Благодарственное письмо педагогу
DOC / 768 Кб


​​​​​​​

Индивидуальный образовательный маршрут

музыкально способного ребенка


«Одаренность человека - это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе

огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,

ухаживать за ним, сделать его благороднее,

чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский



Пояснительная записка

Проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов. В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания нации.

Практика музыкального воспитания в ДОО показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной работе, но скорее нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала:

- с радостью участвуют в подготовке сольных номеров,

- легко усваивают дополнительный материал,

- их привлекает сценическая деятельность.

Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка.

Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаю создать условия для развития личности. В ходе диагностики я выделяю группы детей не только с недостаточным развитием, но и способных, талантливых детей. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.


План работы с одарёнными детьми на 2021-2022 учебный год


              Тема

        Дата

Ответственные

1.Корректировка списков одаренных детей во всех возрастных группах

2.Участие в конкурсах различного уровня

Сентябрь - октябрь


в течение года


Воспитатели


Музыкальный руководитель

Продолжить  смотр-конкурс среди воспитателей  «Работа с одаренными детьми»

в течение года



Воспитатели

Музыкальный руководитель

Работа с родителями.

1.Консультация для родителей " Что нужно знать родителям одаренных детей".

2.Изготовление поздравительных буклетов для мам к празднику День Матери.


Работа с воспитанниками.

1.Конкурс рисунков ко Дню Матери.


Работа с педагогами.

1.Консультация по изготовлению буклетов.

2.Подготовка к общему родительскому собранию.



Ноябрь

Воспитатели


Музыкальный руководитель



Воспитатели


Воспитатели

Музыкальный руководитель

Работа с родителями.

1.Оформление стендов в группах "День защитников Отечества".

Работа с воспитанниками.

2.Конкурс творческих работ "Подарок для папы".

Работа с педагогами.

1. Круглый стол "Обмен опытом по работе с одаренными детьми".

Февраль

Воспитатели


Воспитатели

Музыкальный руководитель


Воспитатели

Презентация работы педагогов по работе с одаренными детьми.

Апрель

Воспитатели

Музыкальный руководитель


-Анализ работы с одаренными детьми.

-Подведение итогов смотра-конкурса среди педагогов МДОУ «Работа с одаренными детьми».


Май

Воспитатели

Музыкальный руководитель

1.Индивидуальный маршрут сопровождения способного ребёнка

Психолого-педагогический портрет ребенка

Катя Т., 6 лет

Выявление способных детей проводится на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психических особенностей, речи, памяти, мышления.

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

- раскрыть музыкальные способности;

- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

- создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

Ожидаемые результаты:

- усовершенствована система дополнительного образования;

- участие в конкурсах и концертах;

- создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию;

- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

У Кати ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои мелодии. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонируя. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Катей был составлен план индивидуальной работы совместно с воспитателями, подобраны доступные упражнения для развития музыкальных способностей, работы, организована деятельность для закрепления навыков и умений в самостоятельной деятельности.

План индивидуальной работы

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь


1.Изучение индивидуальных особенностей и интересов.

2. Отслеживание эмоционального настроя ребенка на НОД.

3. Разучивание песни «Бабушки-старушки».

4. Подготовка буклета «Способные дети – особое внимание!»

Музыкальный руководитель Воспитатели

Родители

Октябрь

1. Выступление на «День пожилого человека».

2. Отслеживание эмоционального настроя ребенка. 3. Викторина «Угадай мелодию».

4. Дидактическая игра «Музыкальный магазин».

5.Выступление на родительском собрании по теме: «Музыкальное развитие вашего ребенка»

Музыкальный руководитель Воспитатели

Родители

Ноябрь

1. Игра «Определи жанр музыки».

2. Разучивание песен о маме.

3. Упражнение «Дыхание и звук».

4. Участие в концерте на «День матери».

Музыкальный руководитель Воспитатели

Родители

Декабрь

1. Музыкальная гостиная.

2. Развивающие музыкальные игры.

3. Подготовка сольного номера.

4. Сольное выступление на новогоднем утреннике.

