Таблица «Направленность урока географии на формирование и развитие УУД»
«Направленность урока географии на формирование и развитие УУД».
Данная таблица позволит учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока какие метапредметные результаты формируются при правильной организации деятельности учащихся.
Требования к уроку |
Урок современного типа Учащиеся (учитель) |
Универсальные учебные действия |
Мотивация |
Осознают познавательную значимость темы. |
Личностные УУД: обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащихся |
Объявление темы урока |
Формулируют тему сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания |
Сообщение целей и задач |
Цель, задачи формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) |
Личностные УУД: Регулятивные УУД : оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
Планирование |
Планируют способы достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) |
Познавательные УУД: умение составить индивидуальный или групповой план работы |
Практическая деятельность учащихся |
Осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяют групповые и индивидуальные формы работы) (учитель консультирует) |
Регулятивные УУД : составление плана и последовательности действий; постановка проблемы, Познавательные УУД : выбор источников информации, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Преобразовать информацию в схему, таблицу; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; |
Осуществление контроля |
Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) |
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Общеучебные (познавательные) УУД: Рефлексия способов и условий действия; Контроль и оценка процесса и результата деятельности; |
Осуществление коррекции |
Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) |
Познавательные УУД: анализ и обобщение фактов и явлений выявление причины и следствия явлений, умение привести доказательства из текста карты, иллюстрации, статистической таблицы. |
Оценивание учащихся |
Дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) |
Коммуникативные УУД управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; |
Итог урока |
Участвуют в рефлексии |
Регулятивные УУД : умение структурировать знания, презентовать их; составлять публичное выступление |
Домашнее задание |
Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. |
Личностные УУД: умение анализировать свои знания и умения, выбирать индивидуальный маршрут обучения. |