12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фидарова Бэла Ирбековна90
Фидарова Бэла Ирбековна, педагогический стаж 45 лет, из них 22 года в должности руководителя учреждения дополнительного образования, 40 лет в должности методиста.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
2

Развитие воспитательного пространства учреждения дополнительного образования с учетом направлений, указанных в Стратегии развития воспитания в РФ до 2025г. Выступление на педагогическом совете.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ВЛАДИКАВКАЗА»

структурное подразделение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»








«Развитие воспитательного пространства учреждения дополнительного образования с учетом направлений, указанных в Стратегии развития воспитания в РФ до 2025г»

(выступление на заседании педагогического совета)






Исполнила:

заместитель директора,

методист Фидарова Б.И.





















Владикавказ, 2022г

В педагогической науке и практике давно утвердилось положение о приоритете задач воспитания над задачами обучения. Причем это справедливо для всех образовательных подсистем, как для общего, так и для дополнительного образования. Приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. С целью определения приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации в 2015г принята «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025г». Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций и современного опыта.

Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:

создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;

формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;

обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;

формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.

Основными направлениями развития системы воспитания в РФ названы:

Развитие социальных институтов воспитания, в том числе:

поддержка семейного воспитания;

развитие воспитания в системе образования

расширение воспитательных возможностей информационных
ресурсов

поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций.

Документ определяет следующие направления воспитания:

Гражданское воспитание детей.

Патриотическое воспитание детей и формирование российской идентичности.

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

Приобщение детей к культурному наследию.

Популяризация научных знаний среди детей.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Экологическое воспитание.

Развитие воспитания в системе образования предполагает:

обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте;

полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин;

разработку и реализацию программ воспитания обучающихся в образовательных организациях;

совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;

знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры;

развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей.

Воспитательная работа – существенная составляющая деятельности в учреждении дополнительного образования детей. Проведение воспитательной работы входит в должностные обязанности педагога дополнительного образования, педагога - организатора. Она строится согласно указанным направлениям, находит свое отражение в плане работы объединения, Центра. Воспитательная работа нацелена на формирование духовно- развитой, творчески активной, физически и психологически здоровой личности ребенка.

В Центре «Нарт» воспитательная деятельность осуществляется согласно Плану работы на учебный год. Основными формами воспитательной работы являются:

беседы;

дискуссии, диспуты;

встречи;

экскурсии;

тренинги;

тематические занятия;

просмотры документальных и художественных фильмов;

творческие мероприятия: литературно – музыкальные вечера, концертные программы, тематические выставки и др.

Детские творческие коллективы Центра «Нарт» регулярно принимают участие в благотворительных концертах, посвященных Дню пожилого человека, Дню инвалида, посещают с выступлениями военный госпиталь, Дом офицеров, Центр реабилитации детей – инвалидов «Феникс», Центр социального обслуживания населения, Дом престарелых «Забота», детский дом. Это способствует формированию нравственных качеств личности, таких, как милосердие, сострадание, гуманизм.

Обучающиеся объединений Центра принимают участие в различных экологических и патриотических акциях, конкурсах, в том числе организуемых Центром «Нарт». Ежегодно в апреле проводится экологическая акция «День Земли», в рамках которой ребята не только принимают участие в уборке, озеленении и благоустройстве территории Центра, городских зон отдыха, но и привлекают внимание общественности к существующим экологическим проблемам: разрабатывают и распространяют среди населения листовки с соответствующим содержанием, проводят беседы, становятся инициаторами раздельного сбора мусора, сбора макулатуры и др.

Тем не менее, считаю, что воспитательная работа в Центре «Нарт» должна стать более содержательной и планомерной.

Исходя из вышесказанного, считаю необходимым принять меры по развитию и совершенствованию воспитательной работы в Центре развития творчества детей и юношества «Нарт». С целью развития воспитательного пространства учреждения нужно:

Усовершенствовать дополнительные образовательные программы таким образом, чтобы в полном объеме был реализован воспитательный потенциал вида деятельности, в первую очередь благодаря приобщению к культурному наследию российского народа, народов Осетии, мировой культуре;

Разработать план воспитательной работы учреждения с учетом указанных выше направлений воспитания;

Внедрять современные формы и методы воспитания, основанные на лучшем педагогическом опыте;

Спланировать и организовать проведение воспитательных мероприятий Центра и объединений, отражающих гражданско - патриотическое, духовно-нравственное, экологическое направления воспитания;

Привлекать родительскую общественность к воспитательной работе Центра, использовать воспитательный потенциал семьи на основе единства целей и задач воспитания подрастающего поколения;

Включать в планы воспитательной работы объединений посещение учреждений культуры г.Владикавказа – театров, музеев, библиотек, экскурсии к памятникам истории культуры республики.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.