Пушкин «Памятник»: самооценка в творчестве поэта.

Эссе по теме «Мотивы лирики А.С. Пушкина».

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: два типа мировосприятия.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные образы.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: образ автора.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» в зеркале критики.

РР. Эссе по теме «Мотивы поступков и взаимоотношений героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (выбор).

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.» Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

Эпоха безвременья в лирике

М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина» «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя его поэзии.

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе.

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа

Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»).

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести.

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

Р.Р. Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению.

РР. Сочинение по теме «В чём противоречивость характера Печорина?»

Н.В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души»: история создания.

Система образов в поэме Н.В. Гоголя: мёртвые и живые души.

Чичиков – новый герой эпохи или антигерой?

Н.В. Гоголь «Мёртвые души»: поэма о величии России.

Поэма «Мёртвые души» в зеркале русской критики.

РР. Сочинение по теме «Мёртвые и живые души поэмы Н.В. Гоголя».

А.Н. Островский: страницы жизни и творчества. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии

Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

Роль истории Настеньки в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Формирование личности героя повести.

А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

Р.Р. Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и

А.П.Чехова)». (По выбору учащихся.)



Из литературы XX века. (24)

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича.

«Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

М.А. Булгаков «Собачье сердце»: система образов произведения.

М.А. Булгаков «Собачье сердце»: проблематика и приём гротеска в повести.

М.А. Шолохов: слово о писателе. Рассказ «Судьба человека»: смысл названия.

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования.

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы, Нравственный смысл рассказа-притчи.

РР. Эссе по теме «Нравственная проблематика в произведениях писателей XX века».

Русская поэзия «серебряного века».

А.А. Блок: слово о поэте. Художественные особенности лирики А.А. Блока.

Образ родины в поэзии А.А. Блока.

С.А. Есенин: слово о поэте. Тема России в лирике С.А. Есенина.

Своеобразие метафор и сравнений в лирике С.А. Есенина.

В.В. Маяковский: слово о поэте. Новаторство лирики.

М. И. Цветаева: судьба и творчество. Особенности поэтики.

А.А. Ахматова: судьба и творчества. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии.

Н.А. Заболоцкий: слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе.

Б.Л. Пастернак: слово о поэте. Лирика о природе и любви.

А.Т. Твардовский: слово о поэте. Лирика о родине и природе.

Эссе по теме «Поэт XX века».

Романсы и песни на слова русских писателей XIX и ХХ веков.



Из зарубежной литературы. (10)

Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь служить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты») Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер

У. Шекспир: жизнь и творчество. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения.

У. Шекспир «Гамлет» (обзор): Гамлет как вечный образ мировой литературы.

Философская глубина трагедии У. Шекспира «Гамлет».

И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.

И.-В. Гете. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера.

Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.

Зачетная работа по материалу, изученному в 9 классе. Итоги года и задания для летнего чтения.

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока


Количество часов, отводимых на изу­чение темы


Тема урока


Раздел


1

1

Введение.(1)

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

2

1

Их древнерусской литературы. (2)

Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…».

3

1

Художественные особенности

«Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.

4

1

Из литературы XVIII века. (12)

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века.

5

1

М.В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). Художественные особенности оды «Вечернее размышление…».

6

1

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»: лейтмотивы.

7

1

Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям»: особенности тематики и стиля.

8

1

Г.Р. Державин «Памятник»: тема поэта и поэзии.

9

1

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение русской действительности.

10

1

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

11

1

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке.

Понятие о сентиментализме.

12

1

Н.М.Карамзин. «Осень» как произведение сентиментализма.


13

1

Н.М. Карамзин: слово о писателе. «Бедная Лиза»: сюжет и герои.

14

1

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»: идея и проблематика произведения.

15

1

Р.Р. Сочинение-рассуждение по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Какие, на ваш взгляд, чувства воспитывает в читателях повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», и могут ли извлечь из неё современные молодые люди нравственные уроки?

16

1

Из литературы XIX века. (53)

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века.

17

1

В.А. Жуковский – поэт-романтик. Стихотворение «Море» - романтические образы.

18

1

В.А. Жуковский «Невыразимое» - тема поэта и поэзии.

19

1

В.А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллада.

Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

20

1

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. Комедия «Горе от ума»: творческая история создания.

21

1

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

22

1

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

23

1

Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

24

1

Образы героев в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

25

1

РР. Прочитайте критический этюд И. А. Гончарова «Мильон терзаний». Ответьте на вопрос: «Почему Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (сочинение-рассуждение)

26

1

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика.

27

1

А.С. Пушкин: тема свободы.

28

1

А.С. Пушкин: любовь как гармония душ.

29

1

А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии.

30

1

А.С. Пушкин: две Болдинские осени в творчестве поэта.

31

1

А.С. Пушкин «Памятник»: самооценка в творчестве поэта.

32

1

Эссе по теме «Мотивы лирики А.С. Пушкина».

33

1

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: два типа мировосприятия.

34

1

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение.

35

1

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные образы.

36

1

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев.

37

1

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: образ автора.

38

1

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

39

1

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» в зеркале критики.

40

1

РР. Эссе по теме «Мотивы поступков и взаимоотношений героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (выбор).

41

1

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

42

1

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.» Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

43

1

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

44

1

Эпоха безвременья в лирике

М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина» «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя его поэзии.

45

1

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе.

46

1

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа

Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

47

1

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»).

48

1

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.


49

1

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести.

50

1

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

51

1

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

52

1

Р.Р. Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению.

53

1

РР. Сочинение по теме «В чём противоречивость характера Печорина?»

54

1

Н.В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души»: история создания.

55-56

2

Система образов в поэме Н.В. Гоголя: мёртвые и живые души.

57

1

Чичиков – новый герой эпохи или антигерой?

58

1

Н.В. Гоголь «Мёртвые души»: поэма о величии России.

59

1

Поэма «Мёртвые души» в зеркале русской критики.

60

1

РР. Сочинение по теме «Мёртвые и живые души поэмы Н.В. Гоголя».

61

1

А.Н. Островский: страницы жизни и творчества. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

62

1

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии

63

1

Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи».

Черты его внутреннего мира.

64

1

Роль истории Настеньки в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

65

1

Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Формирование личности героя повести.

66

1

А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

67

1

А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

68

1

Р.Р. Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и

А.П.Чехова)». (По выбору учащихся.)

69

1

Из литературы XX века. (24)

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

70

1

И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича.

71

1

«Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

72

1

М.А. Булгаков «Собачье сердце»: система образов произведения.

73

1

М.А. Булгаков «Собачье сердце»: проблематика и приём гротеска в повести.

74

1

М.А. Шолохов: слово о писателе. Рассказ «Судьба человека»: смысл названия.

75

1

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования.

76

1

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

77

1

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы, Нравственный смысл рассказа-притчи.

78

1

РР. Эссе по теме «Нравственная проблематика в произведениях писателей XX века».

79

1

Русская поэзия «серебряного века».

80

1

А.А. Блок: слово о поэте. Художественные особенности лирики А.А. Блока.

81

1

Образ родины в поэзии А.А. Блока.

82

1

С.А. Есенин: слово о поэте. Тема России в лирике С.А. Есенина.

83

1

Своеобразие метафор и сравнений в лирике С.А. Есенина.

84

1

В.В. Маяковский: слово о поэте. Новаторство лирики.


85

1

М. И. Цветаева: судьба и творчество. Особенности поэтики.

86

1

А.А. Ахматова: судьба и творчества. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии.

87

1

Н.А. Заболоцкий: слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе.

88

1

Б.Л. Пастернак: слово о поэте. Лирика о природе и любви.

89

1

А.Т. Твардовский: слово о поэте. Лирика о родине и природе.

90

1

Эссе по теме «Поэт XX века».

91-92

2

Романсы и песни на слова русских писателей XIX и ХХ веков.

93

1

Из зарубежной литературы. (10)

Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь служить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).

94

1

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии.

95

1

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты») Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер

96

1

У. Шекспир: жизнь и творчество. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения.

97

1

У. Шекспир «Гамлет» (обзор): Гамлет как вечный образ мировой литературы.

98

1

Философская глубина трагедии У. Шекспира «Гамлет».

99

1

И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.

100

1

И.-В. Гете. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера.

101

1

Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.

102

1

Контрольная работа по материалу, изученному в 9 классе. Итоги года и задания для летнего чтения.



Итого 102 часа





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.