12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна18 |
Календарно-тематическое планирование для уроков физической культуры в 3 классах
г. Иркутск Иркутский район Муниципального образования
«Пивоваровская средняя общеобразовательная школа»
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре
для учащихся 3 класса
Разработала:
Вотякова Татьяна Владимировна,
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории.
2019 г.
Календарно-тематическое планирование для 3 класса
№ п./п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них: | ||
Практические | Контрольные и диагностические материалы (тема) | Примечание | |||
I. | I. Легкая атлетика, кроссовая подготовка, футбол (Осень-Весна) | 42 часов | 2 часов | Беговые упр. 60м, 100м, 1000м (Д), 1000м (Ю), кросс. Прыжок с места в длину. | В соответствии нормативов |
II. | 2. Гимнастика с элементами акробатики (Осень-Зима) | 18 | 2 часа | Подтягивание, Сгибание разгибание рук в упоре лежа, подъем туловища из положения си | В соответствии нормативов |
III. | Подвижные и спортивные игры. Баскетбол. (Зима- Весна) | 24 | 2 | Ведение, передача, бросок мяча. | Технические и тактические навыки. |
IV. | Подвижные и спортивные игры. Волейбол (Весна) | 18 | 2 | Верхняя, нижняя передача мяча. Подача мяча. | Технические и тактические навыки. |
Итого: | 102 часа | 12 часов | 12 часов |
Дата | Тема урока | Тип форма урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | Материально техническое обеспечение | |||
№ п/п | Дата | Дата по факту | ||||||||
Легкая атлетика (27ч) | ||||||||||
1 | Организационно методические требования, применяемые на уроках физической культуры. Инструктаж по технике безопасности. | Вводный, беседа. | 1 | Ходьба и бег. Ходьба через препятствия Текущий | Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и в беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль .Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Школьный стадион, и спортивный лабиринт | |||
2 | Бег с максимальной скоростью (30 м) | Комплексный, групповой | 1 | Ходьба через несколько препятствий Игра «Белые медведи» Текущий | Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и в беге. Пробегать с максимальной скоростью (30 м) | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Школьный стадион. | |||
3 | Олимпийские игры: история возникновения. Бег (60 м) Развитие скоростных способностей. | Комплексный, лекция | 1 | Разминка в движении. Текущий | Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и в беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат Познавательные: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Спорт зал, и спортивный стадион. | |||
4 | Развитие скоростных способностей. | Комплексный | 1 | Текущий Ходьба через несколько препятствий. | Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и в беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Спортивный стадион | |||
5 | Бег на результат (30,60м). | Учетный | 1 | Игра «Смена сторон, с флажками» Понятие «эстафета», «старт!» «Финиш!» Текущий | Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и в беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Спортивный стадион, флажки | |||
6 | Прыжки в длину с разбега. Прыжки с места. | Комплексный | 1 | Игра «гуси лебеди» Текущий | Уметь правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места с разбега. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Спортивный стадион, лента для прыжков, предметы для игры. | |||
7 | Прыжки в длину с разбега. Прыжки с места. | Комплексный | 1 | Текущий Игра «Лиса и куры» Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места с разбега. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. | Спортивный стадион, спортивный городок для игры. | |||
8 | Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания. Прыжки с места. | Комплексный | 1 | Текущий . Правила соревнований в беге, прыжках. | Уметь правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места с разбега. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять способы взаимодействия, цели | Спортивный стадион. | |||
9 | Метание малого мяча с места на дальность. | Комплексный, групповой | 1 | Текущий Метание в цель с 4-5м. | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения | Спортивный стадион, малые мячи, щит с мишенью. | |||
10 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Комплексный | 1 | Текущий Правила соревнований в метании. | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Спортивный стадион, малые мячи, щит с мишенью. | |||
11 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. | Комплексный | 1 | Текущий Метание набивного мяча на дальность. | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Спортивный стадион, малые мячи, щит с мишенью. | |||
12 | Развитие выносливости. | Комплексный, смешанный | 1 | Текущий Бег (4м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70 м, ходьба 100 м) | Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. | Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: обще учебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание, слушать собеседника | Спортивный стадион. | |||
