Статья на тему «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»
«Учитель воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». Это замечательное высказывание принадлежит перу Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Я полностью с ним согласна. Педагог – это человек, который не равнодушен к судьбам своих учеников, который, отдавая частичку своего сердца, учит детей «разумному, доброму, вечному». Он прививает им доброту, справедливость, патриотизм.
Возьмём, к примеру, урок. Чтобы заинтересовать ребят, я использую местный материал о работе передовиках села, района, области; информацию о спортивных достижениях.
Во внеурочной деятельности – проектно – исследовательская работа, связанная с краеведческим направлением.
Я являюсь классным руководителем на протяжении ряда лет. Воспитательная работа класса строится по следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное.
По-моему, личностные качества ребёнка вырабатываются в процессе познания через направления воспитательной работы.
Встречи с участниками Великой Отечественной войны, вдовами, участниками тыла, с людьми военных профессий, воинами – интернационалистами локальных войн, день памяти жертв фашизма, международный день мира, уборка воинских захоронений, митинг ко дню Победы, проект «Наши известные земляки», день Неизвестного солдата, день Героев Отечества, международный день памяти жертв Холокоста, день воинской славы России , день снятия блокады города Ленинграда, поздравительная акция в адрес ветеранов ВОВ , посещение школьного краеведческого музея и районного историко-краеведческого музея;
После просмотра военного фильма, ролика, после встречи с ветеранами и участниками войны, вдовами, ребёнок задумается о том, как прекрасна жизнь без войны и как она ужасна в военное время. У него возникнет желание оказать посильную помощь ветерану, вдове. У него не поднимется рука осквернить памятники, захоронения погибших в ВОВ.
Акция «Белый цветок», урок нравственности и акция «Всемирный день пожилых людей», международный день толерантности, калейдоскоп народных праздников;
Участвуя в данных мероприятиях, ребёнок научится сопереживать чужой беде, окажет посильную помощь одиноким престарелым людям, будет с уважением относиться к людям другой национальности.
Всемирный день борьбы со СПИДом, всемирный день здоровья, всемирный день без табака;
Участвуя в акциях, мероприятиях по ЗОЖ, ребёнок задумается о своем здоровье, о своем будущем.
Всемирный день защиты животных, операция «Помоги пернатому другу», акция «Кормушка», озеленение школьной территории, походы по родному краю, экскурсия «В природе должно быть красиво и чисто», день заповедников и национальных парков,
Наблюдая за красотой, которая его окружает, ребёнок не будет разжигать костры в неположенном месте, не будет разорять гнёзда, убивать птиц.
Работая на субботнике по уборке территории, он не будет бросать мусор.
И в заключение я хочу сказать, что нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире. Только учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает его всю жизнь. Эта профессия по состоянию души, по зову сердца!
Только педагог «ведёт ребёнка по жизни»: обучает, воспитывает, направляет духовное и телесное развитие.