1.Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа)
| - Здравствуйте, ребята. - Меня зовут Ольга Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Садитесь. Проверьте готовность к уроку. - У вас должно быть на парте: учебник, пенал, листы исследователя и карточки с заданиями.
Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счета – Все счастье земли – за трудом! (В. Брюсов)
- О какой потребности человека говорится в этом стихотворении? -А наш с вами труд заключается в чем? -Давайте обратим внимание на слайд, и как уже опытные ученики выберем, что с вами нам понадобится на урок, чтобы он прошел успешно. -Итак ребята, чтобы наш урок прошел успешно, мы взяли с вами с собой хорошее настроение, наблюдательность, активность, умение работать в парах, самостоятельность.
- Мы сейчас с вами начинаем трудиться, чтобы в будущем быть успешными и счастливыми. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку.
- О труде.
-В учебе. -Хорошее настроение, наблюдательность, активность, умение работать в парах, самостоятельность. |
| Р: определять учебную задачу; К: владеть диалогической речью. |
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
| Словесный (беседа)
Практический ( тест) | - А для начала мы вместе вспомним пройденный материал. Ранее вы проходили тему «Полезные ископаемые». - Что такое полезные ископаемые?
На какие группы по их применению можно разделить пол иск?
-К горючим мы относим с вами что?
К строительным что отнесем?
А к рудным, что отнесем?
-А по агрегатному состоянию полезные ископаемые делятся на ? Посмотрите на слайд. Определите название полезного ископаемого и группу по их применению. -Давайте с вами вспомним, что такое месторождение полезного ископаемого?
А кто такой геолог?
Сейчас я раздам вам на выполнение работу по теме полезные ископаемые. 2-3 минуты |
- это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.
-Горючие, строительные, рудные. -Нефть, торф, каменный уголь, природный газ. -Песок, гранит, известняк, мрамор.
-Железная руда, алюминиевые руды, бокситы.
- Твердые, жидкие и газообразные.
- Места, где в глубинах земли или на ее поверхности залегают полезные ископаемые. - Человек, который находит месторождения полезных ископаемых и изучает их.
Выполняют самостоятельную работу. |
|
|
|
3. Выявление места и причины затруднения. |
Словесный (беседа)
| А сейчас посмотрите на картинки Что вы видите? Плоды чего? Которые растут где? Далее, что вы видите. Которую выращивают где? А это что? А где ее выращивают? Что из нее потом получаю? Все это, что мы сейчас с вами увидели продукты чего? Люди, выращивающие все эти виды фруктов, овощей, зерновых культур занимаются чем? Какая отрасль нам их дает? Все выращ человек В какой отрасли работ Значит тема нашего урока какая? Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока. Для этого откройте учебники на стр 51. Прочитайте все, что находится над красной линией. Так какова цель нашего урока?
Верно, цель нашего с вами занятия: Узнать, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются. Научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану. |
-Овощи. -Растений. -В огороде.
-Яблоня.
-В саду. -Пшеница. -В поле.
-Муку, хлеб.
-Растений.
Растениеводством.
Растениеводство.
-Узнаем, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются. Научимся сравнивать культурные растения и описывать их по плану. |
|
К: владеть диалогической речью; П: Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов и классифицировать их по группам.
|
|
4. Построение проекта выхода из затруднения.
| Словесный (беседа) | - Сейчас мы с вами составим план наших действий. -Обратите внимание на доску, давайте соберем в правильном порядке наш с вами план урока. - На какой 1 вопрос мы должны ответить? Что мы должны узнать? - Что мы должны научиться делать? - Тогда сформулируйте 2 вопрос - На какой 3 вопрос мы должны ответить? - Что нам нужно раскрыть?
- По этому плану мы с вами сегодня будем работать. | 1) Узнаем, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются? 2) Научимся делить культурные растения на группы и их описывать по плану. 3) Определим профессии растениеводства и их роль для жизни человека. |
| Р: определять учебную задачу. К: владеть диалогической речью. | У учащихся будет сформирован интерес к изучению растениеводства. |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа)
Практический(упражнение) | - 1 вопрос у нас идет, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются? -А теперь, ребята, давайте выясним, растениеводство к какой отрасли экономики относится? ( уч стр 51) -А сельское хозяйство что это, чем является оно для экономики?
-Чем занимаются люди, занятые в растениеводстве? А что такое растениеводство, прочитайте определение на стр 51.
-А вспомните, какие растения мы называем культурными? Приведите примеры.
А сейчас давайте выполним практическую работу. Показываю на примере Яблони. 1 ряд выполняют- помидор, кукуруза. 2 ряд- подсолнух, слива. 3 ряд- смородина, огурцы. Даю вам 3-4 минуты.
Все закончили? А теперь давайте проверим, смотрим на слайд, сверяем свои ответы.
А сейчас давайте с вами рассмотрим, на какие группы делят культурные растения. Учебник стр 51-52 1 ряд читает про зерновые культуры 2 ряд- кормовые культуры 3 ряд- прядильные культуры.
Ребята, что мы с вами отнесем к зерновым культурам? Верно, а какая бывает пшеница и рожь?
Именно зерновые культуры являются основными в питании людей и частью рациона животных. Посевы зерновых занимают в некоторых странах половину пашен, в некоторых почти все. Зерно – плод этих растений. А для чего выращивают кормовые культуры?
А что мы относим к кормовым культурам?
А что относят к прядильным культурам?
Верно, молодцы. Мы с вами ответили на второй вопрос плана нашего урока. Переходим к 3 вопросу.
А теперь мы с вами разберем профессии людей занимающихся выращиванием растений.
Для этого в учебнике на стр 52 прочитайте последний абзац.
-Так люди каких профессий занимаются растениеводством? -А давайте теперь разберем, что же выращивают хлеборобы? Какие культуры?
-А садоводы?
А хлопкоробы?
Верно, но есть еще такие люди как цветоводы. А чем они занимаются, как вы думаете?
-А как вы думаете, чем занимается отрасль овощеводства? Развитая достаточно в мире отрасль, в России выращиваются почти все виды овощей, хотя большая их часть импортируется. В сельском хозяйстве есть еще агрономы, чем занимаются эти люди? -А давайте, ребята вспомним кто такие агрономы, кто знает?
|
-Сельское хозяйство.
-Это составная часть, или отрасль экономики.
Растениеводство- это выращивание культурных растений. -Растения, которые выращивает человек.
Выполняют практическую работу.
Проверяют работу.
-Пшеница, рожь. -Озимая и Яровая.
-Чтобы обеспечить кормами домашних животных. -Тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свекла.
-Хлопчатник, лен.
-Хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Цветоводы Агрономы Овощеводы -Зерновые( пшено, рожь, ячмень, просо, рис, кукураза, овсе) - Выращивают деревья, ягоды и фрукты(яблони, сливы, груши, смородина и тд) -Хлопок, лен.
-Выращивают цветы.
-Выращивают овощи.
-Это специалист в области растениеводства, обладающий знаниями в области выращивания и сбора урожая. | Учащиеся научатся объяснять, что такое растениеводство; Учащиеся получат возможность научиться раскрывать роль растениеводства. -Учащиеся научатся различать культурные растения; -Учащиеся получат возможность научиться понимать роль растениеводства для удовлетворения своих потребностей.
| П: Учащиеся получат возможность научиться видеть причинно-следственные связи.
П: Учащиеся получат возможность научиться видеть причинно-следственные связи. К: владеть диалогической речью. К: Учащиеся получат возможность составлять рассказ по результатам.
| У учащихся будет сформирован интерес к изучению растениеводства; Учащиеся получат возможность осознавать роль растениеводства в нашей жизни. |
8.Включение в систему знаний и повторений. | Словесный (беседа) | -Вот теперь давайте с вами поговорим. На столе у вас лежит манная каша, из чего она состоит? Из какой крупы мы ее получаем? А манку нам что дает? Манку мы получаем из высших сортов пшеницы. -А давайте разберем, из чего получается Ржаной хлеб. - А теперь давайте скажем, чтобы получить коробочку чая, что люди делают? Засаживают целые поля, для получения чая.
-А знаете, как получить рисовую кашу? -Для этого выращивают рис, а знаете ли вы, что рис называют плодом солнца и воды, потому что, чтобы его получить, люди заливают все поля полностью водой. -В следствии этого мы с вами можем получить такое блюдо как плов. -А как геркулесовую кашу получить? -А из чего делают сахар, вы знаете? -А кофе как делают?
-Ребята, посмотрите, сколько продуктов у вас получилось. -Так скажите мне, какое значение для человека имеет отрасль растениеводство? -Смог бы человек жить без этого?
-Выращивание растений это благородный труд, которым занимается растениеводство, которое относится к сельскому хозяйству, а сельское хозяйство является отраслью экономики.
Молодцы, ребята, а давайте с вами повторим, что же мы узнали сегодня на уроке. -Что такое растениеводство?
-К какой отрасли экономики относится?
-Чем занимаются люди, занятые в растениеводстве?
-На какие группы делятся культурные растения?
-Что мы с вами отнесем к зерновым культурам?
-Что отнесем к кормовым?
-А что отнесем к прядильным? -А какие профессии людей, которые занимаются растениеводством, мы с вами узнали?
Верно, молодцы! |
-Из манки.
Растениеводство- это выращивание культурных растений. -Сельское хозяйство.
-Выращивают культурные растения.
-Зерновые, кормовые, прядильные.
-Рожь, пшеница, ячмень. -Кормовая свекла, клевер, тимофеевка, люцерна. -Хлопок, лен. -Хлеборобы, хлопкоробы, овощеводы, цветоводы, садоводы, агрономы. |
|
|
|