12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
маска1579
Работаю учителем русского языка и литературы 31 год. Люблю театр, поэзию. Увлекаюсь рисованием, шью, вяжу.
Россия, Бежецк

Конспект урока литературы. 6 класс.

Учитель русского языка и литературы

МОУ «Дороховская СОШ» г. Бежецк-5 Тверской области Гуркина Н.Ю.


Тема урока: Баллада И.Ф.Шиллера «Перчатка» в переводах В.Жуковского и М.Лермонтова

УУД

Личностные:

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

Формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам;

Формирование уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим;

Признание ценности здоровья своего и других людей (жизни), оптимизм в восприятии мира;

Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Познавательные:

Поисковое чтение и структурирование текста4

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Работать в парах;

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку;

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.

Планируемые результаты:

Знание основных сведений о жизни и творчестве И.Ф.Шиллера, сюжета и героев баллады «Перчатка»;

Умения извлекать из текста необходимую информацию;

Владение навыками анализа текста, сопоставительного анализа.

Оборудование:

Портреты И.Ф.Шиллера, В.А.Жуковского, М.Ю.Лермонтова.

Презентация к уроку.

Репродукции картин А. Ван Дейка и Л. Кранаха Старшего, изображающих светскую даму и рыцаря.

Толковый словарь.


Ход урока.

Организационный момент.

Формулирование темы и целей урока. (Сл.1)

«И все безответны… вдруг паж молодой
Смиренно и дерзко вперёд;
Он снял епанчу, и снял пояс он свой;
Их молча на землю кладёт…
И дамы и рыцари мыслят, безгласны:
«Ах! юноша, кто ты? Куда ты, прекрасный».

Откуда эти слова? Баллада «Кубок» Ф.Шиллера в переводе В.Жуковского.

- Сегодня урок посвятим жанру баллады. Сформулируйте тему. (автор и название на с.221-222).


- Сколько вопросов в теме? Запишем план урока в виде вопросов.

1) Кто такой Шиллер?

2) Что такое баллада?


Понятие о балладе.

Сл.2,3 (сообщение учащегося)


Готфрид Бюргер – сл.4

Василий Жуковский – сл.5


Работа по теме урока (сл.6,7)

- Какие цели поставим на уроке? Сформулируйте предложения.

* Узнать, … (кто такой Шиллер).

* Вспомнить, … (что такое баллада) – сл.7.


1) Знакомство с Шиллером (сл.9-12).

А) Сообщение учащегося

Б) Ответь на вопросы и запиши предложением вывод: «Кто такой Шиллер?»

* Какую литературу прославил Шиллер? (Немецкую)

* В каком веке он жил и творил? (18 век)

* Какие жанры предпочитал Шиллер? (Стихотворения, драмы)

Шиллер – великий немецкий поэт и драматург 18 века. (Записать).


А) Из истории перчатки (сл.13-15, 16-17)

Б) Выразительное чтение баллады «Перчатка» (В переводе В.А.Жуковского) – сл. 18

В) Прослушивание аудио файла (чтение актера) – сл. 19

Г) Работа в парах – сл.20

3) Анализ содержания.

Сл. - 21

А) «Красавица и рыцарь» Работа с текстом – сл.22-23.

Обратите внимание на описание зверей, на антитезу в описании зверей и рыцаря. Почему так?

- Выберите слова, характеризующие внутренний мир героев.


Красавица

Рыцарь

С лицемерною и колкою улыбкой

Не отвечав ни слова

Смело идёт

Дерзости такой

Спокойно

Холодно

В лицо перчатку бросил

Неискренняя, бездушная, жестокая, тщеславная (любит быть на виду, выставить свои достоинства – красоту)

Хладнокровный, мужественный, безрассудно смелый, справедливый, гордый, с честью и достоинством (уважение к себе и самого себя)


Б) Сл. 24-25 – мини-выводы

В) Сравним переводы – сл. 26

Г) Какова основная мысль баллады? – сл. 27,28


4.Обобщающие выводы.

* Перечитаем финал. Почему рыцарь так оскорблён?

(Задета его честь: подвиг – это победа на турнире в честном поединке, а не испытание храбрости по глупости).

* Можно ли назвать поступок рыцаря жестоким? Что означает его жест – бросил в лицо перчатку?

В Средние века бросить перчатку – вызвать на поединок (сегодня фразеологизм означает « вызвать кого-нибудь на соревнование, на борьбу или просто на спор»). Поднять перчаткупринять вызов, так что рыцарь достойно вышел из поединка.


Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

Что на уроке было интересно?

Что запомнилось больше всего?

Д/з.

Выразительное чтение баллады в переводе М.Лермонтова или В.А.Жуковского

Стр. 247-249 – сообщение об А.Экзюпери.

Стр. 250-264 - читать



Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.