12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ищук Елена Николаевна185
Работаю учителем начальных классов. Очень люблю свою работу.
Россия, Ростовская обл.

Тема урока: Роль местоимений в речи.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Урок открытия новых знаний.

Цель:

определить роль местоимений в речи, их особенности;

упражняться в определении лица и числа местоимений.


Предметные УУД: формировать представление о местоимении, как о самостоятельной части речи, закреплять умение находить его в речи, закреплять умения различать местоимения 1, 2, 3 лица, определить роль местоимения в речи.

Метапредметные:

Познавательные УУД: учить самостоятельно формулировать цель урока, обобщать, делать выводы, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

коммуникативные: формировать умение работать в паре, группе, учиться взаимодействовать, сотрудничать.

регулятивные: учиться отстаивать свою точку зрения. уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения.

Личностные: развивать память, мышление, внимание, устную и связную речь обучающихся.

Оборудование: Русский язык: УМК «Школа России», 4 класс, презентация, раздаточный материал.


Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Метод «Добро в ладошках».

Ребята в парах берут друг друга ладошки и желают успеха на уроке.

2.Актуализация знаний учащихся

- Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они –

Все слова отличные,

Важные и личные

Это без сомнения

Все…..(местоимения)

Приём «Инфо-ромашка»

часть….

указывает….

но…

вопросы….

в предложении….

3.Открытие новых знаний.

-Местоимение- загадочная часть речи, попробуйте проявить смекалку.

Игра «Открой секрет» ( Словарная работа)

Задание: перед Вами слова, запишите их в тетрадь.

В каждом слове спряталось местоимение, найдите и подчеркните его.

Семья, агроном, тыква, телефон, ворона, любимый, кони, мыло, выбор.

Выполняется проверка. Дополнительно определяется лицо и число найденных местоимений.

Физминутка.

-А сейчас отдохнём.

Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

4. Работа в группе.

Девиз : Мы все здесь, чтобы помогать друг другу.

Ребята делятся на группы.

Повторяем правила в группе:

говори тихо;

выслушай мнение товарища до конца;

не перебивай друг друга;

будь вежлив и сдержан.

Распределите роли в группе:

организатор – отвечает за работу группы в целом;

спикер- выступает перед классом с готовым решением группы;

секретарь- записывает высказанные идеи и решения;

контролёр проверяет, все ли поняли принятое решение;

хранитель времени – следит за временем;

солнышко – хвалит детей за выполненную работу.

Задание для первой группы.

- Найди местоимения. Подчеркни их.

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».

Задание для второй группы.

-Отредактируйте текст.

Мурка очень пушистая и ленивая кошка. Мурка(…..) любит лежать на подоконнике и наблюдать за птицами. Муркин хвост очень пушистый и длинный. Мурка (…..) закрывает мордочку хвостом, когда спит.

Задание для третьей группы.

-Вставь подходящие по смыслу местоимения.

нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

Выполняют задания в группе. Потом выполняют презентацию своей работы перед классом.

Вывод:

Местоимения заменяют повторяющиеся слова,

делают нашу речь разнообразной,

помогают избежать повторов.

5. Тест.

Выполняют самостоятельно.

1. Местоимение:
а) это часть речи
  б) предмет  в) член предложения.

2. Местоимение:
а) отвечает на вопросы существительных  б) глаголов  в) нельзя задать вопрос
3. Местоимение:
а) обозначает предмет
б) признак предмета в) указывает на предмет

4. Укажите местоимение:
а) ель
б) ем  в) ты

5.Найдите слова, которые не являются местоимениями:
а) ты, мы
б) она, он в) по, о

Ответы:

–а

а

- в

в

в


6.Рефлексия. Подведение итогов.

​​​​​​​ -Рефлексивная мишень

активно участвовал;

было интересно;

узнал новое;

было понятно.


7.Творческое задание: на листочке оформить ребусы, загадки о местоимениях.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.