Рабочая программа воспитания и Календарный план на 2022-2023 учебный год специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Приложение № 4 к ОПОП по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Министерство образования и науки Пермского края
«Кизеловский политехнический техникум»
ПРИНЯТО
решением Педагогического совета ГБПОУ КПТ Протокол от __________________
СОГЛАСОВАНО
Решением Совета обучающихся Протокол от ____________________
СОГЛАСОВАНО
Решением Родительского комитета Протокол от ____________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ КПТ
____________________/____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
г.Кизел, 2022 г.
Рабочая программа воспитания разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Автор-составитель: Зуева Нина Александровна, преподаватель ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Паспорт рабочей программы воспитания | 4-5 |
Раздел 2. Пояснительная записка. | 6 |
Раздел 3. Общие требования к личностным результатам выпускников СПО | 7-9 |
Раздел 4. Оценка освоения обучающимися основной образовательной программы в части достижения личностных результатов | 10-15 |
Раздел 5. Требования к ресурсному обеспечению воспитательной работы | 16-20 |
Раздел 6. Календарный план воспитательной работы | 21-42 |
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название | Содержание |
Наименование программы | Рабочая программа воспитания по специальности:08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
Основания для разработки программы | Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: Конституция Российской Федерации; Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее – ФЗ- 304); распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 N 2 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667 н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779). |
Цель программы | Создание организационно-педагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации, деловых качеств специалистов среднего звена, определенных отраслевыми требованиями. |
Задачи программы | Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности обучающегося путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, основанных на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, особенно обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и утративших контакт с родителями (их представителями). Развитие личности обучающегося, подготовленного к самостоятельной профессиональной деятельности, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Формирование у обучающегося культуры здоровья на основе |
| воспитания психически здоровой, физически развитой и социально- адаптированной личности; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; профилактика правонарушений. Формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, к нравственному, гражданскому, профессиональному становлению, жизненному самоопределению, а также проявлению нравственного поведения и духовности на основе общечеловеческих ценностей. Формирование у будущих специалистов любви к своему краю и своей Родине, уваженияк своему народу, его культуре и духовным традициям; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко- культурной общности российского народа и судьбе России. Формирование внутренней позиции личности обучающегося, однозначно осуждающего негативные явления окружающей социальной действительности. |
Сроки реализации программы | На базе основного общего образования в очной форме – 3 года 10 месяцев |
Основные направления программы | Модуль 1. Профессионально-личностное воспитание Модуль 2. Гражданско-правовое и патриотическое воспитание Модуль 3. Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание Модуль 4. Воспитание здорового образа жизни и экологической культуры Модуль 5. Психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка Модуль 6. Профилактика правонарушений и преступлений Модуль 7. Студенческое самоуправление Модуль 8. Бизнес-ориентирующее направление (молодежное предпринимательство) |
Разработчики программы | Зуева Нина Александровна |
Исполнители программы | Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, классные руководители, преподаватели, методист, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, члены совета обучающихся, представители родительского комитета, представители организаций – работодателей. |
Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач.
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, является обязательным.
