Решение задач по теме «Характеристики движения» (9 класс)

5
3
Материал опубликован 7 November 2016 в группе

Тема: Решение задач по теме «Характеристики движения», 9 класс

Цель работы: Научиться определять скорость движения тела и строить графики механического движения.

Оборудование: 1,5 или 2-х литровая прозрачная, пластиковую бутылка с наклеенной сантиметровой лентой, пипетка, секундомер.

Ход работы :

В качестве движущегося тела будем использовать картезианского водолаза, который приобрёл скорость, опускаясь на дно бутылки или всплывая

1.Нарисуй в тетради схему своего прибора, выберите систему координат, укажите на шкале единицы измерения, обозначь координату начала движения «водолаза».

Запишите в таблицу начальное положение «водолаза» .

2. Измерь время движения «водолаза» вниз , до середины , вверх .

 

Занесите полученные данные в таблицу:

№/начальная координата, м

 

Время движения до половины, с

Полное время движения вниз, с

Время подъема до половины,с

Полное время подъема, с

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         

Среднее значение время движения, с

         

скорость, м/с

         

3. Рассчитай среднее значение для времени движения по результатам 5 экспериментов. По полученным данным построй график зависимости перемещения от времени S(t) и пути от времени L(t).

4. Определите скорость перемещения «водолаза» на каждом участке движения, рассчитайте среднюю скорость движения . Постройте график зависимости скорости движения тела от времени U(t).

5. Сделайте вывод о характере движения «водолаза», поясни свой ответ.

6. Объясните принцип действия картезианского водолаза, где в технике используется такой принцип, почему этот прибор так называется.

7. Решите задачи :                                                                           

А) Автомобиль проехал половину пути со скоростью   60 км/час. Оставшуюся часть пути он половину времени ехал со скоростью 15 км/час, а последний участок – со скоростью  45 км/час. Найдите среднюю скорость автомобиля  на всём пути.

Б) Пользуясь графиком (рис. 2) определите среднюю скорость движения автомобиля.

 

 

8. Сдайте отчет учителю для проверки.

Комментарии

Наталья Ивановна, не скажете ли мне, зачем выбрана для концовки урока вот эта прелесть: "А) Автомобиль проехал половину пути со скоростью 60 км/час. Оставшуюся часть пути он половину времени ехал со скоростью 15 км/час, а последний участок – со скоростью 45 км/час. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути"? Ради безумно красивого ответа? Не помните, сколько получили правильных ответов? У меня сначала вышло ещё красивше - 32,7272727272... Потом перечитал условие и вышел на 40, и одобрил крепость этой водки!Но тут сообразил, что лучше развести простой водой и увидел НА КАЛЬКУЛЯТОРЕ безобразную цифру 21,17647059. Сколько мне поставите?

21 May 2017

И вот ещё свидетель торопливости: «1.Нарисуй в тетради схему своего прибора, выберите систему координат, укажите на шкале единицы измерения, обозначь координату начала движения «водолаза»» - надо бы определиться, Вы с ними на ТЫ или на ВЫ. Работу на конкурс сочиняя, не надо бы так спешить. Всё время вижу в работах учителей подобную спешку, сочинил и скорей за победой. А перечитать некогда? Только попрошу не обижаться, Вам ещё много чего писать придётся в жизни, это я уже старый человек...

21 May 2017

Опять я: очень люблю картезианского водолаза, часто показываю в разных вариантах, но редко-редко вижу у других людей работающий приборчик. У Вас, извините, реально есть два-три десятка бутылок с поплавками, хотя бы в виде пипеток? если это так, моё Вам уважение!

21 May 2017

Похожие публикации