Развитие слухового восприятия
Дифференциация [Е]-[Э] в слогах, словах, предложениях.
Развитие слухового восприятия
«Моя семья»
Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности.
Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин.
Цели:
Дидактическая развитие слухового восприятия речевых звучаний на материале всего занятия и по теме «Моя семья».
Коррекционная дифференциация [Е]-[Э], активизация процессов запоминания и воспроизведения вербальной памяти на материале, связанном с темой «Моя семья», фраз обиходно-разговорного харакера и относящихся к организации учебной деятельности, фраз, относящихся к изучению общеобразовательных дисциплин.
Воспитательная воспитание мотивации к занятиям по РВиВУР.
Задачи:
Дифференциация [Е]-[Э] на материале слогов, слов, фраз.
Развивать слуховое внимание, вербальную память.
Учить воспринимать на слух и воспроизводить фразы со стандартным и нестандартным порядком слов, словосочетания, слова, выполнять задания и отвечать на вопросы по теме «Моя семья»
Учить воспринимать на слух и воспроизводить материал обиходно-разговорного характера, относящийся к организации учебной деятельности и относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин.
Воспитывать мотивацию к занятиям по РСВ.
Организационный момент
Деятельность педагога | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||
Организационный момент. | |||||||||||||||||||||||
(за экраном) -Здравствуй, Алина. - Па-па-па - Как ты меня слышишь? - Какой сейчас урок? -Что ты будешь делать? - Какой сегодня дежурный звук? | -Здравствуйте. Я слышу хорошо. - Сейчас урок слуховой работы. - Я буду слушать и говорить. - Сегодня дежурный звук [Е] | ||||||||||||||||||||||
Формирование произношения | |||||||||||||||||||||||
1. Автоматизация звука [Е] в слогах в словах - Прочитай слоги, говори хорошо звук [Е]. Что ты будешь делать?
*читаю слоги* - Что ты делала? - Послушай слова и повтори - Что ты будешь делать? - Что ты делала? 2. Дифференциация звуков [е], [э] - Говори хорошо звуки Е и Э Прочитай - Что ты будешь делать?
- Что ты делала? - Послушай слова. Что ты будешь делать? Услышишь звуки [Е], [Э] подними табличку *показываю*
- Что ты делала? - Молодец. - Алина, какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? - Почему весна? - Алина, какой текст ты вчера читала? - О чем текст? - Послушай текст. Что ты будешь делать?
- Составь текст. Что ты будешь делать? - Ответь на вопросы по тексту Какое время года пришло? Какой день недели? Какая погода? Молодец - Послушай. Найди в тексте фразы. Прочитай. Что ты будешь делать? - Ребята пришли в школу. - Небо голубое. - Наступила весна - Бегут ручейки - Будешь говорить предложения выразительно. Что будешь делать? Скажи радостно: наступила весна! Спроси: ребята пришли в школу? Молодец. - Что ты делала? - Ты знаешь, как это называется? - Интонация ИНТОНАЦИЯ ИНТА_НА_ЦЫ_ЙА ИНТА_НАЦЫ_ЙА ИНТАНА_ЦЫЙА ИНТА_НАЦЫЙА_ ИНТАНА_ЦЫЙА ИНТАНАЦЫЙА - Подбери предложение к картинке. Что ты будешь делать? - Наступила весна - Погода солнечная - Молодец. Верно. Послушай, и повтори Что ты будешь делать? - Сегодня понедельник - Мама готовит ужин - Март месяц. - Весной растут подснежники - Снег тает. Сними аппарат (слова предъявляются без экрана) - Сегодня понедельник - Мама готовит ужин - Март месяц - Весной растут подснежники. - Снег тает. - Что ты сделала? - Молодец! Надень аппарат - Что ты сделала? - Что мы сегодня делали? | - Я буду читать слоги, говорить хорошо звук [Е]. - Я читала слоги, говорила хорошо звук [Е] - Я буду слушать слова и повторять - Я читала и слушала слова - Я буду слушать слова. - Я буду слушать слова. - Я слушала слова - Весна - Март - Тепло, тает снег, прилетают птицы - Я читала текст «Весна» - О теплом весеннем дне. - Я буду слушать текст - Я буду составлять текст. Весна Понедельник Солнечная - Я буду слушать, находить в тексте фразы и читать. - Я буду читать выразительно - Я говорила предложения выразительно - Я буду подбирать предложение к картинке - Я буду слушать и повторять. - Я сняла аппарат - Я слушала, говорила, отвечала на вопросы, составляла текст. | ||||||||||||||||||||||
Итоги занятия | |||||||||||||||||||||||
– Алина, ты сегодня молодец! Слушала внимательно, говорила внятно. Правильно произносила звуки. Молодец! | – До свидания! |
Наступила весна. Март-месяц. |
Сегодня понедельник. Ребята пришли в школу. |
Погода солнечная. |
Небо голубое. Солнце греет. |
Снег тает. Бегут ручейки. |
Наступила весна. |
Погода солнечная. |
Бегут ручейки. |
СЛОГИ | СЛОВА |
Те-пе-пе | Север |
Ме-ре-ве | Река |
Ке-пе-ке | Енот |
| Мел |
Енот, ель, эскимо, ветер, поэт, север, береза, каратэ, десерт, экран. |
ИНТОНАЦИЯ |
ИНТА_НА_ЦЫ_ЙА |
ИНТА_НАЦЫ_ЙА |
ИНТАНА_ЦЫЙА |
ИНТА_НАЦЫЙА_ |
ИНТАНА_ЦЫЙА |
ИНТАНАЦЫЙА |
Це-те | Улица-Ветер | На улице дует ветер |
Ле-же | Лес-ежевика | В лесу растет ежевика |
Е | Э |