РАЗДЕЛ 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПУСКНИКОВ СПОЛичностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов | |
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном | ЛР 1 | |
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения | ЛР 2 | |
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение | ЛР 3 | |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию | ЛР 4 | |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности | ЛР 5 | |
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации | ЛР 6 | |
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный | ЛР 7 | |
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов | ЛР 8 | |
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление | ЛР 9 | |
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических | ЛР 10 | |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий | ЛР 11 | |
Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений | ЛР 12 | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями | ||
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | ЛР 13 | |
Ориентирующийся в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | ЛР 14 | |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации | ЛР 15 | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями2 (при наличии) | ||
Выполняющий профессиональные навыки в сфере «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» | ЛР 16 | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса3 (при наличии) | ||
Понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества | ЛР 17 | |
Выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни | ЛР 18 | |
Проявляющий нравственное поведение и духовность на основе общечеловеческих ценностей | ЛР 19 | |
Осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества | ЛР 20 | |
Осуществляющий поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | ЛР 21 | |
Умеющий принимать ответственные решения и осуждать негативные явления окружающей социальной действительности | ЛР 22 | |
Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
ОУД.01 Русский язык | ЛР 2,4,5,6,7,8,11 |
ОУД.02 Литература. Родная литература | ЛР 2,4,5,6,7,8,11 |
ОУД.03 Иностранный язык | ЛР 2,3,4,5,7,8 |
ОУД.04 Математика | ЛР 7,10,13,14 |
ОУД.05 Астрономия | ЛР 7,10,13,14 |
ОУД.06 История | ЛР 1,2,3,4,5,6,7,8,9,11,12 |
ОУД.07 Физическая культура | ЛР 1,4,5,6,8,9,11 |
ОУД.08 Основы безопасности жизнедеятельности | ЛР 1,3,15,18 |
ОУД.09 Информатика | ЛР 7,10,13,14 |
ОУД.10 Физика | ЛР 7,10,13,14,17 |
ОУД.11 Химия | ЛР 10, 14,16,21 |
ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право) | ЛР 1,2,3,4,5,6,7,8,9,11,12 |
ОУД.17 Биология | ЛР 10, 14,16,21 |
ОГСЭ.01 Основы философии | ЛР 2,3,4,5,6,12 |
ОГСЭ.02 История | ЛР 1,2,3,4,5,6,7,8,9,11,12 |
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности | ЛР 2,3,4,5,7,8, 13 |
ОГСЭ.04 Физическая культура | ЛР 1,4,5,6,8,9,11 |
ОГСЭ.05 Психология общения | ЛР 4,6,7,8,11,12,15 |
ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи | ЛР 2,4,5,6,7,8,11 |
ОП.01 Инженерная графика | ЛР 10, 14,16,21 |
ОП.02 Техническая механика | ЛР 10, 14,16,21 |
ОП.03 Основы электротехники | ЛР 10, 14,16,21 |
ОП.04 Основы геодезии | ЛР 10, 14,16,21 |
ОП.05 Общие сведения об инженерных сетях территорий и зданий | ЛР 10, 14,16,21 |
ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности | ЛР 7,10,13,14 |
ОП.07 Экономика отрасли | ЛР 7,10,13,14 |
ОП.08 Основы предпринимательской деятельности | ЛР 13,14,15, 17,21 |
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности | ЛР 1,3,15,18 |
ОП.10 Основы бережливых технологий | ЛР 10, 14,16,17 |
ОП.11 Финансовая грамотность | ЛР 7,10,13,14,16,17 |
ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений | ЛР 13,14,16, 17,21,22 |
ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства | ЛР 13,14,16, 17,21,22 |
ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений. | ЛР 13,14,16, 17,21,22 |
ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов | ЛР 13,14,16, 17,21,22 |
ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 12680 Каменщик | ЛР 13,14,16, 17,21,22 |
РАЗДЕЛ 4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой и осуществляется в двух направлениях:
наличие условий для воспитания обучающихся: формирование воспитательного пространства и развитие образовательной (воспитательной) среды;
эффективность проводимых мероприятий, направленных на профессионально-личностное развитие обучающихся, формирование квалифицированных специалистов, готовых к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе.
Комплекс критериев оценки личностных результатов обучающихся:демонстрация интереса к будущей профессии;
оценка собственного продвижения, личностного развития;
положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;
проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
участие в исследовательской и проектной работе;
участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;
соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;
проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;
отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;
участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;
проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического
анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;
участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;
проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.