13 | Развитие выносливости. | Комплексный, групповой | Текущий Бег (5м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80 м, ходьба 90 м) | Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. | Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в громко речевой и Комплексный умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации | Спортивный стадион | ||||
14 | Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Комплексный, групповой | 1 | Текущий Бег (5м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80 м, ходьба 90 м) | Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный стадион. | |||
15 | Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Комплексный, индивидуальный | 1 | Текущий Бег (6м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80 м, 08ходьба 90 м). Игра с мешочками на выносливость . | Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка – выделять и формулировать усвоенный материал. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотруд-ничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный стадион. Малые мешочки с песком. | |||
16 | Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Комплексный индивидуальный, игровой | 1 | Бег (7м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80 м, ходьба 90 м) . Игра «Рыбаки и рыбки» | Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Спортивный стадион. Скакалка длинная. | |||
17 | Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Комплексный, индивидуальный | 1 | Текущий Бег (7м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80 м, ходьба 90 м) | Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Спортивный стадион. | |||
18 | Развитие выносливости. Измерение роста, веса и силы. | Контрольный урок, индивидуальный | 1 | Тестирование бега на 30 м. Игра догони меня мяч. | Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Спортивный стадион. Мяч малый. | |||
19 | Бег (7м) Преодоление препятствий. | Комплексный групповой | 1 | Чередование бега и ходьбы (бег 100 м, ходьба 70 м.) Игра (Перебежка с эстафетными палочками). | Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат Познавательные: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Спортивный стадион. Палочки эстафетные. | |||
20 | Бег (7м) Преодоление препятствий. | Комплексный индивидуальный | 1 | Чередование бега и ходьбы (бег 100 м, ходьба 70 м.) Игра (Перебежка с обручами в колоннах). | Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный стадион. Спортивные обручи | |||
21 | Бег (8м) Преодоление препятствий. Развитие выносливости, и координации. | Комплексный, индивидуальный. | Чередование бега и ходьбы (бег 100 м, ходьба 70 м.) Бег для развитие координации с эстафетными палочками по спортивным колесам | Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Спортивный стадион, спорт колеса и эстафетные палочки. | ||||
22 | Развитие выносливости | Комплексный | 1 | Текущий Бег (8м) Преодоление препятствий. Эстафеты встречные с мешочками песочными. | Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка – выделять и формулировать усвоенный материал. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный стадион, малые мешочки с песком. | |||
23 | Бег (8м) Преодоление препятствий, по пересеченной местности. | Комплексный | 1 | Текущий Чередование бега и ходьбы п о пересеченной местности. 600 метров. | Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Спортивный стадион, и роща у школы. | |||
24 | Метание малого мяча с места и на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. | Комплексный игровой. | 1 | Без учета времени, выполнить без остановки. Игра «Гуси лебеди». | Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. | Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; логические: подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Спортивный стадион и флажки. | |||
25 | Метание малого мяча с места и на дальность и на заданное расстояние. | Комплексный. | 1 | Текущий Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде, с флажками». | Уметь: Правильно выполнять движения в метании различными способами метать мяч на дальность и на заданное расстояние. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный стадион. Флажки. | |||
26 | Учебная игра в мини- футбол. Бег на выносливость. | Беседа Комплексный | 1 | Текущий Много скоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: Правильно выполнять движения. | Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; логические: подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Футбольное поле. | |||
27 | Кросс (1км). | Учетный | 1 | Текущий Чередование бега и ходьбы (бег 100 м, ходьба 70 м.) | Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. | Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; логические: подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Спортивный стадион. | |||
Гимнастика (18ч) | ||||||||||
28 | Инструктаж по технике безопасности. Строевые приемы. | Изучение нового материала, лекция | 1 | Организационно методические требования применяемые на уроках физической культуры Текущий Перекаты и группировка с последующие опорой руками за головой . 2-3 12кувырка в перед. ОРУ . | Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Школьный спортивный зал, спортивные маты. | |||
