12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остробородова Ирина Николаевна1027
Россия, Алтайский край, Барнаул

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)












Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Моя страна Детства»


















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог










Барнаул, 2021


Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Моя страна Детства»


Цель занятия: Мотивационная подготовка детей к совместной деятельности, развитие познавательной активности.


Упражнение «Приветствие»

Педагог встает вместе с детьми в круг и предлагает им приветствовать друг друга разными способами: пальчиками, ладонями, плечиками, коленками, кивком головы, улыбкой и т.д. Затем взрослый предлагает детям взяться за руки и, подняв их вверх, дружно произнести: «Всем, всем, всем – здравствуйте».

Игра «Паровозик имен»

Взрослый называет имя любого ребенка, он встает первым – становится паровозом. Все начинают двигаться друг за другом, повторяя имя «паровозика» (например - «Маша, Маша»). Взрослый стоит спиной к паровозу и называет имя другого ребенка, который должен быстро встать первым и т.д. Так мы встретили по дороге кота Бориса.



Упражнение «Страна детства»

Взрослый предлагает детям карту России и просит детей рассказать коту Борису, который будет с нами путешествовать, что им известно о нашей стране. Кот Борис обращается к детям с просьбой рассказать ему об удивительной стране Детства, в которой живут все дети мира. Взрослый помогает детям представить, какие города могут быть в этой стране, какие реки, кто правит такой страной и т.д.


Игра «Узнай по фотографии»

Взрослый заранее размещает на магнитной доске фотографии из раннего детства детей группы. Ребятам предлагают рассмотреть «фото из прошлого» и узнать, кто на них изображен.

Дальше детям предлагается нарисовать карту своей Страны Детства.


Игра «Да-нет-ка»

Взрослый загадывает слово или рассказывает какую-нибудь историю, а ребенок должен разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие же вопросы, на которые можно дать один из ответов: «да» или «нет».

Игра «Иголочка и ниточка»

Ход игры. Выбирают водящего — «иголочку». К нему присоединяются 3—4 человека — «ниточка». Остальные размещаются произвольно. «Иголочка» и игроки, составляющие «ниточку», берутся за руки, образуя цепочку. Впереди — водящий.
Под музыку -иголочка» бежит между предметами и другими игроками, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а «ниточка» должна точно повторить путь, не размыкая рук. Пробегая мимо стоящего игрока, последний в ниточке может взять его за руку и увести за собой.


Игра «Придумай окончание предложения»

Взрослый предлагает каждому ребенку придумать окончание предложения, которое он начинает: «Я хочу сказать…» (фраза может быть адресована всей группе, конкретному ребенку или самому себе).


Рефлексия. Обратная связь.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.