Таблица 1. Оценка результативности воспитательной работы
№ п/п | Показатели качества и эффективности реализации программы | Единица измерения | Значение показателя учебной группы | |||
на 1 курсе | на 2 курсе | на 3 курсе | на 4 курсе | |||
1. | Количество воспитательных мероприятий, проводимых на уровне РФ в которых участвовали обучающиеся учебной группы | ед. | | | | |
2. | Количество воспитательных мероприятий, проводимых на уровне края, города, в которых участвовали обучающиеся учебной группы | ед. | | | | |
3. | Количество воспитательных мероприятий, проводимых на уровне техникума, в которых участвовали обучающиеся учебной группы | ед. | | | | |
4. | Доля обучающихся, занимавшихся в течение учебного года в объединениях дополнительного образования техникума от общей численности обучающихся в учебной группе | % | | | | |
5. | Доля обучающихся, участвующих в волонтерской деятельности от общей численности, обучающихся в учебной группе | % | | | | |
6. | Доля обучающихся, участвующих в реализации проектов техникума от общей численности, обучающихся в учебной группе | % | | | | |
7. | Доля обучающихся, охваченных организованными формами занятости и отдыха в летний каникулярный период от общей численности обучающихся в учебной группе | % | | | | - |
8. | Доля обучающихся, вовлеченных в систему наставничества от общей численности, обучающихся в учебной группе | % | | | | |
9. | Доля обучающихся, участвующих в работе студенческого совета, стипендиальной комиссии, совета по профилактике от общей численности, обучающихся в учебной группе | % | | | | |
10. | Доля родителей (законных представителей) обучающихся, оценивших на «хорошо» и «отлично» удовлетворенность условиями образовательного процесса, от общей численности родителей обучающихся в учебной группе | % | | | | |
11. | Доля обучающихся, участвовавших в добровольном социально- психологическом тестировании на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общей численности обучающихся группы | % | | | | |
12. | Доля обучающихся, не пропустивших ни одного учебного занятия по неуважительной причине от общей численности обучающихся в учебной группе | % | | | | |
13. | Средний балл освоения ППССЗ по итогам учебного года (по всем обучающимся учебной группы по результатам промежуточной аттестации за зимнюю и летнюю сессии) | 1,0-5,0 балл | | | | |
14. | Доля обучающихся, участвовавших в предметных, профессиональных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | | | | |
15. | Количество победителей, призеров в предметных, профессиональных олимпиадах, из обучающихся учебной группы | чел. | | | | |
16. | Количество участников, выступивших с докладами на научно-практических конференциях, семинарах из числа обучающихся в учебной группе | чел. | | | | |
17. | Доля обучающихся, получающих именную стипендию, правительственную стипендию от общей численности обучающихся в учебной группе | % | | | | |
18. | Доля обучающихся, получающих повышенную стипендию по результатам сессий от общей численности обучающихся в учебной группе | % | | | | |
19. | Доля обучающихся, получивших оценку «отлично» и положительный отзыв работодателя по преддипломной практике от общей численности обучающихся в учебной группе | % | - | - | - | |
20. | Доля обучающихся, участвующих в региональных чемпионатах «Молодые профессионалы», от общей численности обучающихся в учебной группе | | | | | |
21. | Доля обучающихся, получивших призовые места на чемпионатах «Молодые профессионалы», от общей численности обучающихся в учебной группе | | | | | |
22. | Доля обучающихся, сдавших ДЭ на положительную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно), от общей численности обучающихся в учебной группе | % | - | - | - | |
23. | Доля обучающихся, сдавших ДЭ на «отлично» от общей численности обучающихся в учебной группе | % | - | - | - | |
24. | Доля обучающихся, получивших дипломы, грамоты за участие в творческих конкурсах, фестивалях, иных мероприятиях различного уровня, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | | | | |
25. | Доля обучающихся, получивших награды, грамоты за участие в спортивных соревнованиях, ГТО и иных физкультурно-оздоровительных мероприятиях различного уровня, от общей численности обучающихся в учебной группе | % | | | | |
26. | Доля положительных отзывов работодателей по результатам проведенных воспитательных мероприятий от общего количества отзывов работодателей в учебной группе | % | | | | |
27. | Доля положительных отзывов родителей (законных представителей) обучающихся учебной группы по результатам проведенных воспитательных мероприятий от общего количества отзывов родителей учебной группы | % | | | | |
28. | Количество обучающихся учебной группы, состоящих на различных видах профилактического учета/контроля | чел. | | | | |
29. | Количество обучающихся с выявленным фактом немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в учебной группе | чел. | | | | |
30. | Количество правонарушений, совершенных обучающимися учебной группы за учебный год | ед. | | | | |
31. | Доля обучающихся, у которых замечены проявления к криминальной субкультуре от общей численности обучающихся в учебной группе | % | | | | |
32. | Количество обучающихся, получивших травмы при проведении воспитательных мероприятий | чел. | | | | |
РАЗДЕЛ 5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Реализация рабочей программы воспитания предполагает комплексное взаимодействие педагогических, руководящих и иных работников техникума, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Воспитательные мероприятия (в том числе, виртуальные экскурсии, семинары и т.п.) проводятся с применением дистанционных образовательных технологий, при этом обеспечивается свободный доступ каждого обучающегося к электронной информационно-образовательной среде техникума и к электронным ресурсам.
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
- Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Программа воспитания разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися необходимыми ресурсами в профессиональной образовательной организации:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее – ФЗ-304); распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
Приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 N 2 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).
Кадровое обеспечение воспитательной работыДля реализации программы воспитания образовательная организация укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несет ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора, непосредственно курирующего обеспечение воспитательной работы, педагогов-организаторов, социальных педагогов, специалистов психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов), преподавателей, мастеров производственного обучения.
Для реализации рабочей программы воспитания привлекаются как преподаватели и сотрудники техникума, так и иные лица, обеспечивающие прохождения производственных практик, подготовку к чемпионатам «Молодые профессионалы», проведение мероприятий на условиях договоров гражданско-правового характера, а также родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
- Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Обеспечение воспитательной работы по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений осуществляется в специальных помещениях.
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории и помещения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими профессиональную направленность образовательной программы, требования международных стандартов. Библиотека и читальный зал; актовый зал с акустическим, световым и мультимедийным оборудованием; спортивный зал со спортивным оборудованием; специальные помещения для работы кружков, студий, клубов, с необходимым для занятий материально-техническим обеспечением (оборудование, реквизит).
Наименования | Кол-во единиц | Основные требования |
Мастерские | 1 | Проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся и соответствующим действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. |
Кабинеты, используемые для учебной деятельности | 11 | Проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся и соответствующим действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. |
Библиотека, читальный зал с выходом в Интернет | 1 | Обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно- библиографического обслуживания: научно-исследовательская работа. Обеспечение доступа к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям |
| | медиаресурсов на электронных носителях. |
Актовый зал | 1 | Проведение культурного студенческого досуга и занятий художественным творчеством, техническое оснащение которого обеспечивает качественное воспроизведение фонограмм, звука, видеоизображений, а также световое оформление мероприятия; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений, досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений; для работы органов студенческого самоуправления. |
Спортивный зал | 1 | Систематическое проведение занятий физической культурой и спортом, проведения секционных спортивных занятий, участия в физкультурно- спортивных и оздоровительных мероприятиях; выполнения нормативов комплекса ГТО; обеспечение пожарной безопасности; нормальная освещенность; соответствие площади и высоты помещения действующим инженерным нормативам; соблюдение температурного режима, уровня влажности и шумового загрязнения; наличие инвентаря и помещений для его хранения. |
Кабинет педагога-психолога | 1 | Для работы психолого-педагогических и социологических служб |
Кабинет социального педагога | 1 | Для работы психолого-педагогических и социологических служб |
- Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
информирование о возможностях, для участия обучающихся в
социально значимой деятельности;
информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения;
мониторинг воспитательной работы;
дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности, работодателей);
дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы;
студенческое самоуправление, молодежные общественные объединения, цифровая среда.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры).
Приложение № 5 к ОПОП по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Раздел 6. Рабочей программы воспитания
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по образовательной программе среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
на 2022-2023 учебный год.
В ходе планирования воспитательной деятельности рекомендуется учитывать воспитательный потенциал участия обучающихся в мероприятиях, проектах, конкурсах, акциях, проводимых на уровне: Российской Федерации, в том числе:
«Россия – страна возможностей» https://rsv.ru/;
«Большая перемена» https://bolshayaperemena.online/;
«Лидеры России» https://лидерыроссии.рф/;
«Мы Вместе» (волонтерство) https://onf.ru; отраслевые конкурсы профессионального мастерства; движения «Ворлдскиллс Россия»;
движения «Абилимпикс»
№ п/п | Содержание и формы деятельности | Участники | Дата, место проведения | Ответственные | Коды ЛР |
| Заседания группового студенческого совета | Члены группового студенческого совета | Ежемесячно Аудитории ГБПОУ КПТ | Классные руководители, старосты | 2 |
| Церемония подъема (спуска) флага РФ | 1-4 курсы | каждые понедельник, центральный вход, вестибюль ГБПОУ КПТ | Заместитель директора по УВР | 1,5 |
| Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок | 1-4 курсы | в течение года учреждения культуры Пермского края | Классные руководители | 11 |
| Участие в муниципальных этапах ВФК ГТО среди обучающихся ПОО и ООВО г.о.г. Кизела среди всех категорий населений | 1-4 курсы | в течение года ФОК «Звездый» | Руководитель физвоспитания | 9 |
| Экологическая акция «Спаси природу» (сбор макулатуры, батареек, крышек) | 1-2 курсы | в течение года | Педагог-организатор Классные руководители | 10 |
| Кинопоказы для обучающихся, | Обучающиеся, | Ежемесячно Социальный кинозал | Педагог-организатор Классные руководители | 4,5,9,12 |
| Разговоры о важном. Россия-страна возможностей | 1-4 курсы | 1 неделя сентября Аудитории | Классные руководители | 1,2,3 |
| | | ГБПОУ КПТ | | |
| Разговоры о важном. Наша страна - Россия | 1-4 курсы | 2 неделя сентября Аудитории ГБПОУ КПТ | Классные руководители | 1,2,3,4,5 |
| Разговоры о важном. 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского | 1-4 курсы | 3 неделя сентября Аудитории ГБПОУ КПТ | Классные руководители | 1,2,3 |
| Разговоры о важном. День пожилых людей | 1-4 курсы | 4 неделя сентября Аудитории ГБПОУ КПТ | Классные руководители | 6 |
| Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | 1 курс | 1 сентября Центральная аллея ГБПОУ КПТ | Заместитель директора по УВР Педагог-организатор | 2 |
| Единый урок по основам безопасности жизнедеятельности, а также действиям при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций | 1-4 курсы | 1 сентября Аудитории ГБПОУ КПТ | Классные руководители | 2,3 |
| День окончания Второй мировой войны: классные часы, кинопоказы, акции памяти | 1-4 курсы | 3 сентября Аудитории ГБПОУ КПТ | Преподаватели истории, классные руководители | 1,2 |
| День солидарности в борьбе с терроризмом: классные часы, акции памяти, информационная акция | 1-4 курсы | 2-3 сентября Аудитории ГБПОУ КПТ пл. Мира | Библиотекарь классные руководители | 1,2 |
| Оформление экспозиции, посвященной 205-летию со дня рождения писателя А.К. Толстого | 1-3 курсы | Сентябрь Библиотека ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 5 |
| Единый классный час: ознакомление обучающихся 1 курса с локальными актами техникума законодательством РФ в сфере профилактики | 1 курс | 1 неделя сентября Аудитории ГБПОУ КПТ | Классные руководители | 2,9 |
| 210 лет со дня Бородинского сражения: информационные акции, конкурс рефератов | 1-4 курсы | Сентябрь Вестибюль, аудитории | Библиотекарь | 5 |
| | | ГБПОУ КПТ | | |
| Международный день грамотности: информационная акция, конкурс эссе | 1-3 курсы | сентябрь Вестибюль, аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь преподаватели русского языка | 5 |
| Мероприятия, посвященные празднованию дня среднего профессионального образования: встречи с успешными специалистам, работодателями; профориентационные мероприятия для школьников и студентов; экскурсии; квесты; студенческие флешмобы | 1-4 курсы | Сентябрь аудитории ГБПОУ КПТ предприятия и организации города и района | Заместитель директора по УВР | 4,5 |
| Беседа инспектора ПДН с обучающимися 1 курса, заселенными в общежитие техникума «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних граждан» | Обучающиеся 1 курса, проживающие в общежитии | Сентябрь Актовый зал ГБПОУ КПТ | Заместитель директора по УВР методист | 9 |
| Единый классный час для несовершеннолетних обучающихся 1 курса «Профилактика правонарушений» | 1 курс | Сентябрь Актовый зал ГБПОУ КПТ | Заместитель директора по УВР методист | 9 |
| Социально-психологическое тестирование обучающихся | 1-4 курсы | Октябрь аудитории ГБПОУ КПТ | Педагог-психолог Социальный педагог | 9 |
| Разговоры о важном. День Учителя | 1-4 курсы | 1 неделя октябрь аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 4,6 |
| Разговоры о важном. День отца | 1-4 курсы | 2 неделя октябрь аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 12 |
| Разговоры о важном. День музыки | 1-4 курсы | 3 неделя октябрь аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 5 |
| Разговоры о важном. Традиционные семейные ценности | 1-4 курсы | 4 неделя октябрь аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 12 |
| Соревнования техникума по стрельбе из пневматического оружия | 1-4 курсы | Октябрь Библиотека ГБПОУ КПТ | Руководитель физвоспитания | 9 |
| 130 лет со дня рождения поэтессы, прозаика, драматурга Марины Цветаевой: информационная акция, книжная выставка | 1-2 курсы | 1 декада октября Вестибюль, библиотека ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 5 |
| Родительское собрание 1 курса с участием инспектора ПДН «Исполнение законодательства РФ в сфере профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних граждан. Ответственность родителей за противозаконные деяния детей». Групповые родительские собрания. | 1,4 курсы | Октябрь актовый зал, аудитории ГБПОУ КПТ | Заведующий отделениями классные руководители | 9,12 |
| День отца в России: внеурочные групповые мероприятия; онлайн-флешмоб; фотоконкурс | 1-3 курсы | 10-20 октября Вестибюль, аудитории ГБПОУ КПТ | Педагог-организатор Классные руководители | 5, 12 |
| Цикл классных часов по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ | 1-2 курсы | 17- 21 октября аудитории ГБПОУ КПТ | Социальный педагог Классные руководители | 3,9 |
| Конкурсы в рамках акции «Вместе Ярче»: мультимедийных плакатов по экологии, экологических проектов, агитационных листовок на тему раздельного сбора мусора | 1-3 курсы | 3-4 недели октября 1 этаж учебного корпуса | Педагог-организатор Преподаватель экологии | 10 |
| Разговоры о важном. День народного единства | 1-4 курсы | 1 неделя ноября аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 1,5 |
| Разговоры о важном. Мы разные, но мы вместе | 1-4 курсы | 2 неделя ноября аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 3,8 |
| Разговоры о важном. День матери | 1-4 курсы | 3 неделя ноября аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 12 |
| Разговоры о важном. Государственные символы России | 1-4 курсы | 4 неделя ноября аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 1,2,3 |
| Открытый классный час «В единстве – наша сила», посвящен Дню народного единства | 1-2 курсы | 1 неделя ноября Аудитории ГБПОУ КПТ | классные руководители | 1,2,3 |
| Классные часы с дискуссиями о правилах безопасности на дорогах | 1-2 курсы | 3 неделя ноября Аудитории ГБПОУ КПТ | Классные руководители | 9 |
| Неделя правовых знаний «С законом на ТЫ»: информационные акции: встречи с | 1-2 курсы | 7- 11 ноября Вестибюль, аудитории, | Социальный педагог | 9 |
| инспекторами ПДН | | ГБПОУ КПТ | | |
| Открытый классный час «Будущее нации — в руках матерей» посвящен Дню матери в России | 1-2 курс | Последняя неделя ноября аудитории ГБПОУ КПТ | Классные руководители | 2,12 |
| День Государственного герба Российской Федерации: информационные акции, классные часы | 1-4 курсы | 30 ноября Вестибюль, аудитории ГБПОУ КПТ | Преподаватели обществознания Классные руководители | 1,2,3 |
| Разговоры о важном. День добровольца | 1-4 курсы | 1 неделя декабря аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 6 |
| Разговоры о важном. День Героев Отечества | 1-4 курсы | 2 неделя декабря аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 1,5 |
| Разговоры о важном. День Конституции | 1-4 курсы | 3 неделя декабря аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 1,2,3 |
| Разговоры о важном. Семейные праздники и мечты | 1-4 курсы | 4 неделя декабря аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 12 |
| Мероприятия в рамках дня борьбы со СПИДом: информационные акции; видеолекторий; конкурс плакатов; тиражирование информационных буклетов; встречи со специалистами | 1-4 курсы | 1-3 декабря Вестибюль, аудитории ГБПОУ КПТ | Педагог-организатор Социальный педагог | 9 |
| День Конституции Российской Федерации: классные часы, информационная акция, конкурс буклетов | 1-4 курсы | 12 декабря Аудитории, вестибюль ГБПОУ КПТ | Заместитель директора по УВР Педагог-организатор Библиотекарь Классные руководители | 1,2,3 |
| Конкурс елочных игрушек и украшений | Обучающиеся 1-2 курсов, проживающие в общежитии | последняя декада декабря | Педагог-организатор | 5 |
| Новогодние мероприятия: конкурс поздравительных открыток, елочных игрушек, конкурс новогодней песни, танцевальный батл | 1-3 курсы | последняя декада декабря актовый зал, вестибюль ГБПОУ КПТ | Педагог-организатор | 5 |
| Разговоры о важном. Рождество | 1-4 курсы | 2 неделя января Аудитории ГБПОУ КПТ | классные руководители | 5 |
| Разговоры о важном. Цифровая безопасность | -4 курсы | 3 неделя января Аудитории ГБПОУ КПТ | классные руководители | 10 |
| Разговоры о важном. День российского студенчества | 1-4 курсы | 4 неделя января Аудитории ГБПОУ КПТ | классные руководители | 2,6 |
| Разговоры о важном. День снятия блокады Ленинграда | 1-4 курсы | 5 неделя января Аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 5 |
| День Российского студенчества: конкурсная программа, акции в перемены | 1-4 курсы | 25 января Вестибюль, актовый зал ГБПОУ КПТ | Педагог-организатор классные руководители | 2,9 |
| Открытый классный час «900 дней…», посвящен Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | 1-2 курсы | 25-27 января аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 5 |
| Разговоры о важном. День российской науки | 1-4 курсы | 1 неделя февраля аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 4,5 |
| Разговоры о важном. Россия и мир | 1-4 курсы | 2 неделя февраля аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 1,5 |
| Разговоры о важном. День защитника Отечества | 1-4 курсы | 3 неделя февраля аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 1,2,3 |
| Разговоры о важном. Забота о каждом | 1-4 курсы | 4 неделя февраля аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 6,7 |
| Единый классный «Ответственность за деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических и психоактивных | 1-2 курсы | 2 неделя февраля актовый зал ГБПОУ КПТ | Социальный педагог | 9 |
| 80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве: линейка памяти, информационные акции, классные часы, уроки Мужества | 1-4 курсы | 2 февраля Вестибюль, аудитории ГБПОУ КПТ | Преподаватель ОБЖ Библиотекарь классные руководители | 1 |
| День защитников Отечества: конкурсная программа «Кто в доме хозяин?», фотоконкурс «Мужские профессии» | 1-4 курсы | 21-23 февраля Вестибюль, актовый зал ГБПОУ КПТ | Заместитель директора по УВР Педагог-организатор | 1,2,5 |
| Мероприятия в рамках Масленичной недели. | 1-4 курсы | 20 - 26 февраля Актовый зал ГБПОУ КПТ | Педагог-организатор | 5,9 |
| Разговоры о важном. Международный женский день | 1-4 курсы | 1 неделя марта аудитории ГБПОУ КПТ | классные руководители | 5,12 |
| Разговоры о важном. 110 лет со дня рождения С.В. Михалкова - советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР | 1-4 курсы | 2 неделя марта аудитории ГБПОУ КПТ | классные руководители | 5 |
| Разговоры о важном. День воссоединения Крыма и России | 1-4 курсы | 3 неделя марта аудитории ГБПОУ КПТ | классные руководители | 5 |
| Научно-практическая конференция среди обучающихся 1 курсов | 1-2 курсы | 1 неделя марта аудитории ГБПОУ КПТ | Методист, преподаватели общеобразовательных дисциплин | 2,4,7 |
| Разговоры о важном. Всемирный день театра | 1-4 курсы | 4 неделя марта аудитории ГБПОУ КПТ | классные руководители | 5 |
| Международный женский день: конкурс поздравительных открыток, оригинальных подарков, фотовыставка «Нежность…», праздничная программа | 1-4 курсы | 6-10 марта Вестибюль, актовый зал ГБПОУ КПТ | Педагог-организатор | 2,5,12 |
| Единый классный «Безопасность в сети Интернет» с участием инспектора ПДН | 1-3 курсы | 30 марта актовый зал ГБПОУ КПТ | Преподаватель информатики | 10 |
| Родительские собрания в группах 1-3 курсов по вопросам образовательной деятельности | 1-3 курсы | Март Аудитории ГБПОУ КПТ | Заведующий отделением, классные руководители | 2 |
| Разговоры о важном. День космонавтики. Мы-первые | 1-4 курсы | 2 неделя апреля Аудитории ГБПОУ КПТ | классные руководители | 2 |
| Разговоры о важном. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками | 1-4 курсы | 3 неделя апреля Аудитории ГБПОУ КПТ | классные руководители | 3,7 |
| Разговоры о важном. День земли | 1-4 курсы | 4 неделя апреля Аудитории ГБПОУ КПТ | классные руководители | 10 |
| 200 лет со дня рождения российского классика и драматурга Александра Николаевича Островского: оформление тематической книжной выставки; внеурочные мероприятия «Читаем классика» | 1-2 курсы | 12 апреля Библиотека, аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь | 5 |
| День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли: тематическая линейка, кинопоказы, информационная акция | 1-4 курсы | 12-13 апреля Вестибюль, актовый зал ГБПОУ КПТ | Библиотекарь Преподаватель астрономии | 4,5 |
| Единый классный час «Как не стать жертвой мошенников» с участием инспектора ПДН | 1-2 курсы | 7 апреля актовый зал ГБПОУ КПТ | Социальный педагог | 10 |
| Видеоцикл «Уроки нравственности» | 1-3 курсы | 3 декада апреля аудитории ГБПОУ КПТ | Социальный педагог Педагог-психолог | 3,5,6 |
| Светлый праздник Пасха. | 1-3 курсы | 17-21 апреля аудитории ГБПОУ КПТ | Педагог-организатор | 8,12 |
| Разговоры о важном. День труда | 1-4 курсы | 1 неделя мая Аудитории ГБПОУ КПТ | классные руководители | 4,6 |
| Разговоры о важном. День Победы. Бессмертный полк | 1-4 курсы | 2 неделя мая Аудитории ГБПОУ КПТ | классные руководители | 1,5,6,7 |
| Разговоры о важном. День детских общественных организаций | 1-4 курсы | 3 неделя мая Аудитории ГБПОУ КПТ | классные руководители | 2,6 |
| День Победы: торжественное мероприятие; возложение цветов к Вечному огню, участие в городском шествии к могиле неизвестного солдата, акции «Бессмертный полк», «Диктант Победы», «Георгиевская ленточка» | 1-4 курсы | 6-9 мая | Преподаватель ОБЖ Педагог-организатор | 1,5,6 |
| День славянской письменности и культуры: информационные акции, конкурс эссе | 1-3 курсы | 24 мая Вестибюль, аудитории ГБПОУ КПТ | Библиотекарь Преподаватели русского языка | 5 |
| Беседа инспектора ПДН с несовершеннолетними студентами «Лето без проблем» (правовое просвещение студентов в сфере профилактики правонарушений и преступлений) | 1-3 курсы | 1-2 недели июня актовый зал ГБПОУ КПТ | Социальный педагог | 3,9 |
| День русского языка: информационные акции, конкурс эссе | 1-3 курсы | 6 июня Вестибюль ГБПОУ КПТ | Библиотекарь Преподаватели русского языка | 5 |
| День России: флешмоб, конкурс патриотической песни, фотовыставка «Я патриот!», онлайн-викторина «История России» | 1-3 курсы | 12 июня ГБПОУ КПТ | Педагог-организатор Социальный педагог | 1,2 |
| День памяти и скорби: линейка памяти, возложение цветов к мемориалу «Вечный огонь», информационная акция, акция «Свеча памяти» | 1-4 курсы | 22 июня мемориалу «Вечный огонь» г. Арзамаса | Педагог-организатор | 1,2,5 |
| Торжественное мероприятие «Выпуск-2023» | 3-4 курсы | 30 июня Актовый зал ГБПОУ КПТ | Педагог-организатор | 2,5 |