Рабочая программа учебной дисциплины «ОУП 10 ПРАВО»

0
0
Материал опубликован 11 March 2023

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Шалинский государственный колледж»









СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-

производственной работе

____________/__________________

от ___ августа 2022 года



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-

методической работе

____________/__________________

от ___ августа 2022 года
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП 10 ПРАВО

Основной профессиональной образовательной программы

Программа подготовки специалистов среднего звена

по специальности

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

(базовой подготовки)








Квалификация: юрист

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 2 года и 10 мес.








Шали, 2022 г.




Рабочая программа учебной дисциплины ОУП 10 Право разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. Регистрационный № 24480).




Организация-разработчик: ГБПОУ «Шалинский государственный колледж».

Разработчик: Саламова Сатит Зияновна - преподаватель ГБПОУ «Шалинский государственный колледж».


Рассмотрено на заседании предметной общеобразовательных дисциплин

от «___» __________ 2022 года протокол № ____

Председатель ПЦК_______________________________________





Одобрено на заседании методического совета

от «___» ______ 2022 года протокол №___

Председатель методического совета _________________________________

















СОДЕРЖАНИЕ






Стр.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С указанием

количества часов, отводимых на освоение

каждой темы

14

4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24






















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ОУП 10 Право является частью обязательной предметной области «Право», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО с учетом профиля среднего профессионального образования.

ОУП 10 Право имеет междисциплинарную связь с предметами общеобразовательного и общепрофессионального цикла, а также междисциплинарными курсами (МДК) профессионального цикла.

Цели освоения ОУП (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС СПО):

способствовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

формировать коммуникативную, читательскую и литературоведческую компетенции обучающихся;

способствовать формированию ОК и ПК.

Задачи освоения ОУП (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС СПО):

формировать гуманистическое мировоззрение духовно развитой личности, национальное самосознание, чувство патриотизма;

формировать представление о художественной литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

развивать представление о специфике художественной литературы, культуру восприятия художественного текста, понимание взаимосвязи литературного процесса и исторического развития общества;

способствовать развитию образного и аналитического мышления, творческих способностей, художественного вкуса, функциональной грамотности;

совершенствовать навыки чтения, анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого на основе историко-литературных и теоретико-литературных знаний;

способствовать успешному профессиональному образованию.

Освоение содержания учебного предмета ОУП 10 ПРАВО обеспечивает достижение студентами личностных, метапредметных и предметных результатов:

личностных:

ЛР1- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР2 - гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ЛР3 - готовность к служению Отечеству, его защите;

ЛР4 - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР5 - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР6 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ЛР7 - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ЛР8 - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

ЛР9 - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ЛР10 - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

ЛР11 - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

ЛР12 - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

ЛР13 - осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ЛР14 - сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ЛР15 - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметных:

МР1 - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР2 - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МР3 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР4 - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР5 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР6 - умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

МР7 - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

МР8 - владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МР9 - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметных:

ПР 1- сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах; владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

ПР 2- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

ПР 3 - сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

ПР 4- сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

ПР 5- сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;

ПР 6- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

ПР 7- понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий

ПР 8- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

ПР 9- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Освоение содержания учебного предмета ОУП 10 Право обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.


Виды универсальных учебных

действий (в соответствии с ФГОС СОО)

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО)

Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка (обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Познавательные:

обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления

нарушенных прав;

Коммуникативные: обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05. умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


Планируемые личностные результаты в ходе реализации программы воспитания по 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».


Наименование

учебного предмета

Код личностных результатов реализации программы воспитания

ОУП 10 ПРАВО

ЛР 1 – ЛР 12

Синхронизация, личностных, метапредметных и предметных результатов с общими и профессиональными компетенциями


Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО

Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО

Наименование предметных результатов согласно ФГОС СОО

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ЛР13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

МР3 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

ПР 1 - сформированность представлений о понятии государства, его функциях,

механизме и формах; владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ЛР4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

МР 4. Готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

ПР 4 - сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ЛР9. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР5 - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

МР1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

ПР 2 - владение знаниями о российской

правовой системе, особенностях ее развития;

владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ЛР6 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР7. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

МР2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

ПР 3 - достижение знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской

Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ЛР4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

МР8 - владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

ПР 2 - сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ЛР1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР2. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ЛР3.Готовность к служению Отечеству, его защите;

ЛР 8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

ЛР15 - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

МР7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;



ПР 2 - сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ЛР14 - сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

МР6 - умение определять назначение и функции различных социальных институтов


ПР 3 - сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления

нарушенных прав;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ЛР10 - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

ЛР11 - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

ЛР12 - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

МР3 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

ПР 4 - сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;


МР5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

ПР 4 - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ЛР4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

МР8 - владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

ПР 1 - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


МР9 - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

ПР 4 - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Синхронизация предметных результатов с ОК и ПК:


ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Умения:

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания:

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ПР 2 - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

ОК 10. - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

Умения:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Знания:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;

правила чтения текстов профессиональной направленности.

ПР 4 - сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления

нарушенных прав;


































3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:


теоретические занятия

74

практические занятия

40

Самостоятельная внеаудиторная работа

37

Индивидуальный проект

20

Итоговая аттестация в форме экзамена






3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ПРАВО»




Наименование разделов

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа

Объем

Уровень


и тем

студентов

часов

освоения


1

2

3

4


Введение

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2




Юриспруденция как важная общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации




Раздел 1. Теория государства и права



Тема 1.1. Происхождение государства и права

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

4

2


Теории происхождения государства и права.


Признаки государства. Теории сущности государства.


Внутренние и внешние функции государства


Практическое занятие №1(ОК 5-10)

2


Признаки государства. Теории и сущность государства


Тема 1.2. Государство как субъект права.

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

4

2


Форма правления: монархия и республика


Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства. Конфедерация.


Политический режим: демократический, антидемократический.


Государственный механизм: структура и принципы. Гражданское общество. Правовое государство.


Практическое занятие №2

2


Формы правления и государственного устройства. Гражданское общество. Правовое государство.


Самостоятельная работа

4


Составление опорного конспекта по теме. Составление схем по темам: политический режим и государственный механизм.


Тема 1.3. Понятие и

источники права

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2

2


Право в объективном и субъективном смысле. Признаки права. Функции права.


Понятие источника права. Виды источников права. Правовые системы (семьи).


Практическое занятие №3

2


Понятие и виды источников права.


Самостоятельная работа


Составление опорного конспекта по теме. Изготовить схему, характеризующую понятие, признаки и функции права.

2


Тема 1.4. Правовое регулирование.

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2

2


Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования.


Юридическая техника. Формы реализации права. Виды и способы толкования права. Субъекты и объекты, правоотношения. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность.



Юридические факты.




Практическое занятие №4

2


Система права, предмет и метод правового регулирования. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.


Самостоятельная работа

2


Составление опорного конспекта по теме Юридическая техника. Составление схемы по теме толкование права.


Тема 1.5. Право в системе социального регулирования.

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2

2


Социальные нормы. Понятие правовой нормы. Структура и классификация правовых норм.


Система российского права.


Практическое занятие №5

2


Понятие социальной нормы, ее классификация.


Самостоятельная работа

2


Составление опорного конспекта по теме: Система российского права.


Тема 1.6. Нормативно- правовой акт.

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2

2


Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов.


Действие нормативно-правовых актов.


Самостоятельная работа

2


Составление опорного конспекта по теме


Тема 1.7.

Правовая культура и

правосознание

Содержание учебного материала (ОК1-14)

4

t1678482245aa.gif

2


Понятие правосознания и правовой культуры. Понятие правового нигилизма. Правовое воспитание. Гарантии законности и правопорядка.


Правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности.


Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне.


Практическое занятие №6

2


Правонарушение.


Самостоятельная работа



Составление опорного конспекта по теме: Понятие коррупции, виды коррупционных правонарушений, антикоррупционные меры.


Раздел 2. Конституционное право



Тема 2.1. Конституционный строй Российской Федерации

Содержание учебного материала (ОК1-14)

2

2

Основы конституционного права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Виды конституций. Конституция Российской Федерации.

Форма государственного устройства Российской Федерации



Источники конституционного права Российской Федерации



Практическое занятие №7

2

Форма государственного устройства РФ, источники конституционного права.

Тема 2.2. Гражданство РФ

Содержание учебного материала (ОК1-14)

2

2

Гражданство Российской Федерации. Основания приобретения гражданства РФ.

Основания прекращения гражданства РФ

Практическое занятие №8

2

Гражданство РФ. Основания приобретения гражданства РФ.

Тема 2.3. Права и обязанности гражданина

РФ

Содержание учебного материала (ОК1-14)

2

2

Права и свободы гражданина Российской Федерации. Всеобщая декларация прав человека. Уполномоченный по правам человека.

Конституционные обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба.

Практическое занятие №9

2

Права и свободы гражданина Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека.

Самостоятельная работа

2

Составить опорный конспект по теме: Конституционные обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба.

Тема 2.4. Система органов государственной власти РФ. Местное самоуправление

Содержание учебного материала (ОК1-14)

4

2

Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия.

Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции. Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура.

Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации.

Система органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления.

Практическое занятие №10

4

Президент РФ, Виды парламентов, Правительство РФ.

Структура судебной системы РФ.






Тема 2.5.

Правоохранительные органы

Содержание учебного материала (ОК1-14)

2

2

Система и функции правоохранительных органов Российской Федерации.

Самостоятельная работа

2

Составить опорный конспект по теме.

Тема 2.6. Избирательное право

Содержание учебного материала (ОК1-14)

2

2

Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.

Виды и особенности избирательных систем.

Стадии избирательного процесса. Выборы. Референдум.

Практическое занятие №11

2

Стадии избирательного процесса. Выборы. Референдум.

Подготовить опорный конспект и сообщение по теме

Раздел 4. Основные отрасли российского права


Тема 4.1. Гражданское право как отрасль права

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2

2

Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданско-правовых отношений.

Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица. Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Практическое занятие №14

4

Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица. Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность.

Самостоятельная работа

2

Составить конспект по теме: Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.




Тема 4.2. Право собственности.

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2

2

Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности.

Обязательное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция.

Практическое занятие №15

2

Виды правомочий собственника. Формы собственности

Самостоятельная работа

2

Составить конспект по теме: Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция.

Тема 4.3. Гражданско-правовой договор

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2

2

Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание. Страхование и его виды.

Практическое занятие №16

2

Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт.

Тема 4.4. Защита

гражданских прав

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

4

2

Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Непреодолимая сила

Защита прав потребителей.

Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау.

Практическое занятие №17

4

Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Непреодолимая сила

Подготовить опорный конспект по теме: Защита прав потребителей.


Тема 4.5. Семейное право

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

4

2

Предмет, метод, источники и принципы семейного права.

Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака.

Права и обязанности членов семьи. Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья.

Практическое занятие № 18

4

Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака.

Самостоятельная работа

2

Подготовить опорный конспект по теме: Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья.

Тема 4.6. Трудовое право

Содержание учебного материала (ОК1-14)

4

2

Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу.

Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения.

Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.

Трудовые споры. Дисциплинарная ответственность

Практическое занятие № 19

4

Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу.

Самостоятельная работа

2

Составление конспекта по теме: Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время отдыха.

Тема 4.7.

Административное право

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

4

2

Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования.

Признаки и виды административного правонарушения. Административная ответственность и административные наказания.

Практическое занятие №20

4

Признаки и виды административного правонарушения. Административная ответственность и административные наказания.

Самостоятельная работа

2

Составить опорный конспект по теме.

Тема 4.8.

Уголовное право

Содержание учебного материала(ОК1- 14)

4

2

Принципы и источники уголовного права

Действие уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления.


Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних.


Практическое занятие №21

2

Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве.

Тема 4.9. Финансовое право. Налоговое право

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

4

2

Правовое регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков.

Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

Практическое занятие №22

2

Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков.

Самостоятельная работа

2

Составить опорный конспект по теме: Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

Тема 4.10 Жилищное право

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2

2

Источники жилищного права. Жилищные правоотношения.

Самостоятельная работа

2

Составить конспект по данной теме.

Тема 4.11. Образовательное право как

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2

2

Источники образовательного права. Права и обязанности участников образовательного процесса.

Самостоятельная работа

2

Составить конспект по данной теме

Раздел 5. Основы российского судопроизводства. Основные отрасли процессуального права

Тема 5.1.

Конституционное судопроизводство.

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2

2

Особенности конституционного судопроизодства

Практическое занятие №23

2

Конституционное судопроизводство, его особенности.

Тема 5.2. Гражданское процессуальное право.

Гражданское судопроизводство

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2

2

Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса. Виды гражданского судопроизводства

Практическое занятие №24

2


Гражданское процессуальное право, его принципы, предмет и источники.

Самостоятельная работа

2

Составить конспект по данной теме.

Тема 5.3. Арбитражное процессуальное право

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2

2

Особенности арбитражного процессуального права

Практическое занятие №25

2

Арбитражное процессуальное право, его особенности.

Составить конспект по данной теме.

Тема 5.4. Уголовное судопроизводство. Уголовно-процессуальное

право

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2

2

Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей.

Практическое занятие №26

2

Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Суд присяжных заседателей.

Тема 5.5. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях.

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2

2

Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях.

Практическое занятие №27

2

Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях.

Раздел 3. Международное право.


Тема 3.1. Основные принципы и источники международного права.


Содержание учебного материала (ОК1-14)

2

2

Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание. Мирное разрешение международных споров. Источники и основания международно-правовой ответственности.

Практическое занятие №12

Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного права.

2


Содержание учебного материала (ОК1-14)

2

Тема 3.2. Права человека

Права человека: сущность, структура, история.

2



Классификация прав человека. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка.




Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная система защиты прав человека в рамках Организации Объединенных наций. Региональная система защиты прав человека. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека.




Международная защита прав человека в условиях военного времени. Источники и принципы международного гуманитарного права. Международный комитет Красного Креста. Участники вооруженных конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Защита гражданских объектов и культурных ценностей. Запрещенные средства и методы ведения военных действий.



6. Введение в профессию


Тема 6.1. Юридические

профессии

Содержание учебного материала (ОК1- 14)

2

2

Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи.

Особенности профессиональной деятельности юриста

Составить конспект по теме: Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи.

Всего:

114(37)




4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории и обществознания».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание».


Технические средства обучения:

компьютер с выходом в сеть Интернет;

- видеопроектор;

- презентации;

видеофильмы;

- электронные пособия.


4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:


1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (базовый уровень). 10—11 классы : учебник для среднего общего образования. 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.


2. Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022


3. Важенин А.Г. Обществознание. Учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2021.


4. Н. В. Агафонова Обществознание в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования. 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022

5. Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. Учебное пособие для начального и среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2021.


Интернет-ресурсы:

Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509249

Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491784

Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL https://urait.ru/bcode/451267

https://100urokov.ru/predmety/urok-3-socialnaya-sfera-obshhestva

http://tugulym.tallk.ru/wp-content/uploads/2020/11/обществознание-Важенин-учебник.pdfwww.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»)
www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)
http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования)
http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»)
http://www.russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»)
http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»)
http://www.vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»)
http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство
«Мнемозина»)


Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. [Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] (редакция от 01.07.2020г.) [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.garant.ru/– (Дата обращения – 05.05.2022)

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 (ред. от 06.10.2021 № 43-П) [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5132/ (Дата обращения –05.05.2022).

3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) СК РФ Глава 21. Приемная семья [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения – 05.05.2022)

4. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 26.10.2021 № 45-П) [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/(дата обращения: 20.05.2022)

5.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (Дата обращения –05.05.2022).

6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.garant.ru/– (Дата обращения – 05.05.2022)































5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающиеся должны достичь следующих результатов:

личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему на­роду, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена россий­ского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще­человеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио­нальной и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенацио­нальных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак­тических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источни­ков;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных тех­нологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигие­ны, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономи­ческих и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания.

предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции не­достающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.

- зачет.

























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.