Урок физики по решению задач для повторения темы «Давление в жидкости» (7 класс)
Урок по физике 7 класс. Учитель ГБОУ СОШ №137 Шарыпина О. В.
Тема урока: Решение задач по теме «Давление в жидкости».
Автор урока (ФИО, должность) |
Шарыпина Ольга Васильевна, учитель физики |
Образовательное учреждение |
ГБОУ СОШ №137 г. Санкт- Петербурга |
Методическая информация |
|
Тип урока |
комбинированный. |
Задачи урока |
формировать умение использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы, повысить самостоятельность учащихся. |
Цели урока |
1.Общеобразовательные: Овладение умениями описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для решения физических задач. 2.Воспитательные: Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества. Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни. 3.Развивающие: Развитие познавательных интересов; самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнение экспериментальных исследований. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока |
Знать: определения давления, плотности их обозначение и единицы измерения; формулировку закона Паскаля; причину давления жидкости, зависимость давления жидкости от высоты столба и плотности; вывод формулы для расчета давления жидкости. Уметь: описывать явление давления жидкости, приводить примеры, доказывать зависимость давления от высоты столба и плотности; объяснять независимость давления жидкости на одном и том же уровне от направления; производить расчет давления жидкости, находить высоту столба жидкости, плотность жидкости по формуле р=ρgh, выражать величины в СИ. Учащиеся должны убедиться, что знания полученные ими соответствуют представлениям действительности, т. е. являются отражением объективно существующего мира. |
Использование современных образовательных технологий |
Элементы исследовательской технологии, технологии проблемного обучения, ИКТ. (На уроке применяется чередование различных видов учебной деятельности, методы, способствующие активизации инициативы и самовыражения самих учащихся) |
Необходимое оборудование и материалы |
Компьютер, мультимедиа проектор, презентация, составленная с помощью Microsoft PowerPoint . Стакан с водой, линейка(на каждой парте). Карточки с физическими величинами и единицами измерения. |
Подробный конспект урока |
|
Мотивация учащихся |
Освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире. |
Ход и содержание урока |
Слайд 1 с датой. 1.К доске вызывается ученик для вывода формулы давления жидкости на дно сосуда. р===== |