Нестандартное интегрированное домашнее задание на неделю «Посылка на фронт»

45
64
Материал опубликован 14 February 2020 в группе

 

Всероссийский профильный конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку современного домашнего задания

 

Нестандартное интегрированное домашнее задание на неделю
«Посылка на фронт»

75-летию Победы в Великой Отечественной войне

 посвящается

 

2 класс

 

n1581695169.png

Презентация с заданиями
Презентация с домашним заданием
PPTX / 793.21 Кб

Рабочие листы
Рабочие листы с заданиями
DOCX / 164.99 Кб

 

Рабочие листы с ключами
Рабочие листы с ключами
DOCX / 166.79 Кб

 

Пояснительная записка
Пояснительная записка
DOCX / 21.15 Кб

Карта самооценки
Карта самооценки
DOCX / 14.2 Кб

 

Ссылки на источники
Ссылки на источники
DOCX / 12.42 Кб

Рабочие листы с заданиями

 

p1581695206.png
v1581695241.png
w1581695271.png
s1581695302.png

                                             Пояснительная записка

 

Автор: Пролубщикова Наталья Владимировна, учитель начальных классов

МАОУ СШ №9 города Красноуфимска Свердловской области.

Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение.

УМК: «Школа России».

Класс: 2.

Возраст: 8-9 лет.

Тип задания:  нестандартное интегрированное домашнее задание.

Степень сложности заданий: высокий

Время выполнения: одна неделя.

Сроки выполнения: 3.02 – 9.02.2020 года

Формы работы: индивидуальная.

Образовательные технологии: игровые, технологии интегрированного, проблемного, развивающего  обучения.

Актуальность:

    Президент Владимир Путин объявил 2020-й Годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Наш народ одержал величайшую победу в истории всего человечестваБлагодаря мужеству и отваге каждого участника тех событий мир был избавлен от фашизма, наша страна осталась свободной, а народ – единым.

     Задача учителя познакомить обучающихся с героическими страницами Великой Отечественной войны. Поэтому разработала нестандартное интегрированное домашнее задание «Посылка на фронт», посвящённое

75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: классные часы, посвящённые  событиям Великой Отечественной войны, подготовка проектов по теме «Герои в моей семье».

    Методическое обоснование:

      Нестандартное интегрированное домашнее задание создано с целью отработки предметных умений по математике, русскому языку, литературному чтению, формированию универсальных учебных действий, умений работать с информацией в нестандартной форме.

      В домашнем задании отражены темы по математике, русскому языку и литературному чтению, которые одновременно изучаются в начале второго полугодия 2 класса. Например, по математике в рамках раздела «Числа от 1 до 100. Устные и письменные вычисления» изучаются темы: «Сложение и вычитание в пределах 100», «Прямоугольник», закрепляется умение находить периметр прямоугольника, решать составные задачи. По русскому языку изучается тема «Части речи», закрепляются умение находить в тексте слова с безударными гласными, парными согласными и подбирать к ним проверочные слова. По литературному чтению  в рамках раздела «Писатели – детям» изучается творчество Сергея Владимировича Михалкова по стихотворению которого предусмотрена домашняя работа.

     Задания приближены по содержанию к заданиям всероссийских проверочных работ (ВПР).

    Требуемые для работы знания и умения:

умение анализировать содержание задания, строить план выполнения задания,  умение работать с дополнительными источниками информации с помощью взрослых (словари, информация из сети Интернет).

Цель: расширить представления детей о Великой Отечественной войне  через выполнение домашней работы с  интегрированными заданиями.

Задачи:

- отработать предметные умения обучающихся по вышеперечисленным темам;

- учить работать с информацией в нестандартной форме;

- учить работать с дополнительными источниками информации;

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать интерес к учению.

Формируемые универсальные учебные действия 

Познавательные У У Д:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- анализ с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные У У Д:

- определять цель деятельности;

- сотрудничать со взрослыми в процессе выполнения домашнего задания;

- выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов,    принятие решения и его реализация;

- коррекция и оценка действий партнёра.

Регулятивные У У Д:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Планируемые результаты:

- обучающиеся отработают предметные умения;

- научатся работать с информацией в нестандартной форме;

- научатся работать с дополнительными источниками информации;

- расширятся представления обучающихся о Великой Отечественной войне.

Инструкция по выполнению для детей:

    В презентации содержатся задания для выполнения дома. Познакомься с презентацией. Внимательно читай задания и выполняй их на Рабочих листах. Если будешь испытывать затруднения, спроси у учителя или родителей. Желаю удачи!

Способы проверки домашнего задания:

   Для проверки домашнего задания использую приём «Активного слушания».

Он заключается в том, что  один обучающийся  рассказывает одноклассникам, как он выполнил задание, а остальные  обобщают сказанное, соглашаются с ним или нет, приводят свои аргументы. По ходу проверки каждый заполняет  карту самооценки, выставляя в ней баллы в соответствии с критериями. Затем  собираю карты, анализирую, выявляю проблемы обучающихся по изучаемым темам, строю траекторию  дальнейшей деятельности. Такой прием повышает не только активность обучающихся, но и эффективность проверки домашнего задания.

Комментарии

Наталья Владимировна, отличная работа, все продумано до мелочей!

5
14 February 2020

Спасибо, Елена Фёдоровна, за первый комментарий!

4
14 February 2020

Здорово! Актуально! Полезно! Интересно!

4
14 February 2020

Благодарю, Марина Юрьевна, за внимание и оценку работы!!!

4
14 February 2020

Очень интересная работа! Огромное спасибо, Наталья Владимировна!

5
14 February 2020

Большое спасибо, Елена Николаевна, за отзыв о работе!

5
14 February 2020

Наталья Владимировна, качественная, актуальная, интересная методическая разработка!

5
14 February 2020

Благодарю, Галина Валентиновна, за высокую оценку конкурсной работы!

5
14 February 2020

Наталья Владимировна,спасибо за качественный и актуальный материал!ОТЛИЧНО!!!

5
14 February 2020

Спасибо, Оксана Геннадьевна, за внимание и комментарий к работе!

5
14 February 2020

Наталья Владимировна, присоединяюсь к добрым отзывам коллег!!!!!!!!!!!МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!

4
14 February 2020

Большое спасибо, Ирина Михайловна, за внимание и отзыв о работе!

5
14 February 2020

Я поражаюсь Вашей фантазией и трудолюбием!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вы каждый раз меня удивляете своими работами!!!!!!!!!!!!

4
14 February 2020

Ирина Михайловна, СПАСИБО! Я надеюсь, что моя работа будет полезна коллегам!

4
14 February 2020

Браво, Наталья Владимировна! Умница!!! Восхищаюсь Вами! Актуальное , продуктивное современное домашнее задание! В избранное! Обязательно адаптирую под своих ребят и использую в работе.

5
14 February 2020

Огромное спасибо, Мария Александровна, за поддержку и внимание к работе!

4
14 February 2020

Очень насыщенное интегрированное задание! Современно, нестандартно!

4
14 February 2020

Благодарю Вас, Наталья Юрьевна, за внимание и комментарий к работе!!!

4
14 February 2020

Спасибо, Наталья Владимировна! Отличная разработка!

4
15 February 2020

Спасибо, Елена Владимировна!

4
15 February 2020
Показать больше комментариев