Развитие физических качеств посредством спортивных игр
Технологическая карта учебного занятия.
Тема самообразования | Развитие физических качеств посредством спортивных игр |
Класс | |
Тема: | Развитие скоростных качеств посредством баскетбола |
Цель: | Совершенствование скоростных качеств посредством баскетбола |
Задачи: образовательная, воспитательная, развивающая, оздоровительная | - развитие скоростных возможностей обучающихся - воспитание волевых качеств личности; - воспитание физических качеств; - формирование любви к занятиям спортом и ЗОЖ. |
Преподаватель: | Леонов Евгений Владимирович, МБОУ «школа №2 », учитель физической культуры |
Тип занятия: | Совершенствование. |
Универсальные учебные действия: | Регулятивные: - развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации; - развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета совершенных ошибок; - развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие; - развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений. Познавательные: - развивать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме; -развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия; - развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне; - развивать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. Коммуникативные: - развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия; - развивать умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоопределение: -формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Смыслообразование: - формировать мотивацию учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация: - формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Планируемые результаты: | Знать: - требования техники безопасности при проведении урока - правила спортивных игр Уметь: - поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; - анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности; - повышать уровень функциональной подготовленности; Владеть: - средствами и методами воспитанияосновных физических качеств,базирующихся на них способностях применительно к специфике занятий избранным видом спорта; - навыками в области технико-тактической и психологической подготовки; - средствами и методами укрепления здоровья, повышения уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств (коллективизм, взаимопомощь). |
Оценка эффективности занятия: | Подведение итогов игры |
Основные понятия, используемые на занятии: | ОРУ (общеразвивающие упражнения), СБУ (специально-беговые упражнения) |
Межпредметные связи | Биология. Основы безопасности жизнедеятельности. Физика. |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: | Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Методы обучения: | Практический, игровой. |
Технологии: | Здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве (командная работа), технология уровневой дифференциации. |
Место проведения: | Спортивный зал МБОУ школы № 2 |
Ресурсы: | 1.Лях, В. И. Физическая культура. 7 классы :Учебник для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2019. — 256 с 3. интернет ресурсы |
Действие преподавателя | Действие обучающихся | Дозировка | Универсальные учебные действия |
Вводная часть - 12 минут | |||
Приветствиеобучающихся. Проверяет внешний вид обучающихся, напоминает о соблюдении техники безопасности, сообщает тему занятия; создает эмоциональный настрой. | Строятся, приветствуют тренера, слушают и осмысливают тему занятия. | 1 минута | Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений. Познавательные УУД: - развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне. Личностные УУД: Смыслобразование: - формировать мотивацию учебной деятельности. |
Ходьба с различным положением рук и ног Бег СБУ: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени бег на прямых ногах, подскок на каждый шаг, правым/левым приставным шагом ОРУ: - наклоны головы -вращение в плечевом суставе - круговые вращения рук - круговые вращения рук в кистевом суставе - повороты туловища - наклоны туловища влево/вправо - наклон вперед – прогнуться назад - «Лягушки» на месте -сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Слушают, выполняют строевые приемы. Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения. Осуществляют самоконтроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки. | 2 минуты 2 минуты 2 минуты 5 минут | Регулятивные УУД: - развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. - развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета совершенных ошибок. - развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие. - развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений. Познавательные УУД: -развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия. - развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне. Коммуникативные УУД: - развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия. Личностные УУД: Самоопределение: -формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
Основная часть- | |||
Формирует команды, примерно равные по силам, для проведения игры «Баскетбол без ведения мяча». Объясняет правила и проводит игру «Баскетбол без ведения мяча». (Две команды, передвигаясь в любых направлениях, перебрасывают мяч друг другу и пытаются забросить его в корзину, соперники пытаются его отнять. В момент, когда ученик держит мяч, он не может передвигаться Выигрывает команда, забросившая мячом большее количество раз в корзину.) Проводит игру. | Смотрят, слушают, осмысливают. Совершенствуют самоконтроль за своими действиями. | | Регулятивные УУД: - развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. - развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета совершенных ошибок. - развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений. Познавательные УУД: - развивать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме. - развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне. - развивать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. Коммуникативные УУД: - развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Заключительная часть - | |||
Подводит итоги игры. Подведение итогов занятия Выводит учеников из зала | Соблюдают правила игры Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Выходят из спортивного зала | | Регулятивные УУД: - развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета совершенных ошибок. - развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений. Познавательные УУД: -развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия. - развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне Коммуникативные УУД: - развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - развивать умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Самоопределение: -формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |