Урок истории в 5 классе на тему «Завоевание Римом Италии»

1
0
Материал опубликован 11 April 2019 в группе

Урок по истории 5а класс. 12.04.2019

Тема: Завоевание Римом Италии

Цели: представление о переменах в государственном устройстве Рима, об организации и о вооружении римского войска, раскрыть причины победы Рима над Италией, формирование умения сравнить и делать выводы, работать с картой, дополнительной литературой, воспитывать интерес и уважительное отношение к мировой истории

Планируемые результаты:

Предметные: работать с исторической картой, анализировать и обобщать ее данные.

Метапредметные: самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему и т. д.

Личностные: обрести мотивацию к изучению к изучению нового материала: осмысливать последствия римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян.

Оборудование: карта: «Завоевания Рима» проектор, картины.

Основные даты:

509г до н э: установление республики в Риме

390г до н э нашествие галлов

280г до н э Высадка царя Пирра на территории Апенинского полуострова

План:

Возникновение республики

Нашествие галлов

Военные победы римлян.

 

 

Этап урока

Действие учителя

Действие учащегося

УУД

Организационный момент 2 минуты

Приветствие и выявление отсутствующих и настроя к уроку и систему оценивания на уроке.

Приветствие

 

Проверка домашнего задания

9 минут

Темы рассказа:

1.легенда об основании Рима

2 город на семи холмах и его обитатели.

Фронтальный опрос:

Кто такая Весталка?

Почему на гербе Рима изображена волчица

Кто такие Ромул и Рем

На скольких холмах построен город Рим

Кто такие патриции и плебеи.

Покажите на карте Апенинский полуостров и г Рим.

Рассказы учащихся у доски

Краткие ответы на вопросы (при наличии времени)

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Слушать и слышать друг друга

Изучение новой темы:

Мотивационно – целевой этап

В древнейшие времена Апенинский полуостров населяли 12 разных народностей, среди которых были лигуры, умбры, венеты, латины – это нижнее течение реки Тибр. Рядом с ними жили и другие народы, находящиеся в культурном отношении на более высоком уровне развития. Ведя с ними непрерывные войны в течении 200 лет, римляне постепенно захватили одну область за другой, пока не установили свое господство над всей Италией. Они следовали пророчеству Ромула, в котором говорится: «Иди и возвести римлянам: так хотят небожители, чтобы мой Рим был главой вселенной; поэтому пусть они усердно занимаются военным делом и пусть сами знают и так передадут потомкам, что никакие человеческие силы не в состоянии противится римскому оружию»

Учитель: тема урока: Завоевание Римом Италии и после выявления учениками проблемного вопроса пишет его на доске. Почему Рим проводил активную внешнюю политику?

Ответы учеников и выявление проблемного вопроса, который пишет на доске учитель

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему

Физ минута 1 минута

Упражнения для осанки и зрения

Выполнение учащимися и учителем

 

Изучение новой темы:

Работа с текстом, схемой.

Вводное слово учителя по изменению общественного строя в древнейшем Риме в 509 году до н э. и вопросы:

Вспомните, на какие категории или слои делилось население Рима?

Кто такие патриции?

Кто такие плебеи?

Чем были недовольны плебеи?

За что они боролись?

Предлагаю одному из учащегося заполнить таблицу: категории(слои) населения Древнейшего Рима, а другому изменения в управлении городом

Ответы учащихся и работа у доски над схемой.

Основные слои населнеия

 

 

Плебеи

Патриции

 

 

 

Переселенцы в г. Рим

Основатели г. Рима и их потомки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Консулы

Народные трибуны

 

 

Работа с таблицами, презентовать свои знания у доски, выражать свои мнения, работа с текстом

Изучение новой темы:

Работа с текстом, мозговой штурм, фронтальный опрос

В конце 5 века до н э римляне создали сильную, боеспособную армию, но в этот момент над Римом нависла угроза. Показывая физическую карту Апенинского полуострова, учитель предлагает еще прочитать главу №2 и ответить на следующие вопросы: ответить на вопросы

Какие горы расположены на севере Апенинского полуострова?

Кто такие галлы?

Когда галлы осадили Рим?

Сколько месяцев длилась осада Капитолия?

Кто предупредил Римлян о приближении галлов?

В храме какой богини жили гуси?

В обмен на что галлы согласились покинуть город?

Кто произнес фразу: «Горе побежденным»?

Что оно означает?

республика

Ответы на вопросы со стороны учащихся

 

 

 

 

 

 

Презентовать свои знания у доски, выражать свои мнения, работа с текстом

Военные победы римлян. Предлагаю далее работать с текстом учебника: гл №3 п 45 и картой.

Как вы думаете, почему Пирр не смог окончательно разгромить римлян?

Что означает выражение: Пиррова победа?

Для Пирра кумиром был Александр Македонский. Подумайте, мог ли он прийти на помощь Пирру в борьбе с Римлянами(ответ обосновать)

Ответы учащихся с места

Презентовать свои знания у доски, выражать свои мнения, работа с текстом

Закрепление нового материала:

Вопросы учителя:

Как изменилось управление в Риме после изгнания царя?

Сколько лет Римом правили цари и сколько их было?

Как возникли крылатые выражения «гуси Рим спасли» и «горе побежденным», «пиррова победа»

Ответы учащихся

Презентовать свои знания у доски, выражать свои мнения, работа с текстом

Выставление отметок , рефлексия

Учитель предлагает учащимся дать оценку работе одноклассников и в целом класса по работе с домашним заданием и с новым материалом. Свои мнения аргументировать

Выступление экспертов

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями оценивания одноклассников.

Д/З

П 45. Выучить наизусть термины и понятия, даты и события, которые находятся в тексте.

При наличии дневников(бумажных) записать Д/З

Умение слушать и слышать учителя

Комментарии
Комментариев пока нет.