Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Загнеева Ирина Николаевна,
учитель начальных классов, квалификационная категория: первая,
филиал МКОУ «Поспелихинская СОШ №3» Красноярская СОШ»,
Алтайский край, Поспелихинский район, село Красноярское.
Разработка учебных заданий
для формирования предметных, метапредметных и личностных
результатов освоения образовательной программы
Результаты освоения ОП | Учебные задания |
Предметные | |
Предметные результаты | 1. Запиши цифрами числа: «одиннадцать», «три десятка». 2. Назови дни недели по порядку. 3. Найдите и назовите лишнее слово. Объясните выбор. Белый, белочка, белить, белило. 4. Запиши слова в три столбика: земля, красивый, бежал, мы, дерево, светит, жёлтый. 5. Приблизь ладошку ко рту и произнеси слово мама. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова? Сколько же слогов в слове мама? А сколько гласных звуков в этом слове? 6. Назовите правильно части растения. 7. Напиши названия спортивных игр в алфавитном порядке. Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис. 8. Запиши пять двухсложных слов. 9. Составь схему слов: мама, бабушка. |
Метапредметнные | |
Познавательные УУД | |
Базовые логические действия | 1.Разбей фигуры на группы: круг, квадрат, треугольник, овал. Назови основание классификации. 2. Запиши слова в два столбика - формы слова ВОДА и однокоренные слова к слову ВОДА: вода, водяной, воды, воде, водица, водитель, подводный, воду. 3. Сравни, что общего в этих словах: лиса - лисичка, лодка- лодочка, рука - ручка, туча - тучка. 4. «Установи соответствие» Чем похожи следующие слова: утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан, диван. 5. Найди «лишнее» слово среди существительных: кукла, песок, юла, ведёрко, мяч. 6. Разделите имена существительные на 2 группы: одушевленные и неодушевленные (дом, мама, снег, грусть, Жучка, мороз). 7. «Найди одинаковые» В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием:
8. Сравни слоги в слове ива. Из каких звуков они состоят?
|
Базовые исследовательские действия | 1. Продолжи ряд чисел: 11,15,19... 2. Найди возможную причину события " МОЛОКО ПРОКИСЛО" 3. По своим наблюдениям расскажите, как изменяется внешний вид Луны. Почему же это происходит? 4. Как выяснить, содержится ли в снежках грязь? Проведи опыт. 5. На какие две группы можно разделить следующие буквы: б, п, г, д, у, е, н, ю, я? 6. По какому признаку числа 12,17,18,16,45,98,21,20,45 разбили на две группы? 7. Рассмотрите выданные учителем веточки, хвоинки и шишки. Определите, каким деревьям они принадлежат. 8. Из коробки взяли 6 кубиков. Сколько кубиков надо положить в коробку, чтобы в ней стало на 3 кубика больше, чем было сначала. 9. Дверная ручка, ручка для письма, кисть руки, кисть для рисования. Придумай со словом "молния". 10. Какую информацию ты мог бы поместить в журнал "Знатоки природы?" Сам текст: Для лося нет преград. Он как ветер проносится сквозь лесные заросли. Лось питается зелёным листом, любит соль. Мальчики насыпали соли на пень. 11. Назовите как можно больше признаков предмета: стол, дерево, лимон и др. 12. Упражнение на развитие умения классифицировать:
13. Упражнение для формирования умения делить объекты на классы по заданному основанию: - Разделите слова на группы по числу слогов: Линейка, карандаш, курица, липа, лампа, нож, нос, кот, вата. - Разделите слова на группы по родам: Коса, дом, солнце, облако, собака, норка, гнездо, орех, нож, пенал, мышь, окно. 14. «Назови одним словом»: Облака, воздух, камни, почва, горы – это … Растения, звери, рыбы, человек, насекомые – это … Лось, медведь, лиса, белка – это… |
