Развивающие дидактические карточки по типу игры «Русское лото»
Лото- карточки
DOCX / 11.22 Кб
/data/files/h1584440479.docx (Лото- карточки)Развивающие дидактические карточки для дошкольников «Русское лото».
Автор: Симакова Е.А.
В наши дни настольные игры отошли даже не на второй, а чуть ли не на самый дальний план, уступив место гаджетам и компьютерным играм. Однако все мы понимаем, что гаджеты не имеют того колоссального значения, как старые, отложенные на дальнюю полку мячики, кубики, конструкторы и различные настольные игры. Проверены временем такие детские игры, как домино, шашки, лото, «Морской бой», «Эрудит», мозаика, пазлы и крестики-нолики. Ведь даже этого небольшого списка достаточно, чтобы целую неделю играть с детьми вечерами и не повторятся.
Русское лото – одно из самых народных, увлекательных игр, в которой могут принимать участие от 2 человек. В нее с удовольствием играют и взрослые, и дети, а простые правила позволяют привлекать к этому развлечению даже малышей. Лото идеально подходит для проведения семейного вечера, поскольку дарит всем игрокам массу положительных эмоций. К тому же игра необычайно полезна.
Инструкция:
Данный набор могут использовать в своей работе воспитатели, психологи, логопеды, дефектологи, учителя начальных классов, психологи. В комплекте 25 заламинированных карточек, которые все разные и не повторяются.
Дидактические карточки разработаны для детей дошкольного возраста (5 – 7 лет), которые созданы по аналогии с карточками игры «Русское лото», но включают в себя числа только двух десятков – от 1 до 20.
Использовать карточки можно на занятиях по ФЭМП как в индивидуальной работе, так и включать в часть занятия для изучения и закрепления наглядного образа числа, порядкового счета от 1 до 20, количественного счета, умение решать задачи. Также во время игры решаются следующие задачи: развитие внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности; активизация словаря; тренировка умения слышать других и запоминать услышанное; совершенствуется мелкая моторика рук.
Варианты игры: (игроки зачеркивают числа фломастером, который легко стирается с поверхности влажной салфеткой или тряпкой)
1 вариант - Классический: каждому игроку раздается карточка (можно по две или по три, но количество карточек должно быть у всех одинаковое). Затем выбирается ведущий, которым может быть и игрок. Ему вручается мешочек с бочонками, которые тщательно перемешиваются. На каждой карточке расположены в произвольном порядке по 7 чисел. Пустые клетки для игры не предназначены. Ведущий не глядя, достает из мешочка бочонки и громко и отчетливо произносит их номера. После того, как номер бочонка объявлен, игроки ищут, есть ли он на какой-либо из этих карточек. Если есть, то его необходимо зачеркнуть. При этом важно помнить, что одно и то же число может повторяться сразу на нескольких карточках, в таком случае необходимо зачеркнуть каждое. Выигрывает тот, кто зачеркнет все числа на каждой из своих карточек.
2 вариант (сложный)– правила игры ,как и в первом варианте, только ведущий достает карточки с примерами (2+3; 4-1;10+5 и т.д.), а игроки должны найти полученное число на игровом поле и зачеркнуть его. Выигрывает тот, кто правильно справился с заданием.
3 вариант (сложный) – правила игры как и в первом варианте, только ведущий (в данном случае им может быть только педагог), не называет число, которое вытащил из мешочка, а говорит так: «Соседи этого числа 4 и 6», ребенок должен найти число 5 на игровом поле и зачеркнуть его.
Также в данной игре можно использовать фольклорные названия чисел, так как это позволяет лучше детям запомнить и само число, а также формирует положительный эмоциональный настрой.
1 – «кол»; 7 – «топор»;
2 - «лебедь»; 8 – «калач»;
3 – «троица»; 9 – «акробат»;
4 – «стульчик»; 10 – «часовой»;
5 – «отличник»; 11 – «барабанные палочки»;
6 – «валенок»; 12 – «дюжина»