Календарно-тематическое планирование для уроков физической культуры в 3 классах
г. Иркутск Иркутский район Муниципального образования
«Пивоваровская средняя общеобразовательная школа»
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре
для учащихся 3 класса
Разработала:
Вотякова Татьяна Владимировна,
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории.
2019 г.
Календарно-тематическое планирование для 3 класса
№ п./п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Из них: |
||
Практические |
Контрольные и диагностические материалы (тема) |
Примечание |
|||
I. |
I. Легкая атлетика, кроссовая подготовка, футбол (Осень-Весна) |
42 часов |
2 часов |
Беговые упр. 60м, 100м, 1000м (Д), 1000м (Ю), кросс. Прыжок с места в длину. |
В соответствии нормативов |
II. |
2. Гимнастика с элементами акробатики (Осень-Зима) |
18 |
2 часа |
Подтягивание, Сгибание разгибание рук в упоре лежа, подъем туловища из положения си |
В соответствии нормативов |
III. |
Подвижные и спортивные игры. Баскетбол. (Зима- Весна) |
24 |
2 |
Ведение, передача, бросок мяча. |
Технические и тактические навыки. |
IV. |
Подвижные и спортивные игры. Волейбол (Весна) |
18 |
2 |
Верхняя, нижняя передача мяча. Подача мяча. |
Технические и тактические навыки. |
Итого: |
102 часа |
12 часов |
12 часов |
Дата |
Тема урока |
Тип форма урока |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
Универсальные учебные действия |
Материально техническое обеспечение |
|||
№ п/п |
Дата |
Дата по факту |
||||||||
Легкая атлетика (27ч) |
||||||||||
1 |
Организационно методические требования, применяемые на уроках физической культуры. Инструктаж по технике безопасности. |
Вводный, беседа. |
1 |
Ходьба и бег. Ходьба через препятствия Текущий |
Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и в беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль .Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Школьный стадион, и спортивный лабиринт |
|||
2 |
Бег с максимальной скоростью (30 м) |
Комплексный, групповой |
1 |
Ходьба через несколько препятствий Игра «Белые медведи» Текущий |
Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и в беге. Пробегать с максимальной скоростью (30 м) |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Школьный стадион. |
|||
3 |
Олимпийские игры: история возникновения. Бег (60 м) Развитие скоростных способностей. |
Комплексный, лекция |
1 |
Разминка в движении. Текущий |
Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и в беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) |
Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат Познавательные: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Спорт зал, и спортивный стадион. |
|||
4 |
Развитие скоростных способностей. |
Комплексный |
1 |
Текущий Ходьба через несколько препятствий. |
Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и в беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) |
Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Спортивный стадион |
|||
5 |
Бег на результат (30,60м). |
Учетный |
1 |
Игра «Смена сторон, с флажками» Понятие «эстафета», «старт!» «Финиш!» Текущий |
Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и в беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) |
Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Спортивный стадион, флажки |
|||
6 |
Прыжки в длину с разбега. Прыжки с места. |
Комплексный |
1 |
Игра «гуси лебеди» Текущий |
Уметь правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места с разбега. |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Спортивный стадион, лента для прыжков, предметы для игры. |
|||
7 |
Прыжки в длину с разбега. Прыжки с места. |
Комплексный |
1 |
Текущий Игра «Лиса и куры» Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места с разбега. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. |
Спортивный стадион, спортивный городок для игры. |
|||
8 |
Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания. Прыжки с места. |
Комплексный |
1 |
Текущий . Правила соревнований в беге, прыжках. |
Уметь правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места с разбега. |
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять способы взаимодействия, цели |
Спортивный стадион. |
|||
9 |
Метание малого мяча с места на дальность. |
Комплексный, групповой |
1 |
Текущий Метание в цель с 4-5м. |
Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель |
Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения |
Спортивный стадион, малые мячи, щит с мишенью. |
|||
10 |
Развитие скоростно-силовых качеств. |
Комплексный |
1 |
Текущий Правила соревнований в метании. |
Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель |
Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Спортивный стадион, малые мячи, щит с мишенью. |
|||
11 |
Метание малого мяча с места на заданное расстояние. |
Комплексный |
1 |
Текущий Метание набивного мяча на дальность. |
Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель |
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество |
Спортивный стадион, малые мячи, щит с мишенью. |
|||
12 |
Развитие выносливости. |
Комплексный, смешанный |
1 |
Текущий Бег (4м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70 м, ходьба 100 м) |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. |
Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: обще учебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание, слушать собеседника |
Спортивный стадион. |
|||
13 |
Развитие выносливости. |
Комплексный, групповой |
Текущий Бег (5м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80 м, ходьба 90 м) |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. |
Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в громко речевой и Комплексный умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации |
Спортивный стадион |
||||
14 |
Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений |
Комплексный, групповой |
1 |
Текущий Бег (5м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80 м, ходьба 90 м) |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный стадион. |
|||
15 |
Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений |
Комплексный, индивидуальный |
1 |
Текущий Бег (6м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80 м, 08ходьба 90 м). Игра с мешочками на выносливость . |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка – выделять и формулировать усвоенный материал. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотруд-ничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный стадион. Малые мешочки с песком. |
|||
16 |
Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений |
Комплексный индивидуальный, игровой |
1 |
Бег (7м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80 м, ходьба 90 м) . Игра «Рыбаки и рыбки» |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Спортивный стадион. Скакалка длинная. |
|||
17 |
Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений |
Комплексный, индивидуальный |
1 |
Текущий Бег (7м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-80 м, ходьба 90 м) |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. |
Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Спортивный стадион. |
|||
18 |
Развитие выносливости. Измерение роста, веса и силы. |
Контрольный урок, индивидуальный |
1 |
Тестирование бега на 30 м. Игра догони меня мяч. |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий |
Спортивный стадион. Мяч малый. |
|||
19 |
Бег (7м) Преодоление препятствий. |
Комплексный групповой |
1 |
Чередование бега и ходьбы (бег 100 м, ходьба 70 м.) Игра (Перебежка с эстафетными палочками). |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. |
Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат Познавательные: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Спортивный стадион. Палочки эстафетные. |
|||
20 |
Бег (7м) Преодоление препятствий. |
Комплексный индивидуальный |
1 |
Чередование бега и ходьбы (бег 100 м, ходьба 70 м.) Игра (Перебежка с обручами в колоннах). |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный стадион. Спортивные обручи |
|||
21 |
Бег (8м) Преодоление препятствий. Развитие выносливости, и координации. |
Комплексный, индивидуальный. |
Чередование бега и ходьбы (бег 100 м, ходьба 70 м.) Бег для развитие координации с эстафетными палочками по спортивным колесам |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий |
Спортивный стадион, спорт колеса и эстафетные палочки. |
||||
22 |
Развитие выносливости |
Комплексный |
1 |
Текущий Бег (8м) Преодоление препятствий. Эстафеты встречные с мешочками песочными. |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка – выделять и формулировать усвоенный материал. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный стадион, малые мешочки с песком. |
|||
23 |
Бег (8м) Преодоление препятствий, по пересеченной местности. |
Комплексный |
1 |
Текущий Чередование бега и ходьбы п о пересеченной местности. 600 метров. |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Спортивный стадион, и роща у школы. |
|||
24 |
Метание малого мяча с места и на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. |
Комплексный игровой. |
1 |
Без учета времени, выполнить без остановки. Игра «Гуси лебеди». |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. |
Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; логические: подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
Спортивный стадион и флажки. |
|||
25 |
Метание малого мяча с места и на дальность и на заданное расстояние. |
Комплексный. |
1 |
Текущий Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде, с флажками». |
Уметь: Правильно выполнять движения в метании различными способами метать мяч на дальность и на заданное расстояние. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный стадион. Флажки. |
|||
26 |
Учебная игра в мини- футбол. Бег на выносливость. |
Беседа Комплексный |
1 |
Текущий Много скоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь: Правильно выполнять движения. |
Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; логические: подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
Футбольное поле. |
|||
27 |
Кросс (1км). |
Учетный |
1 |
Текущий Чередование бега и ходьбы (бег 100 м, ходьба 70 м.) |
Уметь: бегать в равномерном темпе (10м); чередование бег и ходьбу. |
Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; логические: подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
Спортивный стадион. |
|||
Гимнастика (18ч) |
||||||||||
28 |
Инструктаж по технике безопасности. Строевые приемы. |
Изучение нового материала, лекция |
1 |
Организационно методические требования применяемые на уроках физической культуры Текущий Перекаты и группировка с последующие опорой руками за головой . 2-3 12кувырка в перед. ОРУ . |
Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Школьный спортивный зал, спортивные маты. |
|||
29 |
Строевые приемы. ОРУ с гимнастическими палками. Развитие координационных способностей. |
Комбинированный, групповая. |
1 |
Текущий Перекаты и группировка с последующие опорой руками за головой . 2-3 кувырка в перед. ОРУ . Мост из положения лежа на спине. |
Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач. |
Школьный спортивный зал, спортивные маты, гимнастические палки. |
|||
30 |
Строевые приемы. ОРУ с о скакалками. Развитие координационных способностей. Стойка на лопатках. |
Комбинированный, коллективная работа. |
1 |
Текущий Перекаты и группировка с последующие опорой руками за головой . 2-3 кувырка в перед. ОРУ. Мост из положения лежа на спине. |
Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Школьный спортивный зал, спортивные маты, скакалки. |
|||
31 |
Строевые приемы. ОРУ без предметов. Развитие координационных способностей. Стойка на лопатках |
Комбинированный |
1 |
Текущий Перекаты и группировка с последующие опорой руками за головой . 2-3 кувырка в перед. ОРУ. Мост из положения лежа на спине. |
Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. |
Школьный спортивный зал, спортивные маты. |
|||
32 |
Строевые приемы. Комбинации из разученных элементов. |
Совершенствования |
1 |
Текущий Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой 2-3 кувырка в перед. Мост из положения лежа |
Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Школьный спортивный зал, спортивные маты. |
|||
33 |
Строевые приемы. ОРУ со скамейками малыми гимнастическими. Комбинации из разученных элементов. |
Учетный |
1 |
Оценка техники выполнения комбинации Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой 2-3 кувырка в перед. |
Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество |
Школьный спортивный зал, спортивные маты, малые гимнастические скамейки. |
|||
34 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. |
Комплексный |
1 |
Текущей Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. |
Уметь: Выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе. |
Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач |
Школьный спортивный зал, обручи большие. |
|||
35 |
Строевые упражнения. ОРУ на месте без предметов. Построение в две шеренги. |
Комплексный |
1 |
Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. |
Уметь: Выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения |
Школьный спортивный зал. |
|||
36 |
Строевые упражнения. ОРУ с гимнастическими палками. Развитие силовых способностей. |
Комплексный |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. |
Уметь: Выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе |
Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в громко речевой и умственных формах. Познавательные: обще учебные – использовать общие решения задач; Коммуникативные: взаимодействия – задавать вопросы, строить понятные для учителя высказывания |
Школьный спортивный зал гимнастические скамейки. |
|||
37 |
ОРУ с малыми обручами. Развитие силовых способностей. |
Комплексный групповая работа. |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. |
Уметь: Выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе |
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности конкретного результата при решении учебно-практических задач. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения |
Школьный спортивный зал, гимнастические скамейки. |
|||
38 |
Развитие силовых способностей. Упражнения на развитие гибкости. |
Совершенствования |
1 |
Текущей Построение в две шеренги. Вис из положения лежа. Упражнения на матах для развития гибкости. |
Уметь: Выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Школьный спортивный зал, спортивные маты. |
|||
39 |
Строевые упражнения. ОРУ на месте, без предметов. Развитие силовых способностей. |
Учетный, контрольный. |
1 |
Подтягивания: м. 5-3-1 раз., д- 16-11-6 раз Построение в две шеренги. Вис на согнутых руках. Перестроение из двух шеренг в два круга |
Уметь: Выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе |
Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; использовать речь для регуляции своего действия. |
Школьный спортивный зал. |
|||
40 |
Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии. |
Изучение нового материала, беседа. |
1 |
Текущей Передвижение по диагонали, противо ходом, «змейкой». ОРУ со скакалками |
Уметь: лазать по гимнастической стенке |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения |
Школьный спортивный зал, спортивные скакалки. |
|||
41 |
Развитие координационных способностей. |
Совершенствования |
1 |
Передвижение по диагонали, противо ходом, «змейкой». ОРУ со скакалками. Ходьба приставными шагами по бревну, скамейкам. Развитие, координации. |
Уметь: лазать по гимнастической стенке |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Школьный спортивный зал, спортивные скакалки, бревно. |
|||
42 |
ОРУ с гимнастическими палками. Развитие координационных способностей. |
Совершенствования |
1 |
Текущей Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ со скакалками. Ходьба приставными шагами по бревну, скамейкам |
Уметь: лазать по гимнастической стенке |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий |
Школьный спортивный зал, скамейки, бревно. |
|||
43 |
Подвижная игра. Развитие координационных способностей. |
Совершенствования |
1 |
Передвижение по диагонали, против ходом, «петлями». ОРУ с обручами. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. |
Уметь: лазать по гимнастической стенке |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решение. |
Спортивный зал, стойки с флажками, гимнастические скамейки, большие обручи. |
|||
44 |
Развитие координационных способностей |
Комбинированный |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, короткие петли. ОРУ со скакалками. Эстафеты с лазанием по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками |
Уметь: лазать по гимнастической стенке |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Спортивный зал, стойки с флажками, гимнастические скамейки, скакалки. |
|||
45 |
Полоса препятствий из раннее изученных элементов. |
Комплексный |
1 |
Полоса препятствий из ранее изученных элементов. Лазание по наклонной скамейке в упоре и лежа, подтягиваясь руками., кувырки в перед и назад, пере лазание и прыжки через препятствия гимнастические модули. |
Уметь: лазать по гимнастической скамейке, канату, выполнять опорный прыжок. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения |
Спортивный зал, спорт инвентарь. |
|||
Подвижные игры с элементами волейбола (18 ч) |
||||||||||
46 |
Эстафеты с элементами волейбола. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Комплексный беседа |
1 |
Организационно методические требования применяемые на уроках физической культуры Текущей ОРУ с обручами. Игры «Заяц в бегах », Эстафеты. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
|||
47 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
Совершенствование |
Организационно методические требования применяемые на уроках физической культуры Текущей ОРУ с мячами. Броски мяча через сетку волейбольную. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, бросков. |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
||||
48 |
Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Совершенствование |
1 |
Текущей ОРУ с волейбольными мячами. Эстафеты с элементами верхнего приема. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, стоек и приемов. |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
|||
49 |
Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей |
Комплексный |
1 |
Текущей ОРУбез предметов. Игры с элементами стойки волейболиста. Верхний прием над собой . |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, приемов и стоек. |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
|||
50 |
ОРУс мячами вол-ми. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Совершенствование |
1 |
Текущей Игры «Наступление с мячами» Эстафеты с элементами приемов, в колоннах. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, приемов. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
|||
51 |
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Комплексный |
1 |
Текущей ОРУ набивными мячами. Игры «Через кочки на пенечки, с элементами приемов и стойки волейболиста». |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, приемов. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
|||
52 |
«Наступление», «Метко в цель», эстафеты с мячами. Развитие скоростно- силовых способностей. |
Совершенствование |
1 |
ОРУ с мячами. Игры. «Наступление», «Метко в цель», эстафеты с мячами. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, приемов, стоек. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
|||
53 |
Развитие скоростно- силовых способностей. |
Совершенствование |
1 |
Игры. ОРУ «Вызов номеров», «Защита укреплений». Броски с приёмами волейбольными. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
|||
54 |
«Вызов номеров», «Защита укреплений». Развитие скоростно- силовых способностей |
Комплексный |
1 |
Игры. ОРУ у шведской стенке. «Вызов номеров», «Защита укреплений». |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание, и приемами. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
|||
55 |
«Вызов номеров», «Защита укреплений». Развитие скоростно- силовых способностей |
Совершенствование |
1 |
Текущей Игры. ОРУ «Вызов номеров», «Защита укреплений». |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
|||
56 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
Совершенствование |
1 |
Текущей ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол в лесу», эстафеты. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
|||
57 |
Эстафеты с элементами волейбола. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Совершенствование |
1 |
Текущей ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол в лесу», эстафеты. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
|||
58 |
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Совершенствование |
1 |
Текущей ОРУ. Игры «Пусто место», «К своим намерам». |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
|||
59 |
Игры «Пусто место». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Совершенствование |
1 |
Текущей ОРУ. Игры «Пусто место», «К своим номерам». |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
|||
60 |
Эстафеты. «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей. |
Совершенствование |
1 |
Текущей ОРУ. Игры. «Кузнечики», «Попади номер». |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
|||
61 |
Эстафеты. «Кузнечики». Развитие выносливости. |
Совершенствование |
1 |
Текущей ОРУ. Игры. «Кузнечики», «Попади номер». |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
|||
62 |
ОРУ на мести. Игры «Паровозики, с мячами», «Наступление» |
Совершенствование |
1 |
Текущей ОРУ с обручами. Игры «Паровозики», «Наступление» |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Спортивный зал, и волейбольные мячи, большие мячи. |
|||
63 |
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Совершенствование |
ОРУ с мячами. Игры «Паровозики», «Наступление» |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач. |
Спортивный зал, и волейбольные мячи. |
||||
Подвижные игры на основе баскетбола (24ч) |
||||||||||
64 |
ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». |
Совершенствование |
1 |
ОРУ без предметов. Игры «Приставные шаги», «Наступление» |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метание |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами. |
|||
65 |
Ловля и передача мяча в движении. Введение на месте правой и левой рукой в движении шагом. Броски в цель (щит) |
Комплексный |
1 |
Организационно методические требования применяемые на уроках физической культуры Текущий ). ОРУ. Игры. Развитие координационных способностей. |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
66 |
Броски в цель (щит). ОРУ. Игры. Развитие координационных способностей. |
Совершенствования |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Введение на месте правой и левой рукой в движении шагом. |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
67 |
Броски в цель (щит). ОРУ. Игры . Развитие координационных способностей |
Совершенствования |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Введение на месте правой и левой рукой в движении шагом. «Мяч среднему». |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
||||
68 |
Ловля и передача мяча в движении. Введение на месте правой и левой рукой в движении шагом. Развитие координационных способностей |
Совершенствования |
1 |
Броски в цель (щит). ОРУ. Игры. «Мяч бегущему впереди». |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
69 |
Развитие координационных способностей. |
Совершенствования |
1 |
Текущий Ловля и передача мяча в движении. Введение на месте правой и левой рукой в движении шагом ОРУ. Игры . «Борьба за мяч». |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодейств |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
70 |
Ловля и передача мяча в движении. Развитие координационных способностей. |
Комплексный, самостоятельная работа. |
1 |
Введение на месте правой и левой рукой в движении шагом. ОРУ. Игры . «Борьба за мяч». |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
71 |
Развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. |
Совершенствования |
Текущий Введение мяча на месте правой и левой в движении шагом и бегом. «Гонка мячей по площадке». |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
||||
72 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Развитие координационных способностей. |
Совершенствования |
1 |
Текущий Введение на месте правой и левой в движении шагом и бегом. «Гонка мячей по кругу». |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
73 |
Введение на месте правой и левой в движении шагом и бегом. Развитие координационных способностей |
Комбинированный |
1 |
Текущий Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. «Мяч огонь». |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
74 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Развитие координационных способностей |
Совершенствования |
1 |
Текущий Введение на месте правой и левой в движении шагом и бегом. «Перестрелка». |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
75 |
Введение на месте правой и левой в движении шагом и бегом. Развитие координационных способностей Ловля и передача 1мяча на месте в треугольниках. |
Совершенствования |
1 |
Текущий «Обгони мяч ». Игровые задания. |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
76 |
Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Развитие координационных способностей. |
Комплексный, групповой. |
1 |
Текущий Ловля и передача на месте в круге. Игра «Перестрелка». |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
77 |
Ловля и передача на месте в круге.. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей |
Совершенствования |
1 |
Текущий Ведение мяча с изменением направления |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
78 |
Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Ловля и передача на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. |
Совершенствования |
1 |
Текущий Игра «мяч». Развитие координационных способностей |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
79 |
Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача на месте в круге. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. |
Совершенствования |
1 |
Текущий Игра «Школа мяч». Развитие координационных способностей |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
80 |
Бросок двумя руками от груди. Ловля и передача на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. |
Урок методологической направленности. |
1 |
Текущий ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Развитие координационных способностей. Игра в мини- баскетбол. |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
81 |
Ловля и передача на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.. |
Комплексный методологической направленности |
1 |
Текущий ОРУ. Игра «Школа мяч». Развитие координационных способностей. Игра в мини- баскетбол |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
82 |
Ловля и передача на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. |
Комплексный |
1 |
Текущий ОРУ. Игра «Школа мяч». Развитие координационных способностей. Игра в мини- баскетбол. |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать .вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
83 |
Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. |
Комплексный |
1 |
Текущий Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
84 |
Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. |
Комплексный |
1 |
Текущий Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
85 |
Ведения мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. |
