Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 9 класса по УМК Т.А. Ладыженской

2
0
Материал опубликован 7 January 2023


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сагуновская средняя общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области







РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей-филологов

Руководитель МО

учителей-филологов

МКОУ Сагуновской СОШ

______ Ю.С. Калашникова Протокол №1 от 30.08.2022г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МКОУ Сагуновской СОШ

_________

от 30.08.2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Сагуновской СОШ

__________

Приказ № 95-О

от 30.08.2022г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

на 2022-2023 учебный год

для 9 класса







Составитель: Калашникова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы, 1КК.













Сл. Сагуны, 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе требова­ний к результатам освоения основной образовательной программы основного общего об­разования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сагуновской средней общеобразовательной школы с учётом примерной программы по русскому языку и «Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 клас­сов общеобразовательной школы» авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тро­стенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 9 класс. Русский язык: учебник для 9 кл. общеобразоват. организаций [С.Г. Бархударов]. - 3-е изд. - М.: Просвещение», 2021.

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в 9 классе 102 ча­са. Срок реализации программы один учебный год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты обучения

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).



Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

критически оценивать содержание и форму текста.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

определять свое отношение к природной среде;

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

основные функции языка;

основные понятия лингвистики: разделы языкознания, язык и речь, диалог и их виды, стили речи, письмо как жанр сочинения, публицистический стиль текста, типы речи, текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

основные стилистические ресурсы лексики и фразеологии русского языка;

основные нормы русского литературного языка;

нормы речевого этикета, использование их в своей речевой практике;

структуру сочинения-рассуждения, описания, повествования.

Учащиеся должны уметь:

определять основные лингвистические понятия;

характеризовать орфограммы, пунктограммы;

выполнять разные виды разбора;

различать типы текста;

различать стили речи;

применять языковые средства при создании устных и письменных высказываний, в общении;

писать изложение (в том числе и сжатое);

создавать сочинения разных типов;

владеть разными типами речи.


















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Общие сведения о языке (1)

Международное значение русского языка

Повторение изученного в V-VIII классах (9+4РР)

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

Лексикология и фразеология.

Морфемика и словообразование. Орфография.

Морфология и орфография. Самостоятельные части речи.

Морфология и орфография. Служебные части речи.

РР. Сжатое изложение. Упр. 25.

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Пунктуация в простом предложении.

РР. Устное сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян». Упр. 47.

Текст. Изобразительно-выразительные средства языка.

РР. Устное сочинение — впечатление от картины. Упр. 57.

Контрольный тест по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (2+2РР)

Понятие о сложном предложении.

Основные виды сложных предложений.

РР. Способы сжатого изложения текста. Тезисы.

РР. Способы сжатого изложения текста. Конспект.

Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения (7+3РР)

Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения.

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.

Пунктуация в сложносочинённом предложении.

Пунктуация в сложносочинённых предложениях с общим второстепенным членом.

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения.

Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения».

РР. Сжатое изложение. Упр. 63.

РР. Рецензия.

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.

Сложноподчинённые предложения (25+4РР)

Строение сложноподчинённого предложения.

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

Указательные слова в сложноподчинённом предложении.

Место придаточного предложения.

Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными».

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

РР. Сжатое изложение «Средняя полоса России». Упр. 180

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

Урок-зачёт по теме «Сложноподчинённые предложения».

РР. Сочинение — сообщение на лингвистическую тему. Упр. 231, 232.

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (6+3РР)

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Пунктуация в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

Обобщение и повторение материала по теме «Сложноподчинённые предложения с одним и несколькими придаточными».

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения».

РР. Деловые бумаги.

РР. Подготовка к ОГЭ. Сочинение на тему, связанную с анализом текста (понимание смысла фрагмента текста).

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.

Бессоюзные сложные предложения (9+4РР)

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Обобщение материала по теме «Бессоюзные сложные предложения».

РР. Реферат.

РР. Сжатое изложение. Упр. 301.

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.

Сложные предложения с различными видами связи (5+2РР)

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Пунктуация в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Синтаксический и пунктуационный разборы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Авторские знаки препинания.

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи».

РР. Подготовка к ОГЭ. Сочинение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова).

Общие сведения о языке (5+2РР)

Роль языка в жизни общества.

Язык как исторически развивающееся явление.

Русский литературный язык.

Русский литературный язык и культура речи.

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.

РР. Сжатое изложение в формате ОГЭ.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (7+2РР)

Фонетика и графика. Орфография.

Лексикология (лексика) и фразеология. Орфография.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Морфология. Орфография.

Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания.

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ.

РР. Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ.































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Количество часов, отводимых на изу­чение темы

Раздел. Тема урока


Общие сведения о языке (1)


1

1

Международное значение русского языка


Повторение изученного в V-VIII классах (9+4РР)


2

1

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.


3

1

Лексикология и фразеология.


4

1

Морфемика и словообразование. Орфография.


5

1

Морфология и орфография. Самостоятельные части речи.


6

1

Морфология и орфография. Служебные части речи.


7-8

2

РР. Сжатое изложение. Упр. 25.


9

1

Синтаксис словосочетания и простого предложения.


10

1

Пунктуация в простом предложении.


11

1

РР. Устное сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян». Упр. 47.


12

1

Текст. Изобразительно-выразительные средства языка.


13

1

РР. Устное сочинение — впечатление от картины. Упр. 57.


14

1

Контрольный тест по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».


Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение. (2+2 РР)


15

1

Понятие о сложном предложении.


16

1

Основные виды сложных предложений.


17

1

РР. Способы сжатого изложения текста. Тезисы.


18

1

РР. Способы сжатого изложения текста. Конспект.


Союзные сложные предложения.

Сложносочинённые предложения (7+3РР)


19

1

Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения.


20

1

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.


21

1

Пунктуация в сложносочинённом предложении.


22

1

Пунктуация в сложносочинённых предложениях с общим второстепенным членом.


23

1

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения.


24

1

Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения».


25-26

2

РР. Сжатое изложение. Упр. 63.


27

1

РР. Рецензия.


28

1

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.


Сложноподчинённые предложения (25+4РР)


29

1

Строение сложноподчинённого предложения.

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.


30

1

Указательные слова в сложноподчинённом предложении.


31

1

Место придаточного предложения.


32

1

Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.


33

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.


34

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными


35

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными


36

1

Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными».


37

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.


38-39

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.


40

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными места.


41-42

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.


43-44

2

РР. Сжатое изложение «Средняя полоса России». Упр. 180


45

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными.


46

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.


47

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.


48-49

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.


50-51

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.


52

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.


53

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.


54

1

Урок-зачёт по теме «Сложноподчинённые предложения».


55-56

2

РР. Сочинение — сообщение на лингвистическую тему. Упр. 231, 232.


57

1

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.


Сложноподчинённые предложения

с несколькими придаточными (6+3РР)


58

1

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.


59

1

Пунктуация в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.


60

1

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.


61

1

Обобщение и повторение материала по теме «Сложноподчинённые предложения с одним и несколькими придаточными».


62

1

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения».


63

1

РР. Деловые бумаги.


64-65

2

РР. Подготовка к ОГЭ. Сочинение на тему, связанную с анализом текста (понимание смысла фрагмента текста).


66

1

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.


Бессоюзные сложные предложения (9+4РР)


67

1

Понятие о бессоюзном сложном предложении.


68-69

2

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.


70-71

2

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.


72-73

2

Тире в бессоюзном сложном предложении.


74

1

Обобщение материала по теме «Бессоюзные сложные предложения».


75-76

2

РР. Реферат.


77-78

2

РР. Сжатое изложение. Упр. 301.


79

1

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.


Сложные предложения с различными видами связи (5+2РР)


80

1

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.


81

1

Пунктуация в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи.


82

1

Синтаксический и пунктуационный разборы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи.


83

1

Авторские знаки препинания.


84

1

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи».


85-86

2

РР. Подготовка к ОГЭ. Сочинение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова).


Общие сведения о языке (5+2РР)


87

1

Роль языка в жизни общества.


88

1

Язык как исторически развивающееся явление.


89

1

Русский литературный язык.


90

1

Русский литературный язык и культура речи.


91

1

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.


92-93

2

РР. Сжатое изложение в формате ОГЭ.


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (7+2РР)


94

1

Фонетика и графика. Орфография.


95

1

Лексикология (лексика) и фразеология. Орфография.


96

1

Морфемика. Словообразование. Орфография.


97

1

Морфология. Орфография.


98

1

Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания.


99-100

2

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ.


101-102

2

РР. Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ.



Итого: 102 часа







15


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации