Нестандартное интегрированное домашнее задание на неделю «Посылка на фронт»

45
64
Материал опубликован 14 February 2020 в группе

 

Всероссийский профильный конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку современного домашнего задания

 

Нестандартное интегрированное домашнее задание на неделю
«Посылка на фронт»

75-летию Победы в Великой Отечественной войне

 посвящается

 

2 класс

 

n1581695169.png

Презентация с заданиями
Презентация с домашним заданием
PPTX / 793.21 Кб

Рабочие листы
Рабочие листы с заданиями
DOCX / 164.99 Кб

 

Рабочие листы с ключами
Рабочие листы с ключами
DOCX / 166.79 Кб

 

Пояснительная записка
Пояснительная записка
DOCX / 21.15 Кб

Карта самооценки
Карта самооценки
DOCX / 14.2 Кб

 

Ссылки на источники
Ссылки на источники
DOCX / 12.42 Кб

Рабочие листы с заданиями

 

p1581695206.png
v1581695241.png
w1581695271.png
s1581695302.png

                                             Пояснительная записка

 

Автор: Пролубщикова Наталья Владимировна, учитель начальных классов

МАОУ СШ №9 города Красноуфимска Свердловской области.

Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение.

УМК: «Школа России».

Класс: 2.

Возраст: 8-9 лет.

Тип задания:  нестандартное интегрированное домашнее задание.

Степень сложности заданий: высокий

Время выполнения: одна неделя.

Сроки выполнения: 3.02 – 9.02.2020 года

Формы работы: индивидуальная.

Образовательные технологии: игровые, технологии интегрированного, проблемного, развивающего  обучения.

Актуальность:

    Президент Владимир Путин объявил 2020-й Годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Наш народ одержал величайшую победу в истории всего человечестваБлагодаря мужеству и отваге каждого участника тех событий мир был избавлен от фашизма, наша страна осталась свободной, а народ – единым.

     Задача учителя познакомить обучающихся с героическими страницами Великой Отечественной войны. Поэтому разработала нестандартное интегрированное домашнее задание «Посылка на фронт», посвящённое

75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: классные часы, посвящённые  событиям Великой Отечественной войны, подготовка проектов по теме «Герои в моей семье».

    Методическое обоснование:

      Нестандартное интегрированное домашнее задание создано с целью отработки предметных умений по математике, русскому языку, литературному чтению, формированию универсальных учебных действий, умений работать с информацией в нестандартной форме.

      В домашнем задании отражены темы по математике, русскому языку и литературному чтению, которые одновременно изучаются в начале второго полугодия 2 класса. Например, по математике в рамках раздела «Числа от 1 до 100. Устные и письменные вычисления» изучаются темы: «Сложение и вычитание в пределах 100», «Прямоугольник», закрепляется умение находить периметр прямоугольника, решать составные задачи. По русскому языку изучается тема «Части речи», закрепляются умение находить в тексте слова с безударными гласными, парными согласными и подбирать к ним проверочные слова. По литературному чтению  в рамках раздела «Писатели – детям» изучается творчество Сергея Владимировича Михалкова по стихотворению которого предусмотрена домашняя работа.

     Задания приближены по содержанию к заданиям всероссийских проверочных работ (ВПР).

    Требуемые для работы знания и умения:

умение анализировать содержание задания, строить план выполнения задания,  умение работать с дополнительными источниками информации с помощью взрослых (словари, информация из сети Интернет).

Цель: расширить представления детей о Великой Отечественной войне  через выполнение домашней работы с  интегрированными заданиями.

Задачи:

- отработать предметные умения обучающихся по вышеперечисленным темам;

- учить работать с информацией в нестандартной форме;

- учить работать с дополнительными источниками информации;

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать интерес к учению.

Формируемые универсальные учебные действия 

Познавательные У У Д:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- анализ с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные У У Д:

- определять цель деятельности;

- сотрудничать со взрослыми в процессе выполнения домашнего задания;

- выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов,    принятие решения и его реализация;

- коррекция и оценка действий партнёра.

Регулятивные У У Д:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Планируемые результаты:

- обучающиеся отработают предметные умения;

- научатся работать с информацией в нестандартной форме;

- научатся работать с дополнительными источниками информации;

- расширятся представления обучающихся о Великой Отечественной войне.

Инструкция по выполнению для детей:

    В презентации содержатся задания для выполнения дома. Познакомься с презентацией. Внимательно читай задания и выполняй их на Рабочих листах. Если будешь испытывать затруднения, спроси у учителя или родителей. Желаю удачи!

Способы проверки домашнего задания:

   Для проверки домашнего задания использую приём «Активного слушания».

Он заключается в том, что  один обучающийся  рассказывает одноклассникам, как он выполнил задание, а остальные  обобщают сказанное, соглашаются с ним или нет, приводят свои аргументы. По ходу проверки каждый заполняет  карту самооценки, выставляя в ней баллы в соответствии с критериями. Затем  собираю карты, анализирую, выявляю проблемы обучающихся по изучаемым темам, строю траекторию  дальнейшей деятельности. Такой прием повышает не только активность обучающихся, но и эффективность проверки домашнего задания.

Комментарии

Наталья Владимировна, отличная работа, все продумано до мелочей!

14 February 2020

Спасибо, Елена Фёдоровна, за первый комментарий!

14 February 2020

Здорово! Актуально! Полезно! Интересно!

14 February 2020

Благодарю, Марина Юрьевна, за внимание и оценку работы!!!

14 February 2020

Очень интересная работа! Огромное спасибо, Наталья Владимировна!

14 February 2020

Большое спасибо, Елена Николаевна, за отзыв о работе!

14 February 2020

Наталья Владимировна, качественная, актуальная, интересная методическая разработка!

14 February 2020

Благодарю, Галина Валентиновна, за высокую оценку конкурсной работы!

14 February 2020

Наталья Владимировна,спасибо за качественный и актуальный материал!ОТЛИЧНО!!!

14 February 2020

Спасибо, Оксана Геннадьевна, за внимание и комментарий к работе!

14 February 2020

Наталья Владимировна, присоединяюсь к добрым отзывам коллег!!!!!!!!!!!МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!

14 February 2020

Большое спасибо, Ирина Михайловна, за внимание и отзыв о работе!

14 February 2020

Я поражаюсь Вашей фантазией и трудолюбием!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вы каждый раз меня удивляете своими работами!!!!!!!!!!!!

14 February 2020

Ирина Михайловна, СПАСИБО! Я надеюсь, что моя работа будет полезна коллегам!

14 February 2020

Браво, Наталья Владимировна! Умница!!! Восхищаюсь Вами! Актуальное , продуктивное современное домашнее задание! В избранное! Обязательно адаптирую под своих ребят и использую в работе.

14 February 2020

Огромное спасибо, Мария Александровна, за поддержку и внимание к работе!

14 February 2020

Очень насыщенное интегрированное задание! Современно, нестандартно!

14 February 2020

Благодарю Вас, Наталья Юрьевна, за внимание и комментарий к работе!!!

14 February 2020

Спасибо, Наталья Владимировна! Отличная разработка!

15 February 2020

Спасибо, Елена Владимировна!

15 February 2020
Показать больше комментариев