Развернутое тематическое планирование
Биология. 7 класс. ФГОС (68 час.)
Учебник: Биология. (Раздел «Животные)»7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. М. Константинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко; под ред. В. М. Константинова. - М., Вентана-Граф, 2017
|
|||||||
№ |
Тема урока |
Тип |
Планируемые результаты |
Вид |
Домашнее |
||
урока |
Урока/технологии |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
контроля |
задание |
|
Глава 1. |
Введение. Общие сведения о мире |
животных – 5 ч. |
|||||
|
Зоология - наука о животных |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения |
Иметь представление о многообразии животных мира. Знать основные отличительные признаки животных. Уметь: характеризовать черты многообразия животного мира; объяснять черты сходства и различия животных и растений |
Обобщение и систематизация знаний по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии |
Формирование и развитие познавательного интереса к изучению природы и представления о многообразии мира животных, эстетическому восприятию объектов природы, осознание уникальности животных: понимания необходимости охраны животных |
Рабочая тетрадь 1,с.3, № 2; с. 5, № 5 |
§1; в. 1-4, с. 9. *РТ 1, с. 4, № 3; с. 3, № 1 |
|
Животные и окружающая среда. НРК. Экскурсия |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, интерактивные |
Знать основные среды жизни и места обитания животных. Уметь приводить примеры местных животных, обитающих в различных средах жизни, характерных для РХ |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Рабочая тетрадь 1, с. 6, № 2, 3; с. 7, № 4 |
§2; в. 1-4, с. 15. * РТ 1, с. 6, №1;с. 7, №5, 6 |
|
Классификация животных и основные систематические группы. НРК |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, интерактивные |
Знать основные таксономические единицы животного мира. Уметь распознавать животных различных таксономических групп; объяснять классификацию животного мира и ее значение. |
Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). |
Рабочая тетрадь 1,с. 9, № 1,2; с. 10, № 2, 3; с. 12, №5 |
§3, в.1-4, с. 17; *РТ 1,с. 10, №4, 5; с. 13, № 1 |
|
Влияние человека на животных |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, интерактивные |
Знать животных, исчезнувших в результате деятельности человека. Уметь: описывать меры охраны редких животных; давать характеристику роли животных в природных сообществах |
Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Рабочая тетрадь 1, с. 12, №5 |
§4; в. 1-6, с. 20. Мини-проект: животное Красной книги РХ. * РТ 1,с. 11, № 1-4 |
|
Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, интерактивные, игровые |
Уметь: объяснять значение понятия этапы развития зоологии; характеризовать пути развития зоологии; определять роль российских учёных в развитии зоологии; анализировать достижения К. Линнея и Ч. Дарвина в области биологической науки; обобщать знания и умения по теме; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль |
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии |
Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение |
Рабочая тетрадь 1, Подведём итоги, с. 14-17, № 1-5 |
§5; в. 1-3, с. 23, зад. 1 – таблица в тетради |
Глава 2. |
Строение тела животных- 3 ч. |
||||||
|
Клетка |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: понятие «цитология»; органоиды растительной и животной клеток. Уметь: характеризовать функции органоидов и частей клетки; выявлять черты сходства и различия растительной и животной клеток. |
Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Рабочая тетрадь 1,с. 18, №1;с. 20, №5 |
§6; в. 1-4, с. 26-27. Зарисовать и подписать строение клетки. *РТ 1, с. 19, №3;с. 18, №2 |
|
Ткани П/р 1 «Ткани животных |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать основные ткани животных и их функции. Уметь: объяснять значение понятий: ткани (эпителиальные (эпителии), соединительные, мышечные, нервная), устанавливать взаимосвязь строения тканей с их функциями. |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать. обобщения и выводы) |
Л/р 1 «Строение клеток и тканей животных». РТ 1, с. 21, №4, 5 §7 |
§7; с. 27-29, таблица «Характеристика и свойства тканей». Отчет п/р *РТ 1, с. 20, |
|
Органы и системы органов. Обобщающий урок |
УОНЗ Здоровьесбережения, групповой деятельности, развивающего обучения, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: понятие «орган». Уметь: характеризовать органы и системы органов животных; приводить примеры взаимосвязи систем органов в организме; высказывать предположения о последствиях нарушения взаимосвязи органов и систем органов для организма; описывать взаимосвязь образа жизни животного и типа симметрии тела |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Рабочая тетрадь 1, с. 21, №1;с.22, №2; с. 23, №3,4 |
§7, с. 29-31, в. 3-4, с. 32. *5 – с помощью ПК; Зарисовать по 1 представителю животных с различной симметрией *РТ 1, с. 24, № 5 |
Глава 3. |
Подцарство Простейшие – 4 ч. |
||||||
|
Общая характеристика Простейших. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые |
УОНЗ Здоровьесбережения, групповой деятельности, развивающего обучения, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: строение одноклеточных животных. Уметь: сравнивать одноклеточных животных с одноклеточными растениями; доказывать, что клетка амёбы является самостоятельным организмом |
Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы) |
Рабочая тетрадь 1,с. 27, №5. «Подведём итоги»: учебник, с. 24—25, задания 1—4 |
§8, с. 33-3; в. 1-4, с. 38. Зарисовать строение амёбы – рис. 20, с. 35 записать её классификацию * Подготовить сообщения по темам: «Образ жизни и строение жгутиконосцев», «Эвглена: животное или растение?» * РТ 1, с. 26, №1;с.7, |
|
Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы |
УОМН Здоровьесбережения, групповой деятельности, развивающего обучения, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: общие признаки одноклеточных животных. Уметь: характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности жгутиковых на примере эвглены зелёной; выявлять черты сходства и различия в строении одноклеточных животных и одноклеточных растений |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Рабочая тетрадь 1, с. 28, №1,2; с. 29, № 3, 4, 5 |
§9; в. 1-4, с. 41. Зарисовать строение эвглены зеленой и её размножение – рис. 24 (с. 20), рис 25 (с. 39). Записать её классификацию. *подготовить сообщения «Инфузории в нашем организме», «Простейшие – паразиты» |
|
Тип Инфузории. Л/р 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки» |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения |
Знать: общие признаки инфузорий. Уметь: характеризовать особенности строения и жизнедеятельности инфузории туфельки. Распознавать инфузории на таблицах, рисунках, микропрепаратах; сравнивать строение амёбы протей, эвглены зелёной, инфузории туфельки |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы) |
Л/р 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки» (учебник, с. 45); рабочая тетрадь 1,с. 30, № 1,2 |
§10;в. 1-4, с. 46 , зарисовать в альбоме представителя типа Инфузории (на выбор), записать его классификацию. * рабочая тетрадь 1,с. 31, № 3; с. 32, № 4. |
|
Значение простейших.. Обобщение по теме. НРК |
УР Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: меры борьбы и профилактики заражения паразитическими одноклеточными животными. Уметь: характеризовать основные типы современных одноклеточных животных; объяснять роль одноклеточных животных в природе и в жизни человека |
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии |
Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение |
Рабочая тетрадь 1,с. 33, № 1;с. 34, № 4, 5; «Подведём итоги»: учебник, с. 49-50, № 1-5 |
§11; в. 1-3, с.49«Подведём итоги»: учебник, с. 49-50. * РТ 1, с. 31,№3; с. 32, № 4;с. 34, № 3; с. 35, № 6 |
Глава 4. |
Подцарство Многоклеточные |
животные. Тип Кишечнополостные |
– 2 ч. |
||||
|
Общая характеристика подцарства Многоклеточные животные. Строение и жизнедеятельность кишечнополостных |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: характерные черты многоклеточных животных; виды и значение различных клеток в составе тела гидры Уметь: характеризовать особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных; обосновывать взаимосвязи строения и жизнедеятельности |
Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Рабочая тетрадь 1, с. 39, № 1 |
§12, в. 1-6, с. 56 Нарисовать в альбоме представителя кишечнополостных (на выбор), записать его классификацию. *мини-проект - разнообразие кишечнополостных: гидроидные, сцифоидные, коралловые . *РТ 1,с. 41, №5 |
|
Разнообразие кишечнополостных |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, интерактивные |
Знать: происхождение кишечнополостных. Уметь: характеризовать основные классы: Гидроидные, Коралловые полипы, Сцифоидные; выявлять черты сходства кишечнополостных с одноклеточными животными, их основные отличия; применять знания о строении кишечнополостных для сохранения здоровья человека |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
рабочая тетрадь 1, с. 41, №1;с. 42, №2 |
§13, в. 1-4, с. 60.; повторить основные термины Подведём итоги – с. 61 *РТ 1, с. 42, № 3; с. 43, № 4, 5 |
Глава 5. |
Типы: Плоские черви. Круглые |
черви. Кольчатые черви -6 ч. |
|||||
|
Тип Плоские черви. Белая планария (класс Ресничные черви) |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: основные признаки плоских червей. Уметь: обосновывать значение плоских червей в природе, в жизни и хозяйственной деятельности человека; распознавать представителей типа плоских червей; выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кишечнополостных; описывать процессы размножения и регенерации |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
рабочая тетрадь 1 , с. 48, № 1,2; с. 49, №4 |
§14; в. 1-5, с. 66 *рабочая тетрадь 1,с. 49, №3 |
|
Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: основные черты приспособленности паразитических плоских червей к жизни в других организмах. Уметь: характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности плоских паразитических червей; выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кишечнополостных. |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы) |
рабочая тетрадь 1, с. 53, №5,6 |
§15; в. 1-4, с. 71 *рабочая тетрадь 1, с. 50-51, №1,2; с. 52, №4. |
|
Тип Круглые черви. Класс Нематоды |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: основные признаки круглых червей, их приспособленность к жизни в других организмах. Уметь: выявлять особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей и плоских червей; применять знания о строении и жизнедеятельности паразитических круглых червей для борьбы с ними и профилактики заражения |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
рабочая тетрадь 1, с. 54, № 1 |
§16; в. 1-5, с. 7; нарисовать в альбоме представителя круглых червей (на выбор), записать его классификацию * рабочая тетрадь 1, с. 54, № 2; с. 55, № 3; с. 56, № 4, 5 |
|
Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: основные признаки кольчатых червей. Уметь: характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности; распознавать и описывать представителей многощетинковых кольчатых червей; выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кольчатых червей |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы) |
рабочая тетрадь 1,с. 58, №3,4 |
§17в. 1-4, с. 80; нарисовать в альбоме представителя кольчатых червей (на выбор), записать его классификацию * РТ 1,с. 57, №1,2 |
|
Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые Черви. Л/р №2 «Внешнее строение дождевого червя» |
УОМЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: приспособления для жизни в почве. Уметь: обосновывать значение малощетинковых кольчатых червей в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека; выявлять черты сходства и различия в строении плоских, круглых и кольчатых червей |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Лабораторная работа 2 «Внешнее строение дождевого червя» (учебник, с. 81); Рабочая тетрадь 1,с. 59, № 1; с. 60, №3 |
§18; в.1-4, с. 85-86, отчёт по л/р, повторить п. 14-18 *рабочая тетрадь 1, с. 60, № 2; с. 61, №4; с. 62, № 5 (задача) |
|
Обобщающий « Плоские, Круглые и Кольчатые черви». Зачет 2. НРК |
УР Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Уметь: выявлять черты сходства и различия плоских, круглых и кольчатых червей; применять на практике полученные знания для решения практических задач |
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии |
Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; осознания истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; понимания необходимости повторения для закрепления знаний |
«Подведём итоги»: учебник, с. 86, №1-5 |
«Подведём итоги»: учебник, с. 86. Повторить §12 |
Глава 6. |
Тип Моллюски – 4 ч. |
||||||
|
Общая характеристика моллюсков |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: отличительные признаки типа Моллюски. Уметь: приводить примеры наиболее распространённых видов моллюсков своей местности; характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности моллюсков в связи со средой их обитания; обосновывать значение моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
рабочая тетрадь 1, с. 67, №4 |
§19, в. 1-4, с. 90; подготовить сообщение по теме «Моллюски» *рабочая тетрадь 1, с. 66, №1,2; с. 67, № 3, 5 |
|
Класс Брюхоногие моллюски |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: отличительные признаки класса Брюхоногих моллюсков, представителей. Уметь: характеризовать особенности строения и жизнедеятельности брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания; обосновывать значение брюхоногих моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы) |
рабочая тетрадь 1, с. 68, № 2; с. 69, №4 |
§20, в. 1-4, с. 94-95; нарисовать в альбоме представителя класса Брюхоногие моллюски (на выбор), записать его классификацию *РТ 1, с. 68, №1,3; с. 69, № 5 |
|
Класс Двустворчатые Моллюски. Л/р №4 «Внешнее строение раковин» |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, интерактивные |
Знать: отличительные признаки двустворчатых моллюсков. Уметь: характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности; обосновывать значение двустворчатых моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
(учебник, с. 107, рабочая тетрадь 1, с. 70-71, № 1-3 (внешнее строение раковин); с. 72, № 5 |
§21, в. 1-4, с. 100. нарисовать в альбоме представителя класса Двустворчатые моллюски (на выбор), записать его классификацию Отчет л/р |
|
Класс Головоногие моллюски. Обобщающий урок по теме «Тип Моллюски» |
УР Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, интерактивные |
Знать: особенности строения и процессов жизнедеятельности головоногих моллюсков в связи со средой их обитания |
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии |
Формирование и развитие познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой, умений выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; осознания необходимости бережного отношения к природе |
«Подведём итоги»: учеб- ник, с. 75-78, №1-5 |
§ 22, в. 1-5, с.104. Подведём итоги, с104-105. Принести оформленные сообщения на проверку *РТ 1, с. 73-74, № 1, 2; с. 74-75, №3,4 |
Глава 7. |
Тип Членистоногие – 8 ч |
||||||
|
Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей класса Ракообразные. Уметь: обосновывать черты приспособленности ракообразных к средам обитания; распознавать животных типа Членистоногие; сравнивать членистоногих с кольчатыми червями |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
рабочая тетрадь 1,с. 79, № 1; с. 80, № 2; с. 81-82, №4 |
§23, составить общую характеристику ракообразных, в. 1-4, с. 111; нарисовать в альбоме представителя ракообразных (на выбор), записать его классификацию *РТ 1, с. 81, №3; с. 82, № 5 |
|
Класс Паукообразные |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, интерактивные |
Знать: особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей класса Паукообразные. Уметь: обосновывать черты Приспособленности паукообразных к средам обитания; объяснять значение паукообразных в природе и в жизни человека; называть особенности класса паукообразных |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы) |
Рабочая тетрадь 1, с. 83, № 1; с. 84, № 2, 4; с. 85, № 5 |
§24; в. 1-4, с. 116, нарисовать в альбоме представителя паукообразных (на выбор), записать его классификацию *сообщение о клещах; *РТ 1, 84, № 3, 5 |
|
Класс Насекомые. Внешнее строение. Л/р №5 «Внешнее строение насекомых» |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей класса Насекомые. Уметь: обосновывать черты приспособленности насекомых к средам обитания; описывать поведение насекомых; выявлять черты сходства и различия видов насекомых, объяснять взаимосвязь строения и функций систем органов насекомых; сравнивать внутреннее строение насекомых и паукообразных |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы) |
Л/р №5 «Внешнее строение насекомых учебник, с. 127; рабочая тетрадь 1, с. 85- 86, № 1,2 |
§ 25, в. 1-5, с.120-121,. нарисовать в альбоме представителя насекомых (на выбор), записать его классификацию Отчёт л/р |
|
Типы развития насекомых |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: характеристику основных отрядов насекомых. Уметь: характеризовать типы развития насекомых; называть отличительные черты представителей различных отрядов насекомых |
Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Рабочая тетрадь 1, с. 89-90, № 1-3 |
§26, в. 1-3, с. 125; *составить кроссворд или загадку-головоломку, используя новые термины; *Подготовить сообщения ( по группам) об общественным насекомых и насекомых – вредителях с/х культур |
|
Общественные насекомые - пчёлы и муравьи. Значение насекомые. Охрана насекомых |
УР Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: значение общественных насекомых в природе и в жизни человека. Уметь: давать характеристику общественным насекомым, их отличительным чертам |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы |
Формирование и развитие познавательных интересов к изучению биологии, эстетическому восприятию объектов природы; осознания необходимости бережного отношения к природе |
Рабочая тетрадь 1, с. 93, №3,4 |
§27, в. 1-4, с. 129-130;; Подготовить сообщение об одном из представителей типа Членистоногие. Оформить доклады для сдачи на проверку учителю и альбомы с рисунками и классификацией *РТ1, с. 92, №1,2 |
|
Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека |
УР Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать. меры борьбы с насекомыми-вредителями и переносчиками заболеваний человека; особенности насекомых-вредителей. Уметь: называть насекомых, приносящих вред с/х культурам; описывать методы борьбы с насекомыми-вредителями |
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии |
Формирование и развитие познавательных интересов к изучению биологии, умений выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе |
Рабочая тетрадь 1, с. 94-96, №1,3,4 |
§28, в. 1-4, с.132сообщения; *рабочая тетрадь 1, с. 94, № 2; с. 96, № 5 (задача). Повторить темы раздела «Беспозвоночные животные» |
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Беспозвоночные животные» |
УРК Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Уметь: применять полученные знания при решении тестовых задач |
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии |
Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; осознания истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; понимания необходимости повторения для закрепления знаний |
Тесты или контрольная работа (разноуровневая) |
Подведём итоги – с. 132-134. Принести оформленные сообщения на проверку |
Глава 8. |
Тип Хордовые - 33 ч. |
||||||
Подтип Бесчерепные - 1 ч. |
|||||||
|
Общие признаки хордовых. Подтип Бесчерепные |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: общие признаки хордовых животных; особенности строения и жизнедеятельности ланцетника; усложнение строения хордовых в сравнении с беспозвоночными. Уметь: делать выводы о родстве низших хордовых с позвоночными животными |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
рабочая тетрадь 2, с. 3-5, № 1,2,4 |
.§29 с. 135, в. 1-3,с. 140, повторить основные термины,; *рабочая тетрадь 2, с. 4, №3 |
Подтип Черепные. |
Надкласс Рыбы - 5 ч. |
||||||
|
Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб. Л/р 6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: внешнее строение рыб; особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса Рыбы в связи с обитанием в водной среде. Уметь: давать систематическую характеристику надкласса Рыбы |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы) |
Л/р 6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб» . – с. 143; рабочая тетрадь 2, с. 5-6, № 1,3 |
§ 30, в. 1-5, с. 144. Отчет л/р. *рабочая тетрадь 2, с. 7, № 2; с. 8, № 4 |
|
Внутреннее строение рыб. Л/р № 7 «Внутреннее строение рыбы» |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: особенности обмена веществ рыб. Уметь: объяснять значение плавательного пузыря; делать выводы о чертах усложнения организации костных рыб по сравнению с ланцетниками |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Лабораторная работа в учебнике, с. 149. Рабочая тетрадь 2, с. 9-10, № 2, 3. |
§31; в. 1-4, с. 149 *рабочая тетрадь 2, с. 8-9, №1; с. 11, №4; с. 12, № 5 |
|
Особенности размножения рыб |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: определение термина «нерест»; особенности размножения и развития рыб. Уметь: объяснять миграции рыб; выявлять взаимосвязь между числом отложенных икринок и заботой о потомстве у рыб |
Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы) |
Рабочая тетрадь 2, с. 13, №2,3 |
§32 в. 1-5, с. 152; рабочая тетрадь 2, с. 12-14, №1,4, № 5 (задача) |
|
Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана. НРК |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: черты приспособленности рыб к разным условиям и определённым местам обитания; черты сходства и различия у представителей различных видов рыб. Уметь: распознавать и описывать рыб водоёмов своей местности; сравнивать различные отряды костистых рыб; обосновывать необходимость охраны рыб и рационального ведения рыбоводства; объяснять значение акклиматизации рыб |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
рабочая тетрадь 2, с. 15-16, №4,5 |
.§33, в. 1-4, с. 156; нарисовать в альбоме представителя систематической группы рыб (на выбор), записать его классификацию *рабочая тетрадь 2, с. 15, №2,3; с. 14, № 1 |
|
Обобщающий по теме «Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы» |
УР Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Уметь: называть отличительные признаки бесчерепных и черепных; объяснять значение изученных понятий; выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения; характеризовать органы и системы органов рыб; выбирать верные критерии для сравнения, сопоставления |
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии |
Ориентация в межличностных отношениях. осознания истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; понимания необходимости повторения для закрепления знаний |
Рабочая тетрадь 2, с. 16-17, № 2, 3, 4, 5; «Подведём итоги»: рабочая тетрадь, с. 18-21, №1-5 |
§34, в. 1-4, с. 159-160. нарисовать в альбоме представителя рыб (на выбор), занесенного в Красную книгу РХ, записать его классификацию Подведем итоги, с. 160-161 |
Глава 9. |
Класс Земноводные, или Амфибии |
- 4 ч. |
|||||
|
Класс Земноводные, или Амфибии. Среда обитания и строение тела земноводных. НРК |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: общие черты класса Земноводные; особенности внешнего строения земноводных и процессы их жизнедеятельности. Уметь: объяснять приспособления земноводных к жизни на суше; сравнивать скелет земноводных и костистых рыб |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Рабочая тетрадь 2, с. 22-23, № 1,2. |
§35, с. 162-166, в. 1-4, с. 166; нарисовать в альбоме представителя класса Земноводные (на выбор), записать его классификацию *рабочая тетрадь 2, с. 23-24, №3,4 |
|
Строение и функции внутренних органов земноводных |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: строение систем органов земноводных; особенности строения земноводных в связи с жизнью и на суше, и в воде. Уметь: выявлять черты сходства и различия земноводных и рыб; характеризовать особенности жизнедеятельности земноводных |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы) |
Рабочая тетрадь 2, с. 25-26, № 2, 5 |
§36, в. 1-4, с. 170; *сообщение об одном из представителей Земноводных. *РТ 2, с. 24, №1,4; с. 25, №3,4 |
|
Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: годовые жизненные циклы земноводных, их размножение и развитие. Уметь: делать выводы о происхождении земноводных, сравнивать размножение и развитие рыб и земноводных |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Рабочая тетрадь 2, с. 27-28, №3,5 |
§37, в. 1-5, с. 173; * подготовить презентацию сообщения для конференции «Многообразие земноводных»; *РТ 2, с. 26-27, №1,2,4 |
|
Разнообразие и значение земноводных. НРК. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные» |
УР Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Уметь: применять полученные знания для охраны земноводных; отличать хвостатых земноводных от бесхвостых; применять полученные знания при решении практических задач |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы) |
рабочая тетрадь 2, с. 29, №4 Подведём итоги»: с. 30-33, № 1-5 |
§38 в. 1-4, с. 176; Подведём итоги – с. 160-161, с. 176-177. *РТ 2, с. 28-29, №1,2,3,5 |
Глава 10. |
Класс Пресмыкающиеся, или |
Рептилии - 4 ч. |
|||||
|
Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни. Уметь: выявлять общие черты представителей класса Рептилии; обосновывать черты сходства и различия прыткой ящерицы и гребенчатого тритона |
Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Рабочая тетрадь 2, с. 33-34, № 1,2,4 |
§39, в. 1-4, с. 181; нарисовать в альбоме представителя класса Пресмыкающихся (на выбор), записать его классификацию. Подготовить сообщение «Пресмыкающиеся» *РТ 2, с. 34-35, №3,5 |
|
Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Уметь: выявлять черты сходства и различия у рептилий и амфибий; делать вывод о чертах усложнения организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы) |
Рабочая тетрадь 2, с. 36-37, №3,4 |
§40, в. 1-5, с. 185; подготовить сообщения о пресмыкающихся к интеллектуальной игре «Что ты за рептилия?» и заданий для команд соперников. * РТ 2, с. 35, № 1,2; с. 37, № 3, 5 |
|
Разнообразие пресмыкающихся. |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные, игровой |
. Знать: систематические группы рептилий. Уметь: приводить примеры многообразия пресмыкающихся; характеризовать основные отряды; сравнивать змей и ящериц |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Рабочая тетрадь 2, с. 38, №1,2 |
§41, в. 1-4, с. 189; нарисовать в альбоме на соответствующих листках строение головного мозга пресмыкающихся, кровеносной системы и сердца. * РТ 2, с. 39, № 3, 4,5 |
|
Значение и происхождение пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме «Пресмыкающиеся» |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Уметь: называть причины вымирания древних пресмыкающихся; характеризовать роль пресмыкающихся в природе |
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии |
Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение |
«Подведём итоги»: рабочая тетрадь 2, с. 41-45, № 1-4 |
§42, в. 1-4, с. 193; Подведём итоги, с. 193-194 *РТ 2, с. 40-41, № 1-5 |
Глава 11. |
Класс птицы – 8 ч. |
||||||
|
Общая характеристика птиц Внешнее строение птиц. Л/Р 8 «Внешнее строение птицы . Строение перьев» |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: особенности внешнего строения птиц, указывающие на их родство с пресмыкающимися. Уметь: называть черты приспособленности внешнего строения птиц к полёту. |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Л/р № 8, с. 198; рабочая тетрадь 2, с. 45-46, №1,2 |
§43, с.195-198; и. 1-4, с. 198-199, отчет л/р. Нарисовать в альбоме представителя птиц (на выбор), записать его классификацию. *Изготовить карточки с вопросами (или в формате «вопрос-ответ»). *РТ 2, с. 46, №3 |
|
Опорно-двигательная система птиц. Л/Р 9 «Строение скелета птицы |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: особенности строения скелета и мускулатуры птиц в связи с полётом. Уметь: находить взаимосвязь строения отделов скелета и их функций; черты сходства и различия скелета и мышц птиц и пресмыкающихся. |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы) |
Л/р № 9, с. 201; рабочая тетрадь 2, с. 47, № 4 |
§44; в. 1-4, с. 202. Отчет л/р. *Подготовить сообщение на тему «Птицы» (систематические и экологические группы птиц). *РТ 2, с. 47-48, №5 |
|
Внутреннее строение птиц. |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Уметь: выявлять черты сходства и различия во внутреннем строении и обмене веществ птиц и рептилий; объяснять усложнение поведения птиц по сравнению с рептилиями. |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Рабочая тетрадь 2, с. 48, № 2, 3, 5 |
§45, в. 1-5, с. 206; нарисовать в альбоме на соответствующих листках строение головного мозга птиц, кровеносной системы и сердца. *РТ 2, с. 48, №1; с. 49, № 4; с. 50, № 5 |
|
Размножение и развитие птиц |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: строение яйца и развитие зародыша птицы, виды гнёзд птиц. Уметь: находить черты сходства и различия в размножении и развитии птиц и пресмыкающихся; сравнивать птиц с разным типом развития птенцов |
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии |
Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение |
Рабочая тетрадь 2, с. 52, №3,4 |
§46, в. 1-5, с. 209; * РТ 2, с. 50-53, № 1, 2, 5 |
|
Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. НРК. |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Уметь: видеть, как сезонные явления влияют на жизнь птиц |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-ледственные связи, делать обобщения и выводы) |
Рабочая тетрадь 2, с. 53-54, №3,4 |
§47, и. 1-4, с. 215; *Подготовить презентацию сообщения на тему «Птицы» (систематические и экологические группы птиц). * РТ 2, с. 53-54, № 1,2,5 |
|
Разнообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. НРК |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: основные систематические и экологические группы птиц |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
рабочая тетрадь 2, с. 56, № 3-4; с. 55, №2 |
§48в. 1-4, с. 222; повторить основные термины; *РТ 2, с. 55, №1; с. 57, № 5 |
|
Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. НРК |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: о системах мероприятий по охране птиц. Уметь: описывать домашних птиц; делать выводы о происхождении птиц |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы) |
рабочая тетрадь 2, с. 56, №4 |
§49, в. 1-4 с. 226, индивидуальные. задания на карточках Повторить п. п. 43-49. *РТ 2, с. 57, № 1,2; с. 59, № 5 |
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Птицы». |
УРК Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Уметь применять полученные знания при выполнении практических заданий |
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии |
Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение |
«Подведём итоги»: рабочая тетрадь 2, с. 59-64, № 1-5 |
Подведём итоги – с. 227-226. |
Глава 12. |
Класс Млекопитающие, или Звери |
– 10ч. |
|||||
|
Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих. НРК |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения |
Знать: общие черты класса Млекопитающие; особенности внешнего строения. Уметь: выявлять черты сходства и различия во внешнем строении пресмыкающихся и млекопитающих; описывать строение кожи |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
рабочая тетрадь 2, с. 64, №1;с. 65, №2 |
§50, в. 1-4, с. 232; нарисовать в альбоме представителя млекопитающих ( на выбор), записать его классификацию; * сообщение «Млекопитающие» |
|
Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная Л/р № 10 «Строение скелета млекопитающих» |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: особенности строения скелета и мускулатуры, нервной системы млекопитающих. Уметь: называть особенности строения опорно-двигательной системы |
Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СО, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). |
Л/р №10 в учебнике, с. 234. Рабочая тетрадь 2, с. 67, № 1;с. 69, № 3; с. 68, № 2. с. 249 |
§51, с. 233-235, в. 1, с 238; * сообщение о поведении млекопитающих. *РТ 2, с. 69-70, № 4, 5. |
|
Внутреннее строение млекопитающих: |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: особенности внутреннего строения млекопитающих. Уметь: объяснять значение понятий: диафрагма, губы, резцы, клыки, предкоренные, коренные зубы, преддверие рта, сложный желудок, бронхиолы легочные пузырьки (альвеолы), кора полушарий переднего мозга, мочеиспускательный канал |
Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). |
Рабочая тетрадь 2, с. 67, № 1;с. 69, № 3; с. 68, № 2. |
§ 51 с. 235-238, в. 2-4. с238-239. Нарисовать в альбоме строение мозга млекопитающих, кровеносной системы и сердца.* сообщение «Млекопитающие» |
|
Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Уметь: характеризовать размножение и развитие млекопитающих, их годовой жизненный цикл, особенности заботы о потомстве |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы). |
Рабочая тетрадь 2, с. 72, № 3, 4, 5 |
§52, в. 1-5, с. 242-243; *сообщения об однопроходных и сумчатых (утконос, ехидна, кенгуру, коала) *РТ 2, с. 70-71, № 1,2 . |
|
Происхождение и разнообразие млекопитающих |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: происхождение и многообразие млекопитающих, представителей первозверей и сумчатых. Уметь: обосновывать биологические особенности первозверей и сумчатых. |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Рабочая тетрадь 2, с. 71-72, 1,2; с. 74, № 6, 7 |
§53, в. 1-4, с. 246; *сообщения о плацентарных (насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные); *РТ 2, с. 73, № 3-5; с. 75, № 8-9 |
|
Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: основные отряды Млекопитающих. |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи, делать обобщения и выводы) |
РТ |
§54, в. 1-4, с. 251; *сообщения о плацентарных (ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, хоботные); *РТ 2, с. 76, №5 |
|
Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Уметь: называть черты приспособленности представителей различных отрядов к средам обитания. |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. |
Рабочая тетрадь 2, с. 76-77, № 1,2,4 |
§55 в. 1-4, с. 257; *сообщение о приматах); *РТ 2, с. 77-78, № 3, 5 |
|
Высшие, или плацентарные, звери: приматы |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: основных представителей отряда Приматы; биологические особенности представителей отряда Приматы. Уметь: выявлять черты сходства и различия человекообразных обезьян и человека |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы) |
Рабочая тетрадь 2, с. 76, № 1,3 |
§56, в. 1-4, с. 258-259; *сообщения об экологических группах млекопитающих; *РТ 2, с. 78, № 2; с. 79-80, №4,5 |
|
Экологические группы млекопитающих. |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: основные экологические группы млекопитающих. Уметь: характеризовать приспособления млекопитающих к жизни в различных средах обитания. |
Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой |
Рабочая тетрадь 2, с. 81, №3,4 |
§57, в. 1-3, с. 2; повторить основные термины; *РТ 2, с. 80-81, № 1,2,5 |
|
Значение млекопитающих для человека |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: основные виды домашних животных, определение понятий «порода», «промысел». Уметь: отличать породы домашних животных друг от друга. Уметь: применять полученные знания при решении практических задач |
Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений |
Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). |
РТ 2, с. 82-83, № 1,5 «Подведём итоги»: РТ 2,с. 83-87, № 1-5 |
§58, в. 1-5, с. 268; повторить §§ 50-58. *РТ 2, с. 82-83, №2-4 |
|
Обобщение знаний по теме «Млекопитающие, или Звери». |
УР Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Уметь применять полученные знания при решении практических задач |
Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии. |
Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение |
«Подведем итоги»: рабочая тетрадь 2, с. 83-87, № 1-5 |
Подведем итоги с. 268-269 |
Глава 13. |
Развитие животного мира на Земле |
– 2 ч. |
|||||
|
Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч.Дарвина об эволюции |
УОНЗ Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: причины разнообразия животного мира. Уметь: объяснять значение понятий: палеозой, мезозой, кайнозой, палеонтологические доказательства эволюции, наследственность, наследственная и ненаследственная изменчивость, искусственный и естественный отбор |
Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации |
Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе |
Рабочая тетрадь 2, с. 98, № 3, 4; с. 100 |
§59, в. 1-3, с. 274; подготовить сообщения в формате устного журнала; *РТ 2, с. 88, №1,2; с. 89, № 1, 2, 5; с. 90, №3,5 |
|
Развитие животного мира на Земле. Современный животный мир |
УОМН Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Знать: факторы эволюции, основные этапы эволюции животного мира. Уметь: приводить доказательства родства и усложнения организации высших позвоночных животных по сравнению с низшими |
Овладение учебными умениями строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формировать цель урока и ставить задачи, для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой, умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе |
Рабочая тетрадь 2, № 1, с. 101, № 3 -5, с. 101-102 |
§60, в. 1-5, с. 281; нарисовать филогенетическое древо живого мира. *подготовить рассказ об эволюции кровеносной и нервной систем, используя соответствующие рисунки в альбоме |
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Позвоночные животные» |
УРК Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Уметь: применять полученные знания при решении практических задач |
Овладение учебными умениями строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формировать цель урока и ставить задачи, для её достижения; планирование своей деятельности и прогнозирование её результатов |
Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой, умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе |
Рабочая тетрадь 2, Итоговая проверка знаний, с. 103-109 |
Итоговая проверка знаний, с. 282 |
|
Современный животный мир |
УР Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные |
Уметь: объяснять значение понятий: экология, система, биогеоценоз, биосфера; раскрывать характерные признаки уровней организации жизни на Земле |
Адекватное использование речевых средств для аргументации своих позиций, сравнения разных точек зрения, аргументация своей точки зрения, отстаивание своей личной позиции |
Формирование стремлений к самообразованию, в т.ч. в рамках самостоятельной деятельности школы. Осознание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде |
Летние задания |
Принятые обозначения типов уроков:
УОНЗ – урок открытия нового знания
УОМН – урок общеметодологической направленности
УР – урок рефлексии
УРК – урок развивающего контроля
* - задания выполняются по желанию учащегося