Материал на проверке

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

0
0
Материал опубликован Сегодня в 15:55


Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ /_____________/

(подпись) (Ф.И.О.)

«__» ____________20__г.









Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ЕН.02 ИНФОРМАТИКА


общепрофессионального цикла

программы подготовки специалистов среднего звена

22.02.06 Сварочное производство


















г. Кирс, 2021 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией ____________

Протокол № от «___» _____ 20 г.

Председатель ПЦК

___________ / ______________ /

(подпись) (Ф.И.О.)



Автор

___________ /_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)

«___» ______ 20 г.






Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство (утв. приказом Министерства образования и науки РФ N 360 от 21.04.2014 г.)


Организация-разработчик: Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»


Разработчики:


Конькова О.Н., преподаватель КОГПОАУ ВТПТ




Рассмотрена на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от

Руководитель ПЦК _____________ Е.Ю. Сысолятина












СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

Область применения программы…………………………...............................................4

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы………………...........................................................…4

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины………………........................................................................4

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины……………………………………………............................................................4


        2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объём учебной дисциплины и виды вне учебной работы…........................................................................................................6

Тематический план (очная форма обучения)……………….......................................7


 3. Условия реализации программы учебной дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению……………………………………………………………….......................................…11

Информационное обеспечение обучения…………………........................................12


4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………………………………………............................14



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ «Информатика»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 22.02.06 «Сварочное производство».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является естественно-научной дисциплиной и принадлежит к математическому и естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

-основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

-устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

-методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

-основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- информации, составления и оформления документов и презентаций.

-выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

-использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

-использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

-получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

-применять компьютерные программы для поиска

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часов;

самостоятельной работы обучающегося 42 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Очная

форма

Заочная форма

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

126

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

84

18

в том числе:



практические занятия

72

16

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

42

108

в том числе:



- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической и научно-исследовательской литературы;

- выполнение рисунков с применением графических редакторов;

- использование Интернет-ресурсов для поиска информации;

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- оформление практической работы, подготовка к просмотру работ, подготовка к защите

42


108

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»


Наименование Разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

4

ОК 1-ОК 10

Цели, задачи и содержание дисциплины, ее назначение в профессиональной деятельности. Общий обзор технических и программных средств для поддержки информационного обеспечения.

2

Информационное общество, его существенные черты и отличительные особенности. Информационная культура. Информационная грамотность. Правовая ответственность за компьютерные преступления. Компьютерная этика

2

Информационные системы и технологии

Содержание учебного материала

9

ОК 1-ОК 10

Информационные системы (ИС). Понятие и определение ИС. Классификация ИС: производственные, управляющие и поисковые информационные системы. ИС как система управления.

2

Информационные технологии, основные понятия. Связь ИТ с информационной системой. Виды информационных технологий. Информационные технологии обработки данных, ИТ управления, ИТ поддержки принятия решений, ИТ экспертных систем, ИТ автоматизированного офиса.

2


Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебной литературой. Подготовка к практическим работам. Работа над темами проектов

5

Моделирование и разработка информационных систем


Содержание учебного материала

9

ОК 1-ОК 10

Введение в моделирование. Основы построения и принципы моделирования ИС. Формализация и моделирование. Построение математической модели задачи.

2

Формулировка задач линейного программирования. Инструменты информационного моделирования – реляционная модель базы данных, электронные таблицы.

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

5

Технология обработки табличной информации

Содержание учебного материала

19

ОК 1-ОК 10

Практические занятия

12

Обработка данных в Excel. Создание тестовых программ с использованием электронных таблиц

12

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

7

Технология со­здания и обработки текстовой инфор­мации

Содержание учебного материала

19

ОК 1-ОК 10

Практические занятия

12

Создание и редак­тирование тексто­вых документов в Word. Работа с документами большого объёма

12


Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

7

Технология созда­ния мультимедий­ной информации

Содержание учебного материала

16

ОК 1-ОК 10

Практические занятия

12

Разработка презен­тации в Power Point.

12


Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

4

Система управления базой данных как инструмент информационного моделирования

Содержание учебного материала

23

ОК 1-ОК 10

Практические занятия

16

Прикладное программное обеспечение ИС. Системы управления базами данных, технология работы. Принципы проектирования, создания и модификации баз данных. Основы построения банков информации.

6

Построение информационной модели в СУБД. Организация системы управления в БД. Виды и технические характеристики СУБД. Выбор СУБД для создания системы автоматизации.

5

Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД. Создание пользовательских форм, запросов, отчётов.

5

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

7


Телекоммуникационные технологии. Глобальная Сеть Internet


Содержание учебного материала

27

ОК 1-ОК 10

Практические занятия

20

Создание телекоммуникационной инфраструктуры передачи данных. Протоколы передачи данных. Модель взаимодействия открытых систем. Основные уровни взаимодействия

4

Информационные гипертекстовые ресурсы. WWW – сервис прямого доступа к гипертексту. Прикладные протоколы, их функции

4

Поисковые системы, алгоритмы поиска информации в Internet. Образовательные ресурсы

6

Технология создания Web-сайта. Размещение сайта в Интернете

6

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

7

Дифференцированный зачёт

ВСЕГО

126

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.


Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие учебного кабинета информатики, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся .

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

многофункциональный комплекс преподавателя;

технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

печатные и экранно-звуковые средства обучения;

расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

вспомогательное оборудование;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 10-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -192 с.

Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

Дополнительные источники

Борисов Р.С. Информатика (базовый курс) Гейн А.Г. Информатика: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2003. - 255 с.

Горячев А.В. Практикум по информационным технологиям. – М.: БИНОМ ЛЗ, 2002. – 272 с.

Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия».// Под ред. П.П. Беленького. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.

Лабораторный практикум по информатике: учебное пособие для вузов/ В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; под ред. В.А. Острейковского. – М.: Высш. шк., 2003. – 376 с.

Практикум по информатике [Электронный ресурс]: учебное пособие/ О.Г. Иванова [и др.]. – Электрон. Текстовые данные. – Тамбов: Тамбовский государственный университет, ЭБС ACB, 2014. - 112 с. 978-5-8265-1349-1. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34551.html

Платонов Ю.М., Уткин Ю.Г., Иванов М.И. Электронный экзаменатор у вас дома. Информатика. – М.: СОЛОН-Пресс. 2004. – 176 с. – (Серия «Библиотека студента»).

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.

Фигурнов В.Э. IBM для пользователя. Краткий курс. М.: ИНФРА – М, 1997. – 480 с.


Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа­тика»).

www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­ционным технологиям).

http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ­СКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова­нии»)

www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова­ния»).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе­дерации).

www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания



базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;



Демонстрировать знание базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ;

-тестирование,

-устный опрос,

-составление ОЛК (опорно-логического конспекта),

-составление ОЛС (опорно-логических схем),

-инструктаж по ТБ,

-заслушивание рефератов;

основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;


демонстрировать знание основных положений и принципов построения системы обработки и передачи информации при выполнении тестового задания, решении задач и подготовке рефератов, докладов и сообщений;

-тестирование,

-устный опрос,

-составление ОЛК (опорно-логического конспекта),

-составление ОЛС (опорно-логических схем),

-инструктаж по ТБ,

-заслушивание рефератов;

устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;


демонстрировать знание устройств компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

- тестирование,

- решение ситуационных задач,

- подготовка рефератов, докладов и сообщений

методы и приемы обеспечения информационной безопасности;


демонстрировать знание методов и приемов обеспечения информационной безопасности при выполнении тестового задания, решении задач и подготовке рефератов, докладов и сообщений;


методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;


демонстрировать методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации при выполнении тестового задания, решении задач и подготовке рефератов, докладов и сообщений;


общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

демонстрировать знание общего состава и структуры персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем при выполнении тестового задания, решении задач и подготовке рефератов, докладов и сообщений;


основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность;

демонстрировать знания основных принципов, методов и свойств информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность при выполнении тестового задания, решении задач и подготовке рефератов, докладов и сообщений;


Умения

-выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

умения выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ

лабораторные практикумы

-практические работы

-проектная (исследовательская работа), дифференцированный зачёт

-использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

умения использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией

лабораторные практикумы

-практические работы

-проектная (исследовательская работа), дифференцированный зачёт

-использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

умения использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

лабораторные практикумы

-практические работы

-проектная (исследовательская работа), дифференцированный зачёт

-обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;


умения обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;


лабораторные практикумы

-практические работы

-проектная (исследовательская работа), дифференцированный зачёт

-получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

умения получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

лабораторные практикумы

-практические работы

-проектная (исследовательская работа), дифференцированный зачёт

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;


умения применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

лабораторные практикумы

-практические работы

-проектная (исследовательская работа), дифференцированный зачёт

-применять компьютерные программы для поиска

умения применять компьютерные программы для поиска

лабораторные практикумы

-практические работы

-проектная (исследовательская работа), дифференцированный зачёт







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.