Конспект урока математики с применением рабочих листов «Решение текстовых задач на движение» (5 класс)
Урок с применением рабочих листов
Конспект урока по теме «Решение текстовых задач на движение»
Класс: 5 класс.
Тема урока: «Решение текстовых задач на движение»
Продолжительность урока: 40 минут.
Цель урока: сформировать у учащихся умение решать различные типы задач на движение
Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формирование УУД:
Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы. Уметь находить расстояние, скорость, время. Понимать термины «скорость сближения», «скорость удаления». Уметь решать простейшие задачи на движение в одном направлении и разных направлениях.
Регулятивные: постановка личных целей, совершенствование технологии оценивания (самооценка, взаимооценка). Составление плана решения задачи самостоятельно; совместно с учителем.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, отстаивать свою точку зрения, слушать друг друга при работе в парах.
Оборудование:
Мультимедийный проектор;
Презентация;
Рабочие листы
Ход урока
I. Организационный момент.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
Доброе утро, ребята. Начинаем наш урок. И начнем мы его с проверки домашнего задания. Все внимание на экран.
II. Проверка домашнего задания. ( слайд презентации)
III. Мотивация к учебной деятельности.
-Учитель: Продолжить урок я хочу словами Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык - формулы». Ребята, ответьте мне, какое математическое понятие знакомо вам в данном высказывании.
Ученики: Формулы.
Учитель: Верно. А что называется формулой?
Ученики: Формула – это правило, записанное с помощью букв.
Учитель: Молодцы. Какие формулы вы уже знаете? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно соединить части, которые находятся у вас на столах в формулы, выйти к доске, прикрепить эти части магнитиками, прочитать и назвать эту формулу. ( формулы разрезаны на 2 части и они находятся у разных учеников. Ребята находят свои половинки и соединяют их в формулы).
s = v · t (формула пути); v = s : t (формула скорости); t = s : v (формула времени)
Ребята, у вас на столах лежат рабочие листы. Возьмите рабочий лист № 1 «Гимнастика для ума» и поработайте с ним.
Рабочий лист № 1. «Гимнастика для ума». _________________________ имя а)Решите устно задачки, ответы расположите в таблице и расшифруйте слово, которое будет являться частью темы нашего урока.
|
Учитель: Какое слово получилось? Верно, задачи. И чтобы узнать, какие мы будем решать на уроке задачи, вы отгадаете загадки, и узнаете вид этих задач.
Рабочий лист № 1. «Гимнастика для ума». ( продолжение) б) Соотнесите ответ загадки с видом транспорта. Для этого в таблице под каждым числом впишите соответствующую букву.
Ответ:
|
Учитель: Итак, с каким видом задач мы сегодня будем работать? Молодцы, конечно, с задачами на движение. Сейчас нужно сформулировать цель нашего урока.
Ученики: Повторить и обобщить знания, полученные в начальной школе, по теме «Задачи на движение». Научиться решать различные виды задач на движение.
Учитель: В качестве эпиграфа на сегодняшний урок я взяла слова известного швейцарского математика Д. Пойа. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».
IV. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, возьмите рабочий лист № 2 и начните работать с ним. Подпишите рабочий лист и приступайте к выполнению задания.
Рабочий лист 2. « Прежде, чем решать задачи, _________________________
Сделай остановку. имя
Здесь подсказки на удачу,
чтоб задачи решал ты ловко».
Рассмотрите типы задач на движение. Пользуясь этими подсказками, выполни задания, реши задачи.
1. Запишите номера выбранных утверждений без запятых и других дополнительных символов.
2.
3. Найди ошибку, исправь!
ФИЗМИНУТКА V. Первичное закрепление Решите задачи. |
Рабочий лист 3. «Тише едешь – дальше будешь». _______________________ имя Реши задачу по схеме. Вместо букв подставь числа и вычисли. VI. Итог урока. Домашнее задание.
Рефлексия. «Ребята, давайте оценим урок!» Заполним трассу нашего настроения. Зелёная машина У меня всё получалось, мне было всё понятно, всё понравилось. Жёлтая машина У меня иногда возникали затруднения, всё понравилось. Красная машина Мне было трудно решать задачи, у меня возникали затруднения. |
В заключении хочу сказать:
Когда мы выходим на дорогу, мы тоже решаем задачи, связанные с движением, точнее, с его безопасностью. Главное, чтобы эти задачи были решены верно.
Часто от правильности решения этих задач зависит наша жизнь.
Спасибо за урок.
Рабочий лист 3
DOCX / 120.85 Кб
Презентация "Задачи на движение"
PPT / 2.73 Мб
Рагулина Любовь Давыдовна
Авхадеева Раиса Ивановна
Чеботарева Ирина Вячеславовна