29 | Строевые приемы. ОРУ с гимнастическими палками. Развитие координационных способностей. | Комбинированный, групповая. | 1 | Текущий Перекаты и группировка с последующие опорой руками за головой . 2-3 кувырка в перед. ОРУ . Мост из положения лежа на спине. | Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач. | Школьный спортивный зал, спортивные маты, гимнастические палки. | |||
30 | Строевые приемы. ОРУ с о скакалками. Развитие координационных способностей. Стойка на лопатках. | Комбинированный, коллективная работа. | 1 | Текущий Перекаты и группировка с последующие опорой руками за головой . 2-3 кувырка в перед. ОРУ. Мост из положения лежа на спине. | Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Школьный спортивный зал, спортивные маты, скакалки. | |||
31 | Строевые приемы. ОРУ без предметов. Развитие координационных способностей. Стойка на лопатках | Комбинированный | 1 | Текущий Перекаты и группировка с последующие опорой руками за головой . 2-3 кувырка в перед. ОРУ. Мост из положения лежа на спине. | Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. | Школьный спортивный зал, спортивные маты. | |||
32 | Строевые приемы. Комбинации из разученных элементов. | Совершенствования | 1 | Текущий Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой 2-3 кувырка в перед. Мост из положения лежа | Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Школьный спортивный зал, спортивные маты. | |||
33 | Строевые приемы. ОРУ со скамейками малыми гимнастическими. Комбинации из разученных элементов. | Учетный | 1 | Оценка техники выполнения комбинации Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой 2-3 кувырка в перед. | Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Школьный спортивный зал, спортивные маты, малые гимнастические скамейки. | |||
34 | Висы. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. | Комплексный | 1 | Текущей Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. | Уметь: Выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе. | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Школьный спортивный зал, обручи большие. | |||
35 | Строевые упражнения. ОРУ на месте без предметов. Построение в две шеренги. | Комплексный | 1 | Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. | Уметь: Выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения | Школьный спортивный зал. | |||
36 | Строевые упражнения. ОРУ с гимнастическими палками. Развитие силовых способностей. | Комплексный | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. | Уметь: Выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в громко речевой и умственных формах. Познавательные: обще учебные – использовать общие решения задач; Коммуникативные: взаимодействия – задавать вопросы, строить понятные для учителя высказывания | Школьный спортивный зал гимнастические скамейки. | |||
37 | ОРУ с малыми обручами. Развитие силовых способностей. | Комплексный групповая работа. | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. | Уметь: Выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности конкретного результата при решении учебно-практических задач. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Школьный спортивный зал, гимнастические скамейки. | |||
38 | Развитие силовых способностей. Упражнения на развитие гибкости. | Совершенствования | 1 | Текущей Построение в две шеренги. Вис из положения лежа. Упражнения на матах для развития гибкости. | Уметь: Выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Школьный спортивный зал, спортивные маты. | |||
39 | Строевые упражнения. ОРУ на месте, без предметов. Развитие силовых способностей. | Учетный, контрольный. | 1 | Подтягивания: м. 5-3-1 раз., д- 16-11-6 раз Построение в две шеренги. Вис на согнутых руках. Перестроение из двух шеренг в два круга | Уметь: Выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; использовать речь для регуляции своего действия. | Школьный спортивный зал. | |||
40 | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии. | Изучение нового материала, беседа. | 1 | Текущей Передвижение по диагонали, противо ходом, «змейкой». ОРУ со скакалками | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения | Школьный спортивный зал, спортивные скакалки. | |||
41 | Развитие координационных способностей. | Совершенствования | 1 | Передвижение по диагонали, противо ходом, «змейкой». ОРУ со скакалками. Ходьба приставными шагами по бревну, скамейкам. Развитие, координации. | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Школьный спортивный зал, спортивные скакалки, бревно. | |||
42 | ОРУ с гимнастическими палками. Развитие координационных способностей. | Совершенствования | 1 | Текущей Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ со скакалками. Ходьба приставными шагами по бревну, скамейкам | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Школьный спортивный зал, скамейки, бревно. | |||
43 | Подвижная игра. Развитие координационных способностей. | Совершенствования | 1 | Передвижение по диагонали, против ходом, «петлями». ОРУ с обручами. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решение. | Спортивный зал, стойки с флажками, гимнастические скамейки, большие обручи. | |||
44 | Развитие координационных способностей | Комбинированный | 1 | Передвижение по диагонали, противоходом, короткие петли. ОРУ со скакалками. Эстафеты с лазанием по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Спортивный зал, стойки с флажками, гимнастические скамейки, скакалки. | |||
45 | Полоса препятствий из раннее изученных элементов. | Комплексный | 1 | Полоса препятствий из ранее изученных элементов. Лазание по наклонной скамейке в упоре и лежа, подтягиваясь руками., кувырки в перед и назад, пере лазание и прыжки через препятствия гимнастические модули. | Уметь: лазать по гимнастической скамейке, канату, выполнять опорный прыжок. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения | Спортивный зал, спорт инвентарь. | |||
Подвижные игры с элементами волейбола (18 ч) | ||||||||||
46 | Эстафеты с элементами волейбола. Развитие скоростно-силовых способностей. | Комплексный беседа | 1 | Организационно методические требования применяемые на уроках физической культуры Текущей ОРУ с обручами. Игры «Заяц в бегах », Эстафеты. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | |||
47 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | Организационно методические требования применяемые на уроках физической культуры Текущей ОРУ с мячами. Броски мяча через сетку волейбольную. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, бросков. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | ||||
48 | Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | Текущей ОРУ с волейбольными мячами. Эстафеты с элементами верхнего приема. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, стоек и приемов. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | |||
49 | Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | Комплексный | 1 | Текущей ОРУбез предметов. Игры с элементами стойки волейболиста. Верхний прием над собой . | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, приемов и стоек. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | |||
50 | ОРУс мячами вол-ми. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | Текущей Игры «Наступление с мячами» Эстафеты с элементами приемов, в колоннах. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, приемов. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | |||
51 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Комплексный | 1 | Текущей ОРУ набивными мячами. Игры «Через кочки на пенечки, с элементами приемов и стойки волейболиста». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, приемов. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | |||
52 | «Наступление», «Метко в цель», эстафеты с мячами. Развитие скоростно- силовых способностей. | Совершенствование | 1 | ОРУ с мячами. Игры. «Наступление», «Метко в цель», эстафеты с мячами. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, приемов, стоек. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | |||
53 | Развитие скоростно- силовых способностей. | Совершенствование | 1 | Игры. ОРУ «Вызов номеров», «Защита укреплений». Броски с приёмами волейбольными. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | |||
54 | «Вызов номеров», «Защита укреплений». Развитие скоростно- силовых способностей | Комплексный | 1 | Игры. ОРУ у шведской стенке. «Вызов номеров», «Защита укреплений». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание, и приемами. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | |||
55 | «Вызов номеров», «Защита укреплений». Развитие скоростно- силовых способностей | Совершенствование | 1 | Текущей Игры. ОРУ «Вызов номеров», «Защита укреплений». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | |||
56 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | Текущей ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол в лесу», эстафеты. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | |||
57 | Эстафеты с элементами волейбола. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | Текущей ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол в лесу», эстафеты. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | |||
58 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | Текущей ОРУ. Игры «Пусто место», «К своим намерам». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | |||
59 | Игры «Пусто место». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | Текущей ОРУ. Игры «Пусто место», «К своим номерам». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | |||
60 | Эстафеты. «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей. | Совершенствование | 1 | Текущей ОРУ. Игры. «Кузнечики», «Попади номер». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | |||
61 | Эстафеты. «Кузнечики». Развитие выносливости. | Совершенствование | 1 | Текущей ОРУ. Игры. «Кузнечики», «Попади номер». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | |||
62 | ОРУ на мести. Игры «Паровозики, с мячами», «Наступление» | Совершенствование | 1 | Текущей ОРУ с обручами. Игры «Паровозики», «Наступление» | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Спортивный зал, и волейбольные мячи, большие мячи. | |||
63 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Совершенствование | ОРУ с мячами. Игры «Паровозики», «Наступление» | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач. | Спортивный зал, и волейбольные мячи. | ||||
Подвижные игры на основе баскетбола (24ч) | ||||||||||
64 | ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». | Совершенствование | 1 | ОРУ без предметов. Игры «Приставные шаги», «Наступление» | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами. | |||
65 | Ловля и передача мяча в движении. Введение на месте правой и левой рукой в движении шагом. Броски в цель (щит) | Комплексный | 1 | Организационно методические требования применяемые на уроках физической культуры Текущий ). ОРУ. Игры. Развитие координационных способностей. | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
66 | Броски в цель (щит). ОРУ. Игры. Развитие координационных способностей. | Совершенствования | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Введение на месте правой и левой рукой в движении шагом. | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
67 | Броски в цель (щит). ОРУ. Игры . Развитие координационных способностей | Совершенствования | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Введение на месте правой и левой рукой в движении шагом. «Мяч среднему». | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | ||||
68 | Ловля и передача мяча в движении. Введение на месте правой и левой рукой в движении шагом. Развитие координационных способностей | Совершенствования | 1 | Броски в цель (щит). ОРУ. Игры. «Мяч бегущему впереди». | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
69 | Развитие координационных способностей. | Совершенствования | 1 | Текущий Ловля и передача мяча в движении. Введение на месте правой и левой рукой в движении шагом ОРУ. Игры . «Борьба за мяч». | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодейств | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
70 | Ловля и передача мяча в движении. Развитие координационных способностей. | Комплексный, самостоятельная работа. | 1 | Введение на месте правой и левой рукой в движении шагом. ОРУ. Игры . «Борьба за мяч». | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
71 | Развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. | Совершенствования | Текущий Введение мяча на месте правой и левой в движении шагом и бегом. «Гонка мячей по площадке». | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | ||||
72 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Развитие координационных способностей. | Совершенствования | 1 | Текущий Введение на месте правой и левой в движении шагом и бегом. «Гонка мячей по кругу». | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
73 | Введение на месте правой и левой в движении шагом и бегом. Развитие координационных способностей | Комбинированный | 1 | Текущий Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. «Мяч огонь». | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
74 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Развитие координационных способностей | Совершенствования | 1 | Текущий Введение на месте правой и левой в движении шагом и бегом. «Перестрелка». | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
75 | Введение на месте правой и левой в движении шагом и бегом. Развитие координационных способностей Ловля и передача 1мяча на месте в треугольниках. | Совершенствования | 1 | Текущий «Обгони мяч ». Игровые задания. | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
76 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Комплексный, групповой. | 1 | Текущий Ловля и передача на месте в круге. Игра «Перестрелка». | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
77 | Ловля и передача на месте в круге.. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Совершенствования | 1 | Текущий Ведение мяча с изменением направления | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
78 | Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Ловля и передача на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. | Совершенствования | 1 | Текущий Игра «мяч». Развитие координационных способностей | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
79 | Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача на месте в круге. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. | Совершенствования | 1 | Текущий Игра «Школа мяч». Развитие координационных способностей | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
80 | Бросок двумя руками от груди. Ловля и передача на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. | Урок методологической направленности. | 1 | Текущий ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Развитие координационных способностей. Игра в мини- баскетбол. | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
81 | Ловля и передача на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.. | Комплексный методологической направленности | 1 | Текущий ОРУ. Игра «Школа мяч». Развитие координационных способностей. Игра в мини- баскетбол | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
82 | Ловля и передача на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. | Комплексный | 1 | Текущий ОРУ. Игра «Школа мяч». Развитие координационных способностей. Игра в мини- баскетбол. | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать .вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
83 | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. | Комплексный | 1 | Текущий Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
84 | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. | Комплексный | 1 | Текущий Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
85 | Ведения мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. | Совершенствования | 1 | Текущий . ОРУ. Игра в мини баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
86 | Ведения мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. | Совершенствования | 1 | Текущий ОРУ с мячами. Игра в мини баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
87 | Игра в мини баскетбол. Развитие координационных способностей | Комплексный | 1 | Текущий Ведения мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. | Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами | |||
Легкая атлетика с элементами футбола (15ч) | ||||||||||
88 | Бег (4м). Развитие выносливости. Инструктаж по Т/Б. | Комплексный», | 1 | Организационно методические требования применяемые на уроках физической культуры Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70м, ходьба-100м.) Игра «Кто быстрее принесет палочку». | Уметь: Бегать в равномерном темпе (10м); чередовать бег и ходьбу. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный стадион. | |||
89 | Бег (3 м). Преодоление препятствий. Развитие выносливости. | Комплексный | 1 | Чередование бега и ходьбы (бег-70м, ходьба-100м.) Игра «Салки на марше». | Уметь: Бегать в равномерном темпе (10м); чередовать бег и ходьбу | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Спортивный стадион. | |||
90 | Бег (5м). Преодоление препятствий. Игра в мини футбол. | Комплексный | Текущий Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-100м.) Игра «Вышибала с кеглями», Развитие выносливости. | Уметь: Бегать в равномерном темпе (10м); чередовать бег и ходьбу | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный стадион, и кегли спортивные мягкие. | ||||
91 | Бег (6м). Преодоление препятствий.. | Комплексный | Текущий Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90м.) Игра «Беги в перед». Развитие выносливости | Уметь: Бегать в равномерном темпе (10м); чередовать бег и ходьбу | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Спортивный стадион | ||||
92 | Бег (5м). Развитие выносливости. Усложненная полоса препятствий. | Комплексный | 1 | Текущий Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90м.) Игра «Перебежка с выручкой». | Уметь: Бегать в равномерном темпе (10м); чередовать бег и ходьбу | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный стадион. | |||
93 | Бег (5м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-100м, ходьба-70м.) | Комплексный | Текущий Игра «А н ти вышибала». Развитие выносливости. | Уметь: Бегать в равномерном темпе (10м); чередовать бег и ходьбу | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Спортивный стадион. | ||||
94 | Кросс (1км ) Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. | Учетный | 1 | Без учета времени, выполнить без остановки). Игра «Гуси лебеди с палочками эстафетными». | Уметь: Бегать в равномерном темпе (10м); чередовать бег и ходьбу | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный стадион. | |||
95 | Ходьба через несколько препятствий, на стадионе. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м). | Комплексный | 1 | Организационно методические требования применяемые на уроках физической культуры Игра: «Беги быстрее». Развитие скоростных способностей. | Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью(60м) | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Спортивный стадион. | |||
96 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м). | Комплексный | 1 | Текущий Игра «Эстафета по пересученной местности». Развитие скоростных способностей. | Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью(60м) | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Спортивный стадион. | |||
97 | Ходьба через несколько препятствий. Развитие скоростных способностей. | Комплексный | 1 | Текущий Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Эстафета по спортивным снарядам». | Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью(60м) | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. | Спортивный стадион. | |||
98 | Бег на результат (60,30м) Развитие скоростных способностей. | Учетный | 1 | Текущий Игра «Смена сторон с палочками эстафетными. | Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью(60м) | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Спортивный стадион. | |||
99 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Много скоки. | Комплексный | 1 | Текущий Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: Правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Спортивный стадион. | |||
100 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Много скоки. | Комплексный | 1 | Текущий Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: Правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Спортивный стадион. | |||
101 | Игра в мини футбол развитие скоростно- силовых способностей. | Комплексный | 1 | Текущий Много скоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Спортивный стадион. | |||
102 | Итоговый урок. Развитие скоростно- силовых качеств | Комплексный | 1 | Текущий . Игра «Паровозики». Развитие скоростно- силовых качеств. | Уметь: Правильно выполнять движения в метании различными способами метать мяч на дальность и на заданное расстояние. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Спортивный стадион. |