12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ноздреватых Екатерина183
Россия, Ростовская обл., Зерноград
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия.

Подготовила Ноздреватых Екатерина Васильевна

Тема: Развитие координации движений в системе "глаз-рука".

Цель:

Развивать координацию движений, мелкую моторику, способность подчинять свои действия инструкции. Формировать правильное представление об окружающей действительности.

Задачи:

исправление недостатков моторики;

коррекция зрительно-моторной координации;

обогащение словарного запаса детей;

развитие и коррекция познавательной сферы;

развитие и совершенствование коммуникативных навыков

формирование целенаправленности движений и действий.


 

Этапы занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Методы и приёмы

Коррекционная работа

1. Вводная часть (организационный момент)

Организует деятельность детей. Создает психологически комфортную среду для взаимодействия. Мотивирует учащихся на продуктивную деятельность во время занятия. Проводит беседу.

Организуют свое рабочие место и свою деятельность. Участвуют в беседе.

Словесный

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

2.Основная часть:

       

Подготовительный этап

Организует подготовительный этап занятия.

Пальчиковая гимнастика

Активно взаимодействуют с учителем.

Медленно по кругу вращают большие пальцы, потом

ускоряют темп

Наглядный.Словесный.

Практический.

Прием-игра.

Развитие и коррекция познавательной сферы

Формирующий этап

Предлагает упражнения: «Бусы для куклы» (оказание помощи при необходимости)

«Шаловливый котенок»

«Дождь идет»

«Составь цепочку»

Обращает внимание на затруднения.

«Барабанщик»

Направляет, контролирует действия.

«Выглади платочек»

Упражнения: «Рисуем линии», «Столбы», «Косой дождик», «Лесенка».

Физ-минутка

Нанизывают бусины (пуговицы) на проволоку (шнурок);

Разматывают и сматывают нитки в моток»;

Протягивают тесьму в отверстия;

Составляют цепочки из канцелярских скрепок разного цвета;

Отстукивают каждым пальцем по очереди ритм по столу;

Смятие и разглаживание листа бумаги;

Рисуют линии;

Выполняют физ-минутку

Словесный.

Практический.

Игротерапия

Развитие и коррекция познавательной сферы.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.Здоровьесберегающие технологии. Снятие общего напряжения

3. Заключительная часть, рефлексия

Предлагает упражнение “Вверх по радуге”.

Помогает сформулировать полный ответ.

Подведение итогов.

Ритуал прощания «Башенка»

Становятся в круг. Закрывают глаза, со вдохом представляют, что взбираются вверх по радуге, а, выдыхая, съезжают с нее, как с горки. Повторяют упражнение. Желающие делятся впечатлениями. Упражнение повторяется с открытыми глазами.

Подводят итог занятия.

 Становятся в круг, строят «башню» из больших пальцев. Прощаются.

Словесный.
Наглядный

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
Снятие общего напряжения

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.