Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению школьный кружок "Акварелька" для обучающихся 1-4 классов

0
0
Материал опубликован 29 January

Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу «Акварелька» составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности. Рабочая программа имеет предметную направленность

Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у обучающихся развиваются творческие начала. Занятия в изостудии «Акварелька» способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности.

Нормативную базу программы составляют:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 24.07.1998 г. №1240 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Учебный план МОУ СОШ №4 на 2017-2018 учебный год

- Инструкция по технике безопасности.


Актуальность программы «Акварелька» в том, что она позволяет формировать культуру личности, приобщает учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Эта программа способствует общему развитию ребёнка: его духовно-нравственной сферы, универсальных учебных умений. Для детей раскрывается выразительность предметного мира и изобразительного искусства. Развитию творческих способностей учащихся помогает материал, посвящённый декоративному рисованию, изображению архитектурных сооружений и пейзажа, рисунку по представлению.


Актуальность данной программы обусловлена и её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением праздников, участвовать в изготовлении открыток, сувениров. Способствуют познанию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности.

Программа «Акварелька» создаёт условия для максимального развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству. Она ориентирована на детей как со средними способностями, но позволяет в полной мере раскрыть внутренние резервы и талантливых детей, обучающихся в студии.

Занятия по программе организованы для учащихся начальной школы и проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Программа рассчитана на 4 года:

Программа первого года обучения рассчитана на 33 академических часа (1 час в неделю)

Программа второго года обучения рассчитана на 34 академических часа (1 час в неделю)

Программа третьего года обучения рассчитана на 34 академических часа (1 час в неделю)

Программа четвертого года обучения рассчитана на 34 академических часа (1 час в неделю)

Продолжительность одного академического часа для 1класса – 30 минут, для 2,3,4классов - 40минут. Занимающиеся делятся на группы по 10-12 детей.

Текущий контроль осуществляется в форме мини-выставок, творческих работ, обсуждений.

Отчёт о работе проходит в форме выставок, конкурсов.

Итоговый контроль может проходить в форме творческой работы по заданной теме.

Результаты детских работ могут быть представлены в форме коллективных и персональных выставок творческих работ юных художников с приглашением детей, родителей, педагогов учебного заведения, итоговых занятий, которые могут проводиться в форме викторин, интеллектуальных игр и игровых программ. Хорошим средством подведения итогов деятельности является реализация различных коллективно-творческих проектов.

Цель и задачи программы


Цель программы: Создание образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников в художественно-творческой деятельности.


Задачи:


- развить творческий потенциал детей средствами изобразительного искусства;

- формировать умения и навыки основ изобразительного искусства;

- воспитывать интерес к активному познанию изобразительного искусства русского народа.


Ожидаемые результаты программы


Планируемые результаты освоения обучающимися программы


Личностные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы:


внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству;

широкая мотивационная основа к творческой деятельности;

интерес к новому содержанию и новым способам познания и реализации творческого замысла;

ориентация на понимание причин успеха в художественно- творческой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешной творческой деятельности.


Обучающийся получит возможность для формирования:


мотивации к самовыражению и самореализации;

устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/не успешности художественно творческой деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:


принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

планировать свои действия;

адекватно воспринимать оценку учителя;

понимать, что разные способы и приемы приводят к различным результатам;

различать задачу урока, направленную на процесс отработки навыка либо на конкретный результат.


Обучающийся получит возможность научиться:


проявлять познавательную инициативу;

преобразовать практическую задачу в художественно- творческую и познавательную;

самостоятельно находить варианты решения познавательной и творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия


Обучающийся научиться:


допускать существование различных точек зрения;

учитывать разные мнения, стремится к координации;

формулировать собственные мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

использовать речь для регуляции своего действия;

владеть монологической и диалогической формой речи.


Обучающийся получит возможность научиться:


учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности;

допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в т.ч. Не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнёра в общении и взаимодействии;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую помощь.


Познавательные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:


осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованиями учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве интернета;

высказываться в устной форме;

ориентироваться на разные способы решения художественно - творческих задач;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (составлять целое и частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

строить рассуждения об объекте;

обобщать;

устанавливать аналогии;

видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать свои идеи и т.п.


Обучающийся получит возможность научиться:


осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с художественно - творческой задачей и использование ресурсов библиотек и сети интернет;

строить логические рассуждения, включающие установленные причинно - следственные связи;

использовать навыки художественно творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной практике, в самостоятельной работе и в быту.




Учитель: Бусыгина Татьяна Петровна

Тематический план.

Первый год обучения.

четверть

Тема занятия

Дата

План.

Факт.





1 четверть

1

Цветоведение: 3 основных цвета






2

Рисование деревьев






3

Рисование цветов






4

«Черно – белый мир»






5

Осенний пейзаж






6

Орнамент в полосе






7

Орнамент в круге






8

Нетрадиционные техники рисования (кляксография)





2 четверть

9(1)

Сказочные животные






10(2)

Фантастический сад.






11(3)

Замок злого и доброго волшебника.






12(4)

Снегопад и снежинки. Смешение цвета с белым






13(5)

Мы рисуем зимний лес






14(6)

«Зимушка – зима» (волшебные узоры)






15(7)

Новогодняя ёлка






16(8)

«Игрушки в старину»





3 четверть

17(1)

Дымковская игрушка






18(2)

Моя любимая игрушка






19(3)

Нетрадиционные техники аппликации– «Коллаж»






20(4)

Портрет солдата






21(5)

Знакомство с творчеством Саврасова – занятие с использованием ИКТ






22(6)

Рисование пейзажа «Первая проталина»






23(7)

Царство птиц. Многообразие форм






24(8)

«Волшебный город»






25(9)

Космос и Я.





