Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия по рисованию «Нарисуем ёжику колючки»
Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия по рисованию
(нетрадиционная техника).
Тема: « Нарисуем ежику колючки».
Цель: развитие творческой активности детей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Обучающая:
-закреплять приобретенные умения и навыки и показывать широту их возможного применения;
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, отзывчивость, доброту.
Развивающая:
- развивать мелкую моторику, мышление, творческое воображение.
Материалы и оборудование.
Альбомные листы с нарисованным контуром ежика , гуашевые краски, одноразовые пластиковые вилки, картинки из серии «Дикие животные», вырезанные из картона силуэты ежей, прищепки, ноутбук.
Предварительная работа.
Чтение В. Росин «Зачем ежику колючки», Е. Чарушина «Еж», Бианки «Лесной колобок – колючий бок», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные». Рисование ежика нетрадиционными методами (пластилинография). Чтение стихов, загадок. Просмотр мультфильмов. Заучивание загадки, физ. минутки.
Форма организации детей: подгруппа.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Сюрпризный момент Вводная часть | Проводит ритуал приветствия Друг на друга посмотрите Всем улыбки подарите, Там где дружат все ребятки, Будет все всегда в порядке! Предлагает игру «Узнай, назови и покажи» (включает аудиозапись) Включает незнакомые звуки животного и предлагает угадать кому они принадлежат Сообщает о том, что в лесу проснулся маленький зверек , предлагает отгадать загадку о нем и найти на картинке. | Встают в круг и приветствуют друг друга улыбкой, здороваются с гостями. Слушаю, называют и находят картинку Слушают и высказываются Ребенок озвучивает загадку, дети отгадывают. |
Основная часть Игра «Ежик» Практическая часть | Показ презентации о жизни ежа Предлагает детям рассмотреть нарисованного на альбомном листе ежика и догадаться чего не хватает на рисунке. Сообщает тему занятия. Закрепляет технику безопасности при работе вилкой. Просит детей прикрепить прищепки к вырезанному из цветного картона ежика Напоминает способ действия вилкой и предлагает приступить к работе, оказывает помощь по запросу. | Отвечают на вопросы по ходу презентации Рассматривают, отвечают на вопрос Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют Самостоятельная деятельность. |
Физ. минутка « Апрель». | Читает текст и показывает движения Мы раскрыли окна, распахнули дверь. Солнечный и мокрый к нам пришел апрель. Забурлил ручьями, зазвенел, запел. Первыми скворцами на березы сел. Побуждает к дальнейшей деятельности | Выполняют движения в соответствии с текстом. Продолжают работу. |
Итог Рефлексия | Организует выставку работ. Даёт оценку деятельности детей на занятии. Задает вопросы по пройденному материалу. | Рассматривают работы, высказываются. Отвечают на вопросы, дополняя друг друга. |
Горбункова Ольга Ивановна