| Внимательно послушайте, о чем в нем говорится.
Жил человек пещерный С добрых седых времён Дом его был пещерой, Не было мебели в нем, Ел лишь сырое мясо Без вилки, ложки, ножа. Одеждой была лишь шкура, Оружие камень и палка Но человек всё думал, Как дальше так можно жить? И стал делать он орудия – Топор, копьё, ножи, Из шкур стали шить одежду, Из дерева мебель творить. Так стал человек разумным, Детей стал своих учить. И стали уже развиваться Профессии разные, ремесла!
| Слайд 2 |
Примерные ответы детей: О профессиях, о труде, о том, что своим трудом человек создаёт себе жизнь | О чем говорится в этом стихотворении?
|
|
Примерные ответы детей: Мы будем говорить о труде, о работе | Как вы думаете, о чём мы будем говорить на занятии?
Тема нашего занятия. Как устроиться на работу.
|
Слайд 3 |
Трудоустройство | Каким, одним словом можно заменить это предложение? Маргарита, тебе было дано домашнее задание, найти в словаре определение слова трудоустройство. Зачитай, пожалуйста.
| Слайд 4 |
| Трудоустройство – устройство кого-нибудь на работу, содействие в таком устройстве, например, выпускников училища. (толковый словарь Ожегова)
|
|
С 14 лет.
Нужно обладать определенными умениям, навыками | Мы уже беседовали о профессиях, и вы имеете какое-то представление. Сегодня мы поговорим о том, как устроится на работу, имея специальность или просто имея желание работать.
Ребята, с какого возраста можно идти работать?
Совершенно верно, согласно ст. ТК...
Давайте подумаем, что нужно для того, чтобы выбрать ту или иную профессию?
|
|
Дети работают с карточками, используя слайд
| Упражнение «Профессии» Цели: Уточнить какими умениями и знаниями должен обладать человек той или иной профессии. Коррекция мышления. А). На столе разложены карточки с профессиями (согласно возрастным особенностям). Задание: Запишите те качества и умения, которыми должен обладать человек данной профессии (у вас на карточке).
Выбери необходимые слова, выражения с экрана.
Карточки с профессиями
|
Слайд 5
Приложение 1 |
Дети читают свои записи и сверяют их по слайду
| Давайте проверим | Слайд 6 |
Дети называют—повар, швея, и.т.д.)
Меня заинтересовала высокая заработная плата. Я выбрала по месту жительства. Я выбрал, потому что люблю делать людям приятное. | Многие из вас уже определились с выбором профессии, которая соответствует вашим способностям, возможностям и желанию.
Расскажите, при выборе будущей специальности, на что вы обращали внимание? Предложение можно начать со слов "В будущем я буду..., потому что..." или "Я выбрал профессию..., потому что..."
| Обсуждение полученных результатов
|
Ответы детей
Читает
Ответы детей | Вы правильно подошли к выбору профессии для себя. Но при устройстве на работу следует знать и еще некоторые правила: 1. К устройству на работу нужно подойти осознанно. 2. Работа должна нравиться и быть для вас интересной. 3. Работа должна пользоваться спросом на рынке труда. 4. Выбранная вами профессия должна соответствовать собственным возможностям.
Выбор профессии это первый этап трудоустройства. Следующим этапом трудоустройства является Сбор информации о вакансии. Что такое вакансия? Послушаем Ярослава, он нашел определение вакансии. Зачитай, пожалуйста. А что значит сбор информации о вакансии? То есть, найти определённое свободное рабочее место на предприятии. |
Вакансия с/с |
Можно обратиться в центр занятости Можно искать работу по объявлениям в газете. Можно посетить Интернет. Посоветоваться с родственниками, друзьями
| Скажите, куда надо обращаться, если у тебя нет работы?
В нашем центре занятости, есть специалист, работающий с несовершеннолетними гражданами по вопросам трудоустройства. Ольга Дмитриевна Крылова. Принимает она в 409 кабинете. На тот случай, если вы решите трудоустроиться до совершеннолетия, она поможет в этом вопросе и даст необходимые рекомендации. |
Слайд 7
|
|
|
|
Примерные ответы детей: Работу надо выбирать, учитывая способности, склонности и интерес
| Давайте сделаем вывод. Как же нужно выбирать работу? |
|
Дети расслабились, отдыхают
| Физкультминутка | Слайд 8 |
Ответы детей
РЕЗЮМЕ - документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящей к делу информации.
ФИО, возраст, образование, желаемая должность, опыт работы, навыки и умения, сильные и слабые стороны.
| С работой вы определились. Теперь вам необходимо заявить работодателю о себе. Для этого необходимо составить своё резюме Это будет следующим, третьим этапом устройства на работу. Что же такое резюме? Коля нашел нам определение в словаре. Давайте послушаем. Желательно, чтобы резюме было составлено на компьютере. Чаще всего, при устройстве на работу, работодатель предлагает вам представить электронный вариант вашего резюме. Упражнение «Резюме». Цель: Формировать навыки заполнения документов при трудоустройстве.
Сейчас старшие дети самостоятельно заполнят свои резюме, а мы с вами (младшие дети) ознакомимся с содержанием этого документа.
Итак, какие же сведения содержит резюме?
На некоторых предприятиях требуют не резюме, а анкету. Так анкета даёт более полную информацию о человеке.
В некоторых организациях при устройстве на работу достаточно автобиографии. На уроках русского языка вы уже знакомились с этим документом.
Следующий четвертый этап трудоустройства это собеседование с работодателем. |
Работодатель, резюме с/с
Карточки с образцами резюме на столе
|
| Видеоролик «Собеседование с работодателем» Цель: Наглядно показать типичные ошибки на собеседовании. Коррекция внимания. | Слайд 9 |
Примерные ответы детей: вульгарный внешний вид, неумение рассказать о себе, неумение выражать свои мысли.
Ответы детей | Внимательно смотрите и слушайте. Обратите внимание на внешний вид, правила поведения при разговоре, о формах общения.
Кто на что обратил внимание?
Совершенно верно, предлагаю посмотреть еще один видеосюжет, который в будущем поможет вам удачно пройти собеседование при устройстве на работу.
Вывод. Собеседование это последний этап трудоустройства, где в беседе работодатель оценивает работника.
Как вы считаете, какие документы необходимы при устройстве на работу? Перечислите их.
Упражнение «Документы». Цель: Коррекция мышления.
|
Беседа по содержанию видеоролика.
|
Дети сверяют свои ответы со слайдом | А теперь проверьте сами себя. Обратите внимание на экран Все документы можно предоставлять в виде копии только трудовая книжка в оригинале.
| Слайд 10 |
Потамошнева Наталья Алексеевна
Калягина Ирина Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Калягина Ирина Владимировна
Дементьева Ирина Михайловна
Трефилова Раиса Поликарповна