Совершенствования |
1 |
Текущий . ОРУ. Игра в мини баскетбол. Развитие координационных способностей. |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
86 |
Ведения мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. |
Совершенствования |
1 |
Текущий ОРУ с мячами. Игра в мини баскетбол. Развитие координационных способностей |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
87 |
Игра в мини баскетбол. Развитие координационных способностей |
Комплексный |
1 |
Текущий Ведения мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. |
Уметь: Владеть мячом (держать, перед на расстояние ловля, введение, броски), в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Спортивный зал с малыми баскетбольными мячами |
|||
Легкая атлетика с элементами футбола (15ч) |
||||||||||
88 |
Бег (4м). Развитие выносливости. Инструктаж по Т/Б. |
Комплексный», |
1 |
Организационно методические требования применяемые на уроках физической культуры Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-70м, ходьба-100м.) Игра «Кто быстрее принесет палочку». |
Уметь: Бегать в равномерном темпе (10м); чередовать бег и ходьбу. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный стадион. |
|||
89 |
Бег (3 м). Преодоление препятствий. Развитие выносливости. |
Комплексный |
1 |
Чередование бега и ходьбы (бег-70м, ходьба-100м.) Игра «Салки на марше». |
Уметь: Бегать в равномерном темпе (10м); чередовать бег и ходьбу |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий |
Спортивный стадион. |
|||
90 |
Бег (5м). Преодоление препятствий. Игра в мини футбол. |
Комплексный |
Текущий Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-100м.) Игра «Вышибала с кеглями», Развитие выносливости. |
Уметь: Бегать в равномерном темпе (10м); чередовать бег и ходьбу |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный стадион, и кегли спортивные мягкие. |
||||
91 |
Бег (6м). Преодоление препятствий.. |
Комплексный |
Текущий Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90м.) Игра «Беги в перед». Развитие выносливости |
Уметь: Бегать в равномерном темпе (10м); чередовать бег и ходьбу |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Спортивный стадион |
||||
92 |
Бег (5м). Развитие выносливости. Усложненная полоса препятствий. |
Комплексный |
1 |
Текущий Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба-90м.) Игра «Перебежка с выручкой». |
Уметь: Бегать в равномерном темпе (10м); чередовать бег и ходьбу |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный стадион. |
|||
93 |
Бег (5м). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег-100м, ходьба-70м.) |
Комплексный |
Текущий Игра «А н ти вышибала». Развитие выносливости. |
Уметь: Бегать в равномерном темпе (10м); чередовать бег и ходьбу |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Спортивный стадион. |
||||
94 |
Кросс (1км ) Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. |
Учетный |
1 |
Без учета времени, выполнить без остановки). Игра «Гуси лебеди с палочками эстафетными». |
Уметь: Бегать в равномерном темпе (10м); чередовать бег и ходьбу |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный стадион. |
|||
95 |
Ходьба через несколько препятствий, на стадионе. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м). |
Комплексный |
1 |
Организационно методические требования применяемые на уроках физической культуры Игра: «Беги быстрее». Развитие скоростных способностей. |
Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью(60м) |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Спортивный стадион. |
|||
96 |
Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м). |
Комплексный |
1 |
Текущий Игра «Эстафета по пересученной местности». Развитие скоростных способностей. |
Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью(60м) |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Спортивный стадион. |
|||
97 |
Ходьба через несколько препятствий. Развитие скоростных способностей. |
Комплексный |
1 |
Текущий Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Эстафета по спортивным снарядам». |
Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью(60м) |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. |
Спортивный стадион. |
|||
98 |
Бег на результат (60,30м) Развитие скоростных способностей. |
Учетный |
1 |
Текущий Игра «Смена сторон с палочками эстафетными. |
Уметь: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью(60м) |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Спортивный стадион. |
|||
99 |
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Много скоки. |
Комплексный |
1 |
Текущий Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь: Правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Спортивный стадион. |
|||
100 |
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Много скоки. |
Комплексный |
1 |
Текущий Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь: Правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега. |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Спортивный стадион. |
|||
101 |
Игра в мини футбол развитие скоростно- силовых способностей. |
Комплексный |
1 |
Текущий Много скоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач |
Спортивный стадион. |
|||
102 |
Итоговый урок. Развитие скоростно- силовых качеств |
Комплексный |
1 |
Текущий . Игра «Паровозики». Развитие скоростно- силовых качеств. |
Уметь: Правильно выполнять движения в метании различными способами метать мяч на дальность и на заданное расстояние. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий |
Спортивный стадион. |