12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14218
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

В формировании личности ребёнка значительную роль играет педагог. Своим примером он может как вдохновить, так и показать ученику дурной пример. Задача преподавателя – научить будущее поколение перенимать опыт старших и приобщить к культурному наследию своего государства. В процессе формирования и обучения дети тренируются в умении устанавливать контакты во взрослыми и сверстниками, лучше понимать себя и других. Педагоги, сгорая сами, освещают путь будущему поколению.

Так, характер педагога и особенности коммуникации с ребёнком напрямую влияют на развитие основных психических процессов, способностей и индивидуальных качеств. Поэтому именно воспитатели детских садов, школьные учителя и педагоги дополнительного образования с детства закладывают основу личностной культуры. Отсутствие такой основы – катастрофа. Любая ошибка педагога может сказаться не сразу, а потом, через несколько лет, когда ученик уже будет взрослым. Он сам наделает ошибок.

Я бы хотела рассказать Вам о своём опыте развития личности ребёнка.

  1. Древний мыслитель и философ Китая Конфуций однажды сказал: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни.» Очень важна любовь к своему предмету. Глаза учителя должны гореть, он сам должен быть увлечён тем, что делает. Только так можно зажечь огонь в глазах своих учеников. Собственный пример очень важен. Во время занятий он может поделиться своим опытом, рассказать что-то из жизни. Только такой педагог всегда будет примером для своих учеников.
  2. В наше время работать в школе можно после прохождения курсов. Часто иностранный язык может преподавать неспециалист. Если учащиеся видят, что учитель сам плохо владеет предметом, это их огорчает. Они не хотят учиться у такого человека. А какие знания он может им дать?! Преподаватель должен быть компетентен, владеть современными методиками, стремиться к саморазвитию и постоянно повышать свою квалификацию. Язык постоянно меняется, нужно соответствовать современным требованиям и темпам.
  3. Вербальное и невербальное поведение учителя играет очень важную роль в формировании личности ребёнка. Если преподаватель опаздывает на урок, его обувь и одежда грязные, внешность неухоженная, он подаёт детям дурной пример. Переступив порог школы, ему желательно забыть о своих проблемах, оставить их дома, улыбаться своим коллегам и подопечным. Педагогу нельзя употреблять в речи жаргонизмы, грубую и нецензурную лексику, бить детей. К сожалению, такие примеры были и есть сейчас. Учитель не должен приходить на урок с едой, разговаривать по телефону во время процесса обучения, обсуждать свои личные дела при учащихся.
  4. Учитель – это не профессия, а образ жизни. Сейчас это высказывание у всех на слуху. Высокие моральные качества педагога тоже важны. Если дети видят его на улице пьяным, неподобающе одетым, это сыграет плохую роль для воспитания их личностных качеств. Необходимо контролировать свою социальную жизнь. К ней относят и виртуальную жизнь тоже. Если в сети Интернет учитель выгладывает фото в обнажённом виде, и это видят ученики и их родители, может разгореться скандал. Сколько таких случаев было?!. Ребёнок должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо, учиться жить правильно. Человек к крепким моральным стержнем станет сильным.
  5. Артистичность преподавателя играет важную роль при обучении детей. Если учитель ярко и эмоционально проводит урок, это очень интересно. Учащиеся не сидят в телефоне на таком уроке, следят за каждый словом педагога. Дух захватывает! То же касается и проведения классных часов. Именно они помогают учителям формировать высоконравственные качества личности ребёнка. Обаятельный педагог – залог успешного обучения. Харизма важна. Именно благодаря интересным урокам и незаурядной личности педагога ребёнок может захотеть сам стать учителем. Вот и наше будущее!

Максим Горький однажды сказал: «Учитель – это звучит гордо.» И ведь это неслучайно. Только педагог может раскрыть перед учащимся новые горизонты, сформировать его личностные качества. Учитель является посредником между жизнью и опытом старого и нового поколений.

 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.