Мастер-класс «Региональный компонент на уроках информатики»
Мастер-класс "Региональный компонент на уроках информатики"
Цель: формировать личность обучающегося как достойного гражданина, знатока традиций России, Урала.
Региональный компонент призван способствовать выполнению следующих задач:
- развитие устойчивого понимания ценностного значимости Урала в истории России;
- углубление навыков гуманитарных и естественнонаучных методов проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- оформление результатов собственных изысканий;
- формирование у обучающихся навыков поисково-исследовательской работы, сбор, обработка и систематизация историко-этнографического материала, разработка проекта о природе и фауне Урала.
Трудности в работе
Учитель может столкнуться с:
- проблемами отбора учебного материала;
- разработкой познавательных задач, творческих заданий, вопросов для диалога и дискуссий, тематики исследований обучающихся;
- выбором оптимального сочетания аудиторных занятий с экскурсиями, работой в музее, встречами со старожилами и т.п.;
- аспектами формирования интереса, мотивации в изучении родного края.
Уровень решения данных проблем характеризуют творческое начало и методическую компетентность учителя.
Задание 1. Восстановление основных навыков работы с мышью
Расположите правильно таблички с надписями (Flash-ролик).
Задание 2. Графический редактор Paint – «Месторождения района»
Установите соответствие
Задание 3. Графический редактор Paint – «Карта района».
На карте Саткинского района подпишите указанные символом * населённые пункты (учитель предоставляет карту саткинского района, на которой отсутствуют названия населённых пунктов). Это задание подходит и для работы в Microsoft Word.
Задание 4. Microsoft Word – Краеведческий диктант «Уникальный район».
В этом задании требуется набрать предложенный текст и вставить пропущенные слова, например, Центром Саткинского района является город __________... Три цвета в гербе Саткинского района _________, ________ и ___________ символизирует красоту, богатство, величие, совершенство, возвышенные устремления…
Задание 5. Microsoft Word – «Визитные карточки городов Челябинской области»
Используя различное начертание шрифта, наберите текст по образцу.
Миасс – город в «Золотой долине». Около полувека Миасская долина была главной кладовой золота России.
Златоуст – город «Крылатого коня». Наибольших высот удалось достичь в искусстве гравировки знаменитому художнику Ивану Бушуеву. Любимым изображением, которое часто применял «Иванко Крылатко», был крылатый конь – Пегас, который потом стал основным элементом герба города.
Сатка – горное сердце края. Один из уральских городов расположенный на высоте 350 метров над уровнем моря…
Задание 6. Microsoft Word – «Города-миллионники» (по данным 2022г.).
Наберите таблицу по образцу:
Город-миллионник | Количество населения |
Москва | 12.100.000 |
Санкт-Петербург | 5.132.000 |
Новосибирск | 1.548.000 |
Екатеринбург | 1.412.000 |
Нижний Новгород | 1.264.000 |
Казань | 1.191.000 |
Самара | 1.173.000 |
Челябинск | 1.170.000 |
Омск | 1.166.000 |
Ростов-на-Дону | 1.110.000 |
Уфа | 1.100.000 |
Красноярск | 1.036.000 |
Пермь | 1.027.000 |
Волгоград | 1.018.000 |
Воронеж | 1.015.000 |
Население Челябинска в 2023 – 1 202 371 человек.
Задание 7. Microsoft Excel «По данным переписи населения 2022 г».
1) В этом задании необходимо представить данные в табличной форме и построить по ним график либо диаграмму по образцу (данные предоставляет преподаватель). Добавить таблицу и диаграмму данными за 2022 год.
2) В Челябинской области выделяется 3 природные зоны: лесная, лесостепная, степная. Лесная (горнолесная) занимает 24% территории области, лесостепная – 36%, степная – 40%. Построй круговую диаграмму, изображающую площадь природных зон Челябинской области.
Задание 8. Microsoft Access. База данных «Красная книга», в которую будут занесены редкие виды растений и животных национального парка Зюраткуль (данные предоставляет учитель).
Программирование
Моя школа – моя крепость
1) Требуется заменить «ветхий» заборчик вокруг школы на новый из бетонных плит, но при этом огородить участок максимальной длины.
Формат INPUT.TXT:
В первой строчке одно число – количество имеющихся бетонных плит.
Во второй строчке k чисел, разделённых пробелами – длины плит.
Формат OUTPUT.TXT:
Одно число – максимальная площадь, которую можно огородить с точностью до третьего знака дробной части.
Пример INPUT.TXT:
3
3 4 5
OUTPUT.TXT для примера:
6.000
2) Среднемесячная начисленная заработная плата в Челябинской области за октябрь 2004 года равна 6103,4 руб., что составляет 117,2% от среднемесячной заработной платы за октябрь 2003 года. Вычислите среднемесячную заработную плату в Челябинской области за октябрь 2003.
3) Ночью температура окружающего воздуха изменялась по закону
,
где
(t – время после полуночи в часах).
а) Сколько градусов показывал термометр в 1 час, 2 ч., 3 ч., 4 ч., 5 ч., 6 ч.?
б) В какое время температура была ниже нуля?
в) В какое время температура была наименьшей?
Проектная деятельность
Применив полученные на уроках информатики знания по созданию Web-страниц, разработайте сайт по теме «Природа Урала».