Статья «Развитие у слепых обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) патриотического воспитания через внеурочные мероприятия»

0
0
Материал опубликован 26 June

Развитие у слепых обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) патриотического воспитания через внеурочные мероприятия.

Гареева Зиния Шарифяновна, Свердловская область, Верхнепышминский район, ГБОУ СО «Верхнепышминская школа – интернат им. С.А. Мартиросяна», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы. Учитель.

Аннотация:

В статье описывается опыт педагога, работающего в классе слепых обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по организации этой деятельности. Показано как дети с ограниченными возможностями, в познавательной сфере под руководством педагога и с помощью родителей расширяют свои возможности во всех сферах учебной деятельности, тем самым происходит привитие нравственных качеств, воспитание патриотизма, подготавливая почву для эмоционального благополучия и дальнейшей социализации в современном мире.

В современных условиях особую значимость приобретает патриотическое воспитание детей в школе. Формирование чувства патриотизма имеет огромное значение в социально гражданском и духовно нравственном развитии личности слепых обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Патриотическое воспитание проводилось во внеурочной деятельности: уроки по внеклассному чтению. Они играют огромную роль в развитии памяти, внимания. Возможность формировать позитивные межличностные отношения со сверстниками, получать положительные эмоции, удовлетворение от деятельности, приобретать социальные навыки.

Нравственность – это милосердие. Об этом мы узнали из биографии В.Г. Короленко. Изучали произведения В.Г. Короленко. Формирование и развитие патриотических чувств, любовь к Родине, честность, справедливость, узнали обучающиеся из уроков «нравственности» В.Г. Короленко.

Выступление учеников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на региональной научно - практической конференции еще раз доказала о практической любви к Родине и народу, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого в творчестве В.Г. Короленко.

Большая работа велась в музейной деятельности, экскурсии, походы. Они дают эмоциональную насыщенность, дети познают родные места.

Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) постоянно нуждаются в сопровождении родителей, поэтому нужна тесная связь с родителями. Организация поездок, планирование, выбор места поездки всегда организовали родители. Были проведены классные часы с встречей ветеранов Отечественной Войны, участниками СВО, прямое общение с ними. Были проведены открытые занятия для школы на темы: «Белорусская деревня Хатынь», «Их не забудет история», «Герои комсомольцы». Занятия сопровождались с музыкой, заучиванием стихотворения. Участвовали в школьных, городских конкурсах, посвященные к 9 мая.

Большое внимание уделялось развитию подрастающего поколения, уважения к символам государства. Была проведена викторина и конкурс поделок на тему: «Моя Родина».

В итоге:

-участие учащихся с родителями «Лехин дом» - помощь бездомным кошкам и собакам,

- акция помощи участникам СВО «Посылка для солдата»,

- во время школьной линейки все ученики исполняли гимн России,

- уважительные отношения у учащихся к взрослым и родителям.

Вывод: таким образом формирование патриотизма умственно отсталых (интеллектуальными нарушениями) происходит совместно с родителями в специально организованной деятельности.

     Литература:

1.Развитие навыков общения у детей с умственной отсталостью. Пособие для учителя. // Л. М. Шипицына, О.В. Заширинская, А.П. Воронова – СПБ,1998г.

Сухомлинский В.А. Рождение гражданина // избранные соч. в трех томах- М. Педагогика 1979г.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации