Занятие «Дом с окнами в будущее»
Пояснительная записка к презентации
Разработка занятия по технологии . РАБОТА НАД ТВОРЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ
Методическое сопровождение виртуальной экскурсии
1. Тема экскурсии – «Дом с окнами в будущее»
2. Целевая аудитория – учащиеся 5-7 классов, учителя технологии, педагоги дополнительного образования.
3. Цель экскурсии.
•Способствовать развитию творческого мышления, умению организовывать и анализировать технологическую и творческую деятельность учащихся в процессе проектирования, способствовать воспитанию культуры мыслительной и технологической деятельности ученика, а так же способствовать формированию умений изготавливать поздравительные открытки и сувениры в контексте проектной культуры.
4. Задачи экскурсии.
• Научить самостоятельно проектировать объекты арт-культуры ;
• Научить творчески мыслить и самостоятельно решать технологическую задачу по изготовлению изделия;
• Развить творческое отношение к делу, художественный вкус и системный взгляд на дизайн - вещи;
• Развить способность приобретать и использовать художественную информацию;
• Воспитать навыки творческого мышления, моделирования и преобразования технологических материалов;
• Воспитать культуру поведения и труда;
5. Маршрут экскурсии – этапы работы над проектом «Дом с окнами в будущее».
6.Техническое обеспечение экскурсии. Персональный компьютер;
Мультимедийный проектор, доска, наглядные пособия с открытками и вышивкой;
7.Рекомендации по использованию ресурса. Представленный ресурс может быть использован как учениками, так и учителями, педагогами дополнительного образования в качестве методического пособия при разработке уроков и занятий по проектированию сувенирной продукции.
8. Содержание экскурсии.
Это урок - презентация проектного метода на уроках технологии.
Урок-экскурсия – это знакомство с проектной культурой в рамках образовательного процесса. На уроках технологии учащиеся знакомятся с различными элементами вышивки, обучаются приемам вышивки лицевой гладью, приобретают навыки проектирования и творческого подхода к процессу проектирования при изготовлении подарочных открыток и развивают творческий подход к технологической деятельности при изготовлении сувенирной продукции.
Слайд №1. «Ты вспомни, как все начиналось…» - это начало проектирования, введение в проект, самый главный этап в проектной деятельности учителя; создать творческую атмосферу, благоприятную обучающую среду, указав учащимся точную цель творческого проекта – подарочная открытка.
Слайд №2. Первым было слово учителя - это запуск проекта, мини-выставка, компьютерная презентация новогодних открыток и сувениров.
Слайд №3. «Что тебе подарить, человек мой дорогой» - это исследование арт – объектов, с целью понять технологию производства и запросы потребтеля.
Слайд №4 .. «Мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь!» - это второй этап исследовательской деятельности учащихся, когда исследуется личностные предпочтения и потребности учащихся.
Слайд №5 Виды новогодних подарков – это дизайн – спецификация, то есть детальный перечень критериев, которым должно соответствовать изделие для того, чтобы быть качественным.
Слайд №6. Оценка дизайн – идеи. – это разнообразные идеи учащихся о дизайне подарочной открытки с широким спектром эскизов и с комментариями к ним.
Слайд №7. Создание дизайн – папки – это этап промежуточного контроля качества обучения по проектированию и дизайнированию папки учащихся.
Слайд №8. Исследование форм подарков – цель данного этапа заключается в исследовании разнообразных форм подарочных открыток.
Слайд №9. Моделирование идей – это отражение дизайн – процесса на листах проекта в виде эскизов и зарисовок, с целью выбрать лучшую дизайн- модель.
Слайд №10. Обсуждение дизайн – идей – это этап, когда выбирается лучшая модель в результате обсуждения первоначальных идей – таков путь проектной деятельности.
Слайд №11. «Красна птица пером, а человек умением» - это технологический этап проектирования, на уроках по вышивке лицевой гладью.
Слайд №12. Я умею вышивать – это этап закрепления навыков вышивания и дизайнирования
Проектирование новогодней открытки.Дом с окнами в будущее.
PPT / 9.58 Мб
современными декоративными материалами вышивки для открытки.
Слайд №13. Первый шаг в экономику – один из самых важных этапов проектирования – умение сосчитать себестоимость изделия и его экономическую ценность с одной стороны и умение оценить свой труд в процессе проектирования изделия, с другой стороны.
Слайд №14. Я смогу спроектировать еще лучше – самооценка папки проекта, самого подарочного изделия, и процесса проектирования в целом, позволяет мечтать о новых более сложных проектах.
Слайд №15. Результат дизайн – процесса – испытание изготовленного арт – объекта, доброжелательный отзыв близких людей, друзей и родных дает возможность убедиться в уникальности ручной работы обучающихся.
Слайд №16. Возможности проекта безграничны – коллективные формы работы над проектом подразумевают большую вариативность изделий подарочного ассортимента. Можно спроектировать все: начиная от бутерброда и заканчивая космическим кораблем.
Слайд №17. Вот и закончилось все, расставаться пора – творчески мыслить, принимать решения, искать всему обоснования, моделировать, решать проблемы, учить, учится – вот те возможности, которые предоставляет проектирование в рамках технологического образования в современной школе.
9. Информационные источники:
1. Беленькая Л.В. Методическое сопровождение виртуальной экскурсии.
2. Беленькая Л.В. Мастер-класс «Виртуальная экскурсия»
3. Павлова М.Б. «Технология. Новый учебный предмет в школе» Санкт-Петербург Издательство «Либра» 2000 г.
ВЭБ-АДРЕС РЕСУРСА: http://cid-a2afe42daa2ab8f4.office.live.com/self.aspx?path=%2f%d0%92%d0%b8%d1%80%d1%82%d1%83%d.rar
/data/files/q1517419733.ppt (Проектирование новогодней открытки.Дом с окнами в будущее.)