12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Груздева Татьяна Александровна41
Россия, Нижегородская обл., р.п. Тонкино, Тонкинского района

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО


Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Груздева Татьяна Александровна

Район

Тонкинский

Место работы

МАОУ «Тонкинская СШ»

Должность

Учитель математики

Общая информация

Предмет

математика

Класс

6

Тема урока

«Решение практических задач»

Тип урока

Урок применения ЗУН

Цель

формирование функциональной грамотности школьников.

Задачи

образовательные

Повторить и обобщить изученный материал по теме «Обыкновенные дроби»


развивающие

развитие интереса к предмету, информационной культуры; формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы;

воспитательные

воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая


Планируемые результаты

личностные

Развитие навыка постановки задачи и нахождения способа её решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.

предметные

умение решать задачи с практическим содержанием;

использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.

метапредметные


регулятивные УУД

вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствии с заданием;

оценивание собственной деятельности.

познавательные УУД

уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями;

уметь анализировать задачу;

уметь высказать свою точку зрения, делать вывод;

развитие интеллектуальных способностей (внимание, память, логическое мышление).

коммуникативные УУД

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать в группе - слушать, слышать и понимать партнеров.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Самостоятельная работа в интерактивной тетради, групповой анализ, оценочные листы («Рефлексия деятельности и результата»)

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

исследовательское обучение, проблемное обучение, групповое обучение

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)

синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Интерактивная тетрадь «Skysmart»

https://edu.skysmart.ru/homework/new?subject=1

Необходимое оборудование

карточки-задания, листы самооценки, планшеты и ноутбуки с выходом в интернет.

Программное обеспечение

MS Office, браузер-программа

Дидактическое обеспечение

учебник А.Г. Мерзляк «Математика 6 класс», рабочие тетради учащихся

Дополнительная литература

-

Интернет-ресурсы

Веб-квест

https://www.learnis.ru/216350/


ЭОРы

LearningApps.ru - https://learningapps.org/display?v=pmkqrpd9c20











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Название, содержание 

этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Этап 1. Организационный момент

Настрой на урок математики,

Настрой на работу, объяснение плана урока и правила заполнения листов самооценки.

- У каждого из вас на столах лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

«2» - если справился с задачей без затруднений

«1» - если справился с задачей, но возникли сложности

«0» - если не справился с задачей.

Заполните поле по дом. работе

Также в течение урока Вам нужно оценивать одноклассников, работающих у доски. Заполняете соответствующие строки в карточку. В конце урока подведите итог своей работы, суммируя баллы каждого этапа.



нацеливание на успешную деятельность

Самоконтроль готовности

Готовность к уроку

Этап 2. Мотивация и актуализация знаний

Повышение интереса к теме урока

Работа в парах по прохождению учебного Веб-квеста. Обучающиеся должны устно решить задачи и выйти из комнаты. Первые две пары обучающихся, получат поощрение в виде дополнительной оценки за урок. Первые – «5», вторые –«4».

Ресурс - Образовательная платформа Learnis. Кодом к двери будет сумма всех ответов.


https://www.learnis.ru/216350/


Данная образовательная платформа дает возможность в игровой форме провести разминку в начале урока, закрепить уже имеющиеся знания. Также повысить мотивацию к дальнейшему обучению.

Устный счет:

1 Найти площадь прямоугольника, если его длина t1605786218aa.gifсм, а ширина 6 см. Ответ: 13 см2

2. Найти длину прямоугольника, если его площадь равна t1605786218ab.gift1605786218ac.gifсм2, а ширина t1605786218ad.gifсм. Ответ: t1605786218ae.gif

3. Найти скорость пешехода t1605786218af.gifкм/ч. Какое расстояние пройдет пешеход за 6 часов? Ответ: 35 км.

- Какие действия вы выполняли при решении задач? С какими дробями работали?


Слушают учителя и просматривают видео-ролик, фиксируют проблему и тему урока.

Взаимодействие с учителем, отвечают на вопросы учителя

-целеполагание;

-развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Проявление интереса к уроку

Этап 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Самостоятельная формулировка обучающимися учебных задач

- Пожалуйста, возьмите карточки «Задачи урока». Прочитайте задачи. Интересны ли они вам? Возникло ли у вас желание их решить? Если интересно, то как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой?


- Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.


-выделение существенной информации из задач разных видов;


-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


Самостоятельно формулируют тему, учебные задачи урока после предварительного обсуждения

Сформулированы задачи урока

Этап 4. Применение знаний, умений и навыков по теме. Работа в группах.

Выявить уровень усвоения знаний

Индивидуальная работа обучающихся.

Использование платформы Skysmart.

Обучающиеся выполняют задания в интерактивной тетради Skysmart.


https://edu.skysmart.ru/homework/new/965


Интерактивная тетрадь Skysmart дает возможность провести тест, проверочную работу как для всего класса, так и индивидуально. Также сразу получить результат проведенной работы, и сразу выставить оценки детям в конце урока. Большой выбор заданий, материалов к уроку и многое другое.

-развитие логического мышления,

,








инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации с проявлением толерантности, также соблюдением правил вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации

-определение последовательности высказываний с учетом

конечного результата

соотнесены основные правила безопасности в интернете со сказкой

Этап 5.

Презентация

результатов


Выводит на smart-доску (панель) задания, выполненные каждой группой. Организует обсуждение результатов игры для каждой группы.

Молодцы ребята. Справились с зданиями отлично.


-владение монологической и диалогической формами речи;

саморегуляция и оценка;

Сформулированы основные правила безопасности в интернете.

Физкультминутка

Здоровьесберегающие технологии

Проводит физкультминутку

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два ─ согнуться – потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть


Взаимодействие с учителем


формирование положительной мотивации к учебе (“ситуация успеха”)

Этап 6.

Практическая работа. Решение задач в интерактивной тетради.

Закрепление понятий урока, развитие ИКТ-компетентности, прогнозирование алгоритмических способностей

Организует практическую работу в интерактивной тетради Skysmart


Задача 1.

https://edu.skysmart.ru/homework/new/965


Задача 2.

https://edu.skysmart.ru/homework/new/965


Задача 3.

https://edu.skysmart.ru/homework/new/965


Напоминает правила ТБ.

Предлагает перейти за ПК. Контролирует посадку за ПК. Предлагает каждому проконтролировать посадку у своих соседей.

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельность работы


Взаимоконтроль, объективность оценивания себя и одноклассников

Показатели умения работать самостоятельно

Этап 7

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Рефлексия результативности урока

Подведение итогов. Для проведения рефлексии и подведения итогов урока используется опрос на сайте Mentimeter:


https://www.menti.com/fayi9e1b5g

Сервис дает возможность быстро провести рефлексию сразу со всем классом. Также повышает мотивацию к обучению и участию во всех этапах урока.

Оценить свое эмоциональное состояние через «Дерево чувств» (Приложение 1)

Подведение собственных итогов, выявление пробелов в знаниях

Взаимодействие с учителем,

Аргументация своего мнения;


Самоконтроль, умение провести самоанализ своих действий.

оценка-осознание уровня и качества усвоения;

Получение взаимосвязи с учащимися



Приложение 1.

«Дерево чувств».

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.


t1605786218ag.jpg




t1605786218ah.jpg





t1605786218ai.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.