Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
№ | Учебное задание | Образовательный результат |
1. 2. | Окружающий мир 2 класс, раздел «Человек и природа», тема «Деревья, кустарники, травы» Выберите из текста информацию по изученной теме и оформите ввиде таблицы (или схемы) В лесу красиво! Стоят стройные берёзки, могучие дубы и высокие клёны. Между деревьями растёт куст смородины. Недалеко от него - шиповник. В этом лесу очень много трав, например крапива, лопух и другие. Окружающий мир 3 класс, раздел «Человек и природа», тема «Цепи питания.» Выберите из текста информацию по изученной теме и оформите ввиде схемы В лесу растет ясень. За корой этого дерева водится жук-короед и поедает ее. Насекомое представляет собой пищу для дятла. | Личностный результат использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности |
Метапредметный результат Познавательные УУД Базовые логические действия: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты Базовые исследовательские действия: моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию; читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; фиксировать полученные результаты в графическом виде (схема) | ||
Регулятивные УУД Самоорганизация: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | ||
Коммуникативные УУД Общение: использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе | ||
Совместная деятельность ответственно выполнять свою часть работы | ||
Предметный результат - распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию - группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам | ||
3. 4. 5. | Математика 2 класс, раздел «Текстовые задачи», тема «Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление)» Прочитайте и ответьте на вопрос. Мама дала Полине 50 рублей. Ей нужно купить батон за 30 рублей и чупа-чупс за 5 рублей. Хватит ли Полине денег, чтобы купить эти продукты? В школьную столовую привезли куриные яйца в кассетах: 5 кассет по 10шт и 2 кассеты по 30штук. Хватит этих яиц накормить 100 школьников, если на 1ребёнка рассчитано 1 яйцо? Если хватит, то сколько останется яиц? или Если не хватит, скольким ученикам не достанется? В квадратной комнате родители затеяли ремонт. Одна сторона равна 5 м. Мама в магазине купила 21 метр плинтусов. Хватит ли плинтусов на комнату? | Личностный результат осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни |
Метапредметный результат Познавательные УУД Базовые логические действия: приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач Базовые исследовательские действия: применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды | ||
Регулятивные УУД Самоорганизация: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий | ||
Коммуникативные УУД Общение: —использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; —комментировать процесс вычисления, построения, решения; —объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; | ||
Совместная деятельность осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения | ||
Предметный результат решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ | ||
6. 7. | Литературное чтение 2 класс, Фольклор (устное народное творчество). «Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки)» Помоги записать учителю произведения в той последовательности, которая представлена на доске, опираясь на список (который представлен на листочках) Запись на доске 1.Загадка 2.Пословица 3.Потешка Задание на листочке Заяц трус — и тот охотиться любит - Зайка-зайка, ты куда? Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Литературное чтение 2 класс, Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Тема «Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация, иллюстрация» Помогите написать учителю список детей в классе в правильной последовательности (опираясь на алфавит) Шестова С. Абишева О. Чернецов Г. Бельскова П. Геворгян М. Смирнов Д. | Личностный результат проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; — потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей. |
Метапредметный результат Познавательные УУД Базовые логические действия: сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; Базовые исследовательские действия: проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); Работа с информацией: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. | ||
Регулятивные УУД Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; Самоконтроль: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | ||
Коммуникативные УУД Общение: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) | ||
Совместная деятельность ответственно выполнять свою часть работы; | ||
Предметный результат — ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям; | ||
8. 9. 10. | Русский язык, 3 кл, Орфография и пунктуация, тема «Правила правописания и их применение» Помогите грамотно написать Николаю письмо другу «миша, привет Как утебя дела? Ты скучаеш? Вчера я ходил влес за гребами. Набрал целаю карзину. Приезжай, будем с тобой ходить на речьку. Пока!» Русский язык, 3 кл, Развитие речи, тема «Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ» Помогите написать для мамы приглашение на день матери по шаблону Дорогая _____________. Приглашаю тебя ________________, который состоится __ ________(число) в ______ (место) в _______ (время). Твой (ая) ____________ Русский язык, 3 кл, Лексика, Лексическое значение слова Помогите Буратино объяснить слово «громкогласный». | Личностный результат уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Метапредметный результат Познавательные УУД Базовые логические действия: выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; Базовые исследовательские действия: проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; Работа с информацией: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; | ||
Регулятивные УУД Самоорганизация: — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; Самоконтроль: находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; | ||
Коммуникативные УУД Общение: создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией | ||
Совместная деятельность: выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы | ||
Предметный результат объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия; — уточнять значение слова с помощью толкового словаря. |