Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Развитие координации движений в системе "глаз-рука"»
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия.
Подготовила Ноздреватых Екатерина Васильевна
Тема: Развитие координации движений в системе "глаз-рука".
Цель:
Развивать координацию движений, мелкую моторику, способность подчинять свои действия инструкции. Формировать правильное представление об окружающей действительности.
Задачи:
исправление недостатков моторики;
коррекция зрительно-моторной координации;
обогащение словарного запаса детей;
развитие и коррекция познавательной сферы;
развитие и совершенствование коммуникативных навыков
формирование целенаправленности движений и действий.
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Методы и приёмы |
Коррекционная работа |
1. Вводная часть (организационный момент) |
Организует деятельность детей. Создает психологически комфортную среду для взаимодействия. Мотивирует учащихся на продуктивную деятельность во время занятия. Проводит беседу. |
Организуют свое рабочие место и свою деятельность. Участвуют в беседе. |
Словесный |
Развитие и совершенствование коммуникативных навыков. |
2.Основная часть: |
||||
Подготовительный этап |
Организует подготовительный этап занятия. Пальчиковая гимнастика |
Активно взаимодействуют с учителем. Медленно по кругу вращают большие пальцы, потом ускоряют темп |
Наглядный.Словесный. Практический. Прием-игра. |
Развитие и коррекция познавательной сферы |
Формирующий этап |
Предлагает упражнения: «Бусы для куклы» (оказание помощи при необходимости) «Шаловливый котенок» «Дождь идет» «Составь цепочку» Обращает внимание на затруднения. «Барабанщик» Направляет, контролирует действия. «Выглади платочек» Упражнения: «Рисуем линии», «Столбы», «Косой дождик», «Лесенка». Физ-минутка |
Нанизывают бусины (пуговицы) на проволоку (шнурок); Разматывают и сматывают нитки в моток»; Протягивают тесьму в отверстия; Составляют цепочки из канцелярских скрепок разного цвета; Отстукивают каждым пальцем по очереди ритм по столу; Смятие и разглаживание листа бумаги; Рисуют линии; Выполняют физ-минутку |
Словесный. Практический. Игротерапия |
Развитие и коррекция познавательной сферы. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.Здоровьесберегающие технологии. Снятие общего напряжения |
3. Заключительная часть, рефлексия |
Предлагает упражнение “Вверх по радуге”. Помогает сформулировать полный ответ. Подведение итогов. Ритуал прощания «Башенка» |
Становятся в круг. Закрывают глаза, со вдохом представляют, что взбираются вверх по радуге, а, выдыхая, съезжают с нее, как с горки. Повторяют упражнение. Желающие делятся впечатлениями. Упражнение повторяется с открытыми глазами. Подводят итог занятия. Становятся в круг, строят «башню» из больших пальцев. Прощаются. |
Словесный. |
Развитие и совершенствование коммуникативных навыков. |