4 четверть

26(1)

Знакомство с творчеством Шишкина, занятие с использованием ИКТ






27(2)

«Изображая природу» Весенние цветение






28(3)

Рисуем домашних животных






29(4)

Композиция «День Победы»






30(5)

Салюты. Техника «по-сырому»






31(6)

Насекомые






32(7)

«Пчелка», рисование витража






33(8)

Мир и фантазия.





Тематический план.

Второй год обучения.


Четверть

Тема занятия

Дата

План.

Факт.

1 четверть

1

Холодные цвета.




2

Теплые цвета.




3

Ахроматические цвета.




4

Рисование цветов и листьев.




5

Пейзаж «Осень в лесу»




6

Фрукты (свет и тень)




7

Натюрморт с натуры.




8

Декоративный натюрморт.



2 четверть

9 (1)

Рисование карандашом (фрукты)




10(2)

Рисование животных (черная ручка)




11(3)

Рисование углём




12(4)

Рисование диких животных (живопись)




13(5)

Моделирование из креповой бумаги.




14(6)

Композиция «Зимние забавы»




15(7)

«Символ года»




16(8)

Маскарадная маска.



3 четверть

17(1)

Рисование шара в технике пуантилизм




18(2)

Пейзаж в технике пуантилизм




19(3)

Народное творчество. Глиняные игрушки.




20(4)

Композиция «Народные гулянья»




21(5)

Рисование военных машин




22(6)

Экскурсия в музей. Жанры в искусстве. ИКТ




23(7)

Весенние цветы. Техника «по-сырому».




24(8)

Пейзаж «Весна пришла»




25(9)

Рисование птиц




26(10)

Мир и фантазия



4 четверть

27(1)

«Клоун на арене» Техника граттаж




28(2)

Композиция «Космос». Техника граттаж.




29(3)

Композиция «Космос». Техника граттаж.




30(4)

Сказочные животные. Композиция фломастерами.




31(5)

Символы победы (открытка)




32(6)

Весна глазами художника. ИКТ




33(7)

«Яблони в цвету»




34(8)

«У Лукоморья дуб зеленый…»



Тематический план.

Третий год обучения.

Четверть

Тема занятия

Дата

План.

Факт.

1 четверть

1

Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета




2

Осенний букет




3

Осенний букет




4

Осенний пейзаж техника «по-сырому»




5

Декоративные рыбки.




6

Фактуры и ягоды.




7

Силуэты сказочных героев.




8

Шубки зверей.



2 четверть

9(1)

Наши питомцы.




10(2)

Дикие животные.




11(3)

Дикие животные. Цветной граттаж




12(4)

Зима в творчестве поэтов и художников. ИКТ




13(5)

Краски зимней природы. Задний и передний план




14(6)

Волшебные сады Дедушки Мороза.




15(7)

Герои русских народных сказок




16(8)

Ярмарка шумная, звонкая, яркая



3 четверть

17(1)

Мир и фантазия




18(2)

Тоновая растяжка цвета, акварель.




19(3)

Модель фигуры человека. Пропорции фигуры.




20(4)

Богатыри земли русской в творчестве художников




21(5)

Богатыри земли русской




22(6)

«Прогулка по весеннему саду». Композиция с фигурами в движении.




23(7)

Открытка – поздравление для мамы




24(8)

Рисование природы




25(9)

Небо в искусстве. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния.




26(10)

Красота весенней природы



4 четверть

27

Птицы – вестники весны




28

Орнамент. Стилизация. «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика»




29

Изображение растительного мира.




30

Композиция«Сказочные цветы для царевны Несмеяны»




31

«Терема».Архитектура и образ.




32

Фантастический город. Фантазия фломастерами.




33

Модель фигуры человека в движении




34

Рисунок на тему «Встречаем лето».



Тематический план.

Четвертый год обучения.

Четверть

Тема занятия

Дата

План.

Факт.

1 четверть

1

Летние зарисовки




2

Зарисовки с натуры цветов




3

Осенний букет




4

Осенний букет.




5

«Аквариум».




6

Осенние этюды.




7

Город- сказка.




8

Мир и фантазия.



2 четверть

9(1)

Наши питомцы.




10(2)

Дикие животные.




11(3)

Дикие животные. Цветной граттаж




12(4)

Зима в творчестве поэтов и художников. ИКТ




13(5)

Краски зимней природы. Задний и передний план




14(6)

Волшебные сады Дедушки Мороза.




15(7)

Новогодняя маска




16(8)

Символ года



3 четверть

17(1)

Мир и фантазия




18(2)

Тоновая растяжка цвета, акварель.




19(3)

Модель фигуры человека. Пропорции фигуры.




20(4)

Богатыри земли русской в творчестве художников




21(5)

Богатыри земли русской




22(6)

«Прогулка по весеннему саду». Композиция с фигурами в движении.




23(7)

Открытка – поздравление для мамы




24(8)

Рисование природы




25(9)

Небо в искусстве. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния.




26(10)

Красота весенней природы



4 четверть

27

Птицы – вестники весны




28

Орнамент. Стилизация. «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика»




29

Изображение растительного мира.




30

Композиция «Сказочные цветы для царевны Несмеяны»




31

«Терема». Архитектура и образ.




32

Фантастический город. Фантазия фломастерами.




33

Модель фигуры человека. Пропорции фигуры.




34

Рисунок на тему «Встречаем лето».



Список использованных источников

   -Министерство образования и науки Российской Федерации. (2014). Методические рекомендации по организации театральной деятельности в образовательных учреждениях.

   -Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф (http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации