Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (2 вариант) на 2022- 2023 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (2 вариант) на 2022- 2023 учебный год
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» для обучающихся 5 класса (2 вариант) составлена в соответствии с положениями:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
• Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);
• Учебного плана образовательного учреждения.
Основная цель программы: формирование социально значимых жизненных компетенций с использованием
художественных средств. Вызывать у детей интерес к аппликации, лепке. Знакомить с приемами бумагопластики, пластилинографии. Учить аккуратно, пользоваться инструментами и материалами.
Задачи:
Образовательные:
- освоение основ аппликации;
- овладение элементарными навыками работы с ножницами;
- создание образов природного мира, предметов бытового окружения человека.
Развивающие:
- коррекция недостатков психофизического развития детей с ТМНР;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТМНР;
- развитие двигательной сферы, мелкой моторики.
Воспитательные:
- привитие навыков культуры поведения;
- привитие детям навыков самостоятельности;
- формирование общей культуры личности детей с ТМНР;
- воспитывать игровое отношение к поделкам и желание самим участвовать в аппликации.
Контингент обучающихся: дети младшего школьного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.
Общая характеристика программы.
Программа для детей со сложными дефектами, с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелыми
множественными нарушениями в развитии, составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в
области образования. Направлена на то, чтобы помочь ребенку самостоятельно войти в социум, успешно продвинуться в условиях дифференцированного образования, реализоваться в жизни.
Ручной труд (аппликация, бумагопластика, лепка) открывает перед детьми с ограниченными возможностями здоровья
очень много интересного и нового. В процессе занятий формируются личностные качества ребенка — усидчивость,
старание, целеустремленность личности. Изобразительная деятельность с использованием разных видов бумага является
наиболее доступной детям с ТМНР. В ходе овладения умениями и навыками работы с бумагой развивается моторика
(движения кисти, пальцев), формируется зрительно-двигательная координация, рука готовится к обучению письму.
Занятия ручным трудом (аппликация, бумагопластика) развивают полимодальные ощущения и представления у детей,
активизируя их познавательную, личностную и мотивационно – образующую сферу. Специальные упражнения и
использование нетрадиционных техник позволяют стимулировать действия зон коры головного мозга, что положительно
сказывается на состоянии детей.
У детей с тяжелыми множественными нарушениями развития не развита познавательная деятельность, все
мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения), имеют значительные пробелы в элементарных знаниях.
Перенос полученных знаний и умений, их применение в изменившихся условиях, самостоятельный анализ ситуации,
выбор решения даже простых жизненных задач — все это составляет трудность для детей данной категории. Поэтому
важно не только дать этим детям определенную сумму знаний, но и выработать у них умение действовать в конкретных
жизненных ситуациях, придать знаниям бытовую, ситуационную приспособленность.
Прогнозируемые результаты программы:
- усовершенствованы навыки в аппликации, лепки;
- овладение различными приемами бумагопластики, пластилинографии ( сгибание, складывание, отрывание, наклеивание);
- собирает несложные изображения, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка);
- бережно относится к материалам и инструментам, использует по назначению.
Система контроля реализации программы - мониторинг овладения приемами работы с бумагой.
Место программы в плане внеурочной деятельности
Количество часов в неделю | 2 |
Количество часов в году | 68 |
Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
- развитие образного восприятия и освоение способов творческого самовыражения личности;
- гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
- формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы;
- положительное отношение к окружающей действительности.
Познавательные:
- выполнять не сложные работы в технике аппликации;
- под руководством педагога соблюдать алгоритм выполнения аппликации из нескольких частей;
- понимать назначение материала.
Регулятивные:
- формирование учебного поведения;
- последовательное выполнение нескольких заданий;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
Коммуникативные:
- готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе
обучающихся;
- сигнализирование педагогу об окончании задания (вербально, невербально);
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание).
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы с определением основных видов деятельности обучающихся на занятии
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы | Основные виды деятельности обучающихся на уроке |
1. | Работа с бумагой. Аппликация | 30 | Разметка бумаги, вырезание ножницами из бумаги, обрывание бумаги, складывание фигурок из бумаги (оригами). Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Конструирование из бумаги и картона. Склеивание различными приемами. Выполнение элементарных картонажно-переплетных работ. Участие в беседе, дидактических играх, выполнение практических заданий. |
2. | Работа с пластилином. Пластилинография. | 25. | Создание отдельных фигур, объдиненных общим сюжетом, создание элементов украшения для поделок, представление задуманного образа, подбор подходящей цветовой гаммы, использование приемов и способов лепки: отщипывание, отрывание, раскатывание на ладонях или столе круговыми и продольными движениями, соединение безклеевым способом, прищипывание, сплющивание. |
3. | Комбинированные работы с разными материалами. | 13. | Комбинирование разных материалов при изготовлении поделок, работа с природным материалом Участие в беседе, дидактических играх, выполнение практических заданий. |
Учебно-методический материал:
1. Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология: Ручной труд: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида. -2-е изд. - СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение», 2013.
2. Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология: Ручной труд: 4 класс: Рабочая тетрадь для спец. (коррекц.) образ. учрежд. VIII вида. - СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение», 2013.
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы. –Под ред. В.В. Воронковой. –М.: Просвещение, 2010.
Материально-техническое обеспечение:
АРМ учителя: ноутбук, документ-камера, телевизор. Набор приспособлений для лепки (глина, пластилин); набор приспособлений для моделирования из бумаги.
Календарно-тематическое планирование на 2022/2023 учебный год
занятий по внеурочной деятельности «Умелые ручки»
5 класс (2 вариант)
№ п/п | Название раздела/темы | Кол-во часов | Деятельность обучающихся на занятии | Дата проведения | |||||||||
План | Факт. | ||||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||
Работа с бумагой. Бумагопластика. | |||||||||||||
1. | «Ветка с осенними листьями» аппликация | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, вырезание ножницами листочков из цветной бумаги, узнавание и обсуждение необходимых цветов, соединение клеевым способом на картон, рассматривание и анализирование. | | 6.09. | ||||||||
2. | «Яблоко, груша, слива на тарелке» ( аппликация из мятой бумаги) | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, вырезание ножницами, узнавание и обсуждение необходимых цветов, соединение клеевым способом на картон, рассматривание и анализирование. | | 7.09. | ||||||||
3. | «Букет осенних цветов» аппликация | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, вырезание ножницами, узнавание и обсуждение необходимых цветов, соединение клеевым способом на картон, рассматривание и анализирование. Обсуждение и анализирование готовых работ. | | 13.09. | ||||||||
4. | «Овощи в корзинке» (аппликация) | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, вырезание ножницами, узнавание и обсуждение необходимых цветов, соединение клеевым способом на картон, рассматривание и анализирование. | | 14.09. | ||||||||
5 | «Грибы в корзинке». Аппликация. | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, вырезание ножницами, узнавание и обсуждение необходимых цветов, соединение клеевым способом на картон, рассматривание и анализирование. | | 20.09 | ||||||||
6 | «Слоник». Аппликация. | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, вырезание ножницами из цветной бумаги, узнавание и обсуждение необходимых цветов, соединение клеевым способом на картон, рассматривание и анализирование. | | 21.09 | ||||||||
7 | «Осеннее дерево». Аппликация | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, вырезание ножницами из цветной бумаги, узнавание и обсуждение необходимых цветов, соединение клеевым способом на картон, рассматривание и анализирование. | | 27.09 | ||||||||
8 | «Осенний лес» . Аппликация | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, вырезание ножницами из цветной бумаги, узнавание и обсуждение необходимых цветов, соединение клеевым способом на картон, рассматривание и анализирование. | | 28.09 | ||||||||
Всего: 8 часов | |||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||
9. | «Яблонька» (аппликация) | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, вырезание ножницами из цветной бумаги, узнавание и обсуждение необходимых цветов, соединение клеевым способом на картон, рассматривание и анализирование. | | 4.10. | ||||||||
10. | «Бумажные зонтики» (аппликация) | 1 | Рассматривание иллюстраций по теме занятия, узнавание и обсуждение необходимых цветов, соединение клеевым способом на картон, вырезание ножницами из цветной бумаги, рассматривание и обсуждение готовых работ. | | 5.10. | ||||||||
11. | «Девочка осень» (смешанные техники) | 1 | Рассматривание иллюстраций по теме занятия, вспоминание знакомых способов работы с бумагой, выполнение работы на самостоятельной основе, вырезание ножницами, склеивание, обсуждение и рассматривание готовых работ. | | 11.10. | ||||||||
12. | «Осенняя березка» ( смешанные техники) | 1 | Рассматривание иллюстраций по теме занятия, вспоминание знакомых способов работы с бумагой, выполнение работы на самостоятельной основе, вырезание ножницами, склеивание, обсуждение и рассматривание готовых работ. | | 12.10. | ||||||||
13. | «Ежик осенью» (аппликация) | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, вырезание ножницами из цветной бумаги, узнавание и обсуждение необходимых цветов, соединение клеевым способом на картон, рассматривание и анализирование. | | 18.09 | ||||||||
14. | «Воздушный шар» (аппликация) | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, вырезание ножницами из цветной бумаги, узнавание и обсуждение необходимых цветов, соединение клеевым способом на картон, рассматривание и анализирование. | | 19.09 | ||||||||
15. | «Банка с овощами» (аппликация) | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, вырезание ножницами из цветной бумаги, узнавание и обсуждение необходимых цветов, соединение клеевым способом на картон, рассматривание и анализирование. | | 25.09 | ||||||||
16. | «Барашек» (смешанная аппликация) | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, вырезание ножницами из цветной бумаги, узнавание и обсуждение необходимых цветов, соединение клеевым способом на картон, рассматривание и анализирование. | | 26.09 | ||||||||
Всего: 8 часов | |||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||
17. | «Красивое платье». (Аппликация из ткани). | 1 | Рассматривание тематических картинок. Разметка бумаги, вырезание ножницами из бумаги, складывание фигурок из бумаги (оригами) знакомыми ранее способами. Конструирование из бумаги и картона. Участие в беседе, дидактических играх, выполнение практических заданий. | | 08.11. | ||||||||
18. | «Бабочка» (аппликация, торцевание) | 1 | Рассматривание иллюстраций, узнавание цветов, использование шаблонов, повторение приема «торцевание», вырезание ножницами, выполнение творческой работы, наклеивание на картон. Обсуждение и анализирование готовых работ. | | 09.11. | ||||||||
19. | «Ветка ели» (аппликация) | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, узнавание и обсуждение необходимых цветов, использование шаблонов, соединение клеевым способом на картон, вырезание ножницами из цветной бумаги, рассматривание и обсуждение готовых работ. | | 15.11. | ||||||||
20. | «Новогоднее панно» (аппликация) | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, узнавание и обсуждение необходимых цветов, использование шаблонов, соединение клеевым способом на картон, вырезание ножницами из цветной бумаги, рассматривание и обсуждение готовых работ. | | 16.11 | ||||||||
21. | «Снегири» (коллективная работа) | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, узнавание и обсуждение необходимых цветов, использование шаблонов, соединение клеевым способом на картон, вырезание ножницами из цветной бумаги, рассматривание и обсуждение готовых работ. | | 22.11 | ||||||||
22. | «Елочка». (аппликация) | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, узнавание и обсуждение необходимых цветов, использование шаблонов, соединение клеевым способом на картон, вырезание ножницами из цветной бумаги, рассматривание и обсуждение готовых работ. | | 23.11 | ||||||||
23. | «Лесовичок» (аппликация) | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, узнавание и обсуждение необходимых цветов, использование шаблонов, соединение клеевым способом на картон, вырезание ножницами из цветной бумаги, рассматривание и обсуждение готовых работ. | | 29.11 | ||||||||
24. | «Улитка» (аппликация) | 1 | Рассматривание картинок по теме занятия, узнавание и обсуждение необходимых цветов, использование шаблонов, соединение клеевым способом на картон, вырезание ножницами из цветной бумаги, рассматривание и обсуждение готовых работ. | | 30.11 | ||||||||
Всего: 8 часов | |||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||
25. | «Домик из бревнышек» (аппликация) | 1 | Прослушивание голосов птиц, рассматривание картинок, вспоминание приемов оригами, правил выполнения, выполнение творческой работы самостотельно, анализирование и обсуждение готовых работ, проигрывание. | | 6.12. | ||||||||
26. | «Снеговики» (аппликация) | 1 | Наблюдение за снегирями, обсуждение способов выполнения элементов работы, сминание бумаги руками, вырезание ножницами по шаблону, соединение клеевым способом, рассматривание и анализирование работ. | | 7.12. | ||||||||
27. | «Барашек» (аппликация) | 1 | Рассматривание иллюстраций книги, обсуждение способов выполнения, вырезание ножницами по шаблону, соединение клеевым способом, рассматривание и анализирование работ. | | 13.12. | ||||||||
28. | «Тюльпаны в вазе» (аппликация) | 1 | Рассматривание иллюстраций, узнавание цветов, использование шаблонов, вырезание ножницами, выполнение творческой работы, наклеивание на картон. Обсуждение и анализирование готовых работ. | | 14.12. | ||||||||
29. | «Божьи коровки» (аппликация) | 1 | Рассматривание иллюстраций, узнавание цветов, использование шаблонов, вырезание ножницами, выполнение творческой работы, наклеивание на картон. Обсуждение и анализирование готовых работ. | 20.12 | | ||||||||
30. | «Подводная лодка»(смешанная аппликация) | 1 | Рассматривание иллюстраций, узнавание цветов, использование шаблонов, вырезание ножницами, выполнение творческой работы, наклеивание на картон. Обсуждение и анализирование готовых работ. | 21.12 | | ||||||||
Действие с пластилином. | |||||||||||||
31. | «Кукуруза» | 1 | Вспоминание свойств пластилина, рассматривание образцов, выполнение работы различными способами: раскатывание в ладонях, на доске; применение способов оформления работы: оттягивание, загибание, оттягивание с моделированием. | 27.12 | | ||||||||
32. | «Баклажан и перец» | 1 | Вспоминание свойств пластилина, рассматривание образцов, выполнение работы различными способами: раскатывание в ладонях, на доске; применение способов оформления работы: оттягивание, загибание, оттягивание с моделированием. | 28.12 | | ||||||||
Всего: 8 часов | |||||||||||||
Январь | |||||||||||||
33. | «Парусник» (пластилинография) | 1 | Вспоминание свойств пластилина, рассматривание образцов, выполнение работы различными способами: раскатывание в ладонях, на доске; применение способов оформления работы: оттягивание, загибание, оттягивание с моделированием. Участие в беседе, дидактических играх, выполнение практических заданий. | | 10.01. | ||||||||
34. | «Лось» ( пластилинография) | 1 | Рассматривание образцов выполнения, обсуждение способов и приемов выполнения работы, выполнение поделки самостоятельно, моделирование и оформление работы, обсуждение и анализирование готовых работ. | | 11.01. | ||||||||
35. | «Пирожное» (смешанные техники) | 1 | Рассматривание разных узоров для оформления, обсуждение приемов и способов, составление мозайки, конструирование из отдельных деталей. использование лепки на форме. | | 17.01. | ||||||||
36. | «Кактусы» | 1 | Рассматривание образцов выполнения, обсуждение способов и приемов выполнения работы, выполнение поделки самостоятельно, моделирование и оформление работы, обсуждение и анализирование готовых работ. | | 24.01 | ||||||||
37. | «Еловый лес» | 1 | Рассматривание образцов выполнения, обсуждение способов и приемов выполнения работы, выполнение поделки самостоятельно, моделирование и оформление работы, обсуждение и анализирование готовых работ. | | 25.01 | ||||||||
38. | «Букашки» | 1 | Рассматривание образцов выполнения, обсуждение способов и приемов выполнения работы, выполнение поделки самостоятельно, моделирование и оформление работы, обсуждение и анализирование готовых работ. | | 31.01 | ||||||||
Всего: 6 часов | |||||||||||||
Февраль | |||||||||||||
39. | «Зимний домик» (рисование, пластилинографи) | 1 | Рассматривание иллюстраций по теме занятия, отрывание куска пластилина от целого, раскатывание на ладонях или столе колбаски, столбика, конструирование из готовых форм, расплющивание пластилина, рисование выбранными цветами краски зимнего фона, снега, анализирование и обсуждение готовых работ. | | 1.02. | ||||||||
40. | «Утята» (аппликация, пластилинография) | 1 | Рассматривание иллюстраций по теме занятия, определение приемов и способов аппликации и пластилинографии, выполнение работы способами отщипывания, раскатывания, расплющивания, рассматривание и анализирование готовых работ. | | 7.02. | ||||||||
41. | «Аквариум» | 1 | Рассматривание иллюстраций, определение необходимых цветов пластилина, отщипывание от целого куска маленьких частей, раскатывание между ладянями, сплющивание пальцами, намазывание на картон, рассматривание и анализирование готовой работы, проигрывание. | | 8.02. | ||||||||
42. | «Пушистые цыплята» (пластилинография) | 1 | Определение необходимых цветов, рассматривание картинок, лепка из целого куска пластилина, раскатывание на столе, разминание, придавание необходимых форм, формирование композиции, обсуждение и анализирование. | | 14.02. | ||||||||
43. | «Солнышко» | 1 | Определение необходимых цветов, рассматривание картинок, лепка из целого куска пластилина, раскатывание на столе, разминание, придавание необходимых форм, формирование композиции, обсуждение и анализирование. | | 15.02 | ||||||||
44. | «Ваза с весенними цветами» | 1 | Определение необходимых цветов, рассматривание картинок, лепка из целого куска пластилина, раскатывание на столе, разминание, придавание необходимых форм, формирование композиции, обсуждение и анализирование. | | 21.02 | ||||||||
45. | «Цветы из помпонов» | 1 | Определение необходимых цветов, рассматривание картинок, лепка из целого куска пластилина, раскатывание на столе, разминание, придавание необходимых форм, формирование композиции, обсуждение и анализирование. | | 22.02 | ||||||||
46. | «Ужики» | 1 | Определение необходимых цветов, рассматривание картинок, лепка из целого куска пластилина, раскатывание на столе, разминание, придавание необходимых форм, формирование композиции, обсуждение и анализирование. | | 28.02 | ||||||||
Всего: 8 часов | |||||||||||||
Март | |||||||||||||
47. | «Ежики» (пластилинография) | 1 | Рассматривание иллюстраций по теме занятия, обсуждение и определение нужных цветов, выполнение работы способами отщипывания, раскатывания, расплющивания на ладонях или на столе, соединение между собой, рассматривание и анализирование готовых работ. | | 1.03. | ||||||||
48. | «Осьминог» (пластилинография) | 1 | Просматривание презентации по теме занятия, обсуждение плана поделки, определение необходимых цветов, выполнение работы знакомыми способами и приемами лепки: отщипывание. Раскатывание на ладонях или столе, соединение деталей между собой. Рассматривание и анализирование готовых работ. | | 7.03. | ||||||||
49. | «Птички» (пластилинография) | 1 | Прослушивание голосов птиц, отгадывание загадки, определение необходимых материалов и цветов пластилина, выполнение работы ранее изученными способами: отщипывание, приглаживание, раскатывание, раслющивание, соединение безклеевым способом, обсуждение, проигрывание готовой поделки. | | 8.03. | ||||||||
50. | «Змейки» | 1 | Прослушивание голосов птиц, отгадывание загадки, определение необходимых материалов и цветов пластилина, выполнение работы ранее изученными способами: отщипывание, приглаживание, раскатывание, раслющивание, соединение безклеевым способом, обсуждение, проигрывание готовой поделки. | | 14.03 | ||||||||
51. | «Куколки» | 1 | Прослушивание голосов птиц, отгадывание загадки, определение необходимых материалов и цветов пластилина, выполнение работы ранее изученными способами: отщипывание, приглаживание, раскатывание, раслющивание, соединение безклеевым способом, обсуждение, проигрывание готовой поделки. | | 15.03 | ||||||||
52. | «Котик» | 1 | Прослушивание голосов птиц, отгадывание загадки, определение необходимых материалов и цветов пластилина, выполнение работы ранее изученными способами: отщипывание, приглаживание, раскатывание, раслющивание, соединение безклеевым способом, обсуждение, проигрывание готовой поделки. | | 28.03 | ||||||||
53. | «Собачка» | 1 | Прослушивание голосов птиц, отгадывание загадки, определение необходимых материалов и цветов пластилина, выполнение работы ранее изученными способами: отщипывание, приглаживание, раскатывание, раслющивание, соединение безклеевым способом, обсуждение, проигрывание готовой поделки. | | 29.03 | ||||||||
Всего: 7 часов | |||||||||||||
Апрель | |||||||||||||
Комбинированные работы с разными материалами | | ||||||||||||
54. | «Белочка» (смешанные техники) | 1 | Комбинирование разных материалов при изготовлении поделок, работа с природным, бросовым материалом. Участие в беседе, дидактических играх, выполнение практических заданий. | | 4.04. | ||||||||
55. | «Тигренок» (бросовый материал) | 1 | Изучение приемов работы с картонными цилиндрами, вырезание по шаблону, разметка цветной бумаги, вырезание ножницами, соединение клеевым способом, декоративное оформление самостоятельно или по образцу, проигрывание ситуации. | | 5.04. | ||||||||
56. | «Попугай Кеша» (бросовый материал) | 1 | Изучение приемов работы с картонными конусами, определение нужных цветов бумаги, повторение знакомых цветов, выполнение разметки бумаги по шаблону, вырезание ножницами, соединение клеевым способом, разыгрывание сценок. | | 11.04. | ||||||||
57. | «Солнышко» (бросовый материал) | 1 | Изучение приемов работы с бросовым материалом, раскрашивание красками, повторение приемов работы с кисточкой, вырезание ножницами, соединение клеевым способом, рассматривание и анализирование готовых работ. | | 12.04. | ||||||||
58. | «Заяц Крош» (бросовый материал) | 1 | Повторение приемов работы с мятой бумагой, выполнение поделки способом обрыва, соединение клеевым способом с картоном, разметка по шаблону, обсуждение шлтовых работ. | | 18.04. | ||||||||
59. | «Стрекозы» | 1 | Повторение приемов работы с мятой бумагой, выполнение поделки способом обрыва, соединение клеевым способом с картоном, разметка по шаблону, обсуждение готовых работ. | | 19.04 | ||||||||
60. | «Ромашки» | 1 | Повторение приемов работы с мятой бумагой, выполнение поделки способом обрыва, соединение клеевым способом с картоном, разметка по шаблону, обсуждение готовых работ. | | 25.04 | ||||||||
61. | «Слоники для детских забав» | 1 | Повторение приемов работы с мятой бумагой, выполнение поделки способом обрыва, соединение клеевым способом с картоном, разметка по шаблону, обсуждение готовых работ. | | 26.04 | ||||||||
Всего: 8 часов | |||||||||||||
Май | |||||||||||||
62. | «Подснежники» панно в тарелочках (декорирование) | 1 | Рассматривание образцов, определение необходимого материала, повторение приемов работы с бумагой, повторение правил техник безопасности при работе с ножницами, выполнение работы по образцу, использование шаблонов, вырезание по контуру, соединение клеевым способом, рассматривание и обсуждение. | | 10.05. | ||||||||
63. | «Волшебные узоры» (декорирование) | 1 | Рассматривание образцов, определение необходимого материала, повторение приемов работы с бумагой, повторение правил техник безопасности при работе с ножницами, выполнение работы по образцу, использование шаблонов, вырезание по контуру, соединение клеевым способом, рассматривание и обсуждение. | | 16.05. | ||||||||
64. | «Цветы» (смешанные техники) | 1 | Рассматривание образцов, беседа о празднике, определение необходимого материала, повторение приемов работы с бумагой, повторение правил техник безопасности при работе с ножницами, выполнение работы по образцу, использование шаблонов, вырезание по контуру, соединение клеевым способом, рассматривание и обсуждение. | | 17.05. | ||||||||
65. | «Медвежья избушка» | 1 | Рассматривание образцов, определение необходимого материала, повторение приемов работы с бумагой, повторение правил техник безопасности при работе с ножницами, выполнение работы по образцу, использование шаблонов, вырезание по контуру, соединение клеевым способом, рассматривание и обсуждение. | | 23.05 | ||||||||
66. | «Цыплёнок». | 1 | Рассматривание образцов, определение необходимого материала, повторение приемов работы с бумагой, повторение правил техник безопасности при работе с ножницами, выполнение работы по образцу, использование шаблонов, вырезание по контуру, соединение клеевым способом, рассматривание и обсуждение. | | 24.05 | ||||||||
67. | «Зверюшки». оригами | 1 | Рассматривание образцов, определение необходимого материала, повторение приемов работы с бумагой, повторение правил техник безопасности при работе с ножницами, выполнение работы по образцу, использование шаблонов, вырезание по контуру, соединение клеевым способом, рассматривание и обсуждение. | | 30.05 | ||||||||
68. | «Букет для мамочки» | 1 | Рассматривание образцов, определение необходимого материала, повторение приемов работы с бумагой, повторение правил техник безопасности при работе с ножницами, выполнение работы по образцу, использование шаблонов, вырезание по контуру, соединение клеевым способом, рассматривание и обсуждение. | | 31.05 | ||||||||
Всего: 7 часов | |||||||||||||
Итого за год: 68 часа |
Ресурсное обеспечение программы
1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно –
методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой.
– Ростов р/Д: Феникс, 200
2. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.
3. Изобразительное искусство. 3 класс: учеб, для общеобразоват. организаций / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. —
М. : Просвещение, 2018
4. Насибуллина А. Д. Специфика психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными
возможностями здоровья в системе дополнительного образования.
5. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации /Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012.
6. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными
возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под.
ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012
7. https://fgos.ru/ - 832455fbe4444eddd [ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями