Таблица «Направленность урока географии на формирование и развитие УУД»

3
0
Материал опубликован 17 August 2016 в группе

«Направленность урока географии на формирование и развитие УУД».

Данная таблица позволит учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока какие метапредметные результаты формируются при правильной организации деятельности учащихся.

Требования

к уроку

Урок   современного типа

Учащиеся   (учитель)

Универсальные учебные действия

Мотивация

Осознают   познавательную значимость темы.

Личностные УУД: обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащихся

Объявление   темы урока

Формулируют   тему сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Сообщение   целей и задач

Цель,   задачи формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания   (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Личностные УУД:

Регулятивные УУД : оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Планирование

Планируют   способы достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

 Познавательные УУД: умение составить индивидуальный или групповой план работы

Практическая   деятельность учащихся

Осуществляют   учебные действия по намеченному плану (применяют групповые и индивидуальные   формы работы)

 (учитель консультирует)

Регулятивные УУД : составление плана и последовательности действий; постановка проблемы,

Познавательные УУД : выбор источников информации, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Преобразовать информацию в схему, таблицу;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

Осуществление   контроля

Осуществляют   контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель   консультирует)

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Общеучебные (познавательные) УУД:

Рефлексия способов и условий действия; Контроль и оценка процесса и результата деятельности;

Осуществление   коррекции

Формулируют   затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует,   советует, помогает)

Познавательные УУД: анализ и обобщение фактов и явлений

выявление причины и следствия явлений, умение привести доказательства из текста карты, иллюстрации, статистической таблицы.

Оценивание   учащихся

Дают   оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов   деятельности товарищей)

(учитель   консультирует)

 Коммуникативные УУД управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Итог   урока

Участвуют   в рефлексии

Регулятивные УУД : умение структурировать знания, презентовать их; составлять публичное выступление

Домашнее   задание

Выбирают   задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Личностные УУД: умение анализировать свои знания и умения, выбирать индивидуальный маршрут обучения.

Комментарии
Комментариев пока нет.