Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Моя страна детства»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Моя страна Детства»
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2021
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Моя страна Детства»
Цель занятия: Мотивационная подготовка детей к совместной деятельности, развитие познавательной активности.
Упражнение «Приветствие»
Педагог встает вместе с детьми в круг и предлагает им приветствовать друг друга разными способами: пальчиками, ладонями, плечиками, коленками, кивком головы, улыбкой и т.д. Затем взрослый предлагает детям взяться за руки и, подняв их вверх, дружно произнести: «Всем, всем, всем – здравствуйте».
Игра «Паровозик имен»
Взрослый называет имя любого ребенка, он встает первым – становится паровозом. Все начинают двигаться друг за другом, повторяя имя «паровозика» (например - «Маша, Маша»). Взрослый стоит спиной к паровозу и называет имя другого ребенка, который должен быстро встать первым и т.д. Так мы встретили по дороге кота Бориса.
Упражнение «Страна детства»
Взрослый предлагает детям карту России и просит детей рассказать коту Борису, который будет с нами путешествовать, что им известно о нашей стране. Кот Борис обращается к детям с просьбой рассказать ему об удивительной стране Детства, в которой живут все дети мира. Взрослый помогает детям представить, какие города могут быть в этой стране, какие реки, кто правит такой страной и т.д.
Игра «Узнай по фотографии»
Взрослый заранее размещает на магнитной доске фотографии из раннего детства детей группы. Ребятам предлагают рассмотреть «фото из прошлого» и узнать, кто на них изображен.
Дальше детям предлагается нарисовать карту своей Страны Детства.
Игра «Да-нет-ка»
Взрослый загадывает слово или рассказывает какую-нибудь историю, а ребенок должен разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие же вопросы, на которые можно дать один из ответов: «да» или «нет».
Игра «Иголочка и ниточка»
Ход игры. Выбирают водящего — «иголочку». К нему присоединяются 3—4 человека — «ниточка». Остальные размещаются произвольно. «Иголочка» и игроки, составляющие «ниточку», берутся за руки, образуя цепочку. Впереди — водящий.
Под музыку -иголочка» бежит между предметами и другими игроками, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а «ниточка» должна точно повторить путь, не размыкая рук. Пробегая мимо стоящего игрока, последний в ниточке может взять его за руку и увести за собой.
Игра «Придумай окончание предложения»
Взрослый предлагает каждому ребенку придумать окончание предложения, которое он начинает: «Я хочу сказать…» (фраза может быть адресована всей группе, конкретному ребенку или самому себе).
Рефлексия. Обратная связь.