РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной коррекционной деятельности Дефектологические занятия 4 класс с ОВЗ ЗПР

3
0
Материал опубликован 13 July в группе


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

системы ККиР

_________________________

Протокол №1

«___» августа 20__ г.

Руководитель ШМО

_____/Шильчикова О.В./




СОГЛАСОВАНО

на методическом Совете

МБОУ СОШ №18 г. Брянска

Протокол №1

«___» августа 20__ г.

зам. дир. по УВР

____/Гаврюшина Н.А./

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ СОШ №18 г. Брянска

_____

от «___» ___________ 20__ г.



АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной коррекционной деятельности

Дефектологические занятия



на 2020-2021 учебный год




Уровень обучения: начальное общее образование

Класс: 4 г

Составитель: учитель начальных классов:

Шильчикова О.В.


г. Брянск

2020 год









Автор

Шильчикова Ольга Васильевна

Должность

Учитель-логопед, учитель начальных классов реализующий программы надомного обучения

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Преподаваемый предмет

Начальные классы

Название образовательной организации

МБОУ СОШ №18 г Брянска


Вид ресурса

Программы

Тип ресурса

Индивидуальная образовательная программа

Название ресурса

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной коррекционной деятельности

Дефектологические занятия


Целевая аудитория

Все учителя

Цели

Достижение государственного стандарта и результатов освоения общеобразовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребёнка.



Аннотация: Программа направлена на коррекцию различных недостатков когнитивного компонента деятельности и познавательного развития данной категории обучающихся.

Программа опирается на принципы комплексного изучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР, принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей развития, принцип, учитывающий ведущую деятельность у обучающихся с ЗПР и позволяет решать задачи своевременной необходимой помощи младшим школьникам с трудностями в обучении и адаптации к школе.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, (Приказ Минобрнауки России от 19. 12. 2014 № 1598) Основная образовательная программа начального общего образования, утверждённого приказом директора МБОУ СОШ №18 № 80 од от 02.09. 2019 г.

3.ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15 https://fgosreestr.ru/

4. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ(ЗПР) вариант 7.1, утверждённого приказом директора МБОУ СОШ №18 № 80 од от 02.09. 2019 г.

5. Учебный план МБОУ СОШ №18 г. Брянска, календарный учебный график на 2020-2021 учебный год


В соответствии с учебным планом внеурочной коррекционной работы в 4 классе на учебный предмет внеурочной коррекционной деятельности дефектологические занятия отводится 68 часа (из расчета 2 ч. в неделю) после уроков во второй половине дня.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Общая характеристика учебного курса

Программа направлена на коррекцию различных недостатков когнитивного компонента деятельности и познавательного развития данной категории обучающихся.

Программа опирается на принципы комплексного изучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР, принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей развития, принцип, учитывающий ведущую деятельность у обучающихся с ЗПР и позволяет решать задачи своевременной необходимой помощи младшим школьникам с трудностями в обучении и адаптации к школе.

Основные цели программы: создание специальных педагогических условий для детей с задержкой психического развития, направленных на восполнение пробелов предшествующего обучения, совершенствование учебной деятельности, коррекцию недостатков развития, активизацию познавательной деятельности, подготовку к усвоению нового.

Задачи программы:

-диагностика, формирование, развитие, совершенствование и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности);

-развитие системы начальных математических знаний;

-развитие речи;

-формирование представлений об окружающем мире;

-стимулирование интереса к умственной деятельности;

-формирование позитивной мотивации к обучению.

МЕСТО КОРРЕКЦИОНННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями.

Данный курс рассчитан на младших школьников 1-4 класса, продолжительность обучения занимает 4 года. Объем программы составляет: в первом классе всего: 66 часов в год (33 недели), из них 29 учебных недель (58 занятий), 4 недели (8занятий) отводятся на диагностику. Во 2-4 классах всего: 68 часов в год (34 недели), из них 30 учебных недель (60 занятий), 4 недели (8 занятий) отводятся на диагностику.


Класс

Количество занятий в неделю

Количество учебных недель в году

Общее количество часов


Количество часов, отведенных на

педагогическое обследование

Количество часов,

отведенных на

коррекционные занятия

1 класс

2

33

66

8 ч.(4 недели)

58ч.

2 класс

2

34

68

8ч. (4 недели)

60ч

3 класс

2

34

68

8ч. (4 недели)

60ч.

4 класс

2

34

68

8ч.(4 недели)

60ч.


Длительность занятий в первом классе соответствии с рекомендациями АООП растет постепенно: с 25–30 минут в сентябре-октябре до 35 минут в ноябре-декабре и 40 минут, начиная со второго полугодия. Во 2-4 классах длительность занятий составляет 40 мин, 20 минут на индивидуальном занятии .


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Курс «Дефектологические занятия» представляет очень большую ценность для преодоления недостатков развития ребенка с ЗПР. Его значимость определяется важностью развития познавательных процессов для всех аспектов жизнедеятельности школьника. Отставание при ЗПР касается всех сфер психики, проявляется сниженной обучаемостью, что и требует создания специальных условий для преодоления особых образовательных потребностей.

Коррекционно-развивающие занятия, реализуемые во внеурочной деятельности, будут способствовать коррекции этих недостатков, уменьшению, обусловленных ими, учебных трудностей, и направлены на:

восполнение пробелов познавательного развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

специальную подготовку учащихся к восприятию новых и трудных тем;

обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

активизацию познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

активизацию словаря обучающихся в единстве с формированием математических понятий; •воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к учебным предметам;

развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

Изучение программного материала обеспечивает не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.

Таким образом, Программа коррекционной работыобеспечивает:

выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

осуществление индивидуально-ориентированного педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей;

оказание помощи в освоении обучающимися с ЗПР АООП НОО;

возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР

Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП НОО (вариант 7.1-7.2), характерны следующие специфические образовательные потребности:

 обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамикипсихических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);

 гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;

 упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

 организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

 наглядно-действенный характер содержания образования;

 развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений;

 обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

 постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

  специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

 необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

 постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

 использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

 комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь, направленная на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

 специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

 развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов;

 обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация сотрудничества с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР, можно открыть ему путь к получению качественного образования.

Основой коррекционно – развивающего обучения является комплексный подход, который включает:

- сочетание двигательной, когнитивной, дыхательной и эмоциональной коррекции на каждом занятии с ребенком;

- проведение индивидуальных занятий;

-включение в комплекс занятий общеукрепляющих процедур и упражнений на релаксацию.

Сочетание методов, применяемых в работе учителя - дефектолога, подбирается индивидуально согласно особенностям каждого ребенка.

В результате изучения данного курса у обучающихся будут сформированы:

личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.



метапредметныерезультататы:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

предметные результаты:

математика

использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач;

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Развитие познавательной деятельности

1)развитие зрительного восприятия и узнавания;

2)развитие зрительной и слуховой памяти и внимания;

3)формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); 4)развитие пространственных представлений и ориентации;

5)развитие представлений о времени.

Развитие основных мыслительных операций

1)навыков соотнесенного анализа;

2)навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

3)умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; 4)умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.

Развитие графомоторного сенсомоторного развития:

1)развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

2)развитие навыков каллиграфии;

3)Развитие артикуляционной моторики;

Развитие различных видов мышления:

1)развитие наглядно-образного мышления;

2)развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).

Планируемые результаты изучения курса «Дефектологические занятия»

Курс «Дефектологические занятия» представляет очень большую ценность для преодоления недостатков развития ребенка с ЗПР. Его значимость определяется важностью развития познавательных процессов для всех аспектов жизнедеятельности школьника. Отставание при ЗПР касается всех сфер психики, проявляется сниженной обучаемостью, что и требует создания специальных условий для преодоления особых образовательных потребностей.

Коррекционно-развивающие занятия, реализуемые во внеурочной деятельности, будут способствовать коррекции этих недостатков, уменьшению, обусловленных ими, учебных трудностей.

Результатом коррекционно- развивающей работы может считаться не только успешное освоение обучающимися основной образовательной программы и развитие познавательной сферы, но и освоение жизненно значимых компетенций необходимых для решения практикоориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах.

В процессе изучения курса «Дефектологические занятия» планируется достигнуть следующих результатов:

восполнение пробелов познавательного развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

специальную подготовку учащихся к восприятию новых и трудных тем;

обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

развитие мелкой моторики, владение навыками каллиграфии;

умение планировать деятельность, работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

умение ориентироваться в пространстве и во времени

формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

активизацию познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

активизацию словаря обучающихся в единстве с формированием математических понятий; •воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к учебным предметам;

развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

Изучение программного материала обеспечивает не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.







СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА



4 класс

Преодоление трудностей при освоении курса «Математика»


Числа и величины.

образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Арифметические действия

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действи(со скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами

устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1–3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Развитие аналитико-синтетической сферы

формировать общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

формировать адекватную самооценку, развивать коммуникативные способности;

формировать предпосылки к переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования в развитии математических и речевых навыков;

выполнять упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации предметов, чисел, понятий по заданному основанию классификации;

решать логические задачи, требующие построения цепочки логических рассуждений

(аналитические задачи 3-го типа с построением “логического квадрата”);

уметь переформулировать отношения из прямых в обратные;

выполнять задания с лишними и недостающими данными, нетрадиционно поставленными вопросами; логическое обоснование предполагаемого результата, нахождение логических ошибок в приводимых рассуждениях.

Развитие внимания


развивать устойчивости, концентрации, повышения объема, умения переключаться с одного вида деятельности на другой, самоконтроль;

развивать саморегуляцию и умения работать самостоятельно при выполнении заданий математического характера и в работе над текстом;

самостоятельное планирование этапов деятельности.

Развитие воображения


формирование общую способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;

выполнять упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера.

Развитие памяти

развивать памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);

развивать аудиальную и визуальную, кратковременную и долговременную память при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз;

выполнять упражнения с увеличением объема, сложности и постепенное увеличение времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с отсроченной инструкцией.

Развитие графомоторных навыков


определять положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

развивать мелкую мускулатуру пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движений);

формировать зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела; ориентировка в пространстве по отношению к предметам); выполнение заданий с условиями по выбору необходимых направлений;

владеть умениями штриховать, обводить по контуру, срисовывать, зарисовывать, дорисовывать недостающие детали;

уметь изображать графическую символику (рисовать узоры, а также изображать их с помощью символов).




Оценка достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.Формы обучения и основные виды деятельности

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы, составляющей неотъемлемую часть АООП НОО, осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы учитывают следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.

Формы обучения и основные виды деятельности:

Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. Занятия проводятся в часы, свободные от уроков, с учетом режима работы школы. Продолжительность группового занятия -40 мин индивидуального занятия – 20 минут.

Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы, выступает наличие положительной динамики обучающихся в интегративных показателях, отражающих успешность достижения образовательных достижений и преодоления отклонений развития.

Формы организации коррекционных занятий

4 сентября - 15 сентября

Психолого-педагогическое обследование развития высших психических функций.

18 сентября - 13 мая

Индивидуальные, групповые занятия с детьми

17 мая - 31 мая

Итоговое психолого-педагогическое обследование развития высших психических функций.


Программа рассчитана на учащихся 4 класса. Занятия строятся на сочетании различных форм организации образовательного процесса: групповой и индивидуальной, а также на современных технологиях:

технологии развития умственной деятельности:

проблемно-поисковые

технологии моделирующего обучения (учебные игры);

коммуникативно-диалоговые.

технологии группового обучения (работа в парах, в малых группах).

В малые группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Групповые занятия проводятся в часы, свободные от уроков, с учетом режима работы школы. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется с учетом работы с ним других специалистов

Тематическое планирование коррекционных занятий

(разработано на основе учебника по математики, УМК «Школа России») 4г класс, 2 занятия в неделю, 68 занятий

Раздел. Тема.

Кол-во занятий

Примечание

1 -8

Входная диагностика. Мониторинг развития высших психических функций (2 недели

8


9-13

Числа от 1 до 1000.

4


14-17

Нумерация.

4


18-21

Четыре арифметических действия.

4


22-25

Сложение и вычитание.

4


26-29

Закрепление таблицы умножения.

4


30-33

Умножение и деление.

4


34-37

Умножение на однозначное число.

4


38-41

Деление на однозначное число.

4


42-45

Решение уравнений.

4


46-53

54-61

Скорость, время, расстояние.


Решение задач.

8

8


62-68

Итоговая диагностика. Мониторинг развития высших психических функций (2 недели

8



Итого:

68




Литература:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, (Приказ Минобрнауки России от 19. 12. 2014 № 1598) Основная образовательная программа начального общего образования, утверждённого приказом директора МБОУ СОШ №18 № 80 од от 02.09. 2019 г.

3.ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15 https://fgosreestr.ru/

4. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ(ЗПР) вариант 7.1, утверждённого приказом директора МБОУ СОШ №18 № 80 од от 02.09. 2019 г.

5. Учебный план МБОУ СОШ №18 г. Брянска, календарный учебный график на 2020-2021 учебный год



12


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.