12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Елена Юрьевна123
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
1

Реализация индивидуального подхода в обучении школьников начальных классов в условиях общеобразовательной школы.

Реализация индивидуального подхода в обучении школьников начальных классов в условиях общеобразовательной школы.



Проблема индивидуальных различий детей в обучении волнует учёных, педагогов и, конечно, родителей давно. В данной статье я бы хотела поделиться своим опытом работы с детьми в начальной школе.

Не секрет, что в наше время дети приходят в школу с разным уровнем подготовки. Одни дети до школы посещали всевозможные кружки для дошколят и к 1 классу уже бегло умеют читать и отлично знают счёт в пределах 100, а кто-то после детского сада приходит в школу не держа ни разу правильно ручку в руке. Как же быть в таком случае учителю?

Для начала я предлагаю разобраться, что же такое «индивидуализация учебной деятельности»?

Индивидуализация в образовании-это построение педагогом образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным, замотивированным в своём образовании.

В каких же случаях рекомендована реализация индивидуального обучения?

Индивидуальный подход к обучающемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог изначально определит исходный уровень обученности ребёнка, его индивидуальные особенности. Это возможно только при проведении качественной диагностики ребенка (тестирования).
После проведения диагностической работы и выявления индивидуальных особенностей, необходимо разработать индивидуальную методику обучения на уроках.

В каждом классе, как правило, есть лидеры. Для данных детей общеобразовательная программа легка и даже скучна. Очень важно не потерять интерес обучающихся к учебному процессу и на протяжении всего года поддерживать высокую мотивацию у этих детей.

Я подобрала для более сильных детей методические пособия как по обучению грамоте, так и по математике. Такие дети справляются с заданиями очень быстро и так же быстро начинают скучать на уроках. Поэтому мне приходилось разрабатывать отдельную программу для «сильных» детей на все уроки. Они ежедневно осваивали общую программу и дополнительную-разработанную лично мной.

Трудность заключалась лишь в том, что безрезультатно работать детям не интересно. Важно давать обратную связь. Всем известно, что в первом классе введена безотметочная система оценивания. В таком случае можно приобрести наклейки с мотивационными посланиями, например «отлично!» «Так держать» и т.д.

В конце каждой четверти дети подсчитывали свои наклейки и получали поощрительные подарки.

Я считаю очень важным и значимым составляющим в образовании индивидуальный подход к обучающимся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.