Урок в 6 классе по истории «Новая волна завоеваний»
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
г. Калача-на-Дону Волгоградской области
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
(ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС)
ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА
«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»
В 6 КЛАССЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
к учебнику: М. В. Пономарёва, А. В. Абрамова,
С.В.Тырина «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс - М.: Дрофа, 2014.
АВТОР: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
ШЕВЧЕНКО ЕЛЕНА СТЕПАНОВНА.
разработан: сентябрь 2017 г.
ЭОР (мультимедийная презентация) включает в себя:
план проведения урока;
развёрнутый конспект урока.
история средних веков 6 класс. Тема. Новая волна завоеваний
PPTX / 4.99 Мб
Урок № 5
Раздел I.Западная Европа на заре Средневековья
Тема. Новая волна завоеваний.
Вопросы: Норманны-варяги-викинги. Под полосатым парусом. «Ярость норманнов». Завоевание Англии. Нашествие венгров.
Понятия: норманны, варяги, викинги, берсерки, драккары, «Ледовая страна», «Зелёная страна», «Винланд», сага, даны, «Датские деньги» , Паннония
Исторические деятели (персоналии): Альфред Великий, Генрих, Оттон I, Иштван (Стефан) из рода Арпадов
ЭОР разработан в соответствии с РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ (ФГОС) учебного курса по всеобщей истории «История средних веков» для 6 класса учителя-составителя ШЕВЧЕНКО ЕЛЕНЫ СТЕПАНОВНЫ.
Цель и задачи.
Обеспечение наглядности обучения с учетом чувственного восприятия изучаемых объектов (образного восприятия истории и культуры древних народов мира, окружающего мира ребёнка).
Формирование у учеников УУД (общего представления о закономерностях развития средневековых государств (карты, тексты, иллюстрации и др.); формирование умений работать по алгоритму, с иллюстрациями, с текстом; формирование умения работать с эталоном, предъявляемым учителем, различные виды контроля и др.).
Обеспечение учителем системно – деятельностного подхода в обучении учеников с помощью ЭОР и педагогических технологий «Развитие критического мышления через чтение и письмо», «Межпредметная», «Инфокоммуникационная».
Приёмы и методы, обеспечивающие реализацию системно – деятельностного подхода: словесные, наглядно – демонстрационные, иллюстративные, рефлексивные, самопроверка, проблемного обучения, частично – поисковый (эвристический) и др.
Практическая значимость программно-методического комплекса поддержки процесса преподавания курса «История Средних веков» в 6 классе заключается в том, что для данного урока разработан и апробирован на практике ЭОР, с помощью которого у учеников формируются:
Предметные УУД:
- умение находить на карте территорию средневековых государств;
- умение рассказывать об условиях жизни и занятиях населения;
- умение составлять выводы;
- умение строить предположения (гипотезы), находить пути их доказательства или опровержения;
- проводить анализ текстов (учебных и не учебных, устных и письменных);
- работать с понятийным аппаратом и др.
Личностные:
- учились открыто выражать свою позицию;
- учились проводить рефлексию;
- учились давать оценку качества деятельности на уроке (самооценку, взаимооценку);
Метапредметные:
Познавательные УУД:
учились:
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию;
- представлять результаты работы в заданном формате (составление вывода);
- выполнять логические действия нахождения общих закономерностей;
- передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде;
- работать с трансформированными текстами и др.
Коммуникативные УУД:
учились:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- осмысливать прочитанное;
- строить монологическое высказывание;
- работать индивидуально, коллективно.
Регулятивные УУД:
учились:
- самостоятельно находить нужную информацию для решения поставленной задачи;
- соотносить промежуточные и конечные результаты своей деятельности с эталоном, предложенным учителем;
- нести ответственность за промежуточный результат деятельности и др.
Заключение.
В практическом плане данный ЭОР имеет очень важное практическое значение для учителя не только как средство организации деятельности учеников на уроке, но и как база для дальнейшего творчества учителя, т.к. при наличии данного программно-методического комплекса высвобождается большое количество времени.
Список используемых источников.
Для создания ЭОР были привлечены:
учебник - М. В. Пономарёв, А. В. Абрамов, С.В.Тырин «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс - М.: Дрофа, 2014., а также масса других мультимедийных объектов (карты, иллюстрации) из Интернета, находящихся в свободном доступе для пользователей.