Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка
Дети… Детство…Детский сад.. Вся цепочка этих незамысловатых слов напрямую связана со мной, с моей профессией. Для меня «Воспитатель» не просто профессия, а моя миссия и моё призвание! Да! Это очень ответственный и многогранный труд. На Земле много профессий, но самой важной (по моему мнению) является профессия - педагог. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни.
Моя профессия помогает мне реализовать себя во всех проявлениях. Воспитатель - это личность творческая: умеющая перевоплощаться несколько раз в день, импровизировать, сочинять сказки, петь, танцевать и при этом быть всегда интересной для детей. Дети видят во мне творца, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное; мудреца, всё знающего и всё умеющего. Я для них защитник, готовый оградить их от бед и несправедливости. Я судья, который всегда рассудит по справедливости.
Чтобы соответствовать всем их ожиданиям, нужно быть профессионалом своего дела. Быть хорошим воспитателем – это значит иметь большое терпение, окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. А для меня лучшая награда – их успех, их радостная улыбка и искренние слова признания: « Я соскучился по тебе», «А вы завтра придёте?». Мне нравится смотреть на этот мир глазами детей и находить в этом радость и удовлетворение.
Основа педагогической профессии – это истинная созидательная любовь к детям, наивным и чистым существам, которым всё интересно. Рядом с ними в душе навсегда остаюсь ребёнком. Далеко не все мои сверстники могут этим похвастаться, а я могу и горжусь этим!
Время идёт, меняются запросы общества, меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Предъявляются все новые и новые требования к обучению и воспитанию детей. Современность вносит свои коррективы и воспитатель как первопроходец должен быстро ориентироваться.
Ориентиром своей педагогической практики определила такое высказывание Джона Д.: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».
Ребенок – это личность, которая имеет свой, хотя и небогатый опыт. Каждое утро, протягивая мне свою ладошку и оглядываясь на родителей, он доверяет мне свою будущую жизнь. Разве можно не оправдать этого доверия? Если ребёнок увидит моё открытое сердце, то с любопытством и интересом войдёт в этот мир. Какие они разные! Каждый ребенок – единственный и неповторимый, по-своему думающий и чувствующий, рожденный для своих успехов. Важно воспитать в нём чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои дела. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить. Важно разглядеть то доброе, что в нём заложено. Поддерживаю веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку. Организую, такие виды деятельности, в которых каждый ребенок смог бы реализовать и проявить свою активность, личную инициативу, работу мысли.
Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать его значимость в коллективе сверстников. В своей работе придерживаюсь принципа партнерских отношений, осуществляя личностно – ориентированный подход: мотивирую и увлекаю ребёнка; исхожу из интересов и возможностей малыша; сравниваю только с его достижениями «сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера». Всегда помню: отрицательная оценка – враг интереса и творчества; публичная похвала повышает авторитет неуверенных детей в глазах сверстников; порицаю проступок, а не ребенка. Такое общение позволяет мне достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития.