Урок математики в 6 классе «Решение практических задач»
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Груздева Татьяна Александровна |
Район | Тонкинский |
Место работы | МАОУ «Тонкинская СШ» |
Должность | Учитель математики |
Общая информация | |
Предмет | математика |
Класс | 6 |
Тема урока | «Решение практических задач» |
Тип урока | Урок применения ЗУН |
Цель | формирование функциональной грамотности школьников. |
Задачи | |
образовательные | Повторить и обобщить изученный материал по теме «Обыкновенные дроби» |
развивающие | развитие интереса к предмету, информационной культуры; формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы; |
воспитательные | воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества; |
Здоровьесберегающая | |
Планируемые результаты | |
личностные | Развитие навыка постановки задачи и нахождения способа её решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка. |
предметные | умение решать задачи с практическим содержанием; использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни. |
метапредметные | |
регулятивные УУД | вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствии с заданием; оценивание собственной деятельности. |
познавательные УУД | уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями; уметь анализировать задачу; уметь высказать свою точку зрения, делать вывод; развитие интеллектуальных способностей (внимание, память, логическое мышление). |
коммуникативные УУД | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать в группе - слушать, слышать и понимать партнеров. |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Самостоятельная работа в интерактивной тетради, групповой анализ, оценочные листы («Рефлексия деятельности и результата») |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | исследовательское обучение, проблемное обучение, групповое обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | Интерактивная тетрадь «Skysmart» |
Необходимое оборудование | карточки-задания, листы самооценки, планшеты и ноутбуки с выходом в интернет. |
Программное обеспечение | MS Office, браузер-программа |
Дидактическое обеспечение | учебник А.Г. Мерзляк «Математика 6 класс», рабочие тетради учащихся |
Дополнительная литература | - |
Интернет-ресурсы | Веб-квест https://www.learnis.ru/216350/ |
ЭОРы | LearningApps.ru - https://learningapps.org/display?v=pmkqrpd9c20 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |||
Этап 1. Организационный момент | Настрой на урок математики, | Настрой на работу, объяснение плана урока и правила заполнения листов самооценки. - У каждого из вас на столах лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: «2» - если справился с задачей без затруднений «1» - если справился с задачей, но возникли сложности «0» - если не справился с задачей. Заполните поле по дом. работе Также в течение урока Вам нужно оценивать одноклассников, работающих у доски. Заполняете соответствующие строки в карточку. В конце урока подведите итог своей работы, суммируя баллы каждого этапа. | | нацеливание на успешную деятельность | Самоконтроль готовности | Готовность к уроку |
Этап 2. Мотивация и актуализация знаний | Повышение интереса к теме урока | Работа в парах по прохождению учебного Веб-квеста. Обучающиеся должны устно решить задачи и выйти из комнаты. Первые две пары обучающихся, получат поощрение в виде дополнительной оценки за урок. Первые – «5», вторые –«4». Ресурс - Образовательная платформа Learnis. Кодом к двери будет сумма всех ответов. https://www.learnis.ru/216350/ Данная образовательная платформа дает возможность в игровой форме провести разминку в начале урока, закрепить уже имеющиеся знания. Также повысить мотивацию к дальнейшему обучению. Устный счет: №1 Найти площадь прямоугольника, если его длина см, а ширина 6 см. Ответ: 13 см2 №2. Найти длину прямоугольника, если его площадь равна см2, а ширина см. Ответ:
№3. Найти скорость пешехода км/ч. Какое расстояние пройдет пешеход за 6 часов? Ответ: 35 км. - Какие действия вы выполняли при решении задач? С какими дробями работали? | Слушают учителя и просматривают видео-ролик, фиксируют проблему и тему урока. | Взаимодействие с учителем, отвечают на вопросы учителя | -целеполагание; -развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Проявление интереса к уроку |
Этап 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Самостоятельная формулировка обучающимися учебных задач | - Пожалуйста, возьмите карточки «Задачи урока». Прочитайте задачи. Интересны ли они вам? Возникло ли у вас желание их решить? Если интересно, то как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой? - Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами. | -выделение существенной информации из задач разных видов; | -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Самостоятельно формулируют тему, учебные задачи урока после предварительного обсуждения | Сформулированы задачи урока |
Этап 4. Применение знаний, умений и навыков по теме. Работа в группах. | Выявить уровень усвоения знаний | Индивидуальная работа обучающихся. Использование платформы Skysmart. Обучающиеся выполняют задания в интерактивной тетради Skysmart. https://edu.skysmart.ru/homework/new/965 Интерактивная тетрадь Skysmart дает возможность провести тест, проверочную работу как для всего класса, так и индивидуально. Также сразу получить результат проведенной работы, и сразу выставить оценки детям в конце урока. Большой выбор заданий, материалов к уроку и многое другое. | -развитие логического мышления, , | инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации с проявлением толерантности, также соблюдением правил вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации | -определение последовательности высказываний с учетом конечного результата | соотнесены основные правила безопасности в интернете со сказкой |
Этап 5. Презентация результатов | | Выводит на smart-доску (панель) задания, выполненные каждой группой. Организует обсуждение результатов игры для каждой группы. Молодцы ребята. Справились с зданиями отлично. | | -владение монологической и диалогической формами речи; | саморегуляция и оценка; | Сформулированы основные правила безопасности в интернете. |
Физкультминутка | Здоровьесберегающие технологии | Проводит физкультминутку Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд. Раз – согнуться – разогнуться, Два ─ согнуться – потянутся, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть тихо сесть | | Взаимодействие с учителем | | формирование положительной мотивации к учебе (“ситуация успеха”) |
Этап 6. Практическая работа. Решение задач в интерактивной тетради. | Закрепление понятий урока, развитие ИКТ-компетентности, прогнозирование алгоритмических способностей | Организует практическую работу в интерактивной тетради Skysmart Задача 1. https://edu.skysmart.ru/homework/new/965 Задача 2. https://edu.skysmart.ru/homework/new/965 Задача 3. https://edu.skysmart.ru/homework/new/965 Напоминает правила ТБ. Предлагает перейти за ПК. Контролирует посадку за ПК. Предлагает каждому проконтролировать посадку у своих соседей. | -контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельность работы | | Взаимоконтроль, объективность оценивания себя и одноклассников | Показатели умения работать самостоятельно |
Этап 7 Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание | Рефлексия результативности урока | Подведение итогов. Для проведения рефлексии и подведения итогов урока используется опрос на сайте Mentimeter: https://www.menti.com/fayi9e1b5g Сервис дает возможность быстро провести рефлексию сразу со всем классом. Также повышает мотивацию к обучению и участию во всех этапах урока. Оценить свое эмоциональное состояние через «Дерево чувств» (Приложение 1) | Подведение собственных итогов, выявление пробелов в знаниях | Взаимодействие с учителем, Аргументация своего мнения; | Самоконтроль, умение провести самоанализ своих действий. оценка-осознание уровня и качества усвоения; | Получение взаимосвязи с учащимися |
Приложение 1.
«Дерево чувств».
Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.