Мастер-класс «Региональный компонент на уроках информатики»

6
0
Материал опубликован 19 February 2023

Мастер-класс "Региональный компонент на уроках информатики"


Цель: формировать личность обучающегося как достойного гражданина, знатока традиций России, Урала.

Региональный компонент призван способствовать выполнению следующих задач:

  • развитие устойчивого понимания ценностного значимости Урала в истории России;
  • углубление навыков гуманитарных и естественнонаучных методов проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • оформление результатов собственных изысканий;
  • формирование у обучающихся навыков поисково-исследовательской работы, сбор, обработка и систематизация историко-этнографического материала, разработка проекта о природе и фауне Урала.

Трудности в работе

Учитель может столкнуться с:

  • проблемами отбора учебного материала;
  • разработкой познавательных задач, творческих заданий, вопросов для диалога и дискуссий, тематики исследований обучающихся;
  • выбором оптимального сочетания аудиторных занятий с экскурсиями, работой в музее, встречами со старожилами и т.п.;
  • аспектами формирования интереса, мотивации в изучении родного края.

Уровень решения данных проблем характеризуют творческое начало и методическую компетентность учителя.

Задание 1. Восстановление основных навыков работы с мышью

Расположите правильно таблички с надписями (Flash-ролик).

t1676822212aa.jpg

Задание 2. Графический редактор Paint – «Месторождения района»

Установите соответствие

t1676822212ab.jpg

Задание 3. Графический редактор Paint – «Карта района».

На карте Саткинского района подпишите указанные символом * населённые пункты (учитель предоставляет карту саткинского района, на которой отсутствуют названия населённых пунктов). Это задание подходит и для работы в Microsoft Word.

Задание 4. Microsoft Word – Краеведческий диктант «Уникальный район».

В этом задании требуется набрать предложенный текст и вставить пропущенные слова, например, Центром Саткинского района является город __________... Три цвета в гербе Саткинского района _________, ________ и ___________ символизирует красоту, богатство, величие, совершенство, возвышенные устремления…

Задание 5. Microsoft Word – «Визитные карточки городов Челябинской области»

Используя различное начертание шрифта, наберите текст по образцу.

Миасс – город в «Золотой долине». Около полувека Миасская долина была главной кладовой золота России.

Златоуст – город «Крылатого коня». Наибольших высот удалось достичь в искусстве гравировки знаменитому художнику Ивану Бушуеву. Любимым изображением, которое часто применял «Иванко Крылатко», был крылатый конь – Пегас, который потом стал основным элементом герба города.

Сатка – горное сердце края. Один из уральских городов расположенный на высоте 350 метров над уровнем моря…

Задание 6. Microsoft Word – «Города-миллионники» (по данным 2022г.).

Наберите таблицу по образцу:

Город-миллионник

Количество

населения

Москва

12.100.000

Санкт-Петербург

5.132.000

Новосибирск

1.548.000

Екатеринбург

1.412.000

Нижний Новгород

1.264.000

Казань

1.191.000

Самара

1.173.000

Челябинск

1.170.000

Омск

1.166.000

Ростов-на-Дону

1.110.000

Уфа

1.100.000

Красноярск

1.036.000

Пермь

1.027.000

Волгоград

1.018.000

Воронеж

1.015.000

Население Челябинска в 2023 – 1 202 371 человек.


Задание 7. Microsoft Excel «По данным переписи населения 2022 г».

1) В этом задании необходимо представить данные в табличной форме и построить по ним график либо диаграмму по образцу (данные предоставляет преподаватель). Добавить таблицу и диаграмму данными за 2022 год.

t1676822212ac.jpg


2) В Челябинской области выделяется 3 природные зоны: лесная, лесостепная, степная.  Лесная (горнолесная) занимает 24% территории области, лесостепная – 36%, степная – 40%. Построй круговую диаграмму, изображающую площадь природных зон Челябинской области.

Задание 8. Microsoft Access. База данных «Красная книга», в которую будут занесены редкие виды растений и животных национального парка Зюраткуль (данные предоставляет учитель).

Программирование

Моя школа – моя крепость

1) Требуется заменить «ветхий» заборчик вокруг школы на новый из бетонных плит, но при этом огородить участок максимальной длины.

Формат INPUT.TXT:

В первой строчке одно число – количество имеющихся бетонных плит.
Во второй строчке k чисел, разделённых пробелами – длины плит.

Формат OUTPUT.TXT:

Одно число – максимальная площадь, которую можно огородить с точностью до третьего знака дробной части.
Пример INPUT.TXT:

3

3 4 5

OUTPUT.TXT для примера:

6.000

2) Среднемесячная начисленная заработная плата в Челябинской области за октябрь 2004 года равна 6103,4 руб., что составляет 117,2% от среднемесячной заработной платы за октябрь 2003 года. Вычислите среднемесячную заработную плату в Челябинской области за октябрь 2003.

3) Ночью температура окружающего воздуха изменялась по закону

t1676822212ad.gif

где

t1676822212ae.gif

(t – время после полуночи в часах).

а) Сколько градусов показывал термометр в 1 час, 2 ч., 3 ч., 4 ч., 5 ч., 6 ч.?

б) В какое время температура была ниже нуля?

в) В какое время температура была наименьшей?

Проектная деятельность

Применив полученные на уроках информатики знания по созданию Web-страниц, разработайте сайт по теме «Природа Урала».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации