12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чеботарева Ирина Вячеславовна2259
Я работаю в сельской школе. В свободное от работы время участвую в художественной самодеятельности села. С моим мужем Николаем вырастили троих детей: девочку и двух мальчиков. Увлекаюсь вязанием крючком и многим другим.
Россия, Воронежская обл., село Банное, Воробьевский район

Урок с применением рабочих листов

Конспект урока по теме «Решение текстовых задач на движение»


Предмет: математика.

Класс: 5 класс.

Тема урока: «Решение текстовых задач на движение»

Продолжительность урока: 40 минут.

Цель урока: сформировать у учащихся умение решать различные типы задач на движение

Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Формирование УУД:

Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы. Уметь находить расстояние, скорость, время. Понимать термины «скорость сближения», «скорость удаления». Уметь решать простейшие задачи на движение в одном направлении и разных направлениях.

Регулятивные: постановка личных целей, совершенствование технологии оценивания (самооценка, взаимооценка). Составление плана решения задачи самостоятельно; совместно с учителем.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом ре­чевых ситуаций, отстаивать свою точку зрения, слушать друг друга при работе в парах.

Оборудование:

Мультимедийный проектор;

Презентация;

Рабочие листы

Ход урока

I. Организационный момент.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

Доброе утро, ребята. Начинаем наш урок. И начнем мы его с проверки домашнего задания. Все внимание на экран.

II. Проверка домашнего задания. ( слайд презентации)

III. Мотивация к учебной деятельности.

-Учитель:  Продолжить урок я хочу словами Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык - формулы». Ребята, ответьте мне, какое математическое понятие знакомо вам в данном высказывании.

Ученики: Формулы.

Учитель: Верно. А что называется формулой?

Ученики: Формула – это правило, записанное с помощью букв.

Учитель: Молодцы. Какие формулы вы уже знаете? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно соединить части, которые находятся у вас на столах в формулы, выйти к доске, прикрепить эти части магнитиками, прочитать и назвать эту формулу. ( формулы разрезаны на 2 части и они находятся у разных учеников. Ребята находят свои половинки и соединяют их в формулы).

s = v · t (формула пути); v = s : t (формула скорости); t = s : v (формула времени)


Ребята, у вас на столах лежат рабочие листы. Возьмите рабочий лист № 1 «Гимнастика для ума» и поработайте с ним.

Рабочий лист № 1. «Гимнастика для ума». _________________________

                                                                                           имя

а)Решите устно задачки, ответы расположите в таблице и расшифруйте слово, которое будет являться частью темы нашего урока.


t1669840149aa.jpgМотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч.Сколько времени он затратил на дорогу?



Велосипедисты ехали 2 часа со скоростью 15 км/ч и 3 часа со скоростью 10 км/ч.

Какое расстояние проехали велосипедисты?

t1669840149ab.png

t1669840149ac.png

Маша прошла расстояние 400 м за 5 минут. С какой скоростью шла Маша?


Какое расстояние проплывёт катер за 4 часа, если будет плыть со скоростью 50 км/ч


t1669840149ad.jpg

t1669840149ae.jpgРасстояние между городами 360 км. Половину этого расстояния автобус проехал за 2 ч. С какой скоростью двигался автобус?


Туристы с легкой поклажей со скоростью 9 км/ч за 3 ч прошли 27 км. Сколько километров пройдут туристы с тяжёлой поклажей за то же время, если они будут идти со скоростью 7 км/ч?


t1669840149af.jpg


3

60

200

21

90

80

и

а

з

ч

а

д

Ответ:









Учитель: Какое слово получилось? Верно, задачи. И чтобы узнать, какие мы будем решать на уроке задачи, вы отгадаете загадки, и узнаете вид этих задач.


Рабочий лист № 1. «Гимнастика для ума». ( продолжение)

б) Соотнесите ответ загадки с видом транспорта. Для этого в таблице под каждым числом впишите соответствующую букву.


1.Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус

И садимся на…

А) t1669840149ag.png

2.Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой.

t1669840149ah.jpgБ)

3.Вот так транспорт, он живой!

По названью — гужевой.

Он возил в двадцатом веке

Дроги, сани и телеги.

t1669840149ai.jpgВ)

4.На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый,

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

Г) t1669840149aj.jpg


Ответ:

1.

2.

3.

4.







Учитель: Итак, с каким видом задач мы сегодня будем работать? Молодцы, конечно, с задачами на движение. Сейчас нужно сформулировать цель нашего урока.

Ученики: Повторить и обобщить знания, полученные в начальной школе, по теме «Задачи на движение». Научиться решать различные виды задач на движение.

Учитель: В качестве эпиграфа на сегодняшний урок я взяла слова известного швейцарского математика Д. Пойа. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».

IV. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, возьмите рабочий лист № 2 и начните работать с ним. Подпишите рабочий лист и приступайте к выполнению задания.

Рабочий лист 2. « Прежде, чем решать задачи, _________________________

Сделай остановку.                                                                        имя

Здесь подсказки на удачу,

чтоб задачи решал ты ловко».


Рассмотрите типы задач на движение. Пользуясь этими подсказками, выполни задания, реши задачи.


t1669840149ak.jpgt1669840149al.jpg


t1669840149am.jpg



1. Запишите номера выбранных утверждений без запятых и других дополнительных символов.


t1669840149an.jpg

2.



t1669840149ao.jpg


3. Найди ошибку, исправь!


Скорость (v)

Время (t)

Расстояние (s)

Формула

Решение

12 км/ч

3 ч

?

s = v : t

12 : 3 = 4 км

?

4 мин

160 м

v=s : t

160 : 4 = 40 м/мин


ФИЗМИНУТКА

t1669840149ap.gift1669840149aq.gif


V. Первичное закрепление

Решите задачи.



t1669840149ar.gif



t1669840149as.gif


t1669840149at.gif




    


Рабочий лист 3. «Тише едешь – дальше будешь». _______________________

                                                                                                               имя

Реши задачу по схеме. Вместо букв подставь числа и вычисли.

t1669840149au.jpg

VI. Итог урока. Домашнее задание.

Рабочий лист 4.

t1669840149av.jpg


Рефлексия.

«Ребята, давайте оценим урок!»

Заполним трассу нашего настроения.


t1669840149aw.gif



t1669840149ay.gif

Зелёная машина

У меня всё получалось, мне было всё понятно, всё понравилось.


t1669840149ax.gif

Жёлтая машина

У меня иногда возникали затруднения, всё понравилось.


t1669840149az.png

Красная машина

Мне было трудно решать задачи, у меня возникали затруднения.

В заключении хочу сказать:

Когда мы выходим на дорогу, мы тоже решаем задачи, связанные с движением, точнее, с его безопасностью. Главное, чтобы эти задачи были решены верно.
Часто от правильности решения этих задач зависит наша жизнь.


Спасибо за урок.



Рабочий лист 4
DOCX / 74.25 Кб


Рабочий лист 3
DOCX / 120.85 Кб


Презентация "Задачи на движение"
PPT / 2.73 Мб































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Рагулина Любовь Давыдовна, 30.11.22 в 23:52 1Ответить Пожаловаться
Интересный урок, материал хорошо развивает познавательность и мышление детей! Спасибо большое!
Авхадеева Раиса Ивановна, 02.12.22 в 16:35 1Ответить Пожаловаться
Отличная идея, Ирина Вячеславовна! Красивые рабочие листы, только цветовую гамму лучше бы приглушить, особенно ярко-зеленый и розовый.
Чеботарева Ирина Вячеславовна, 03.12.22 в 12:07 0Ответить Пожаловаться
Коллеги, спасибо за комментарий. Учту на будущее пожелание!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.