12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья28

t1573754426aa.jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2

ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНАСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

Игровой досуг с использованием развивающей напольной игры «Метровая»

 

 

Автор:

Суховарова Наталья Александровна

воспитатель

Худышина Татьяна Сергеевна

воспитатель

 

Санкт-Петербург

2019

 

Развивающая напольная игра «Метровая»

Пояснительная записка.

Игра – это не неотъемлемая часть развития дошкольников. Детская игра имеет многовековую историю. В.А. Сухомлинский писал: «Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, формировании ее свойств и обогащения внутреннего содержания».

Развивающая игра — это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой прием на обязательном учебном занятии. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.

Развивающие игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, предложенный ребенку, игровой материал и правила (общения и предметных действий). Все это определяется целью игры, т. е. тем, для чего эта игра создана, на что она направлена.

Цель предлагаемой игры имеет два аспекта:

1) познавательный - развивающий познавательные процессы и обучающий ребенка способам действия с предметами, которые передаем ему в игре;

2) воспитательно-обучающий – формирующий навыки общения и сотрудничества, с другими людьми.

В обоих случаях цель игры должна формулироваться не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определенных психических процессов и способностей ребенка.

Игровой замысел представляет собой ту игровую ситуацию, в которую вводится ребенок, и которую он воспринимает как свою. Это достигается, если построение замысла игры опирается на конкретные потребности и склонности детей, а также особенности их опыта. Привлекательность отдельных вещей задает смысл их деятельности. Значит, замысел игры может основываться на действиях с предметами или на стремлении получить предмет в собственные руки.

Во всех случаях замысел игры реализуется в игровых действиях, которые предлагаются ребенку, чтобы игра состоялась. В одних играх нужно что-то найти, в других — выполнить определенные движения, в-третьих — обменяться предметами и т. п.

Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу, т. е. то, что является для каждого ребенка важнейшим условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Решение обучающей задачи требует от ребенка активных умственных и волевых усилий, но оно же и дает наибольшее удовлетворение. Содержание обучающей задачи может быть самым разнообразным: не убежать раньше времени или назвать форму предмета, успеть найти нужную картинку за определенное время, запомнить несколько предметов и пр.

Игровой материал также побуждает ребенка к игре, имеет большое значение для обучения и развития малыша и, конечно же, для осуществления игрового замысла.

И, наконец, важной особенностью игры являются игровые правила. Правила игры доводят до сознания детей ее замысел, игровые действия и обучающую задачу. Игровые правила бывают двух видов: правила действия и правила общения.

Для того чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Доброжелательность, сюрпризность разного рода неожиданности – являются значительно более эффективными средствами в работе с детьми. И эти средства всегда в Ваших руках.

 

Цель: 

обогащение кругозора детей, их знаний об уникальности метрополитена Санкт-Петербурга, развитие детского интереса к этой теме через создание разнообразных игровых условий.

Задачи:

- расширять кругозор детей, закрепить знания и представления о метро;

- развивать познавательную сферу детей: внимание, память, воображение, фантазию, мышление;

- обогатить словарь по теме «Метро»;

- развивать двигательно-игровую активность;

- создать ситуации успеха и радостную атмосферу праздника.

Оборудование и материалы: ПК; Smart-доска; мягкий коврик- цветные пазлы (цвета соответствуют цвету линий метро); обруч; кольца.

Ход игры:

Вводная информация от ведущего:

Почти 65 лет назад в Санкт-Петербурге была открыта первая станция – Площадь Восстания. Метро задумывалось как целый подземный столичный город. Метрополитен нашего города считается самым глубоким в мире, он даже проходит под Невой и сквозь сложные породы грунта. Петербургский метрополитен имеет 5 веток - линий, обозначенных на схеме метро разными цветами: красный, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый и еще вскоре, ожидается 6 линия –коричневого цвета.

А вы хотите, ребята, узнать, чем мы с вами сегодня будем заниматься, во что будем играть? Что узнаем нового?

Мы будем играть в метро.

Давайте познакомимся с правилами игры:

В игре будут учувствовать 5 игроков.

В напольной игре сами игроки станут «фишками». Нужно встать на игровое поле «Старт» и разыграть с помощью игрального кубика очередность ходов. В свой ход игрок бросает кубик и двигается вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. После чего ход переходит к твоему другу. Шагая поочередно, вы продвигаетесь к финишу.

По пути вам могут встретиться следующие опасности и приятные бонусы:

Не знаешь ответ – пропусти ход.

Желтая клетка – перемещает фишку по стрелке вперед.

Игра представляет собой напольное покрытие, которое символизирует схему метро СПб. Каждое из направлений выполнено в определенной цветовой гамме, которая обозначает отдельное направление игры.

Ребята! Добравшись до клетки «ФИНИШ», вы получите призы в цветных коробочках, символизирующих цвета линий метро. Первый пришедший к финишу, имеет право выбрать любую коробочку, раньше остальных.

Ребята, вы запомнили правила? Тогда начнем игру!

Идет игра, её характер спонтанный в соответствии с правилами.

Рефлексия:

Ребята, а что вы сегодня узнали нового?

Какие задания вам понравились больше всего?

Что показалось сложным?

А вы догадались, что можно любые настольные игры превратить в двигательные напольные игры?

В какие настольные игры вы любите играть?

Мне очень понравилось с вами играть, и я хочу подарить вам свою настольную игру «Добро пожаловать в метро!

Приложение

Схема карточек-заданий напольной игры

t1573754426ab.png
 

 

t1573754426ac.jpg
 

«Фиолетовая» ветка метро: «Комендантский проспект-Международная»

Все задания с этим цветом направлены на физическое развитие детей.

«Правая рука-левая нога» м. Лиговский проспект, скалодром «Балтийский берег»

Цель: развитие координации движений и профилактика плоскостопия.

«Воздушный лабиринт» м. Петроградская, «Лабиринт Ум» музей занимательной науки

Цель: выработка длительной, целенаправленной воздушной струи.

«Быстрый и ловкий» м. Спортивная, стадион «Петровский»

Цель: развитие выносливости в беге, скоростные качества и ловкость.

«Покатился колобок…» м. Горьковская, «Сказкин Дом»

Цель: развитие двигательных способностей, меткости.

«Мой веселый звонкий мяч» м. Новокрестовская, «СПБ Арена»

Цель: развитие двигательных способностей детей, быстроты, ловкости и внимательности.

t1573754426ad.png

«Красная» ветка метро: «Девяткино -Проспект Ветеранов»

Все задания с этим цветом направлены на логическое восприятие детей.

«Что перепутал художник»

Цель: обогащение и закрепление словаря детей; развитие у детей внимания, логического мышления, связной речи, творческих способностей, воображения, сообразительности, чувство юмора.

«Сколько пассажиров?»

Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

«Чего/кого не хватает?»

Цель: развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, умение концентрировать и распределять внимание, мышление.

«Профессии метрополитена»

Цель: активизация умственной деятельности ребенка и оказание существенного влияния на формирование образного мышления, развитие сообразительности и смекалки.

«Найди 5 отличий»

Цель: развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.)

t1573754426ae.png

«Зеленая» ветка метро: «Приморская -Рыбацкое»

Все задания с этим цветом направлены на снятие психоэмоционального напряжения у детей.

«Лев в клетке» м. Спасская, «Лев» на мозаике «Зодчеству Петербурга»

Цель: снижение эмоционального напряжения, агрессивности.

«Цирк» м. Гостиный Двор

Цель: развитие движений мимической мускулатуры, артикуляционной моторики.

«Мир на ощупь» м. Беговая, Питерленд, «Мир на ощупь»

Цель: развитие тактильного ощущения и сенсомоторики.

«Аттракцион» м. Крестовский остров, «Диво остров»

Цель: снижение мышечного напряжения гортани, эмоционального дискомфорта.

«Говорящие ручки» м. Достоевская, «Театр марионеток им Деммени»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

t1573754426af.png

«Синяя» ветка метро: «Парнас-Купчино». Все задания - это загадки, так или иначе связанные с метрополитеном города.

Эта лестница большая
нас везет не уставая.
Вверх доставит, вниз отправит
и усталости не знает!
(Эскалатор)

Здесь и летом, и зимой
Всем уютно и тепло.
Нет ни снега, не дождей,
И всегда полно людей.
Под землей кого куда
Развезут всех поезда.
Все, кто был расскажут про
Эту станцию…(метро).

Серебрятся два Ужа.

Переливаясь и дрожа.

По Ужам несётся Поезд,

Ни о чём не беспокоясь. (Рельсы)

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их … (Машинисты)

Проводница в синей форме

Нас встречает на … (Платформе)

 

Список литературы

Беляков, Е. А. 365 развивающих игр [Текст] /сост. Беляков Е. А. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 1998. - 304 с.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Загадки про метро https://ljubimyj- detskij.ru/zagadki/623-detyam-zagadki-o-transporte-metro.html

Э.Я. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Шашкина В. П. Роль игры в воспитании личности [Электронный ресурс] - http://pedsovet.su/load/43-1-0-1947

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Болданкова Ирина Геннадьевна, 14.11.19 в 23:11 1Ответить Пожаловаться
Наталья, интересная обучающая игра. Хотелось бы увидеть сами игры, не только названия и цель. Спасибо за идею!
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.11.19 в 10:01 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную и актуальную разработку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.