Работа с информацией | 1. .,!? - это.... (продолжи) 2. Познакомься с орфографическим словарём. Узнай по словарю, какие буквы пропущены в данных словах. Дев.чка, мальч.к, р.бота, м.дведь. 3. Нарисуйте схему круговорота воды в природе. 4. Познакомься с орфоэпическим словарем. Найди в нем данные слова: банты, звонить, портфель, туфля. Прочитай их с правильным ударением. 5. Работа с данными. В таблице приведены данные по четырем ученикам 2 класса. Кто из детей старше остальных? Кто выше всех? Кто легче всех? Составьте и заполните такую же таблицу с товарищами по группе. 6. Изобрази "паучка" по теме "Глагол" 7. "Перевёртыш" - К каждому слову фразы подбери слово с противоположным значением и получи строчку детской песни "Большой пальме жарко летом" 8. На дереве спрятались названия птиц. Найди их. крякря карудодкар тетеревжужужу туктукдятелтуктук капсиницакап кукуласточкакуку жстриж - Найденные на дереве названия птиц выдели цветом. Сколько птиц спряталось? Напиши. Нарисуй своё дерево. Спрячь на нём названия животных. Попроси соседа по парте найти названия загаданных тобой животных. 9.На что похожа буква? Сделай рисунок. 10. Игра "Превращение слов" 321 кот 11. Назови все буквы по порядку АНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ Сосчитай буквы. Сколько букв у тебя получилось? Напиши: ____. Какая буква встречается чаще других? Напиши её: ________. Найди все слова на эту букву. Выдели их дугами разных цветов. 12. Составь план к правилу. Имя существительное - это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет. Например: кто? волк, что? тетрадь. 13. Задание " Неизвестный гриб" Саша и Маша нашли в лесу неизвестный гриб и принесли его домой. Подумай: Какую книгу должны взять дети, чтобы узнать названия гриба? Орфографический словарь Толковый словарь Энциклопедия о животных Атлас определитель Атлас карт |
Коммуникативные УУД | |
Общение | Литературное чтение. 1 класс. 1. Обсудите с другом, что важнее: читать быстро или понимать смысл прочитанного. Попробуйте побеседовать на эту тему, высказывая разные точки зрения. 2. Обсудите в паре значение следующего выражения: летний день год кормит. 3. Посчитаться с товарищем по парте: когда будешь считать, произнеси слова считалки по слогам. 4.Как называется эта сказка? («Репка») Прочитаем. Каких героев не хватает? 5. Обсудите, какую роль играют велосипеды в нашей жизни. 6.Задай соседу по парте вопросы по прочитанному тексту "Теремок" 7. Обсудите с другом, какие чувства у вас вызывает эта сказка? 1 класс. с.28 (2 часть. Мужик и медведь (русская народная сказка) 8. Составь диалог между незнакомцами 9. Подготовь устный рассказ о главных героях (Бажов "Серебряное копытце") по плану: А) Возраст Б) Внешность В) Черты характера Г) Его отношение к другим героям произведения Д) Твое отношение к главному герою |
Совместная деятельность | 1. Работа в группах. Загадайте свои загадки со словами Выше и Ниже своему соседу по парте, выслушайте ответ, послушайте его загадку, ответьте. 2. Исследовательский работа" Письма, опалённые войной" 3. Устройте с друзьями конкурс "Кто больше придумает веселых историй". Основное условие: слова должны начинаться с выбранной вами буквы 4. Пронумеруй названия дней недели в правильной последовательности, начиная с понедельника. Попроси соседа оценить твою работу. 5. Работа в группе. Работа по карте России. 1.Выпишите названия рек России.2. Выпишите названия озёр России. 6.Подбери вместе с друзьями скороговорки из азбуки, нарисуй рисунок к скороговорке. Оцени работу друга по парте, попроси проверить свою работу. 7. Работа в группе. Составьте план решения задачи. с.11. №4 (Математика 4 кл. 22 часть УМК "Школа России") 8. Методика "Рукавички" Г.