12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панов Егор Игоревич13937
Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск

Работа с одаренными и талантливыми учащимися


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов


В статье представлен опыт работы с одаренными и талантливыми учащимися.


Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: осознанием обществом «человеческого потенциала» как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития; ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий; требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высоко образованной и др. Особое место в формировании такой личности занимает психолого-педагогическая работа с одаренными детьми.


В начале учебного года проводится онлайн-анкетирование студентов (особенно 1 курса), в котором есть вопросы, связанные с их интересами и хобби, участием в объединениях дополнительного образования. Это помогает определить одаренных и талантливых детей.


С целью реализации творческого и интеллектуального потенциала студентов регулярно:

1. Организую участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня:


2018-2019 учебный год

1. Участие студентов в олимпиаде по химии проекта videouroki.net

Ашырова Сабрина 1ТЭС.18 3 место

Ермоленко Ульяна 1ТЭС.18 3 место

Габов Денис 1ТЭС.18 1 место

Доценко Вероника 1ТЭС.18 3 место

Живайкин Сергей 1ТЭС.18 3 место

Лескович Максим 1ТЭС.18 3 место

Таварлиева Хомунгул 1ТЭС.18 3 место

Тезев Данила 1ТЭС.18 3 место

Черняков Сергей 1ТЭС.18 1 место

Рыженков Артем 1ТЭС.18 3 место

2. Участие студентов в олимпиаде по астрономии проекта videouroki.net

Габов Денис 1ТЭС.18 3 место

Тезев Данила 1ТЭС.18 3 место

Лескович Максим 1ТЭС.18 3 место

3. Участие студентов группы 1ТЭС.18 в международной олимпиаде, посвященной международному году периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева (профконкурс.рф):

1) Ворошилов С. – диплом 3 степени

2) Габов Д. – диплом 1 степени

3) Живайкин С. – диплом 2 степени

4) Уваров В. – диплом 2 степени

5) Тезев Д. – диплом 2 степени

6) Доценко В. – диплом 2 степени

7) Павлов М. – диплом 1 степени

8) Лескович М. – диплом 1 степени

9) Черняков С. – диплом 1 степени


2019-2020 учебный год

1. Участие в международном конкурсе «Экология и энергосбережение» (инфоурок.ру):

Машукова М., Черняков С., Кизилов В., Лескович М., Павлов М., Печников Д., Савельева И., Степанов А., Тезев Д., Уваров В., Ушаков Е., Юсупов Д., Злыгостев Д., Живайкин С., Егоров А., Ермоленко У., Абрамушкин В., Бирюков Е., Лесков И., Четвериков Д., Габов Д. – сертификаты участников

2. Участие в международной олимпиаде по биологии (компэду.ру): Борисов А. – 1ТЭС.19 – диплом 1 степени

Участие в международной олимпиаде по биологии (видеоуроки.нет): Абрамушкин В. – 1ТЭС.19 – диплом 1 степени

3. Участие в международной олимпиаде по химии от проекта мега-талант: Абросимов И., Борисов А., Лесков И., Фельдман В. – 1ТЭС.19 – дипломы 1 степени

4. Участие во всероссийской олимпиаде по химии (профконкурс.рф): Беражнина А., Варенко А., Иванов А., Косицын Д., Леонов Р., Матеров Н., Нифонтов А., Петров В., Сугаков Д, Черемных В. – 1ЭС.19 – дипломы 1 степени

5. Участие во всероссийской олимпиаде по биологии (профконкурс.рф): Абросимов И., Борисов А., Карась В., Качуренко И., Комаров А., Лесков И., Машукова М., Никитин А., Новопашин К., Четвериков Д. – 1ТЭС.19 – дипломы 2 степени

6. Абрамушкин Владислав (УИФ ГБПОУ «ИЭК», Усть-Илимск) лауреат III степени Всероссийского конкурса «ЮНК - Сибирь, заочный конкурс « 2019 - 2020 учебный год. Тема работы: «Мусор нашего города» (малая академия наук «Интеллект будущего»)

7. Черняков Сергей (УИФ ГБПОУ «ИЭК», Усть-Илимск) лауреат II степени Всероссийского конкурса «ЮНК - Сибирь, заочный конкурс « 2019 - 2020 учебный год. Тема работы: «Перепись населения» в колледже» (малая академия наук «Интеллект будущего»)

2020-2021 учебный год

1. Диплом победителя всероссийского творческого конкурса для учащихся 5-11 классов на лучший буклет «Безопасная среда» (Жмуров Г. – 1ЭС.20, сайт Урок.рф)

2. Диплом победителя всероссийского конкурса презентаций для учащихся 5-11 классов «Памятные даты в истории России» (Бельчиков С., Фендер А., Коновалов М., Бушанов В., Перетолчин А. – 1ЭС.20, сайт Урок.рф)

3. Диплом победителя всероссийского конкурса для учащихся 5-11 классов на лучшую проектно-исследовательскую работу «Грани науки» (Подлесняк А. – 1ЭС.20, сайт Урок.рф)


2. Организую разнообразные интеллектуальные и творческие мероприятия, конкурсы, квесты:

1. Конкурс плакатов «Энергия и жизнь» в рамках декады естественнонаучных дисциплин

2. Турнир знатоков «Таблица Д.И.Менделеева», посвященный 150-летию открытия периодического закона и периодической системы химических элементов

3. Дистанционный квест «Природу вместе сохраним» (группа в социальной сети «Вконтакте», учебный чат в viber)

4. Онлайн-викторина «Открытие планеты Уран У.Гершелем» (учебные чаты вайбер 1-3 курс)

5. Мероприятия, посвященные 60-летию первого полета человека в космос:

1) Онлайн-квест «Необычное космическое путешествие» https://learningapps.org/display?v=p4iktx4sj20

2) Конкурс рисунков «Далекие планеты, галактики и звезды»

6. Конкурс творческих работ студентов «Полет фантазии»

7. Конкурс творческих работ «Всё обо всём»

8. Квест «Химия + математика» https://www.learnis.ru/139473/

9. Образовательный квест «Звезда по имени Солнце» https://www.learnis.ru/179837/


Также ежегодно проводится учебно-исследовательская конференция «Я – студент» с целью осуществления контроля сформированности у студентов УИФ ГБПОУ «ИЭК» общих компетенций, создания условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, развития заинтересованности к участию в учебно-исследовательской деятельности, изучении дополнительного материала по дисциплинам общеобразовательного цикла.

В конференции могут принять участие все желающие.


Я являюсь преподавателем дисциплины «Обществознание. Раздел Проектная деятельность». В рамках данной дисциплины стараюсь привлечь учащихся к созданию исследовательских работ и проектов.

К сожалению с каждым годом мотивация студентов к участию в учебно-исследовательской и проектной деятельности снижается. Исследовательские работы и проекты чаще выполняются на недостаточном уровне или для «галочки».

Несмотря на это, считаю необходимым продолжать работу в данном направлении, т.к. исследовательская и проектная работа способствует формированию ключевых компетенций, расширить кругозор обучающихся за страницами учебника, подготовить к успешному написанию курсовых и выпускной квалификационной работы.


Ссылки на источники

1. https://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-obucheniya-i-razvitiya-intellektualno-odarennykh-d


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Панов Егор Игоревич, 05.04.21 в 10:47 4Ответить Пожаловаться
Большое спасибо!
Колышкина Елена Владимировна, 21.04.21 в 14:16 0Ответить Пожаловаться
С большим интересом познакомилась с результатами работы с одарёнными студентами. Систематическая работа по развитию и реализации творческого и интеллектуального потенциала Ваших подопечных приносит свои плоды! Так держать!
Панов Егор Игоревич, 21.04.21 в 14:30 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за отзыв, Елена Владимировна!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 02.05.21 в 13:52 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за ценный опыт! Отличные результаты! Молодцы! Так держать!!!
Панов Егор Игоревич, 02.05.21 в 14:23 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.