Развитие слухового восприятия

0
0
Материал опубликован 19 October




Дифференциация [Е]-[Э] в слогах, словах, предложениях.

Развитие слухового восприятия

«Моя семья»

Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности.

Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин.

Цели:

Дидактическая развитие слухового восприятия речевых звучаний на материале всего занятия и по теме «Моя семья».

Коррекционная дифференциация [Е]-[Э], активизация процессов запоминания и воспроизведения вербальной памяти на материале, связанном с темой «Моя семья», фраз обиходно-разговорного харакера и относящихся к организации учебной деятельности, фраз, относящихся к изучению общеобразовательных дисциплин.

Воспитательная воспитание мотивации к занятиям по РВиВУР.

Задачи:

Дифференциация [Е]-[Э] на материале слогов, слов, фраз.

Развивать слуховое внимание, вербальную память.

Учить воспринимать на слух и воспроизводить фразы со стандартным и нестандартным порядком слов, словосочетания, слова, выполнять задания и отвечать на вопросы по теме «Моя семья»

Учить воспринимать на слух и воспроизводить материал обиходно-разговорного характера, относящийся к организации учебной деятельности и относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин.

Воспитывать мотивацию к занятиям по РСВ.



Организационный момент

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Организационный момент.

(за экраном)

-Здравствуй, Алина.

- Па-па-па

- Как ты меня слышишь?

- Какой сейчас урок?

-Что ты будешь делать?

- Какой сегодня дежурный звук?



-Здравствуйте. Я слышу хорошо.


- Сейчас урок слуховой работы.

- Я буду слушать и говорить.

- Сегодня дежурный звук [Е]

Формирование произношения

1. Автоматизация звука [Е] в слогах в словах

- Прочитай слоги, говори хорошо звук [Е]. Что ты будешь делать?


СЛОГИ

СЛОВА

Те-пе-пе

Север

Ме-ре-ве

Река

Ке-пе-ке

Енот


Мел

*читаю слоги*

- Что ты делала?

- Послушай слова и повтори

- Что ты будешь делать?


- Что ты делала?


2. Дифференциация звуков [е], [э]

- Говори хорошо звуки Е и Э

Прочитай

- Что ты будешь делать?

Це-те

Улица-Ветер

На улице дует ветер

Ле-же

Лес-ежевика

В лесу растет ежевика

- Что ты делала?

- Послушай слова. Что ты будешь делать?

Услышишь звуки [Е], [Э] подними табличку

*показываю*

Енот, ель, эскимо, ветер, поэт, север, береза, каратэ, десерт, экран.

- Что ты делала?

- Молодец.

- Алина, какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Почему весна?

- Алина, какой текст ты вчера читала?

- О чем текст?

- Послушай текст. Что ты будешь делать?

Наступила весна. Март-месяц.

Сегодня понедельник. Ребята пришли в школу.

Погода солнечная.

Небо голубое. Солнце греет.

Снег тает. Бегут ручейки.



- Составь текст. Что ты будешь делать?

- Ответь на вопросы по тексту

Какое время года пришло?

Какой день недели?

Какая погода?

Молодец

- Послушай. Найди в тексте фразы. Прочитай. Что ты будешь делать?

- Ребята пришли в школу.

- Небо голубое.

- Наступила весна

- Бегут ручейки

- Будешь говорить предложения выразительно. Что будешь делать?

Скажи радостно: наступила весна!

Спроси: ребята пришли в школу?

Молодец.

- Что ты делала?

- Ты знаешь, как это называется?

- Интонация

ИНТОНАЦИЯ

ИНТА_НА_ЦЫ_ЙА

ИНТА_НАЦЫ_ЙА

ИНТАНА_ЦЫЙА

ИНТА_НАЦЫЙА_

ИНТАНА_ЦЫЙА

ИНТАНАЦЫЙА

- Подбери предложение к картинке. Что ты будешь делать?

- Наступила весна

- Погода солнечная

- Бегут ручейки

- Молодец. Верно.

Послушай, и повтори

Что ты будешь делать?

- Сегодня понедельник

- Мама готовит ужин

- Март месяц.

- Весной растут подснежники

- Снег тает.


Сними аппарат

(слова предъявляются без экрана)

- Сегодня понедельник

- Мама готовит ужин

- Март месяц

- Весной растут подснежники.

- Снег тает.

- Что ты сделала?

- Молодец! Надень аппарат

- Что ты сделала?


- Что мы сегодня делали?



- Я буду читать слоги, говорить хорошо звук [Е].








- Я читала слоги, говорила хорошо звук [Е]

- Я буду слушать слова и повторять


- Я читала и слушала слова







- Я буду слушать слова.








- Я буду слушать слова.








- Я слушала слова




- Весна

- Март

- Тепло, тает снег, прилетают птицы



- Я читала текст «Весна»

- О теплом весеннем дне.


- Я буду слушать текст










- Я буду составлять текст.




Весна

Понедельник

Солнечная




- Я буду слушать, находить в тексте фразы и читать.









- Я буду читать выразительно







- Я говорила предложения выразительно
















- Я буду подбирать предложение к картинке




- Я буду слушать и повторять.












- Я сняла аппарат


- Я слушала, говорила, отвечала на вопросы, составляла текст.

Итоги занятия

­– Алина, ты сегодня молодец! Слушала внимательно, говорила внятно. Правильно произносила звуки. Молодец!

До свидания!

Наступила весна. Март-месяц.

Сегодня понедельник. Ребята пришли в школу.

Погода солнечная.

Небо голубое. Солнце греет.

Снег тает. Бегут ручейки.

Наступила весна.

Погода солнечная.

Бегут ручейки.



СЛОГИ

СЛОВА

Те-пе-пе

Север

Ме-ре-ве

Река

Ке-пе-ке

Енот


Мел



Енот, ель, эскимо, ветер, поэт, север, береза, каратэ, десерт, экран.



ИНТОНАЦИЯ

ИНТА_НА_ЦЫ_ЙА

ИНТА_НАЦЫ_ЙА

ИНТАНА_ЦЫЙА

ИНТА_НАЦЫЙА_

ИНТАНА_ЦЫЙА

ИНТАНАЦЫЙА



Це-те

Улица-Ветер

На улице дует ветер

Ле-же

Лес-ежевика

В лесу растет ежевика



Е

Э

t1729350823aa.jpgt1729350823ab.jpgt1729350823ac.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации