Реализация индивидуального подхода в обучении школьников начальных классов в условиях общеобразовательной школы
Реализация индивидуального подхода в обучении школьников начальных классов в условиях общеобразовательной школы.
Проблема индивидуальных различий детей в обучении волнует учёных, педагогов и, конечно, родителей давно. В данной статье я бы хотела поделиться своим опытом работы с детьми в начальной школе.
Не секрет, что в наше время дети приходят в школу с разным уровнем подготовки. Одни дети до школы посещали всевозможные кружки для дошколят и к 1 классу уже бегло умеют читать и отлично знают счёт в пределах 100, а кто-то после детского сада приходит в школу не держа ни разу правильно ручку в руке. Как же быть в таком случае учителю?
Для начала я предлагаю разобраться, что же такое «индивидуализация учебной деятельности»?
Индивидуализация в образовании-это построение педагогом образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным, замотивированным в своём образовании.
В каких же случаях рекомендована реализация индивидуального обучения?
Индивидуальный подход к обучающемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог изначально определит исходный уровень обученности ребёнка, его индивидуальные особенности. Это возможно только при проведении качественной диагностики ребенка (тестирования).
После проведения диагностической работы и выявления индивидуальных особенностей, необходимо разработать индивидуальную методику обучения на уроках.
В каждом классе, как правило, есть лидеры. Для данных детей общеобразовательная программа легка и даже скучна. Очень важно не потерять интерес обучающихся к учебному процессу и на протяжении всего года поддерживать высокую мотивацию у этих детей.
Я подобрала для более сильных детей методические пособия как по обучению грамоте, так и по математике. Такие дети справляются с заданиями очень быстро и так же быстро начинают скучать на уроках. Поэтому мне приходилось разрабатывать отдельную программу для «сильных» детей на все уроки. Они ежедневно осваивали общую программу и дополнительную-разработанную лично мной.
Трудность заключалась лишь в том, что безрезультатно работать детям не интересно. Важно давать обратную связь. Всем известно, что в первом классе введена безотметочная система оценивания. В таком случае можно приобрести наклейки с мотивационными посланиями, например «отлично!» «Так держать» и т.д.
В конце каждой четверти дети подсчитывали свои наклейки и получали поощрительные подарки.
Я считаю очень важным и значимым составляющим в образовании индивидуальный подход к обучающимся.