12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белянина Светлана Николаевна12324
Россия, Челябинская обл., д.Сарафаново
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

Ф.И.О. Белянина Светлана Николаевна

 Должность: учитель математики

Место работы: МОУ СОШ д.Сарафаново им.Героя России Ю.П.Яковлева Чебаркульского района Челябинской области

Предмет: геометрия

Урок 5

Класс

7

Тема урока

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Тип урока

Комбинированный  

Цель урока

Научить учащихся решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка.

Задачи урока

Образовательные:

1.Повторить геометрическую терминологию, изученную раннее.

2.Научить учащихся правильно оформлять задачи в тетради.

3.Научить находить длины части отрезка.

Развивающие:

1.Развивать навыки изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условием решаемых задач.

2.Формировать у учащихся навыки применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач.

3.Формировать логическое мышление и навыки самостоятельной работы с информацией.

4.Учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы.

5.Развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

2.Создание условий для развития трудолюбия и аккуратности у учащихся.

3.Способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету.

Планируемые результаты

Научатся использовать полученные знания об отрезке при решении практических задач.

Овладеют навыком построения отрезка с помощью линейки.

Научатся взаимодействовать со своими сверстниками, получат навыки работы в паре.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, проектор, презентация, карточки для работы в паре.

План урока

Организационный момент (1 мин)

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация (4 мин)

Проверка домашнего задания. (2 мин.)

Закрепление:

Устная работа (5 мин.)

Решение задач по теме (13 мин)

Самостоятельная работа (10 минут)

Домашнее задание (2мин)

Итоги урока. Рефлексия (3мин)

Методы обучения

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Формы обучения

Словесная, наглядная, практическая работа, выполнение самостоятельной работы.

Основные понятия

Геометрия, прямая, отрезок, точка, свойство прямой.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Отработать практические умения учащихся по изучаемой теме «Измерение отрезков», использовать полученные знания при решении конкретных практических задач.

Регулятивные: проверять результаты построений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в результате выполнения геометрических задач на построение; планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; осознанное построение устного рассказа, использовать известные приемы построения геометрического чертежа; понимать информацию, представленную в виде ребуса, текста, схемы, таблицы.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку и самопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания, умение строить монологическую речь

Учиться развивать адекватную самооценку, развивать познавательный интерес и учебную мотивацию, уметь оказывать взаимопомощь.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент (1 мин)

Слайд №1.

- Добрый день, ребята! Рада видеть вас на своем уроке. Разгадав анаграмму Вы узнаете тему урока.

2.Актуализация знаний, целеполагание и мотивация (разгадывание анаграммы)

Слайд №2. Итак, тема урока: Решение задач по теме «Измерение отрезков».

Сформулируем цель урока. (Слайд №3)

3.Проверка домашнего задания. (Слайд №4)

Если Вы считаете утверждение верным, то встаете.
В противном случае сидите.

1.Я справился (лась) с домашним заданием.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении.
5.Я готов к уроку.

Проверка усвоения геометрической терминологии. Работа в парах по карточкам (приложение 1)

 

4.Закрепление.

Устная работа по слайдам (Презентация. Приложение 2)

Решение задач по теме.

Решить в классе № 38;40

№38 (один ученик решает у доски, все остальные в тетради)

№40 (задачу решают самостоятельно, проверка с помощью слайда 5)

5.Самостоятельная работа (по карточкам, приложение №3)

6.Домашнее задание (слайд №6)

7. Рефлексии.

Ребята, подведем итоги урока. (Слайд №8)

 

 

 

Литература:

1. Учебник Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян.

2. Методическое пособие. Поурочные разработки по геометрии 7 класс. Авт.Н.Ф.Гаврилова

 


Презентация №1
PPTX / 396.35 Кб

Приложение №1
DOCX / 658.14 Кб

Приложение №3
DOCX / 11.08 Мб

Приложение №2
PPS / 163.5 Кб

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.