А. Цукерман: каждой паре детей выдаётся два шаблона рукавичек, по одному на ребёнка, дети в паре должны договориться о том, чтобы раскрасить их таким узором, чтобы получилась одна пара рукавичек. 9. Опишите ученика из класса (не называя его имени) так, чтобы его могли отгадать другие ученики. (Работа в группе или парах) 10. Подбери вместе с друзьями скороговорки, в которых должны быть слова с каким-либо шипящим звуком из "Азбуки", учебника "Русский язык" или других книг. Можете к скороговоркам сделать рисунки. 11. Объясните соседу по парте, как надо выполнить поразрядное вычитание числа 428 из числа 663 с помощью разрядной таблицы. А он тебе объяснит, в каком разряде в процессе вычитания возникает необходимость переходить через разряд. 12. Поиграйте с друзьями в слова 1 класс с.45 2 часть На примере стихотворения "Игра в слова" А. Стройло. |
Регулятивные УУД | |
Самоорганизация | 1. Устно опиши одну из рыб по плану: название рыбы, речная или морская, размеры, форма тела, окраска туловища, плавников, особенности частей тела. 2. Выпиши примеры, в решении которых допущена ошибка. Реши их правильно. 17+13-2=28 26-14+7=21 38-26+18=40 3*7-4*5=0 3.Работа с памятками. 4. Подготовить пересказ текста по плану 5. Поставить цель и задачи по теме "Алгоритм деления на 1,2,3 числа". |
Самоконтроль | 1. Запиши слова с пропущенными буквами, проверь себя по словарю. 2. Оцени свою деятельность на уроке с помощью смайликов (светофора, карандашей). 3. Литературное чтение 1 класс. Рассмотри рисунки. Вспомни название этой сказки. Восстанови последовательность событий сказки. Проверь свой ответ в "Рабочей тетради 4.Окружающий мир "Проверь себя", в тетради для самостоятельной работы закрась кружок с правильными ответами по теме "Живая и неживая природа". 5. Обозначьте звуками слова: лимон, язык. 6. Проверь по образцу, образец на экране. 7. Дано стихотворение .1 класс .2 часть. с.54 "Буква Ц" Л. Дьяконов. Подчеркни слова, в которых буква ы стоит в конце слова. 8. Вспомните, что такое глобус. Найдите на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду. Что вы о них знаете? Проверьте себя (стр.84 учебник "Окружающий мир", ч-2, 1 класс УМК "Школа России") |
Личностные результаты | 1. Литературное чтение. 1 класс. с. 130. Как ты понимаешь слова "моя небольшая родина"? Объясни. В каких словах слышится любовь к своему дому? 2. Назови имена и отчества твоих родных 3. Кто из героев басни Крылова "Стрекоза и муравей" тебе понравился и почему? 4. На обучение каждого ученика школы государство расходует … руб. в год. 5. Подсчитайте, во сколько рублей обходится государству обучение учащихся вашего класса, вашей семьи? 6. Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл. 7. Прочитай слова, которые называют черты характера человека. Какие из этих черт характера тебя привлекают? Почему? Самолюбивый, трудолюбивый, слабовольный, тугодум, сердобольный, свободолюбивый, милосердный, добродушный, благородный, великодушный, властолюбивый. 8. Подумай, зачем тебе нужно быть грамотным, изучать правила? 9. Вот фотографии из семейного альбома. Что на них изображено? Поразмышляйте о семейных традициях и ценностях? 10. Приходилось ли вам слышать гимн России? Какие чувства у вас он вызывает? 11. Русская народная сказка "Мужик и медведь", стр.28 Азбука, ч-2, 1 класс 12. Прочитайте начало сказки. Чем она закончилась? Обсудите с другом, какие чувства вызывает у вас сказка. Жалко ли вам медведя? 13. Почему так говорят? Родина мать - сумей за неё постоять 1 класс 2 часть с.34 15. Подбери и запиши в один столбик имена прилагательные, которые называют хорошие качества человека, в другой – плохие, отрицательные. |
Потамошнева Наталья Алексеевна