Рабочая программа внеурочной деятельности "Доноведение"

0
0
Материал опубликован 21 November

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области

Администрация города Шахты

МБОУ СОШ г.Шахты





РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

________________________


Протокол №1

от «30» августа 2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Протокол №1

от «30» августа 2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор



________________________

Приказ №159

от «02» сентября 2024 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«Доноведение»

для обучающихся 4 класса начального общего образования

на 2024-2025 учебный год




Составитель: Рудь Елена Олеговна,

учитель начальных классов





г.Шахты

2024-2025

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Доноведение» для обучающихся 4 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ. от 29.12.2012г.

2. ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями).

4.Авторская программа Сухаревской Е.Ю. «Доноведение». – Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2017г



Общая характеристика учебного предмета

Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих ведущих идей:
1. Окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском крае.
2. Человек Донского края имеет свои индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими.
3. История Донского края – часть истории Отечества.
Сведения о каждой составляющей этой системы носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе Донского края включают элементы природоведения, географии, метеорологии, биологии. Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представлений о природе Донского края как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.
Сведения о социальной составляющей действительности представлены в курсе элементами истории и технологии. В данном курсе перед ребёнком раскрывается историческая картина проживания человека на донской земле, начиная с древних времён до современности. В связи с этим, сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе Донского края и знаниями о социальной действительности.
Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.
Принцип культуросообразности предполагает включение материала о достижениях культуры Дона; воспитания у учащихся уважения к истории Донского края и его людям; бережного отношения к объектам культуры; осознания детьми их не проходящей ценности и необходимости их охраны.
При конструировании содержания программы курса использовался
принцип спиралевидности. Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих психических новообразований. В связи с этим, обучение по данному курсу целесообразно рассматривать как ряд этапов. Так во 2 классе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребёнка природной и социальной действительности. При этом на самых доступных для детей этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. Программа обучения в 3 и 4 классах построена таким образом, что получаемые знания базируются на ранее полученных, дополняя и углубляя их.

Вся программа выстроена из пяти взаимосвязанных блоков:
· Я и окружающий мир,
· Природа Донского края,
· Человек и природа,
· Жизнь на Дону,
· Яркие страницы истории земли Донской.
Опираясь на поэтапное формирование представлений о родном крае, ребёнок сам может определить своё место в мире и свою сущность (я, моя семья). Так содержательный блок «Я и окружающий мир» преследует цель обучения детей правилам поведения в быту, на улицах села и большого города, в природе. Ребёнок учиться ориентироваться в окружающем мире, знакомиться с понятиями «малой Родины» и её географическом расположением, получает первичные представления о названии своего местопроживания, его расположением на карте Ростовской области, символах своего края; осознаёт свои семейные и общественные обязанности.
При подготовке к урокам учителю важно учитывать познавательный интерес младшего школьника и выстраивать процесс обучения на основе формирования его учебной деятельности. Воспитание младших школьников возможно при различных видах и формах обучения. На основании учёта таких индивидуальных сходных особенностей, как способности, интересы, познавательные возможности учащихся учитель может выстраивать обучение в группах.

Существуют следующие виды коллективной учебной деятельности учащихся:
— парная работа, носящая односторонний характер, когда сильный ученик помогает отстающему, или двусторонний характер взаимоотношений – взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимооценка;
— групповая работа в малых группах (по 3-5 учащихся в каждой);
— командные игры, когда класс делится на две команды.
Групповая форма имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами учебной деятельности. Прежде всего, это более высокий уровень сложности выполняемых детьми заданий (ведь недостаток знаний одного ученика легко компенсируется группой в целом); высокая степень усвоения каждым учеником большого количества информации за короткий промежуток времени; высокая динамика урока, ведущая к активизации мышления учеников; быстрый сбор информации от учеников; достаточная степень контроля за работой учащихся и т.п.
Признаками групповой формы на уроке и вне его являются: деление класса на группы для самостоятельного решения учебных задач; выполнение каждой группой определённого задания (проекта, исследования) либо одинакового, либо дифференцированного. Историческая пропедевтика в отличие от других курсов начальной школы носит описательно-повествовательный характер. Учащиеся не могут непосредственно наблюдать историческое событие (кроме недавних, произошедших на памяти), тем более делать опыты, проводить эксперимент. Но возможны беседы-исследования среди родных, местных жителей об их участии в исторических событиях, быте и традициях семьи, родного края в прошлом. Поиск ответа на поставленные вопросы активизирует умственную деятельность детей, направляет её на отыскивание результата.
На протяжении всех лет обучения в начальной школе учащиеся под руководством учителя могут собрать данные о себе, о своей семье, о месте проживания и т.п. в отдельный альбом, который вручается в качестве подарка ученику на прощальном вечере с начальной школой.
При изучении природы и истории родного края в начальной школе должны проводиться экскурсии по местности (городу, селу) и в музеи. На них ученики познакомятся с памятниками природы, с подлинными предметами истории, находками археологов, а также с макетами, реконструкциями исторических реалий, архитектурных сооружений.



Описание места учебного предмета в учебном плане

В плане внеурочной деятельности МБОУ СОШ №36 на реализацию курса «Доноведение» в 4 классе выделено 1 час в неделю, всего 33 часа в год.



Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Доноведение» направлена на реализацию духовно-нравственного направления внеурочной деятельности обучающихся начальных классов.

При отборе содержания курса учитывались принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования» (начальное звено).

Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции содержания. В основу интеграции содержания по курсу «Доноведение» положено диалектическое единство системы «природа - человек – общество». Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих ведущих идей:

1. Окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском крае.

2. Человек Донского края имеет свои индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими.

3. История Донского края – часть истории Отечества.

Сведения о каждой составляющей этой системы носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе Донского края включают элементы природоведения, географии, метеорологии, биологии. Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представлений о природе Донского края как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.

Сведения о социальной составляющей действительности представлены в курсе элементами истории и технологии. В данном курсе перед ребёнком раскрывается историческая картина проживания человека на донской земле, начиная с древних времён до современности. В связи с этим, сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе Донского края и знаниями о социальной действительности.

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.

Принцип культуросообразности предполагает включение материала о достижениях культуры Дона; воспитания у учащихся уважения к истории Донского края и его людям; бережного отношения к объектам культуры; осознания детьми их не проходящей ценности и необходимости их охраны.

При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности. Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих психических новообразований. В связи с этим, обучение по данному курсу целесообразно рассматривать как ряд этапов.

Одним из результатов обучения предмета «Доноведение» является осмысление и присвоение обучающимся системы ценностей.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует

формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия играет учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

В содержательную основу рабочей программы включены материалы о рельефе и почвах родного края, о полезных ископаемых, о природных явлениях, характерных для Ростовской области, о животном и растительном мире, о прошлом и настоящем своего Донского края. При изучении раздела «Яркие страницы истории земли Донской» обучающиеся подробно знакомятся с музеями городов Ростовской области. Это дает возможность на близком и наглядном материале познакомить обучающихся с историей и современностью своего Отечества и родного края.



Содержание курса


Вся программа выстроена из пяти взаимосвязанных блоков:

Я и окружающий мир,

Природа Донского края,

Человек и природа,

Жизнь на Дону,

Яркие страницы истории земли Донской.

Опираясь на поэтапное формирование представлений о родном крае, ребёнок сам может определить своё место в мире и свою сущность (я, моя семья). Так содержательный блок «Я и окружающий мир» преследует цель обучения детей правилам поведения в быту, на улицах села и большого города, в природе. Ребёнок учиться ориентироваться в окружающем мире, знакомиться с понятиями «малой Родины» и её географическом расположением, получает первичные представления о названии своего местопроживания, его расположением на карте Ростовской области, символах своего края; осознаёт свои семейные и общественные обязанности.

Следующие два блока разделены условно, так как они взаимосвязаны и должны предстать перед ребёнком целостно. Содержательный блок «Природа Донского края» включает представления учащихся о природных явлениях, природных условиях, природных процессах характерных для Ростовской области. Содержание блока предусматривает характеристики разных представителей растительного и животного мира родного края с обязательным знакомством с природоохранной деятельностью человека в крае (содержательный блок «Человек и природа»). Объектами наблюдений являются: изучение характера, изменения погодных условий, особенностей сезонных изменений родного края и присущих им природных процессов; изучение рельефа и почв родного края; полезных ископаемых; характеристики природных зон в Донском крае, живая природа.

Отбор программного содержания по каждому блоку позволяет одновременно решать и воспитательные задачи. Воспитательное воздействие содержания учебного материала зависит от отбора наиболее целесообразных для решения этой задачи фактов, событий, явлений.

Следующие содержательные блоки «Жизнь на Дону» и «Яркие страницы истории земли Донской» предполагают ознакомление учащихся с настоящим и прошлым своего родного края. Опираясь на диалектическое развитие ребёнка, одной из актуальных проблем понятия отношений в данном социуме является установление реальных и прошлых отношений. А прошлые отношения – это уже история. Младшие школьники познают прошлое и настоящее по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с памятниками и историческими местами ближайшей округи, совершая экскурсии в местные музеи, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Это даёт возможность на близком и наглядном материале познакомить детей в тесной связи с историей и современностью своего Отечества и родного края. Неотрывной частью обучения является воспитательная работа, направленная на приобщение детей к традициям своего народа. В программе предусмотрено знакомство с обычаями и обрядами, традициями, уходящими своими корнями в те далёкие времена, когда в особых условиях вольницы складывался самобытный уклад жизни на Дону.


Содержание тем учебного курса


1.Я и окружающий мир (3ч) Административная карта Области войска Донского и Ростовской области. Исторические названия районов. Мой район: символы, история, достопримечательности. Знакомство с известными людьми района.

Моя семья. Летопись семьи. Семейные традиции.

2.Человек и природа (8ч) Экологические проблемы в крае. Проблемы воздуха и воды в Донском крае. Водные ресурсы региона. Природоохранные меры в крае.

Почва Донского края и её значение для Ростовской области. Разрушение почвы в результате деятельности человека и меры по её охране.

Использование полезных ископаемых в промышленности и сельском хозяйстве. Разработка полезных ископаемых в Ростовской области и охрана. Профессии, связанные с разработкой месторождений.

Развитие промышленности в Ростовской области.

Экосистемы края. Экологическое равновесие в природе.

Красная Книга Ростовской области. Её значение. Заповедники и заказники Ростовской области, их роль в охране окружающей среды.

3.Яркие страницы истории земли Донской (19ч) Казаки – люди вольные. Казачьи символы. Степные рыцари. Ермак Могучий. Степан Разин.

Правление Петра I и его роль в истории родного края. Емельян Пугачёв. Вместе с Суворовым. Платов Матвей Иванович. Бакланов Яков Петрович. Дон в годы гражданской войны. Дон в годы мирного строительства (1920-1940гг). Дон в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг). День освобождения родного города (села). Мирное время на Донской земле.

Города Ростовской области: Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгодонск. Летопись городов.

4.Жизнь на Дону (4ч) Обычаи, летние обряды и праздники на Дону.


Экскурсии

В краеведческий (исторический) музей своего города, края с целью ознакомления с основными событиями истории города, края. В музей «Военно-исторический комплекс», к памятникам Великой отечественной войны.

В краеведческий музей своего города, края с целью ознакомления с основными представителями животного и растительного мира Донского края. В зоопарк, ботанический сад города, края.

Исследовательские, проектные и практические работы

Практическая работа: работа по карте Ростовской области; изготовление тематических поделок, атрибутики общества «Зелёный патруль».

Исследовательская деятельность по проблемам:

«Край, в котором я живу», «Экологические проблемы воздуха, воды, почвы родного края», «Влияние деятельности человека на природу». «Кто работает на родной земле», «Развитие промышленности Ростовской области».

Проекты: «Семейные традиции – это связь поколений», «Что я могу сделать с мусором», «Мир природной зоны родного края» и др.

Изготовление коллективного альбома «Красная книга Ростовской области».



Тема

Количество часов

УУД

Форма внеурочной деятельности

1.

Я и окружающий мир

3 ч

Личностные Мотивация учебной деятельности

Предметные Представлять Ростовскую область как малую Родину; знакомиться с административной картой Области Войска Донского и Ростовской области, её районами

Коммуникативные слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;




Экскурсии

2.

Человек и природа

8 ч

Личностные - объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

Познавательные проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;


Регулятивные ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;


Коммуникативные - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Экскурсии

Практические работы

3.

Яркие страницы истории земли Донской

19 ч

Познавательные

находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

Регулятивные вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

- оценивать собственные знания и умения;

- доводить дело до конца Коммуникативные осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края

Экскурсии

Практические работы

4.

Жизнь на Дону

4 ч

Познавательные ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные приводить примеры достопримечательностей родного края описывать наиболее важные события истории родного края;

рассказывать по результатам экскурсии о достоприме чательностях родного города

Коммуникативные   Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;

Экскурсии

Практические работы





Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов (тем)

Всего часов

Из них

Практические работы

Экскурсии

Я и окружающий мир


3

1

3

Человек и природа


8

2

2

Яркие страницы истории земли Донской


19

1

4

Жизнь на Дону


4

2

2



Планируемые результаты

Обучающийся научатся:

1. Личностным универсальным учебным действиям, обеспечивающим

ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:

- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

- объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

2. Регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:

- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

- оценивать собственные знания и умения;

- доводить дело до конца.

3. Познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:

находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

4. Коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС



урока

Тема раздела, урока

Тип урока

Дата

(по плану)

Дата

(по факту)

Измерители

Информационно-методическое обеспечение

1

2

3

4


7

8

1

Донской край – мой край!

Практическая работа

05.09.



Исследовательская работа «Край, в котором я живу»

Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир 4 класс.


2-3

Что ты знаешь о роде своём?

Комбинированный

12.09

19.09


Защита проекта «Моя семья»


ЦОР

4

Дом, в котором мы живём

Экскурсия

26.09


Создание общества «Зелёный патруль», его атрибутики и правил.

Уроки Кирилла и Мифодия. Окружающий мир 4 класс.


5

Экологические проблемы воздуха в родном крае.

Комбинированный

03.10


Исследовательская работа ««Экологические проблемы воздуха, воды, почвы родного края».

Коллективное создание опорных знаков «Береги воздух»,

«Береги воду».

Мультимедийное приложение к курсу «Доноведение»

6

Экологические проблемы воды в родном крае.

Комбинированный

10.10


Уроки Кирилла и Мифодия. Окружающий мир 4 класс.


7

Экологические проблемы почв родного края

Комбинированный

17.10


Работа с дополнительной литературой. Создание и презентация проекта «Что можно сделать из мусора».

Уроки Кирилла и Мифодия. Окружающий мир 3 класс.


8

Охрана полезных ископаемых родного края.


Групповая работа

24.10


Работа с картой РО, коллекцией полезных ископаемых.

Создание памятки «Охрана полезных ископаемых родного края»

Детская энциклопедия Кирилла и Мифодия (2 CD)- 2011


9

Экологическое равновесие в природе

Диспут.

07.11


Экскурсия в зоопарк или в ботанический сад.

Уроки Кирилла и Мифодия. Окружающий мир 4 класс.


10-11

Охранять природу – значит охранять Родину

Проект

14.11

21.11


Проект «Красная книга» Ростовской области.

Праздничное мероприятие.

Мультимедийное приложение к курсу «Доноведение»

12

На казачьем кругу

Экскурсия

28.11


Экскурсия в краеведческий музей

Мультимедийное приложение к курсу «Доноведение»

13

Донской казак хват, силой, удалью богат

Экскурсия

05.12


Экскурсия в краеведческий музей

ЦОР

14

Ермак Могучий.


Комбинированный

12.12


Составление теста

Детская энциклопедия Кирилла и Мифодия (2 CD)- 2011


15

Степан Разин.




Комбинированный

19.12


Доклады-сообщения учащихся. Проблемный диспут «Причины казачьего восстания»

Мультимедийное приложение к курсу «Доноведение»

16

Роль Петра 1 в истории России и родного края.

Экскурсия

26.12


Экскурсия в краеведческий музей. Составление летописи города Азова.

Детская энциклопедия Кирилла и Мифодия (2 CD)- 2011


17

Роль Петра 1 в истории России и родного края.

Комбинированный

09.01


Экскурсия в краеведческий музей. Составление летописи города Азова.

Детская энциклопедия Кирилла и Мифодия (2 CD)- 2011


18

Таганрог – первый порт России

Комбинированный

16.01


Экскурсия по г.Таганрогу. Составление летописи города Таганрога.

Детская энциклопедия Кирилла и Мифодия (2 CD)- 2011


19

Крепость Димитрия Ростовского

Комбинированный

23.01


Экскурсия по г.Ростову-на-Дону. Составление летописи города Ростова-на-Дону.

ЦОР

20

Емельян Пугачёв. Предводитель крестьянского восстания

Комбинированный

30.01


Доклады-сообщения учащихся.

Детская энциклопедия Кирилла и Мифодия (2 CD)- 2011


21

Вместе с Суворовым

Комбинированный

06.02


Написание очерка

ЦОР

22

Платов Матвей Иванович


Комбинированный

13.02


Экскурсия в музей станицы Старочеркасская. Составление летописи города Старочеркасска

Детская энциклопедия Кирилла и Мифодия (2 CD)- 2011


23

Новочеркасск - столица казачьего Дона

Экскурсия

20.02


Экскурсия по г.Новочеркасску. Составление летописи города Новочеркасска.

Детская энциклопедия Кирилла и Мифодия (2 CD)- 2011


24

Бакланов Яков Петрович

Комбинированный

27.02



Детская энциклопедия Кирилла и Мифодия (2 CD)- 2011


25

За землю и за волю

Экскурсия

06.03


Экскурсия в исторический музей. Диспут.

Составление летописи Вёшенской.

Уроки Кирилла и Мифодия. Окружающий мир 4 класс.


26

Дон в годы строительства новой жизни

Комбинированный

13.03


Экскурсия в исторический музей. Встреча с бывшими пионерами.

Уроки Кирилла и Мифодия. Окружающий мир 4 класс.


27

Дон в годы Великой Отечественной войны.


Экскурсия

20.03


Экскурсия в музей «Военно-исторический комплекс», краеведческий музей.

Уроки Кирилла и Мифодия. Окружающий мир 4 класс.


28

День освобождения родного города (села, станицы)

Праздник

03.04



Участие в празднике. Чествование участников войны.

Уроки Кирилла и Мифодия. Окружающий мир 4 класс.


29

Мирное время на Донской земле.


Проекты

10.04


Исследовательская работа уч-ся «Кто работает на родной земле», «Развитие промышленности Ростовской области».

Праздник «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Уроки Кирилла и Мифодия. Окружающий мир 4 класс.


30

Волгодонск – город молодости

Групповая

17.04


. Составление летописи города Волгодонска.

Уроки Кирилла и Мифодия. Окружающий мир 4 класс.


31


Троица

Ивана Купала

Игры

24.04



Изготовление Семика и Семичихи из соломы

Купальская площадка:, забавы, потехи

Мультимедийное приложение к курсу «Доноведение»

32

Я – гражданин Ростовской области


Игры

15.05


Праздничное мероприятие, приравненное к выпускному вечеру.

Мультимедийное приложение к курсу «Доноведение»

33

Мой город- г. Шахты Итоговый урок!

Праздник

22.05



Детская энциклопедия Кирилла и Мифодия (2 CD)- 2011


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 33

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌ Жамгоцева И.А., Стрельцова И.В., Сухаревская Е.Ю. Методические рекомендации по использованию проектной и исследовательской деятельности в курсе «Доноведение». Для учителей начальных классов. - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2023.

Сухаревская Е.Ю., Зыбина Е.А.,Степанова Т.Г.Ткаченко А.Г.Доноведение: Методические разработки уроков и праздничных мероприятий для учителей начальных классов. 4 класс - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2023

Сухаревская Е.Ю., Вюнникова М.М., Добреля Е.Д., Каклюгина О.А., Козорезова Л.В. Доноведение: Методические разработки уроков и праздничных мероприятий для учителей начальных классов. 3класс - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2023

Сухаревская Е.Ю., Величко И.Ю., Вюнникова М.М., Добреля Е.Д., Зыбина Е.А., Каклюгина О.А., Козорезова Л.В.Доноведение: Методические разработки уроков и праздничных мероприятий для учителей начальных классов. 4 класс - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2024.

Мультимедийное приложение к курсу «Доноведение»



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌‌

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http[//school-collection. edu.ru

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok

Курс ЦДО (начальная школа). - Режим доступа: www.lyceum8.pp.ru

Начальная школа Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://www.nachalka.info





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.