Урок физики по решению задач для повторения темы «Давление в жидкости» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 4 October 2018

Урок по физике 7 класс. Учитель ГБОУ СОШ №137 Шарыпина О. В.

Тема урока: Решение задач по теме «Давление в жидкости».

Автор урока (ФИО, должность)

Шарыпина Ольга Васильевна, учитель физики

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ №137 г. Санкт- Петербурга

Методическая информация

Тип урока

комбинированный.

Задачи урока

формировать умение использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы, повысить самостоятельность учащихся.

Цели урока

1.Общеобразовательные:

Овладение умениями описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для решения физических задач.

2.Воспитательные:

Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества.

Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

3.Развивающие:

Развитие познавательных интересов; самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнение экспериментальных исследований.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока

Знать: определения давления, плотности их обозначение и единицы измерения; формулировку закона Паскаля; причину давления жидкости, зависимость давления жидкости от высоты столба и плотности; вывод формулы для расчета давления жидкости.

Уметь: описывать явление давления жидкости, приводить примеры, доказывать зависимость давления от высоты столба и плотности; объяснять независимость давления жидкости на одном и том же уровне от направления; производить расчет давления жидкости, находить высоту столба жидкости, плотность жидкости по формуле р=ρgh, выражать величины в СИ.

Учащиеся должны убедиться, что знания полученные ими соответствуют представлениям действительности, т. е. являются отражением объективно существующего мира.

Использование современных образовательных технологий

Элементы исследовательской технологии, технологии проблемного обучения, ИКТ. (На уроке применяется чередование различных видов учебной деятельности, методы, способствующие активизации инициативы и самовыражения самих учащихся)

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедиа проектор, презентация, составленная с помощью Microsoft PowerPoint . Стакан с водой, линейка(на каждой парте). Карточки с физическими величинами и единицами измерения.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире.

Ход и содержание урока

Слайд 1 с датой.

1.К доске вызывается ученик для вывода формулы давления жидкости на дно сосуда.

р=====

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.