12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гваладзе Татьяна Сергеевна313
2

Урок «Решение задач на составление уравнений»



Предмет: математика

Класс: 5

Тема: «Решение задач на составление уравнений»

Тип урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся

Цели:

Коррекционно-образовательная:

Формирование знаний, умений и навыков решения задач на составление уравнений.

Коррекционно-развивающие:

коррекция логического мышления;

коррекция устной математической речи;

развитие силы внимания (не отвлекаться).

Коррекционно-воспитательные:

воспитание у учащихся инициативности;

воспитание дружеских взаимоотношений через работу в парах;

повышение интереса к предмету.

Здоровьесберегающая:

профилактика утомления;

профилактика нарушения осанки.

Учебно-методическое обеспечение: интерактивная доска, презентация, учебник, раздаточный дидактический материал.

Структура урока:

I этап Мотивационно-целевой (12 минут)

организационный момент

актуализация знаний

подведение к теме

цель и задачи урока

II этап Операционально-содержательный (23минуты)

решение поставленных задач

работа в парах

III этап Рефлексивно-оценочный (5 минут)

подведение итогов

домашнее задание

оценивание

Ход урока (технологическая карта урока)

Этап урока

Характеристика деятельности

Учебно-методическое обеспечение

учителя

учащегося

Мотивационно-целевой

Организационный момент

Проверка готовности:

-Проверьте все ли у вас готово к началу урока? На месте ли ручка, на месте тетрадка?

- Здравствуйте, садитесь.

-Кто сегодня отсутствует? (отмечает в журнале)

2. Актуализация знаний

- что означает этот знак (С2 «+»), он объединяет числа.

-Вот неизвестный компонент (С3), скажите как он называется?

-А это что за элемент, какое носит он названье? (С4)

-Какой недостающий компонент этой разности? (С5)

-Хорошо, я вижу, вы все хорошо знаете компоненты сложения и вычитания.

Подведение к теме урока

- А сейчас, ребята, посмотрите на экран. Скажите, можно ли по данным рисунка составить задачу?(С6)

- Давайте составим задачу.

(фиксирует краткую запись на доске)

было -7б.

Унес - ?

Осталось – 2б.

Давайте решим эту задачу.

Сначала откроем тетради, запишем число.

Запись на доске:

Решение: 7-2=5 (бутылок)

Ответ: 5 бутылок унес кот.

А вы знаете, что эту задачу можно было решить при помощи уравнения.

Вот посмотрите: 7-х=2

Х=7-2

Х=5

Ответ: 5 бутылок унес кот.

Ребята, посмотрите на решение задачи и скажите, какая тема нашего урока? Чем мы будем заниматься?

Все - верно, будем решать задачи и уравнения. А вот я получила уравнение из условия задачи, если мы с вами объединим и задачи, и уравнения, то получим тему: «Решение задач на составление уравнений».

Запишем тему урока. (фиксирует на доске)

Цель и задачи урока

Какую цель урока мы с вами поставим на данном уроке?

(фиксирует цель на боковой доске).

Чтобы прийти к поставленной цели, какие задачи необходимо решить?

Нам нужно вспомнить, что такое уравнение?

Итак, наша 1.задача: повторить понятие уравнения. (фиксирует на доске)

- А мы знаем, по каким правилам выполняются решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания?

- Значит, надо вспомнить?

2.задача: повторить правила нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. (фиксирует)

- А зачем нам эти правила?

А умеете ли вы по условию задачи составлять уравнения?

Это будет нашей 3 задачей: Научиться составлять уравнения по условию задачи. (фиксирует)

1. Организационный момент

-Проверяют свою готовность к уроку (наличие тетради, ручки, учебника).

-Приветствуют учителя, садятся за парты.

-отчет дежурного об отсутствующих

2. Актуализация знаний

- Ответы учащихся: плюс

-слагаемое

- уменьшаемое

- вычитаемое

Подведение к теме урока

- да.

- Составляют: у кота было 7 бутылок молока. После того как он унес несколько бутылок, осталось 2. Сколько бутылок унес кот?

Записывают число

Записывают решение задачи.

- Как?

Смотрят, подсказывают как решить полученное уравнение.

- решать задачи, решать уравнения.

записывают

Цель и задачи урока

- научиться решать задачи на составление уравнений.

- да.

-да. Знаем, но немного забыли

- чтобы правильно решать уравнения

Нет.

Слайд 1. дата

Презентация

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6

Операционально-содержательный

Решение поставленных задач

- Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Как найти неизвестное слагаемое?

-уменьшаемое?

-вычитаемое?

Хорошо, все верно.

- А вы знаете, что лес играет огромную роль для человечества?

- Молодцы, а еще он поддерживает влажность воздуха.

Лес называют – зеленными легкими планеты. (С7)

- Поэтому наши задачи сегодня будут связаны с лесом.

Итак, внимание на экран: по рисунку составим условие задачи и решим ее. (С8)

!!!А вы знали, что зайцы, являясь безобидным животным, может нанести вред лесу? Он объедает кору у осин и обкусывает верхушки у подроста лиственных парод.(С9)

Внимание на экран, следующая задача. (С10)

А вы знаете, какую роль для леса играют птицы? (С11)

Физминутка

Мы чуть-чуть уже устали

Ну-ка дружно все мы встали.

Превратимся на полминутки в деревцо.

- ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше, выше…

Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- садитесь.

Продолжаем работать. Следующая задача уже на экране. (С12)

-береза имеет высоту 15 метров. Клен на несколько метров ниже березы, и его высота 10 метров. На сколько метров клен ниже березы?

!!!А вы знаете, что клен и береза обладают бактерицидным действием.

Береза живет 100-120 лет.

Внимание на экран: на аллее растут 15 тополей и несколько хвойных деревьев. Всего 38 деревьев. Сколько хвойных деревьев растут на аллее? (С13)

!!! А вы знаете, что тополь лучше других деревьев очищает воздух. Гектар тополей очищает воздух в 40 раз больше, чем гектар хвойных деревьев.

За сутки один тополь выделяет кислорода, столько, что хватит для дыхания трех человек в течении этого времени.(14)

Работа в парах

Ребята, сейчас мы с вами поработаем самостоятельно в парах. Ваша задача заключается в следующем: по рисунку составить краткую запись задачи, составить уравнение и решить его. (учитель дает консультацию ребятам по мере необходимости)

- Какой неизвестный компонент вы искали?

- Как найти неизвестное слагаемое?

Переверните карточку и проверьте получившееся уравнение. У всех получилось?

- Вы все постарались, выполняя задания, советовавшись друг с другом, поэтому у вас все получилось.

Решение поставленных задач

- это равенство с неизвестным компонентом.

- найти неизвестный компонент

- чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять разность.

- чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

- чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.

- да, он очищает воздух, дает нам много витаминов (ягоды, грибы, лечебные травы).

- Лес – это дом для растений и животных.

- белка и зайка собрали 9 грибов. Белка 4 гриба и зайка несколько. Сколько грибов собрал зайка?

Учащийся решает задачу у доски, с помощью учителя. Остальные записывают в тетрадь.

- комментируют

 

Смотрят на презентацию, составляют задачу: на ветке сидело несколько птиц. После того как 3 птицы улетело, то осталось 5. Сколько птиц сидело на ветке?

Учащийся решает задачу у доски, с помощью учителя. Остальные записывают в тетрадь.

- Птицы защищают деревья от вредителей-насекомых. Совы защищают корни деревьев от грызунов (мышей).

Физминутка

Встали.

Выполняют физминутку

Садятся.

Смотрят.

Учащийся решает задачу у доски, с помощью учителя. Остальные записывают в тетрадь.

Комментируют.

Учащийся решает задачу у доски. Остальные записывают в тетрадь.

Комментируют.

Работа в парах

Работают.

слагаемое

- повторяют правило.

-да.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Дидактический материал (карточки с разным заданием для каждой пары)

Рефлексивно-оценочный

Подведение итогов

А сейчас давайте вернемся к нашим задачам. Все ли задачи решены?

1.задача: повторить понятие уравнения.

2.задача: повторить правила нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

3 задача: Научиться составлять уравнения по условию задачи.

А что вы можете сказать про поставленную цель в начале урока, достигли ли ее?

Что нового и полезного вы узнали на уроке? (С15)

Прошу посмотреть на экран и закончить предложения.

Очень хорошо. Я рада вашим успехам.

Домашнее задание

Когда пойдете на прогулку, посчитайте, сколько тополей растет на школьном участке.

Оценивание

Учитель озвучивает отметки за работу на уроке. (ответы, работа у доски, активная работа на уроке)

Урок окончен, всего доброго.

Подведение итогов

Мы повторили понятие уравнения и правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания. Также мы научились составлять уравнения по условию задачи и решать их.

Мы ее достигли.

При помощи слайда рефлексии делятся впечатлениями.

Домашнее задание

Записывают.

Оценивание

Выставляют отметки в дневники.

Слайд 15

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.

https://yandex.ru/images/search?text=задачи%20на%20неизвестное%20слагаемое&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F147%2F170380%2Fimg14.jpg&pos=12&rpt=simage&lr=66

https://yandex.ru/images/search?text=задачи%20на%20неизвестное%20слагаемое&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0e58%2F0001334f-20960bb6%2Fimg9.jpg&pos=20&rpt=simage&lr=66

http://www.activestudy.info/les-i-zhivotnye/

https://www.kakprosto.ru/kak-871322-kakoe-derevo-luchshe-vsego-ochischaet-vozduh

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.