Разработка урока геометрии в 7 классе «Решение задач по теме "Измерение отрезков"»
Ф.И.О. Белянина Светлана Николаевна
Должность: учитель математики
Место работы: МОУ СОШ д.Сарафаново им.Героя России Ю.П.Яковлева Чебаркульского района Челябинской области
Предмет: геометрия
Урок 5
Класс |
7 |
||
Тема урока |
Решение задач по теме «Измерение отрезков» |
||
Тип урока |
Комбинированный |
||
Цель урока |
Научить учащихся решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка. |
||
Задачи урока |
Образовательные: 1.Повторить геометрическую терминологию, изученную раннее. 2.Научить учащихся правильно оформлять задачи в тетради. 3.Научить находить длины части отрезка. Развивающие: 1.Развивать навыки изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условием решаемых задач. 2.Формировать у учащихся навыки применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач. 3.Формировать логическое мышление и навыки самостоятельной работы с информацией. 4.Учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы. 5.Развивать умение работать в парах. Воспитательные: 1.Воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих. 2.Создание условий для развития трудолюбия и аккуратности у учащихся. 3.Способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету. |
||
Планируемые результаты |
Научатся использовать полученные знания об отрезке при решении практических задач. Овладеют навыком построения отрезка с помощью линейки. Научатся взаимодействовать со своими сверстниками, получат навыки работы в паре. |
||
Образовательные ресурсы |
Компьютер, проектор, презентация, карточки для работы в паре. |
||
План урока |
Организационный момент (1 мин) Актуализация знаний, целеполагание и мотивация (4 мин) Проверка домашнего задания. (2 мин.) Закрепление: Устная работа (5 мин.) Решение задач по теме (13 мин) Самостоятельная работа (10 минут) Домашнее задание (2мин) Итоги урока. Рефлексия (3мин) |
||
Методы обучения |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре. |
||
Формы обучения |
Словесная, наглядная, практическая работа, выполнение самостоятельной работы. |
||
Основные понятия |
Геометрия, прямая, отрезок, точка, свойство прямой. |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Отработать практические умения учащихся по изучаемой теме «Измерение отрезков», использовать полученные знания при решении конкретных практических задач. |
Регулятивные: проверять результаты построений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в результате выполнения геометрических задач на построение; планировать шаги по устранению пробелов. Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; осознанное построение устного рассказа, использовать известные приемы построения геометрического чертежа; понимать информацию, представленную в виде ребуса, текста, схемы, таблицы. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку и самопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания, умение строить монологическую речь |
Учиться развивать адекватную самооценку, развивать познавательный интерес и учебную мотивацию, уметь оказывать взаимопомощь. |
|
ХОД УРОКА
1.Организационный момент (1 мин)
Слайд №1.
- Добрый день, ребята! Рада видеть вас на своем уроке. Разгадав анаграмму Вы узнаете тему урока.
2.Актуализация знаний, целеполагание и мотивация (разгадывание анаграммы)
Слайд №2. Итак, тема урока: Решение задач по теме «Измерение отрезков».
Сформулируем цель урока. (Слайд №3)
3.Проверка домашнего задания. (Слайд №4)
Если Вы считаете утверждение верным, то встаете.
В противном случае сидите.
1.Я
справился (лась) с домашним заданием.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении.
5.Я готов к уроку.
Проверка усвоения геометрической терминологии. Работа в парах по карточкам (приложение 1)
4.Закрепление.
Устная работа по слайдам (Презентация. Приложение 2)
Решение задач по теме.
Решить в классе № 38;40
№38 (один ученик решает у доски, все остальные в тетради)
№40 (задачу решают самостоятельно, проверка с помощью слайда 5)
5.Самостоятельная работа (по карточкам, приложение №3)
6.Домашнее задание (слайд №6)
7. Рефлексии.
Ребята, подведем итоги урока. (Слайд №8)
Литература:
1. Учебник Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян.
2. Методическое пособие. Поурочные разработки по геометрии 7 класс. Авт.Н.Ф.Гаврилова
Презентация №1
PPTX / 396.35 Кб
Приложение №1
DOCX / 658.14 Кб
Приложение №3
DOCX / 11.08 Мб
Приложение №2
PPS / 163.5 Кб