Публикация «Роль информационно-коммуникационных технологий в организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка»
Роль информационно-коммуникационных технологий в организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка
Информационно-коммуникативные технологии активно используются современными учителями на уроках по всем предметам. Инновационные образовательные ресурсы позволяют лучше раскрыть содержание учебной дисциплины, стимулируют активность учащихся, позволяют разнообразить ход урока.
Благодаря использованию ИКТ можно легко переключать внимание учеников, создавая и поддерживая интерес к изучаемому материалу. При такой организации обучения дети легче усваивают информацию, а учитель может эффективно сделать переход от объяснительно-иллюстративного метода к развитию самостоятельности в приобретения новых знаний.
Роль использования информационно-коммуникативных технологий в организации учебного процесса заключается в том, что с их помощью реализуются ряд дидактических принципов: доступность, наглядность, активность, индивидуальный подход и другие.
В этой статье я хотела бы рассказать о своём опыте использования информационно-коммуникативных технологий.
- Использование различных видео. Я преподаю английский язык и считаю крайне важным то, чтобы дети научились смотреть хотя бы короткие ролики и понимать их. Благодаря такому учащиеся тренируют навыки аудирования, у них постепенно исчезает страх неудачи. Я стараюсь использовать видео почти на каждом своём уроке. До просмотра можно показать детям картинку из видео – скриншот, а потом поговорить о том, о чём, по их мнению, будет ролик. Во время просмотра также можно давать ребятам разные задания: услышать и правильно вставить слова в пропуски, ответить на вопросы, правдивы или нет утверждения по просмотренному.
Также я являюсь классным руководителем 7го класса. Во время проведения классных часов считаю целесообразным показывать ученикам различные видео про здоровый образ жизни, нравственные ценности и так далее. После просмотра таких роликов можно обсудить с детьми содержание и сделать выводы.
Иногда я показываю своим ученикам релаксирующие видео. Это расслабляющая паука за время урока. Например, водопад. Это помогает учащимся снять напряжение, особенно во время проведения уроков на трудные темы.
- Презентации. В наше время цифровых детей можно заинтересовать только цифровыми средствами обучения. Детям любого возраста интересно посмотреть презентацию. Такое средство обучения может использоваться для уроков любого типа. Они помогают лучше объяснить материал, ведь одно дело – рассказывать о чём-либо, а другое – проиллюстрировать его. Презентации могут быть даже анимированными, что вызывает большой эмоциональный отклик и неподдельный интерес детей.
- Картинки. Прошло то время, когда учителя распечатывали картинки на принтере и показывали детям. Тем более прошло то, когда они сами что-то рисовали. Сейчас всё можно продемонстрировать на компьютере. Можно показать заставку в начале урока, можно продемонстрировать слайд шоу в любой его части, можно готовить ребят к ВПР при помощи иллюстраций.
- Аудио. Прошло время магнитофонов и музыкальных центров. На их смену пришли компьютеры. Для подготовки своих учащихся к заданиям по аудированию я стараюсь как можно чаще включать им различные треки. Это может быть аутентичная и неаутентичная речь. Сейчас важно как можно раньше начинать подготовку учащихся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, тренировать навык слушания. Ведь чем раньше они начнут это делать, тем лучше будут понимать иноязычную речь.
- Запись своей речи на диктофон на компьютере. Сейчас есть много возможностей прочитать текст и записать его на специальную программу. Потом можно прослушать свою речь, разобрать ошибки с учителем и улучшить свой результат. Когда ребёнок слышит себя со стороны, он начинает понимать, что у него получается, а что нет.
Таким образом, роль информационно-коммуникационных технологий в организации учебной деятельности школьников сейчас очень велика.