12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веселова Наталья Ивановна143
Россия, Карелия респ., Беломорск

Тема: Решение задач по теме «Характеристики движения», 9 класс

Цель работы: Научиться определять скорость движения тела и строить графики механического движения.

Оборудование: 1,5 или 2-х литровая прозрачная, пластиковую бутылка с наклеенной сантиметровой лентой, пипетка, секундомер.

Ход работы :

В качестве движущегося тела будем использовать картезианского водолаза, который приобрёл скорость, опускаясь на дно бутылки или всплывая

1.Нарисуй в тетради схему своего прибора, выберите систему координат, укажите на шкале единицы измерения, обозначь координату начала движения «водолаза».

Запишите в таблицу начальное положение «водолаза» .

2. Измерь время движения «водолаза» вниз , до середины , вверх .

 

Занесите полученные данные в таблицу:

№/начальная координата, м

 

Время движения до половины, с

Полное время движения вниз, с

Время подъема до половины,с

Полное время подъема, с

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         

Среднее значение время движения, с

         

скорость, м/с

         

3. Рассчитай среднее значение для времени движения по результатам 5 экспериментов. По полученным данным построй график зависимости перемещения от времени S(t) и пути от времени L(t).

4. Определите скорость перемещения «водолаза» на каждом участке движения, рассчитайте среднюю скорость движения . Постройте график зависимости скорости движения тела от времени U(t).

5. Сделайте вывод о характере движения «водолаза», поясни свой ответ.

6. Объясните принцип действия картезианского водолаза, где в технике используется такой принцип, почему этот прибор так называется.

7. Решите задачи :                                                                           

А) Автомобиль проехал половину пути со скоростью   60 км/час. Оставшуюся часть пути он половину времени ехал со скоростью 15 км/час, а последний участок – со скоростью  45 км/час. Найдите среднюю скорость автомобиля  на всём пути.

Б) Пользуясь графиком (рис. 2) определите среднюю скорость движения автомобиля.

 

 

8. Сдайте отчет учителю для проверки.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Старшов Михаил Александрович, 21.05.17 в 06:02 0 Ответить Пожаловаться
Наталья Ивановна, не скажете ли мне, зачем выбрана для концовки урока вот эта прелесть:
"А) Автомобиль проехал половину пути со скоростью 60 км/час. Оставшуюся часть пути он половину времени ехал со скоростью 15 км/час, а последний участок – со скоростью 45 км/час. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути"? Ради безумно красивого ответа? Не помните, сколько получили правильных ответов? У меня сначала вышло ещё красивше - 32,7272727272... Потом перечитал условие и вышел на 40, и одобрил крепость этой водки!Но тут сообразил, что лучше развести простой водой и увидел НА КАЛЬКУЛЯТОРЕ безобразную цифру 21,17647059. Сколько мне поставите?
Старшов Михаил Александрович, 21.05.17 в 06:07 1 Ответить Пожаловаться
И вот ещё свидетель торопливости: «1.Нарисуй в тетради схему своего прибора, выберите систему координат, укажите на шкале единицы измерения, обозначь координату начала движения «водолаза»» - надо бы определиться, Вы с ними на ТЫ или на ВЫ. Работу на конкурс сочиняя, не надо бы так спешить. Всё время вижу в работах учителей подобную спешку, сочинил и скорей за победой. А перечитать некогда? Только попрошу не обижаться, Вам ещё много чего писать придётся в жизни, это я уже старый человек...
Старшов Михаил Александрович, 21.05.17 в 06:16 1 Ответить Пожаловаться
Опять я: очень люблю картезианского водолаза, часто показываю в разных вариантах, но редко-редко вижу у других людей работающий приборчик. У Вас, извините, реально есть два-три десятка бутылок с поплавками, хотя бы в виде пипеток? если это так, моё Вам уважение!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.