5. Беседа «Творческий потенциал дошкольника».

Музыкальный руководитель Воспитатели

Родители

Январь

1. Составление картотеки «Любимая песенка».

2. Разгадывание ребусов.

3. Участие в развлечении «Святки».

4. Музыкальная игра «Ритмическое лото».

5. Советы родителям «Музыкальное воспитание в семье».

Музыкальный руководитель Воспитатели

Родители

Февраль

1. Выставка рисунков «Сказки Михалкова».

2. Вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальных произведениях П. И. Чайковского».

3. Викторина «Его величество – ритм».

4. Разучивание песни на 8 марта.

5. Памятка «Что такое музыкальные способности?»

Музыкальный руководитель Воспитатели

Родители

Март

1. Выступление на празднике «8 марта».

2. Театрализованная игра «Кот, петух и заяц».

3. Игра на музыкальных инструментах.

4. Участие в конкурсе спортивного танца.

5. Беседа «Музыкален ли ваш ребенок? »

Музыкальный руководитель Воспитатели

Родители

Апрель

1. Игра «Песенка-чудесенка».

2. «Разгадай ребус».

3. Упражнение «Музыкальная лесенка».

4. Подготовка к выступлению на «День Победы».

5. Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника».

Музыкальный руководитель Воспитатели

Родители

Май

1. Участие в концерте «День Победы»

2. Мониторинг эффективности работы. Рекомендации.

Муз.рук.

Воспитатели

В течение года

1.Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ.

2.Участие в конкурсах.


Муз.рук.

Воспитатели


2.Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения способного дошкольника


Психолого-педагогический портрет ребенка

Егор С., 6 лет

Егор – способный мальчик, но подчас не умеет сдерживать эмоции, «выскакивает» раньше других детей, неусидчивый, не умеет подчиняться правилам и социальным нормам, не умеет радоваться успехам других детей.

Для дальнейшей работы с мальчиком составлен план индивидуальной работы, подобраны доступные упражнения для развития музыкальных способностей, организована деятельность для закрепления навыков и умений в самостоятельной деятельности.


План индивидуальной работы

Виды

музыкальной деятельности

Проблема

Игры-упражнения

для устранения проблемы



1. Слушание музыки

1. Не умеет сдерживать эмоции

Упражнения, развивающие мимику через игру «Обезьянка и тигр», «Аист и лягушка» Г. Насауленко, этюд  «Хорошее настроение» Льва-Компанейца


2. Не способен к волевым усилиям

«Марш зайчат» 3-х частная форма А.Жилинского,


3. Не может следовать социальным нормам и правилам поведения

Игровое упражнение с предметами «Давай поторгуемся»,

«Соберем букет»


2. Пение

1. Отсутствует самоконтроль во время пения

Вокальная игра «Передразнилки»,

Вокально-логоигра на полу «Тук – тук», «Вышивание» М.Гоголева


3. Движение под музыку

1. Не умеет договариваться

Музыкально-дидактическая игра «Найди пару», Подвижная игра «Иголочка с ниточкой» Т. Островская


2. Учитывать интересы и чувства других детей

 Музыкально-дидактическая игра «Третий лишний», подвижная игра «Плетень» «Приглашение» р.н.м.


3. Сопереживать неудачам и радоваться их успехам

Музыкально-ритмическая игра

«Марш зайчат» 3х ч. форма А.Жилинского


4.Элементарное музицирование

1. Не умеет подчиняться правилам и социальным нормам

Оркестровая импровизация

«Про медведя» ст.К.Некрасовой муз. Д.Кабалевского




Заключение.

Хочется отметить, что работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.

Поэтому цель моей работы, как музыкального руководителя, – создание комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности. Формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, приобщаться к художественной и творческой деятельности происходит именно на музыкальных занятиях в ДОО.

Применение мной на музыкальных занятиях в комплексе передовых технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально-эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели моей работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.

И, как следствие, у воспитанников детского сада развиваются музыкальные и творческие способности, которые ярко проявляются на занятиях, утренниках, развлечениях и во время различных выступлений наших маленьких артистов!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации