Развитие физических качеств посредством спортивных игр

1
0
Материал опубликован 15 April

Технологическая карта учебного занятия.

Тема самообразования

Развитие физических качеств посредством спортивных игр

Класс

Тема:

Развитие скоростных качеств посредством баскетбола

Цель:

Совершенствование скоростных качеств посредством баскетбола

Задачи:

образовательная,

воспитательная,

развивающая, оздоровительная



- развитие скоростных возможностей обучающихся

- воспитание волевых качеств личности;

- воспитание физических качеств;

- формирование любви к занятиям спортом и ЗОЖ.

Преподаватель:

Леонов Евгений Владимирович, МБОУ «школа №2 », учитель физической культуры

Тип занятия:

Совершенствование.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета совершенных ошибок;

- развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие;

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные:

- развивать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме;

-развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия;

- развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне;

- развивать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

Коммуникативные:

- развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия;

- развивать умение слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоопределение:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Смыслообразование:

- формировать мотивацию учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация:

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Планируемые результаты:

Знать:

- требования техники безопасности при проведении урока

- правила спортивных игр

Уметь:

- поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности;

- повышать уровень функциональной подготовленности;

Владеть:

- средствами и методами воспитанияосновных физических качеств,базирующихся

на них способностях применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

- навыками в области технико-тактической и психологической подготовки;

- средствами и методами укрепления здоровья, повышения уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств (коллективизм, взаимопомощь).

Оценка эффективности занятия:

Подведение итогов игры

Основные понятия, используемые на занятии:

ОРУ (общеразвивающие упражнения), СБУ (специально-беговые упражнения)

Межпредметные связи

Биология. Основы безопасности жизнедеятельности. Физика.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения:

Практический, игровой.

Технологии:

Здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве (командная работа), технология уровневой дифференциации.

Место проведения:

Спортивный зал МБОУ школы № 2

Ресурсы:

1.Лях, В. И. Физическая культура. 7 классы :Учебник для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2019. — 256 с
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2012

3. интернет ресурсы



Действие преподавателя

Действие обучающихся

Дозировка

Универсальные учебные действия

Вводная часть - 12 минут

Приветствиеобучающихся.

Проверяет внешний вид обучающихся, напоминает о соблюдении техники безопасности, сообщает тему занятия; создает эмоциональный настрой.

Строятся, приветствуют тренера, слушают и осмысливают тему занятия.


1 минута

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

- развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне.

Личностные УУД:

Смыслобразование:

- формировать мотивацию учебной деятельности.

Ходьба с различным положением рук и ног

Бег

СБУ: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени бег на прямых ногах, подскок на каждый шаг, правым/левым приставным шагом

ОРУ:

- наклоны головы

-вращение в плечевом суставе

- круговые вращения рук

- круговые вращения рук в кистевом суставе

- повороты туловища

- наклоны туловища влево/вправо

- наклон вперед – прогнуться назад

- «Лягушки» на месте

-сгибание и разгибание рук в упоре лежа







Слушают, выполняют строевые приемы.




Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения.





Осуществляют самоконтроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки.

2 минуты


2 минуты

2 минуты





5 минут





























Регулятивные УУД:

- развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета совершенных ошибок.

- развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие.

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

-развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

- развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия.

Личностные УУД:

Самоопределение:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.


Основная часть-

Формирует команды, примерно равные по силам, для проведения игры «Баскетбол без ведения мяча».

Объясняет правила и проводит игру «Баскетбол без ведения мяча».

(Две команды, передвигаясь в любых направлениях, перебрасывают мяч друг другу и пытаются забросить его в корзину, соперники пытаются его отнять. В момент, когда ученик держит мяч, он не может передвигаться

Выигрывает команда, забросившая мячом большее количество раз в корзину.)

Проводит игру.


Смотрят, слушают, осмысливают.



Совершенствуют самоконтроль за своими действиями.









Регулятивные УУД:

- развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета совершенных ошибок.

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

- развивать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме.

- развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне.

- развивать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Заключительная часть -

Подводит итоги игры.

Подведение итогов занятия


Выводит учеников из зала

Соблюдают правила игры

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Выходят из спортивного зала







Регулятивные УУД:

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета совершенных ошибок.

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

-развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

- развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне

Коммуникативные УУД:

- развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- развивать умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Самоопределение:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.