Развивающие дидактические карточки по типу игры «Русское лото»

5
0
Материал опубликован 17 March 2020 в группе

​​​​​​​


Лото- карточки
DOCX / 11.22 Кб

/data/files/h1584440479.docx (Лото- карточки)t1584438594aa.jpgРазвивающие дидактические карточки для дошкольников «Русское лото».

Автор: Симакова Е.А.

В наши дни настольные игры отошли даже не на второй, а чуть ли не на самый дальний план, уступив место гаджетам и компьютерным играм. Однако все мы понимаем, что гаджеты не имеют того колоссального значения, как старые, отложенные на дальнюю полку мячики, кубики, конструкторы и различные настольные игры. Проверены временем такие детские игры, как домино, шашки, лото, «Морской бой», «Эрудит», мозаика, пазлы и крестики-нолики. Ведь даже этого небольшого списка достаточно, чтобы целую неделю играть с детьми вечерами и не повторятся.

Русское лото – одно из самых народных, увлекательных игр, в которой могут принимать участие от 2 человек. В нее с удовольствием играют и взрослые, и дети, а простые правила позволяют привлекать к этому развлечению даже малышей. Лото идеально подходит для проведения семейного вечера, поскольку дарит всем игрокам массу положительных эмоций. К тому же игра необычайно полезна.

Инструкция:

Данный набор могут использовать в своей работе воспитатели, психологи, логопеды, дефектологи, учителя начальных классов, психологи. В комплекте 25 заламинированных карточек, которые все разные и не повторяются.

Дидактические карточки разработаны для детей дошкольного возраста (5 – 7 лет), которые созданы по аналогии с карточками игры «Русское лото», но включают в себя числа только двух десятков – от 1 до 20.

Использовать карточки можно на занятиях по ФЭМП как в индивидуальной работе, так и включать в часть занятия для изучения и закрепления наглядного образа числа, порядкового счета от 1 до 20, количественного счета, умение решать задачи. Также во время игры решаются следующие задачи: развитие внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности; активизация словаря; тренировка умения слышать других и запоминать услышанное; совершенствуется мелкая моторика рук.

Варианты игры: (игроки зачеркивают числа фломастером, который легко стирается с поверхности влажной салфеткой или тряпкой)

1 вариант - Классический: каждому игроку раздается карточка (можно по две или по три, но количество карточек должно быть у всех одинаковое). Затем выбирается ведущий, которым может быть и игрок. Ему вручается мешочек с бочонками, которые тщательно перемешиваются. На каждой карточке расположены в произвольном порядке по 7 чисел. Пустые клетки для игры не предназначены. Ведущий не глядя, достает из мешочка бочонки и громко и отчетливо произносит их номера. После того, как номер бочонка объявлен, игроки ищут, есть ли он на какой-либо из этих карточек. Если есть, то его необходимо зачеркнуть. При этом важно помнить, что одно и то же число может повторяться сразу на нескольких карточках, в таком случае необходимо зачеркнуть каждое. Выигрывает тот, кто зачеркнет все числа на каждой из своих карточек.

2 вариант (сложный)– правила игры ,как и в первом варианте, только ведущий достает карточки с примерами (2+3; 4-1;10+5 и т.д.), а игроки должны найти полученное число на игровом поле и зачеркнуть его. Выигрывает тот, кто правильно справился с заданием.

3 вариант (сложный) – правила игры как и в первом варианте, только ведущий (в данном случае им может быть только педагог), не называет число, которое вытащил из мешочка, а говорит так: «Соседи этого числа 4 и 6», ребенок должен найти число 5 на игровом поле и зачеркнуть его.

Также в данной игре можно использовать фольклорные названия чисел, так как это позволяет лучше детям запомнить и само число, а также формирует положительный эмоциональный настрой.

t1584438594ab.jpg1 – «кол»; 7 – «топор»;

2 - «лебедь»; 8 – «калач»;

3 – «троица»; 9 – «акробат»;

4 – «стульчик»; 10 – «часовой»;

5 – «отличник»; 11 – «барабанные палочки»;

6 – «валенок»; 12 – «дюжина»



t1584438594ac.jpgt1584438594ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.