12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черемушкина Анна Сергеевна69

ЧЕРЕМУШКИНА АННА СЕРГЕЕВНА,

Специалист по работе с детьми с ОВЗ, учитель,

педагог-психолог ГКОУ «Школа-интернат № 86»

Г.Нижний Новгород

e-mail: a.s.antufieva@yandex.ru



Тема статьи «Роль информационно-компьютерных технологий в организации учебной деятельности школьников».

Аннотация: в данной статье описывается роль и значение информационно-компьютерных технологий, применение ИКТ, в процессе учебной деятельности. Приводится ряд преимуществ применения ИКТ. Автор статьи делится своим профессиональным опытом применения и использования ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: информационно-компьютерные технологии (ИКТ), современный урок, технические средства обучения (ТСО), коррекционная педагогика.

Статья

Сегодня, представить современный урок без применения информационных компьютерных технологий, довольно сложно. Безусловно, это связано с веянием времени, техническим прорывом в науке, «веком развития компьютерных технологий». И, в настоящее время, каким же интересным и насыщенным становится урок.

Из воспоминаний своего детства, а точнее школьной поры, к сожалению, урок выглядел стандартно «сухо». В те, не так давние времена, примерно 30 лет назад, не было компьютеров, мобильных телефонов, проекторов, мультимедийных средств. Максимально, что применялось на уроках, иллюстрации в учебниках, демонстрационные плакаты, карты, макеты, и записи на магнитофоне по теме урока.

Сейчас всё совсем по-другому. Учителя и специалисты образовательных учреждений, центров активно применяют и используют в своей профессиональной деятельности многообразные технические средства обучения, в том числе, информационно-компьютерные технологии.

Если рассуждать на тему достоинств и недостатков или, скажем так, вредного воздействия, то несомненно достоинств применения ИКТ будет намного больше, чем недостатков. Так как я работаю в специализированной школе-интернате, ранее именуемой, как школа-интернат 8 вида, в которой обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью, поэтому спешу поделиться с Вами своим профессиональным опытом применения и использования ИКТ в коррекционной педагогике.

Итак, более подробно рассмотрим преимущества использования ИКТ:

Повышение познавательного интереса к уроку, урок становится более интересным для обучающихся;

Внимание обучающихся лучше концентрируется и удерживается на определенное время;

Можно использовать многообразные мультимедийные средства (аудио, обучающие видеоролики, презентации);

Осуществляется воздействие информации на разные анализаторы (слуховой, зрительный, двигательный, вестибулярный);

В связи с тем, что информация поступает комплексно, задействуя разные анализаторы, поэтому полученные знания и умения, обучающимися усваиваются и сохраняются в памяти лучше, надольше;

Позволяет осуществлять дифференцированное обучение;

Учитель экономит своё время, благодаря быстрому поиску необходимой информации к уроку

А теперь, немного рекомендаций и полезных советов, о том, как правильно применять информационно-компьютерные технологии в учебной деятельности. Используя информационно-комптьютерные технологии, важно помнить и о соблюдении и применении здоровьесберегающих технологий. Есть определённый регламент, сколько по времени можно просматривать видеоролик, видеофрагменты, презентации в течение одного урока (не более 15 минут). Желательно дозировано. Не забывать о том, что «Интернет, как помощник, так и враг наш», то есть нужно быть избирательными в информационном поле, так же необходимо подвергать информацию преждевременному адаптированию к определенным обучающимся.

В своей практике, я использую физические минутки, пальчиковые гимнастики, как в аудио, так видео формате, обучающие и развивающие видеоролики, презентации к уроку, релаксационные звуковые дорожки, музыкальные композиции, демонстрационные наглядные картинки и изображения.

И конечно, хочется отметить, что урок, проведенный с применением информационно-компьютерных технологий, становится более насыщенным, интересным, необычным и совсем не скучным! А ребята всегда с удовольствием принимают активное участие на таких уроках и по их улыбающимся, счастливым лицам можно заметить совместное внимание, интерес, и очень важную эмоциональную составляющую учебной деятельности - благоприятный психологический климат и комфорт!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.