Конспект урока математики с применением рабочих листов «Решение текстовых задач на движение» (5 класс)
Урок с применением рабочих листов
Конспект урока по теме «Решение текстовых задач на движение»
Класс: 5 класс.
Тема урока: «Решение текстовых задач на движение»
Продолжительность урока: 40 минут.
Цель урока: сформировать у учащихся умение решать различные типы задач на движение
Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формирование УУД:
Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы. Уметь находить расстояние, скорость, время. Понимать термины «скорость сближения», «скорость удаления». Уметь решать простейшие задачи на движение в одном направлении и разных направлениях.
Регулятивные: постановка личных целей, совершенствование технологии оценивания (самооценка, взаимооценка). Составление плана решения задачи самостоятельно; совместно с учителем.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, отстаивать свою точку зрения, слушать друг друга при работе в парах.
Оборудование:
Мультимедийный проектор;
Презентация;
Рабочие листы
Ход урока
I. Организационный момент.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
Доброе утро, ребята. Начинаем наш урок. И начнем мы его с проверки домашнего задания. Все внимание на экран.
II. Проверка домашнего задания. ( слайд презентации)
III. Мотивация к учебной деятельности.
-Учитель: Продолжить урок я хочу словами Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык - формулы». Ребята, ответьте мне, какое математическое понятие знакомо вам в данном высказывании.
Ученики: Формулы.
Учитель: Верно. А что называется формулой?
Ученики: Формула – это правило, записанное с помощью букв.
Учитель: Молодцы. Какие формулы вы уже знаете? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно соединить части, которые находятся у вас на столах в формулы, выйти к доске, прикрепить эти части магнитиками, прочитать и назвать эту формулу. ( формулы разрезаны на 2 части и они находятся у разных учеников. Ребята находят свои половинки и соединяют их в формулы).
s = v · t (формула пути); v = s : t (формула скорости); t = s : v (формула времени)
Ребята, у вас на столах лежат рабочие листы. Возьмите рабочий лист № 1 «Гимнастика для ума» и поработайте с ним.
Рабочий лист № 1. «Гимнастика для ума». _________________________ имя а)Решите устно задачки, ответы расположите в таблице и расшифруйте слово, которое будет являться частью темы нашего урока.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: Какое слово получилось? Верно, задачи. И чтобы узнать, какие мы будем решать на уроке задачи, вы отгадаете загадки, и узнаете вид этих задач.
Рабочий лист № 1. «Гимнастика для ума». ( продолжение) б) Соотнесите ответ загадки с видом транспорта. Для этого в таблице под каждым числом впишите соответствующую букву.
Ответ:
|
Учитель: Итак, с каким видом задач мы сегодня будем работать? Молодцы, конечно, с задачами на движение. Сейчас нужно сформулировать цель нашего урока.
Ученики: Повторить и обобщить знания, полученные в начальной школе, по теме «Задачи на движение». Научиться решать различные виды задач на движение.
Учитель: В качестве эпиграфа на сегодняшний урок я взяла слова известного швейцарского математика Д. Пойа. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».
IV. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, возьмите рабочий лист № 2 и начните работать с ним. Подпишите рабочий лист и приступайте к выполнению задания.
Рабочий лист 2. « Прежде, чем решать задачи, _________________________
Сделай остановку. имя
Здесь подсказки на удачу,
чтоб задачи решал ты ловко».
Рассмотрите типы задач на движение. Пользуясь этими подсказками, выполни задания, реши задачи.
|
1. Запишите номера выбранных утверждений без запятых и других дополнительных символов.

2.
3. Найди ошибку, исправь!
ФИЗМИНУТКА
V. Первичное закрепление Решите задачи.
|
Рабочий лист 3. «Тише едешь – дальше будешь». _______________________ имя Реши задачу по схеме. Вместо букв подставь числа и вычисли.
VI. Итог урока. Домашнее задание.
Рефлексия. «Ребята, давайте оценим урок!» Заполним трассу нашего настроения.
Зелёная машина У меня всё получалось, мне было всё понятно, всё понравилось.
Жёлтая машина У меня иногда возникали затруднения, всё понравилось.
Красная машина Мне было трудно решать задачи, у меня возникали затруднения. |
В заключении хочу сказать:
Когда мы выходим на дорогу, мы тоже решаем задачи, связанные с движением, точнее, с его безопасностью. Главное, чтобы эти задачи были решены верно.
Часто от правильности решения этих задач зависит наша жизнь.
Спасибо за урок.
Рабочий лист 3
DOCX / 120.85 Кб
Презентация "Задачи на движение"
PPT / 2.73 Мб
Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч.Сколько времени он затратил на дорогу?


Расстояние между городами 360 км. Половину этого расстояния автобус проехал за 2 ч. С какой скоростью двигался автобус?

Б)
В) 















Рагулина Любовь Давыдовна
Авхадеева Раиса Ивановна
Чеботарева Ирина Вячеславовна